Платная доработка на тему Семья как социальный институт в современном обществе Гвинея-Бисау
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА 6
1.1. Основные принципы семейного воспитания 6
1.2. Национальные концепции воспитания и их значение в истории педагогики 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ГВИНЕИ-БИСАУ: НАДЕЖНОСТЬ И ВАЛИДНОСТЬ 16
2.1. Условия и факторы надежности и валидности исследования 16
2.2. Интерпретация результатов исследования: параметры корректности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальной в сфере социологии остается проблема аудитории. От определения необходимой для проведения определенного исследования прицельной аудитории зависят характер сообщения, способы его усиления (частота, повторяемость и т.п.), наконец, ожидаемый результат.
Аудитория в широком смысле — это обобщенная категория читателей, зрителей и слушателей, пользователей Интернета, а в узком смысле — определенное количество людей, объединенное коммуникационным интересом. Без учета удовлетворения этих интересов невозможно оценить эффективность средств массовой коммуникации.
Аудитория, безусловно является одной из разновидностей массы, субъектом общественного сознания. В деятельности масс-медиа загрузка сознания должно осуществиться как фактор, ради которого собственно и работает мощный механизм современной системы СМИ. Многие исследования посвящены специфике отношения аудитории к различных средствам массовой коммуникации. В связи с постоянным развитием и совершенствованием передачи информации меняются запросы, ожидания, интересы аудитории. Именно знания представлений, требований аудитории позволяют усовершенствовать и улучшить работу всех сфер, которые подают нам информацию.
Социологи исследуют те или иные аспекты взаимоотношения аудитории и СМИ, как правило, без учета экономической основы этих взаимоотношений. Они могут сосредоточить все свое внимание на общественной роли СМИ, не интересуясь бизнес-показателями изданий, на которые ориентироваться редакционный менеджмент обязан. Маркетологов и рекламистов, в свою очередь, интересуют бизнес-показатели, но для них практически не имеют значения социальные цели изданий, которые крайне важны для медиаменеджеров. Медиаменеджеры же обязаны учитывать в своей работе и социальные, и экономические цели своих изданий. В связи с этим управленцы, способные обеспечить и экономическое процветание изданий, и выполнение ими социальной миссии, оказываются все более востребованными. С развитием экономики на смену нынешнему поколению медиаменеджеров, большинство из которых ориентированы исключительно на выполнение политического заказа, неизбежно придут управленцы, обладающие также навыками рыночного управления СМИ и способные добиться финансовых успехов. Актуальность исследования состоит в необходимости выработки методологии проведения социологических исследований молодежной аудитории.
Цель исследования: разработать принципы организации исследования молодежной аудитории. Из цели исследования вытекают следующие задачи:
1. Описать совокупность характеристик молодежной аудитории.
2. На этой основе определить основания для сегментирования, применимые для поиска и описания молодежной аудитории в современной России.
3. Исследовать и систематизировать практику использования информации об молодежной аудитории.
4. Сформулировать практические рекомендации по включению информации об молодежной аудитории в структуру исследования.
Объект исследования – деятельность по исследованию характеристик современной молодежи Гвинеи-Бисау.
Предмет исследования – методология исследования, включающего работу с представлениями молодежи Гвинеи-Бисау о семейной жизни.
В работе были использованы исторический, типологический, комплексный методы научного исследования.
Теоретическая и практическая ценность работы заключается в том, что в научный оборот вводится обобщенная и систематизированная информация о зарубежных и отечественных исследованиях молодежи. Тем самым расширяются знания и о возможностях использования данных об аудитории. Подходы и выводы, представленные в данной работе, могут быть применены в практике социологического исследования для более эффективного удовлетворения потребностей и интересов аудитории и для достижения социальных и экономических целей.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Актуальной в сфере коммуникации остается проблема аудитории. От определения необходимой для проведения определенного исследования прицельной аудитории зависят характер сообщения, способы его усиления (частота, повторяемость и т.п.), наконец, ожидаемый результат.
Аудитория в широком смысле — это обобщенная категория читателей, зрителей и слушателей, пользователей Интернета, а в узком смысле — определенное количество людей, объединенное коммуникационным интересом. Без учета удовлетворения этих интересов невозможно оценить эффективность средств массовой коммуникации.
Аудитория безусловно является одной из разновидностей массы, субъектом общественного сознания. В деятельности масс-медиа загрузка сознания должно осуществиться как фактор, ради которого собственно и работает мощный механизм современной системы СМИ. Многие исследования посвящены специфике отношения аудитории к различных средствам массовой коммуникации. В связи с постоянным развитием и совершенствованием передачи информации меняются запросы, ожидания, интересы аудитории. Именно знания представлений, требований аудитории позволяют усовершенствовать и улучшить работу всех сфер, которые подают нам информацию.
Измерение аудитории СМИ развиваются за счет коммерческих исследований. Для социологических медиа-исследований использование имеющихся исследований аудиторий позволит оценивать распространенность осведомленности по вопросам изучаемого феномена и вес массового сообщения в информационном поле.
Проблема оперирования показателями аудитории заключается в методологических различиях измерений аудиторий, включая различия в статистиках, в общих совокупностях, методах и частотах измерений.
Универсальные параметры характеристики аудиторий базируются на рейтинге — соотношении аудитории сообщения и генеральной совокупности. Чаще всего применяются такие показатели, как покрытие, частота и аффинити. Для дальнейших социологических исследований и медиастудий целесообразной является разработка реципиенто-ориентированных показателей.
Опыт показывает, что чем большее количество опрошенных приближается к генеральной выборке, тем правдивее результаты опроса. В случае ограничения исследования в рамках группы, имеющей результаты, которые симметрично распределены вокруг среднестатистического значения, с введением дополнительных факторов, риск получить смещенную выборку увеличивается. Также важным недостатком можно назвать отсутствие контроля за действиями респондента. В случае, если это интеллектуальный опрос, нигде нет гарантии, что респондент не обращался за помощью к друзьям или к тому же Интернету.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА
1.1. Основные принципы семейного воспитания
Одним из ключевых принципов в нравственном воспитании является патриотизм. Для страны и ее общества, патриотизм считается мобилизующим ресурсом. Благодаря этому ресурсу, предопределяется преданность к Родине, активная гражданская позиция, а также решимость и готовность к реализации действий, направленных на государственное благо. Именно патриотизм можно рассматривать в качестве отправной точки и основы, обуславливающей уровень развития нации внутри страны. Базис, на котором строится патриотизм населения – это воспитательный процесс, связанный с формированием патриотизма у молодежи. Патриотизм, как и любые другие нравственные принципы и качества, формируется в совокупности во время воспитательного процесса [2].
На сегодняшний день, патриотическое воспитание занимает важную роль в образовательной системе. Так, патриотическое воспитание в настоящее время является целенаправленной и системной деятельностью, осуществляемой такими субъектами как – социальные институты (в том числе, семьи), образовательные организации, органы государственной власти, а также различные общественные учреждения [1].
Современное патриотическое воспитание направлено на решение различных задач и целей. В том числе, оно формирует патриотическое сознание молодежи, чувство уважения, любви и верности к Родине, готовности и стремление к реализации конституционного и гражданского долга по защите национальных интересов страны [5].
Одним из ключевых приоритетов патриотического воспитания сегодня – это формирование и развитие ценностного отношения личности к государству, Родине, народу и нации в целом [7].
Воспитание патриотизма у молодежи является необходимым условием, позволяющее обрести и воспитать государству сильное гражданское общество, с достойными жизненными ориентирами, правильными ценностями, уважительным отношением к своим соотечественникам, власти, традициями и российской истории. Также воспитание гражданско-патриотических позиций молодёжи становится фундаментом, направленным на развитие необходимых важных жизненных качеств [4].
Именно патриотически настроенная молодежь является залогом воспитания патриотического общества в будущем, поэтому ей во многих исследованиях прошлого времени уделено главенствующее внимание в исследованиях патриотизма [8]. Молодежь значительно отличается от других общественных групп, поэтому крайне необходимо исследовать, как ее определяют исследователи прошлого века, а также то, какие особенности присущи патриотическому воспитанию молодёжи [12].
Воспитательный процесс, закладывающий основы патриотизма, на современном этапе является длительным и систематичным, нацеленным на развитие собственных (личностных) способностей, гражданского выбора и позиции, формирование ответственности за нравственный, правовой, а также патриотический выбор [11].
Патриотическое воспитание, будучи организованным и целенаправленным процессом, направлено на:
Определение, осознание, развитие современных и традиционных символов своей национальной идентичности;
Помощь в осознании молодежи своей роли, значимости и месте в нынешнем мире;
Достижение в понимании того, что значат такие составляющие патриотизме, как: «Отчизна», «Родина», «Преданность», «Державность» и др;
Пробуждение интереса к участию в важных социально-ориентированных событий;
Целенаправленное развитие базовых патриотических качеств [13].
Вопросы патриотизма в воспитательном процессе являются предметом споров многих исследователей и по сей день. Патриотические идеи начали формироваться еще в древности, в период распространения Православия на Руси и борьбы с многочисленными иноземными захватчиками. История России, можно сказать, – это история русского патриотизма. Две трети своего существования страна вела упорную борьбу за сохранение своей независимости. В этих условиях патриотизм стал естественной государственной идеологией [14].
Одним из самых значимых мыслителей, сформировавший свое видение и взгляд на патриотическое воспитание, является Иван Александрович Ильин. Его работы посвященные патриотическому воспитанию, внесли существенный вклад в становление теории патриотизма.
Наряду с ним в конце XIX века, свой вклад внесли такие исследователи как – Н. А. Бердяев, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский, Н. И. Пирогов, А. Н. Галкин и другие. Благодаря вкладу данных мыслителей, произошло фундаментальное обогащение основ патриотизма в России [16].
Так, например, российский исследователь и мыслитель Н. А. Бердяев, часто поднимал темы, связанные с национальностью, интернациональностью, патриотизмом, нацией и др. Бердяев также уделял большое внимание разработке смыслового содержания патриотизма и выяснению его роли для развития государства. Основной его мыслью является то, что патриотизм русского человека выступает на уровне инстинктов, исторической правдивости [18].
По его мнению, любой человек должен обладать патриотическими качествами. В случае их отсутствия, как отмечает мыслитель, такой человек является «ненормальным, дефектным» [20].
Другой исследователь Н. И. Пирогов, в своей работе отмечает следующие показатели патриотических характеристик личности: любовь к своей стране, знание ее культуры и традиций, наличие гражданских доблестей, нравственных убеждений, стремление к саморазвитию для блага своего народа, наличие у личности добрых инстинктов, направленность на идеалы добра и правды [21].
Таким образом, в России на рубеже XIX-XX веков в общественно-философской и педагогической мысли формируется образ патриотизма и основ его воспитания в молодом поколении через приоритетность, во-первых, духовного начала над материальным, во-вторых, общественного над индивидуальным. Это достаточно ярко выражается во взглядах ученых, мыслителей как революционно-демократического направления, так и национально-религиозного направления.
При этом приоритетами виделись национальное в противоположность националистическому; народное в противоположность космополитическому, а основой воспитания личности — патриотизм, гражданственность, общественность, духовность [20].
Особенностью взглядов И.А. Ильина было то, что они охватывали не какой-то определённый ряд вопросов и тем, а сразу несколько идей в совокупности. Идеи патриотического воспитания не являются исключением. Они также построены и связаны с другими его учениями, а также темами, которые он затрагивал в своих учениях.
Дополнительной особенностью работ Ильина стоит выделить то, что он особый акцент делает на идеи развития духовно-нравственных, патриотических качеств. В своем творчестве он ставит акцент на развитие цельной личности, обладающей как нравственными, так и духовными характеристиками [22].