Платная доработка на тему Самуил Евгеньевич Фейнберг. Исполнитель. Педагог
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
С.Е. Фейнберг – биография
Глава 2.
Исполнительская деятельность
Глава 3.
Педагогическая деятельность
Введение:
Эстетические впечатления от
прочитанной книги, воспринятой музыки, увиденного изображения всегда можно
возобновить. Сам материал, как правило, находится в доступности. А вот
конкретные впечатления от исполнительских откровений со временем тускнеют в
нашей памяти. И всё же более яркие встречи с гениальными мастерами, а главное,
своеобразными интерпретаторами, на долгое время остаются в духовном сознании
человека. К таким впечатлениям, конечно же, относятся встречи с пианистическим
искусством Фейнберга. Его концепции, его трактовки не укладывались ни в какие
рамки, ни в какие каноны; он по-своему слышал музыку — каждую фразу, по-своему
воспринимал форму произведения, весь его строй. [1] В этом можно убедиться и сейчас,
сравнивая записи Фейнберга с исполнением других известных пианистов.
Принципы Самуила Евгеньевича Фейнберга как
истинного представителя русской фортепианной школы до сих пор широко
используются в детской музыкальной педагогике.
Интенсивная творческая деятельность С.Е.
Файнберг, который просуществовал почти шесть десятилетий двадцатого века,
отмечен выдающимися достижениями в различных областях музыкального искусства.
Автор многочисленных фортепианных произведений, пианист, получивший признание
не только в нашей стране, но и за рубежом, с 1922 по 1962 годы, профессор
Московской консерватории — С.Е. Файнберг был одним из основоположников
советского пианизма и одним из самых ярких и своеобразных представителей.
Широта и универсальность интересов, глубокая эрудиция и независимая природа
творческого воображения предопределили инновационный подход музыканта к решению
самых сложных эстетических проблем своего времени.
[1] Художественные взгляды,
художественные концепции от С.Е. Файнберг способствовал развитию прогрессивных
принципов в советском искусстве и оказал влияние на воспитание нескольких
поколений молодых музыкантов.
Актуальность исследования обусловлена тем, что
разносторонняя художественная деятельность С.Е.Фейнберга в полной мере ранее
практически не изучалась.
Цель
работы – изучение особенностей исполнительской и педагогической
деятельности С.Е. Фейнберга
Объект
исследования – художественная деятельность С.Е. Фейнберга
Предмет
исследования – Исполнительская и педагогическая
деятельность С.Е. Фейнберга
Гипотеза
исследования: Практическая деятельность С.Е. Фейнберга
как пианиста стала основой для его педагогической деятельности.
Задачи:
1. Кратко осветить биографию С.Е.
Файнберга
2. Изучить основные характерные
особенности С.Е. Фейнберга как пианиста-исполнителя
3. Выявить становление, принципы и
методы педагогической деятельности С.Е. Фейнберга
Методы исследования: анализ литературных
источников, в том числе интернет-источников, по теме исследования.
Теоретическая значимость работы состоит в
обобщении существующего материала по данной теме, что может позволить
использовать его для написания научных статей и публикаций, а также послужить
базой для дальнейшего, более расширенного и углубленного исследования.
Практическая значимость исследования
заключается в возможности использования педагогами-музыкантами в своей
практической деятельности в ДМШ и ДШИ.
Работа
состоит из состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы (12 наименований)
Заключение:
В своей работе Х.Е. Файнберг смог найти
новые способы продвижения артистической индивидуальности и развития
исполнительских навыков музыканта, необычным образом решил проблемы корреляции между
композиторскими и перформативными идеями, улучшив принципы стилистической
интерпретации, которая поддерживала вес для ряда современных направлений
производительности. Эстетические принципы С.Е. Фейнберг существенно дополняет
теорию пианизма, применение его методов на практике обогащает фортепианные
выступления и музыкальную педагогику новыми творческими возможностями.
Основные аспекты исполнительского и педагогического искусства
С.Е. Фейнберг связан с его изучением эволюции фортепианных стилей, канонами
создания перформативной интерпретации, рассмотрением диалектических свойств
музыкального времени и совершенствованием методов творческой работы пианиста.
Основные диспозиции и выводы ему показаны в книгах «Пианизм как искусство»,
«Мастерство пианиста» и в многочисленных статьях, посвященных развитию
искусства фортепиано.
Разные стороны художественной деятельности С.Е. Фейнберг —
композитор, пианист, педагог, исследователь — были предпосылками для
формирования и позитивного развития советской фортепианной культуры. Его
продвинутые результаты сохраняют свой вес и в настоящее время по-разному
проявляют себя в творческой деятельности многочисленных студентов. Среди них
концертные пианисты, лауреаты международных и профсоюзных конкурсов, профессора
и преподаватели музыкальных вузов, колледжей, школ, компаньоны. В стенах
Московской консерватории традиции С. Э. Фейнберга по-своему поддерживают Н.
Емельянова, В. Мержанов, В. Натансон, З. Игнатьев, Л. Рощина,
Осваивая художественное
наследие С.Э.Фейнберга, разработка его фортепианных принципов осуществляется не
путем прямого подражания и использования конкретных приемов, а путем
длительного и глубокого переосмысления основных направлений его эстетической
системы. Важность влияния оригинального искусства Ч.Э.Фейнберга заключается в
пробуждении воображения, духовной и творческой активности, необходимой каждому
музыканту для создания своих собственных оригинальных эстетических концепций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
С.Е. Фейнберг – биография
Самуил Евгеньевич Фейнберг родился 26 мая
1890 года в Одессе. Его отец – Евгений Ильич Фейнберг не мог похвастаться
богатым происхождением. Окончил Одесский университет юридический факультет. Он
был демократическим, прогрессивным мыслителем. Мать — Анна Акимовна —
происходила из высококультурной, но не богатой семьи Рабиновичей. Ей
посчастливилось получить хорошее образование: она свободно говорила
по-французски и по-немецки, любила и знала классику русской литературы.
Мать музыканта была лишена музыкальных данных
в обычном смысле этого слова, но у нее был особый музыкальный инстинкт. Она
любила петь длинные колыбельные сыну на слова Лермонтова, Пушкина, Полонского.
Конечно, эти первые музыкальные впечатления, связанные с дружелюбной, яркой
картиной матери, оставили свой след и повлияли на необычайную музыкальность
мальчика.
С раннего возраста каждая встреча с музыкой
производила живое впечатление. Он не понимал, как могут играть другие люди,
когда слышна музыка. В 5 лет у Сени был абсолютный слух. Он начал учиться у
учителя своей сестры, Софьи Абрамовны Гуревич, профессионального пианиста,
который окончил Московскую консерваторию. Маленький Самуил не особенно
интересовался, возлагая руки и делая сухие упражнения. [2] Он любил
импровизировать. Он самостоятельно изучал сонаты Моцарта и простейшие сонаты
Бетховена, что не делало Зофию Гуревича счастливой. Он был учеником Александра
Федоровича Йенсена в течение 10 лет.
В 1904 году, по благословению А.Ф. Йенсена,
Х.Э.Фейнберг начал учиться у Александра Борисовича Гольденвейзера. Сначала он
изучал филармонию, затем со своим новым преподавателем перешел в Московскую
консерваторию. Общение с этим исключительным, разносторонним, талантливым и
образованным музыкантом дало новый импульс Г. Э. Файнбергу. Уже на первых
уроках Самуила Евгеньевича он обыграл совершенство и оригинальность выступлений
своего нового учителя. Во время наших исследований Александр Борисович знал,
как оживить и открыть для себя красоту классических картин, как никто другой. Я
все еще думаю, что маленький несовершенный Беккер … имел скрытые секретные
функции».