Платная доработка на тему Самоменджмент и его значение в развитии организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы самоменеджмента 5
1.1 Сущность теории самоменеджмента 5
1.2 Управление персоналом на основе самоменеджмента 10
Глава 2. Анализ управления персоналом на основе самоменеджмента 20
2.1 Характеристика предприятия ООО «Щелковский продукт» 20
2.2 Модель самоменеджмента на основе компетенций сотрудников на пищевом предприятии ООО «Щелковский продукт» 24
2.3. Рекомендации по совершенствованию использования рабочего времени 30
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях функционирования производства недостаточно внимания уделяется вопросу самоорганизации, саморазвития, самообучения, что является основой для формирования и внедрения концепции самоуправления на предприятиях. В связи с этим под самоуправлением понимают социальные процессы, протекающие в обществе независимо от производственных и технологических технологий. Под самоуправлением понимается деятельность участников производственного процесса, наиболее тесно связанная с его главной целью – результатом труда.
Человеческий капитал современного предприятия становится определяющим фактором его инновационного развития. Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие в таких ситуациях вызывают только недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неспособность убедить, мотивировать подчиненных, окончательно повлиять на человека, чтобы он захотел осуществить решение, принятое менеджером, свидетельствует о том, что руководитель не обладает полным набором качеств, которые нужны менеджеру. Что касается делового чутья, интуиция и опыт являются характеристиками менеджеров по призванию. В отличие от них, руководители склонны поступать интуитивно и безграмотно. Как свидетельствует опыт, лучше всего удается осуществлять непосредственное руководство в спокойной обстановке.
Проблема оценки человеческого капитала имеет особое теоретическое и практическое значение в связи с тем, что человеческий капитал не относится к собственным активам компании, он действует в категории временно привлеченных средств. Кроме того, оценка человеческого капитала компании обычно проводится по аналогии с физическим капиталом. Поэтому и в психологии, и в экономической литературе принято говорить о том, что финансовый капитал – это не физические активы компании, а те уникальные средства, которые компания может мобилизовать для экономического роста, инвестирования или иных действий, которые приводят к росту конкурентоспособности предприятия.
Степень разработанности темы исследования. Вопросу самоменеджмента и его влиянии на эффективность деятельности хозяйствующего субъекта уделяют внимание в своих работах такие авторы как Андрианова Е.И., Блинова Д.А., Богдан Н.Н., Ботавина Р.Н., Вачугов, Д.Д., Войтехович, Е.Н., Вяльцева Е.Д., Герасимов К.Б., Зыбинская Р.Р., Казанцев, А.К., Керимова М., Кинг У., Клиланд Д., Коптякова А.С., Королева Н.И., Личаченко В.Ю., Перфильеева И.В., Пугина В.Н., Спивак В.А., Халил М.А., Шерпеева М.О., Якимов Ю.М. и др.
Объектом исследования является организация ООО «Щелковский продукт».
Предмет исследования: самоменеджмент в управлении организацией.
Цель исследования: разработать рекомендации по совершенствованию использования рабочего временив рамках самоменеджмента компании ООО «Щелковский продукт».
Ключевые задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы самоменеджмента;
2. провести анализ управления персоналом на основе самоменеджмента;
3. охарактеризовать предприятие ООО «Щелковский продукт»;
4. проанализировать модель самоменеджмента на основе компетенций сотрудников на пищевом предприятии ООО «Щелковский продукт».
Методы исследования. В работе использованы такие методы обобщение, систематизация, дедукция, индукция, сравнительный анализ, планирование.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования могут быть использованы как в работе предприятия ООО «Щелковский продукт», так и в деятельности других аналогичных хозяйствующих субъектов. Предлагаемые в работе рекомендации направлены на обеспечение более эффективной деятельности предприятия с учетом рационального распределения рабочего времени руководителя предприятия. Самоменеджмент увязывается с основными профессиональными компетенциями сотрудников предприятия, повышение квалификации которых позволит наиболее лучшим образом осуществлять планирование собственной производственной деятельности.
Заключение:
Самоменеджмент – это работа над собой в рамках личностного развития и овладения методами предпринимательской деятельности, связанными с управлением деньгами и проектами. Кроме того, управление собственной жизнью включает в себя способность строить конкурентную стратегию и знать ключи к счастью.
Управление организацией в современных условиях – сложная работа, которая не может быть успешно выполнена, руководствуясь сухими и заученными формулами. Сегодня лидер должен не только знать содержание процесса управления, но и понимать природу явлений, происходящих в организации. Кроме того, современное управление заключается не только в принятии решений и распределении ресурсов, но, прежде всего, в определении моделей деятельности организаций, групп и отдельных лиц и создании на их основе эффективного механизма функционирования, максимально устойчивого к постоянно меняющимся внешним воздействиям.
Позиционировать работника как доминирующий (основной, центральный) параметр его конкурентоспособности, с каждым годом набирая все больше последователей. Конкурентоспособность работника следует понимать как компетенции работника, которые проявляются в функциональном качестве работы и определяют ее успех в рыночной конкуренции. Конкуренция выступает в качестве основного фактора конкурентоспособности работника.
Таким образом, два обстоятельства взаимосвязаны – введение широкомасштабного подхода к конкуренции в системе управления персоналом организации, что привело к преобразованию параметра «квалификация»» в параметре «конкуренции», с одной стороны, и, с другой стороны, безоговорочное признание компетентности работника как ключевой фактор (основа) – конкурентоспособность – оправдывают действия введение в научный оборот понятия «компетентность конкурентоспособного работника».
Исходя из концептуальных точек позиции заявителя, конкурсную компетентность работника следует понимать как способность побеждать других заявителей в экономической конкуренции за «хорошее» (качественное) рабочее место, соответствующее профилю профессиональной подготовки.
В условиях, которые ориентируют работника на повышение функциональной гибкости рабочей силы, наряду с разработкой связанных и дополнительных задач (соответствующих профессиональных компетенций), целесообразно использовать модель самоменеджмента.
В результате проведенного анализа деятельности ООО «Щелковский продукт» возникает необходимость повышения качества управления за счет увязки самоменеджмента с ключевыми компетенциями персонала компании. Увеличение уровня квалификации персонала дает возможность реализации основных принципов самоменеджмента с целью проведения самоконтроля выполняемых производственных действий и увеличение уровня качества выполняемой работы. Получаемая информация позволяет на основе полученного знания задавать направление деятельности, анализировать качество, а при необходимости – совершенствовать методику работы, корректировать и видоизменять ее.
Оптимизация работы связана с рациональным сочетанием всех элементов работы во времени, а также с установлением взаимосвязи между участниками производства. Предлагаемые рекомендации дают возможность сформировать необходимые организационные и информационные условия для оптимизации производственного процесса ООО «Щелковский продукт». В этой связи важно создание плана организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени, что предполагает составление плана дня, формулирование четких целей и путей их достижения, а также применение самофотографий рабочего времени. Обязательным условием для правильной организации работы является обеспечение гибкости при реализации управленческих функций. Организация работы требует четких целей, и для их достижения необходимо решение сложных задач, решать которые можно по-разному, в соответствии с выбранными методами.
В результате предлагаемых мероприятий обеспечивается экономия рабочего времени на 30%. Это дает возможность увеличить чистую прибыль порядка на 50%. Помимо этого, сокращение рабочего времени позволяет в перспективе сократить штат на 2 -3 человека.
Ожидаемыми результатами предлагаемых мероприятий являются: приобретение навыков составления долгосрочных планов, ознакомление с различными методиками планирования, формирование отчетов по проделанной работе, увеличение уровня самодисциплины. Если руководитель планирует какие-то задачи, то нужно помнить, что в этой области не существует однозначного рецепта. Не может быть однозначного рецепта и в области коммуникации. Чем шире коммуникация и чем выше степень стресса, тем выше степень неопределенности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы самоменеджмента
1.1 Сущность теории самоменеджмента
Эффективность персонала во многом зависит от соответствующих усилий по улучшению его деятельности – самоуправления. Это позволяет улучшить способность работать более эффективно и рационально.
В развитии самоуправления можно выделить три этапа:
— первый этап связан с опытом людей, которые методом проб и ошибок проверяли эффективность различных приемов в технике личной работы. Начиная с древних времен, он продолжается и сегодня в жизни человечества;
— появление второго этапа связано с разделением труда. Специализация, которая является ее следствием, привела к развитию таких навыков, как обучение памяти, рациональное чтение и т. д. Сегодня разделение труда на самоуправление продолжает углубляться. Предлагаются такие разработки, как умение вести деловой телефонный разговор, управление своими эмоциями, искусство слушать собеседника и так далее .
— третий этап обусловлен систематизацией знаний в технике личной работы. Он заключается в определении необходимых отделов науки и построении из них взаимосвязанного целого.
С точки зрения системного подхода упрощенная человеческая модель может быть представлена пятью компонентами: физической, моральной, психологической, рациональной и творческой. Контроль над собой – это способность управлять каждой из пяти перечисленных подсистем и вашей целостной личностью.
С точки зрения ситуационного подхода можно управлять по-разному, применяя разные системы управления: саморегуляцию, анализ, адаптацию, рационализацию и развитие личности.
Самоуправление: последовательное и целенаправленное применение проверенных методов работы в повседневной практике для оптимального и значимого использования вашего времени.
Самоменеджмент – это, прежде всего, самоорганизации, способность управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова: во времени,