Платная доработка на тему Русская дворянская мода эпохи ампир
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
Само слово «мода» происходит от латинского «modus» – «мера, способ, правило». Р. Барт дает следующее определение понятию моды: «Мода – это временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или в сфере культуры» .
В своей работе я провела исследование художественного стиля с позиции его связи с историко-политической ситуацией. Для стиля ампир эта позиция является очень важной, потому что само название «ампир» происходит от слова «империя», а значит, предполагает определенный политический строй.
Изучение модного костюма многое открывает в понимании всех процессов, которые происходят в обществе и влияют на внешний облик живущих в этом обществе людей. Мода имеет одну важную особенность – она способна мгновенно реагировать на яркие события в жизни народа, на смену взглядов и воззрений. Для того, чтобы писатель или скульптор выразил свою точку зрения на какое-то событие, должно пройти время, а мода тут же изменится, подхватив нововведение и творчески его переосмыслив. Поэтому исследование феномена моды является актуальным для современной культурологии.
Появившись во Франции, стиль ампир очень быстро приживается и в России, которая также претендует на роль наследницы Римской империи. Именно поэтому очень интересно проанализировать развитие этого стиля в нашей стране как понимание процессов, которые происходили тогда в русском обществе.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Становление и развитие стиля ампир в России.
2.1. Социально- культурные и политические процессы в России в конце XVIII-XIX вв.
Итак, как мною уже было замечено ранее мода является не только отражением внутреннего мира человека или целого поколения, но также и отражением изменений в социо — культурной, экономической и политической жизни общества, в котором эта мода развивается. Поскольку одежда и другие детали костюма создаются руками человека и имеют отношение к конкретному периоду времени, то можно сказать, что они являются ценным историческим источником.
Специалистов разных областей мода интересовала всегда, причем в разных аспектах. Одним из первых социологов, кого мода заинтересовала как социальное явление, был Герберт Спенсер. «Мода, – считал он, – проистекает из третьего рода власти – власти обычаев» . Немецкий философ Георг Зиммель делает четкое разделение между одеждой, соответствующей потребностям человека и модой, в которой «нет и следа целесообразности» . Американский лингвист и культуролог Э. Сэпир считал главной функцией моды самовыражение личности.
Непосредственно создание и развитие моды, исследует в своей работе «История костюма» М.Н. Мерцалова, а Р.В. Захаржевская в книге «Костюм для сцены» утверждает, что каждая деталь сценического костюма – это знак. Этой же позиции придерживаются М.Б. Храпченко в работе «Природа эстетического знака» и С.Ю. Неклюдов, описывающий моду как знаковую систему. С лингвистической стороны мода интересует исследователя Т.В. Долгову. В своем диссертационном исследовании она анализирует формирование английской терминологии в сфере моды и дизайна.
Так какие же социально- культурные, экономические и политические факторы влияли на то, что в Российском обществе так прижилась французская мода эпохи ампир?
Как пишет исследователь: «Первая четверть XIX века в России проходит под знаком небывалого увлечения русским обществом французской культурой» . Правящий в это время Александр I приглашает из Франции самых разных специалистов: архитекторов, инженеров, художников и даже поваров. Особенно приблизилась русская культура французской после пребывания Александра I в Париже в 1814 году.
Большое влияние на искусство оказала война 1812 года. Элементы военного мундира, военный декор и символика четко видны в стиле ампир. После победы в войне русская культура напитана национальным величием. В ней отразился синтез православных, византийских норм, восточных традиций и западного влияния. Первым именем, которое необходимо назвать в этот период, является имя А.С. Пушкина. Творчество этого поэта воплощает гармонию и соразмерность, повлиявшие на все сферы русской культуры и искусства.
Исторический контекст конца XVIII – начала XIX веков связывает развитие моды в России также со становлением архитектурных стилей. Неоклассический стиль в искусстве и в одежде, в частности, сменяется ампиром. Именно в России мода на использование античных мотивов оказалась на благоприятной почве. В это время Россия участвует в греческом освободительном движении, и вообще на это время приходится расцвет греко-российских отношений. И когда, в конце XVIII века, в Париже признаком высокой моды становится длинное бескаркасное платье-шемиз с короткими рукавами (рис.1), русские дворянки с удовольствием принимают эту новинку.
Рис.1