Государственное управление и национальная безопасность Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему «Росгвардия в системе военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и обеспечению общественной безопасности (на примере Ханты-Мансийского автономного округа — Югры)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы в
сфере военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества
и обеспечению общественной безопасности и её функционирование. 11

1.1. Концептуальные,
нормативно-правовые и организационные основы военно-патриотического воспитания,
подготовки граждан к защите Отечества и обеспечению общественной безопасности. 11

1.2. Состояние и
направления развития военно-патриотического воспитания, подготовки
граждан к защите Отечества и обеспечению общественной безопасности  32

Глава 2. Деятельность Росгвардии в
сфере военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества
и обеспечению общественной безопасности  39

2.1. Роль, место и полномочия
Росгвардии как субъекта военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к
защите Отечества и обеспечения общественной безопасности. 39

2.2. 
Росгвардия как субъект военно-патриотического воспитания, подготовки
граждан к защите Отечества и общественной безопасности (на примере
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) 46

2.3. Направления повышения
эффективности деятельности Росгвардии в сфере военно-патриотического воспитания,
подготовки граждан к защите Отечества и обеспечения общественной безопасности. 57

Заключение. 69

Список использованных источников. 72

Приложения……………………………………………………………………..
82

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важнейшим
источником жизнедеятельности государства, армии, личности, в том числе
российского воина, является патриотизм. Трудно переоценить его роль в
утверждении национальной гордости и достоинства, защите Отечества, обеспечении
национальной безопасности. Поэтому одно из центральных мест в системе
воспитания воинов занимает государственно-патриотическое воспитание, суть
которого заключается в формировании у личного состава Вооружённых Сил, других
войск, воинских формирований и органов высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины. «Национальная идея
России заключается в патриотизме, выраженном в служении развитию страны». –
Такое мнение в 2020 году выразил президент РФ В.В. Путин в интервью передаче
«Москва. Кремль. Путин», отметив, что других вариантов национальной идеи быть
не может. «Патриотизм заключается в том, чтобы посвятить себя развитию страны,
её движению вперёд. А это совсем не значит, что нужно всё время хвататься
только за наше героическое прошлое. Нужно смотреть в наше не менее героическое
и успешное будущее, и в этом залог успеха», — пояснил свою точку зрения
Президент РФ[1].

Созвучное мнение в
2021 году на молодежном форуме «Территория смыслов» выразил и Министр обороны
РФ Сергей Шойгу: «Служить Отечеству и быть патриотом, на мой взгляд, это вещи
неразделимые»[2].

В Российской
Федерации в апреле 2016 года появилась новая структура исполнительной власти,
сформированная на базе внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации. Новая структура кроме задач и обязанностей определила внутренним
войскам программы информационно-воспитательной работы. Эти программы были
приняты на государственном уровне для обеспечения высокой боевой готовности
подразделений и воинских частей. Их основы были заложены еще со времен
Советского Союза, которые показывали высокоэффективный коэффициент усвоения
программы патриотического и государственно-патриотического воспитания.

Позиции
поэтапного и целенаправленного патриотического воспитания, которые были
сформированы Министерством внутренних дел, до сих пор берутся за основу при
осуществлении комплекса мероприятий морально-психологического обеспечения в
Росгвардии. Но приходит новое время, и современные направления в патриотическом
воспитании ориентируют на необходимость изменений методологии патриотического
воспитания в исторических условиях развития России в конце 1-й четверти XXI века.

Директор Росгвардии В.В. Золотов, подчеркивая важность
патриотического воспитания, отмечает: «В.В. Путин совершенно прав, вкладывая в идею патриотизма
заботу о стране, ее укреплении и безопасности. В основе патриотизма лежит
любовь к Родине, желание, чтобы она крепла и процветала, способность, если
потребуется, пожертвовать жизнью во имя Отечества»[3].

Несмотря на разработанность
и использование существующих в педагогике форм и  методов патриотического воспитания, необходимо
учитывать тот факт, что современный мир меняется с более высокой скоростью, и
современная молодежь оказывается под влиянием новых факторов, среди которых
особую роль играет высокий рост информационных технологий, неконтролируемое
распространение информации и негативное влияние западных ценностей, а также
новых информационных взрывов, имеющих цель посеять сомнения и нигилизм в сознании
подрастающего поколения. Такие факторы создают предпосылки к скептицизму,
эгоцентризму и нежеланию молодых людей участвовать в жизни своего государства.

Объектом исследования
являются общественные отношения в сфере военно-патриотического воспитания,
подготовки граждан к защите Отечества и обеспечения общественной безопасности.

Предмет исследования
– особенности участия Росгвардии в общественных отношениях в сфере
военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и
обеспечения общественной безопасности (на примере Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры).

Степень научной
разработанности темы. Вопросы обеспечения общественной
безопасности исследовались таким авторами, как: И.С. Абазов, В.А. Авдеев, А.А.
Бухаева, Х.Б. Шаймерденов, А.А. Голиков, А.Т. Карасев, А.В. Елькина, А.Н.
Мещеряков[4] и др. Различные аспекты
военно-патриотического воспитания в разные периоды времени исследовали такие
авторы, как: А.Н. Вырщиков, Ю.В. Гуськов, С.В. Килин, В.И. Лутовинов, В.Ю.
Микрюков, В.Д. Ширшов[5] и др. Влияние Росгвардии
на развитие военно-патриотического воспитания изучали: Е.А. Курочкин, Н.Е.
Салтрукович, В.В. Мясищев, Г.И. Коршунов[6] и др.

Проблемная ситуация исследования заключается
в том, что молодые
граждане, призываемые на военную службу, в современном мире оказываются под
влиянием негативной информации еще со школьной парты. Воспитание, как основной
подход к формированию зрелой личности, было в свое время отодвинуто и
декларировалось как сугубо семейная прерогатива: школа не воспитывает –
воспитывает семья. Недостаток знаний и негативное отношение к патриотизму,
патриотическому воспитанию поставили перед руководством Росгвардии задачу,
связанную с государственно-патриотическим воспитанием вновь прибывающего
пополнения, его информационно-психологической защитой от негативного воздействия
«фейковых новостей» и различных социальных сетей.

Целью настоящей работы является
исследование роли Росгвардии в системе
военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и
обеспечения общественной безопасности (на примере Ханты-Мансийского автономного
округа — Югры).

Задачи исследования:

— раскрыть
концептуальные, нормативно-правовые и организационные основы
военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и
обеспечению общественной безопасности;

— охарактеризовать
состояние и уровень развития военно-патриотического воспитания, подготовки
граждан к защите Отечества и обеспечению общественной безопасности;

— рассмотреть роль, место
и полномочия Росгвардии как субъекта военно-патриотического воспитания,
подготовки граждан к защите Отечества и обеспечения общественной безопасности;

— проанализировать
деятельность Росгвардии в сфере военно-патриотического воспитания, подготовки
граждан к защите Отечества и обеспечению общественной безопасности;

— определить направления
повышения эффективности деятельности Росгвардии в сфере военно-патриотического
воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и обеспечения общественной
безопасности.

Теоретической
и методологической основой исследования является ряд общенаучных
и специально-научных методов по решению поставленных в исследовании задач,
таких как классификация, систематизация, сравнение, обобщение, моделирование,
качественная экспертная оценка, а также синтез новых знаний. Результаты
исследования дополнительно верифицировались методом экспертного анализа. В ходе
подготовки работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, а также
формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический и иные методы
исследования.

Эмпирическую
(источниковую) базу исследования целесообразно разделить
на три группы. Первую группу источников составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие
вопросы военно-патриотического воспитания и обеспечения общественной
безопасности на территории Российской Федерации. Вторая группа источников
представлена теоретическими исследованиями различных авторов в сфере
обеспечения общественной безопасности и военно-патриотического воспитания. В
третью группу источников включены материалы официальных сайтов Росгвардии и
других органов государственной власти, а также публикации СМИ.

Основная рабочая гипотеза исходит из того, что патриотическое воспитание является одной из наиболее значимых и
сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие
мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление
необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого
гражданина в условиях современного российского общества. Немаловажным
фактором в проведении и организации работы по патриотическому воспитанию
является тесное взаимодействие со всеми заинтересованными органами власти и
общественными организациями в интересах воспитания личного состава войск,
особенно в воинских частях и территориальных органах.

Научная новизна исследования определяется
следующими положениями:

1.
Проведен комплексный анализ концептуальных, нормативно-правовых и
организационных основ военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к
защите Отечества и обеспечения общественной безопасности.

2.
Исследованы роль, место и полномочия Росгвардии как субъекта
военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и
обеспечения общественной безопасности на уровне региона на примере
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

3.
Определены направления повышения эффективности деятельности Росгвардии в сфере
военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и
обеспечения общественной безопасности.

Основные результаты исследования,
выносимые на защиту:

1. Основной объём  работы в системе военно-патриотического
воспитания молодежи проводится на региональном уровне, где главным
организатором является Управление территориального органа Росгвардии с
входящими в него структурными и подчиненными подразделениями.

2. Несмотря на проведение комплекса мероприятий в
области патриотического воспитания наблюдаются некоторые существенные
недостатки, к которым, в частности,  можно отнести:

– сохранение тенденции к снижению уровня
образованности личного состава войск, знаний по отечественной истории,
традиций, воинских и служебных ритуалов, что препятствует формированию
государственно-патриотической жизненной позиции;

– снижение уровня мотивации у личного состава на
успешное выполнение служебно-боевых задач.

3. В целях преодоления этих и других  недостатков в войсках национальной гвардии
видится необходимым проводить ряд дополнительных мероприятий, в том числе
направленных на:

– увеличение количества проводимых занятий по
морально-психологической подготовке с военнослужащими для изучения истории
Российского государства, истории и традиций войск национальной гвардии,
ознакомления с примерами мужества и героизма при выполнении служебного долга;

– проведение занятий по морально-психологической
подготовке в исторических и памятных местах, музеях, местах боевой славы;

– демонстрация художественных, документально-публицистических
фильмов военно-патриотического содержания, посвященных Дням воинской славы
России, истории войск национальной гвардии, выдающимся военачальникам,
руководителям войск правопорядка, военнослужащим и сотрудникам, удостоенным
звания Героя Российской Федерации и награжденным боевыми наградами;

– организация индивидуальной воспитательной работы на
основе профессионально-дифференцированного подхода к организации воспитания
различных категорий военнослужащих и сотрудников, с учетом уровня их профессиональной
подготовки и сроков прохождения службы.

4. Немаловажным фактором в проведении и организации
работ по патриотическому воспитанию является также и тесное взаимодействие со
всеми заинтересованными органами власти и общественными организациями в интересах
воспитания личного состава войск, особенно в воинских частях и территориальных
органах.

Теоретическая
значимость исследования заключается в разработке
теоретико-правовых основ повышения эффективности деятельности Росгвардии в
сфере военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества
и обеспечения общественной безопасности.

Практическая
значимость исследования заключается в разработке
практических рекомендаций по совершенствованию деятельности Росгвардии в сфере
военно-патриотического воспитания, подготовки граждан к защите Отечества и
обеспечения общественной безопасности. Также результаты исследования могут быть
использованы в деятельности органов государственной власти, особенно в
образовательных организациях.

Структура работы
включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и
список использованных источников. [1] «Посвятить себя развитию страны»:
Путин назвал патриотизм национальной идеей России //
https://russian.rt.com/russia/article/745442-putin-patriotizm-nacionalnaya-ideya [2] Шойгу рассказал, как связаны
патриотизм и служение Отечеству // https://tvzvezda.ru/news/20218111437-5tfkQ.html [3] «Живой патриотизм». Интервью с В.В. Золотовым //
Проблемы развития территории. 2016. № 3 (83). С. 162-168. [4] Абазов И.С.
Некоторые особенности административно-правового регулирования обеспечения
общественной безопасности // Пробелы в российском
законодательстве. 2020. Т. 13. № 4.
С. 341-343; Авдеев В.А. Стратегические направления уголовно-правового
обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Криминалистъ.
2020. № 2 (31).
С. 3-9; Бухаева А.А., Шаймерденов Х.Б. Административно-правовые и политические
проблемы обеспечения общественной безопасности // Научное Образование.
2020. № 2 (7).
С. 520-524; Голиков А.А. К вопросу обеспечения безопасности и
антитеррористической защиты объектов // Преступность в сфере
информационных и телекоммуникационных технологий: проблемы предупреждения,
раскрытия и расследования преступлений. 2020. № 1 (6).
С. 30-33; Карасев А.Т., Елькина А.В., Мещеряков А.Н. Конституционно-правовые
аспекты безопасности в Российской Федерации // Юридическая наука и
правоохранительная практика. 2020. № 1 (51).
С. 6-14. [5] Гуськов Ю.В.
Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и
гражданского общества. М.: МПСИ, 2017. С. 17; Килин С.В. На пути к системе
патриотического воспитания подрастающего поколения // Система патриотического
воспитания подрастающего поколения: основные проблемы и перспективы
формирования : Сборник материалов Всероссийской
научно-практической конференции, (Краснодарский край, г.-к. Анапа, с. Сукко,
Всероссийский детский центр «Смена», 7 октября 2020 года). – Краснодар:
Новация, 2021. – С. 7-12; Лутовинов В. И. В патриотизме молодежи — будущее
России. М.: Фонд Андрея Первозванного, 2018. С. 105; Лутовинов В.И.
Методические рекомендации по организации патриотического
(военно-патриотического) воспитания. Под общей редакцией Н. В. Стаськова,
доктора политических наук. – М.: АНО СПО «СОТИС», 2018. – 128 с; Лутовинов В.И.
Наследие Великой Победы в современной России. Подготовка граждан к защите
Отечества — продолжение подвига поколения победителей // Великая Победа:
наследие и наследники: Материалы Регионального этапа XXVIII Международных
Рождественских образовательных чтений (2019 г.; Липецк — Задонск): Сборник
статей.— Липецк, 2020. — С. 21-25; Лутовинов В.И. Система патриотического
воспитания граждан Российской Федерации и ее развитие на ближайшую перспективу
// Система патриотического воспитания подрастающего поколения: основные проблемы
и перспективы формирования : Сборник
материалов Всероссийской научно-практической конференции, (Краснодарский край,
г.-к. Анапа, с. Сукко, Всероссийский детский центр «Смена», 7 октября 2020
года). – Краснодар: Новация, 2021. – С. 13-16; Ширшов, В. Д. Основы
военно-патриотического воспитания: учебное пособие / В. Д. Ширшов; Уральский
государственный педагогический университет. – Электрон. дан. – Екатеринбург:
[б. и.], 2021. – 1 CD-ROM. – Текст: электронный. – С. 124-125. [6] Курочкин Е.А.,
Салтрукович Н.Е. Военно-патриотическое воспитание молодежи в целях мотивации ее
к выбору военной службы (службы) в войсках национальной гвардии (на примере
специализированного класса Росгвардии средней общеобразовательной школы № 101
города Перми) // В сборнике: Новый вектор в развитии гуманитарных и
социально-экономических наук. сборник трудов Всероссийской
научно-практической конференции (с очным участием). Пермский военный институт
войск национальной гвардии Российской Федерации. 2019. С. 183-188; Мясищев
В.В., Коршунов Г.И. Особенности организации работы по патриотическому
воспитанию в войсках национальной гвардии Российской Федерации // Академический
вестник войск национальной гвардии Российской Федерации.
2019. № 4.
С. 25-29.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного
исследования были сформулированы следующие выводы.

1. Реализация системы
военно-патриотического воспитания молодежи, помимо осуществления подготовки их
к защите Отечества и военной службе, создает условия для партнерства
военнослужащих и учащихся общеобразовательных школ с целью воспитания у детей
социальности как нравственного качества личности, что способствует формированию
позитивного отношения в социуме к сотрудникам и военнослужащим Росгвардии.

2. В целом
можно констатировать, что отношение и заинтересованность соответствующих
государственных органов, организаций к военно-патриотическому воспитанию
молодежи, их реальный вклад в выполнение задач в этой сфере деятельности за
последнее время все более снижались и фактически сошли на нет. Причины этого
также в том, что, во-первых, в условиях рыночных отношений даже государственные
организации стремятся всеми силами уйти от любой деятельности, которая является
затратной и не дает прибыль; во-вторых, в произошедшем реформировании системы
общего образования и фактического превращения ее в сферу услуг с одновременным
радикальным снижением функции воспитания; в-третьих, в отсутствии должного
государственного контроля и особенно спроса на конкретные результаты
деятельности по ВПВ, на ее эффективность и т.д. Нет ни соответствующего органа,
ни механизма независимого контроля и мониторинга состояния дел в этой области.

Для решения этих и других проблем в данной области
необходимо сосредоточить руководство выработкой и реализацией государственной
политики в области военно-патриотического воспитания и соответствующие функции
в одном из федеральных органов исполнительной власти. Представляется, что
решение всего комплекса вопросов военно-патриотического воспитания российских
граждан целесообразно поручить соответствующему государственному органу при
Правительстве Российской Федерации, обладающему необходимым административным и
кадровым ресурсом для осуществления системной деятельности по организации
соответствующей работы с органами публичной власти, организациями и
общественными объединениями.

3. Военно-патриотическое воспитание юных гвардейцев на
примерах самоотверженности личного состава войск национальной гвардии, т.е.
средствами и приемами военно-эстетического воздействия подвигов, мужества и
героизма воинов, позволит достичь целей мотивации их к выбору военной службы
(службы) в войсках национальной гвардии после получения ими среднего общего
образования, тем, что эмоционально-чувственные переживания и оценки превратятся
в личные убеждения каждого истинного патриота нашей Родины.

4. Помимо
борьбы с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом,
военнослужащие и сотрудники Росгвардии во взаимодействии с ветеранскими
организациями региона стараются внести свой вклад в развитие
военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Следует отметить,
что ежегодно при поддержке и непосредственном участии личного состава
Росгвардии в Ханты-Мансийске и Нижневартовске проводятся военно-патриотические
смены детских лагерей «Юный росгвардеец», «Путь в элиту» и «Школа мужества».

5. Основная
задача организации работы по патриотическому воспитанию – создание системы
участия войск национальной гвардии в военно-патриотическом воспитании молодежи,
обеспечение непрерывной связи поколений граждан страны, ограничение от
негативного информационного воздействия на сознание молодежи.

В целях повышения эффективности мероприятий в сфере
военно-патриотического воспитания, реализуемых Росгвардией, нами был разработан
проект региональной программы «Военно-патриотическое воспитание на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры силами Росгвардии и
образовательными организациями».

Успешное решение задачи зависит не столько от
организации работы на федеральном уровне, сколько от проведения работы на региональном
и окружном уровнях, в подразделениях территориальных органов и воинских частях.
От этого зависит и охват личного состава, и качество проводимой работы.

Немаловажным фактором в проведении и организации работ
по патриотическому воспитанию является также и тесное взаимодействие со всеми
заинтересованными органами власти и общественными организациями в интересах
воспитания личного состава войск, особенно в воинских частях и территориальных
органах.

Таким образом, патриотическое воспитание является одной из наиболее
значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только
соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит
становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность
молодого гражданина в условиях современного российского общества.
Патриотическое сознание граждан является важнейшей ценностью, одной из основ
духовно-нравственного единства общества. Воспитать человека, любящего свою
землю, свой народ, готового к защите своей Родины – очень непростая задача.
Идея патриотизма является основой, объединяющей самые разные слои и группы
российского общества. Большинство участников также считают, что не может быть
патриотом человек, который равнодушен к родной природе, избегает армейской
службы и не знает историю своей страны. При этом не мешает «званию» патриота
критическая позиция в отношении властей страны и предпочтение зарубежного
искусства отечественному.

Как неоднократно отмечал Президент РФ В.В.
Путин, «продуманная, созвучная восприятию современной молодежи и, главное,
честная, патриотическая повестка должна укреплять в новых поколениях
проверенные самой жизнью базовые ценности, которые отражают наши традиции,
национальную идентичность, весь исторический путь России с ее испытаниями и
триумфами»[1].

Результаты проведенного исследования позволяют
выявить те основные проблемы и сферы деятельности, в которых необходимо
применить эффективные меры и методы патриотической работы с подростками и
молодежью, а также определить направления повышения эффективности
функционирования всей системы гражданско-патриотического воспитания в
муниципальном образовании. [1]
Путин: программа патриотического воспитания должна основываться на базовых
ценностях // https://tass.ru/obschestvo/7325009

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретико-правовые основы в сфере военно-патриотического воспитания, подготовки
граждан к защите Отечества и обеспечению общественной безопасности и её
функционирование

1.1. Концептуальные,
нормативно-правовые и организационные основы военно-патриотического воспитания,
подготовки граждан к защите Отечества и обеспечению общественной безопасности Происходящие в современном мире изменения затрагивают не только
межгосударственные отношения, но и общечеловеческие ценности. Достигнув
высокого уровня социально-экономического и технологического развития,
человечество столкнулось с угрозой утраты традиционных духовно-нравственных
ориентиров и устойчивых моральных принципов[1].

Идея «патриотизма» – не новая, в истории России её
обсуждение то возрастало, то начисто замалчивалась. Так, в 1990-е гг. говорить
о российском патриотизме было неприлично. Как- то быстро сформировалось уничижительное
отношение к собственной стране. Вирус либерализма начал разрушать традиционное
для России патриотическое воспитание. Образование назвали услугой, а о
воспитании поторопились забыть. Патриотическое воспитание из школы, семьи
никогда не уходило – устойчивая обстановка в семье и школе, непрерывный учебный
процесс, дружба между школьниками – это было всегда[2].

Еще в сентябре 2012
года на встрече с представителями общественности по вопросам духовного
состояния молодёжи и ключевым аспектам нравственного и патриотического
воспитания Президент РФ В.В. Путин отметил, что обсуждение вопроса о
патриотическом воспитании молодежи – «это разговор о самом главном: о
ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу
жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу
страну. … Патриотизм – это не просто красивые слова. Патриотизм – это прежде
всего дело, служение своей Родине, стране, России, своему народу. И об этом
никогда нельзя забывать»[3].

При этом В.В.
Золотов отмечает, что «сегодня государство, конечно, делает попытки создать
условия для самореализации молодежи. Однако проблема, на мой взгляд,
заключается в отсутствии понимания, как это сделать. Существуют, например,
молодежные парламенты, лагеря типа «Селигер», но это только точечные решения.
Очевидно, нужна целостная государственная политика, системный подход в решении
этой проблемы»[4].

Проблемы формирования патриотизма у россиян отражены в
программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020
годы», в концепциях и  стратегиях
патриотического воспитания в различных регионах России, в документах ФГОС ООО,
в Концепции духовного и нравственного развития гражданина России. При этом феномен
патриотизма в историческом и культурно-педагогическом аспекте, несмотря на
актуальность этого явления, остается недостаточно изученным[5].

В последние годы уже предпринимались определённые
усилия для формирования в российском обществе позитивного исторического
самосознания, как необходимого условия для решения государственных задач в
интересах развития нашей страны, укрепления национальной безопасности,
благополучия граждан. Содержание и направленность этой деятельности были
определены в ряде выступлений Президента Российской Федерации В.В. Путина о
необходимости достойного служения Отечеству, о нравственном и патриотическом
воспитании молодёжи и др. Тем не менее до сих пор отсутствует партия или другая
влиятельная сила, способная объединить широкие слои населения на основе
общенациональной идеи и патриотизма, а также стратегия осуществления этой
деятельности. Поэтому низкой остаётся эффективность функционирования основных
сфер жизни общества и государства, системы образования и патриотического
воспитания подрастающего поколения[6]. [1] Указ Президента РФ от 2 июля
2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации» // СПС «Консультант Плюс». [2] Ширшов, В. Д.
Основы военно-патриотического воспитания: учебное пособие / В. Д. Ширшов;
Уральский государственный педагогический университет. – Электрон. дан. –
Екатеринбург: [б. и.], 2021. – 1 CD-ROM. – Текст: электронный. – С. 5. [3] Встреча с представителями
общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи //
http://www.kremlin.ru/events/president/news/16470 [4]
«Живой
патриотизм». Интервью с В.В. Золотовым // Проблемы развития территории. 2016. №
3 (83). С. 162-168. [5] Там же. С. 8. [6] Лутовинов В.И.
Наследие Великой Победы в современной России. Подготовка граждан к защите
Отечества — продолжение подвига поколения победителей // Великая Победа:
наследие и наследники: Материалы Регионального этапа XXVIII Международных
Рождественских образовательных чтений (2019 г.; Липецк — Задонск): Сборник
статей.— Липецк, 2020. — С. 21-25.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы