Платная доработка на тему Роль устного счета в процессе формирования вычислительных навыков на уроках математики у школьников младших классов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования устного счёта на уроках математики с целью формирования вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста
1.1. Сущность понятия «устный счёт». Виды устного счета
1.2. Понятие «вычислительный навык» и этапы его формирования
1.3. Устные вычисления как основа повышения вычислительной грамотности учащихся
Глава 2.Методические аспекты проведения устного счёта в процессе формирования вычислительных навыков учащихся начальных классов на уроках математики
2.1. Методика проведения устного счёта на уроках математики
2.2. Требования к вычислительным навыкам учащихся начальных классов
2.3. Примеры устного счёта, способствующие развитию вычислительных навыков учащихся
Заключение
Библиографический список
Введение:
В настоящее время, в период стремительного научно-технического прогресса, возросла роль математики, и поэтому приобрело большую значимость математическое образование.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования от учителя требуется умение придавать учебно-воспитательному процессу развивающийся характер, активизировать познавательную деятельность учащихся. Кроме того, в процессе обучения математике необходимо развивать личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, универсальные, учебные действия, а также развивать у младших школьников умение сравнивать, рассуждать, наблюдать и т.д.
Однако формирование у школьников вычислительных навыков остаётся одной из главных задач обучения математике, поскольку вычислительные навыки необходимы для выполнения преобразований в любом разделе математики. Учащиеся, необученные вычислительным навыкам не могут успешно учиться.
Актуальность исследования. В наше время учащиеся пользуются калькуляторами и компьютерами. Кажется, что больше нет необходимости отрабатывать навыки устных вычислений. Но это ошибочное мнение. Устная арифметика на сегодняшних уроках математики особенно актуальна, так как она повышает скорость вычислительной работы учащегося, что положительно сказывается на развитии ребенка в целом.
Большинство профессий требует определенной математической подготовки. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком – обязательный элемент общей культуры человека. Изучение математики способствует формированию научного мировоззрения учащихся, воспитанию трудолюбия, честности, дисциплинированности и других моральных качеств.
Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из главных задач обучения математике на этом этапе. Именно в первые годы обучения закладываются основные приёмы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у детей память, речь, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции.
Одна из основных задач обучения математике в начальных классах – формирование у учащихся вычислительных навыков, причём навыков прочных, осознанных. Усвоение математических знаний зависит как от качества, так и от количества используемых упражнений. Каждый учитель стремится, чтобы учащиеся как можно больше выполняли различных задач и упражнений на уроке, причём стараясь выполнять их письменно, считая, что чем больше выполняется письменных задач, чем лучше. Однако школьная практика показала, что в старших классах учащиеся, не владеющие приёмами устного счёта, как правило, не справляются с письменными работами, часто не укладываясь во времени.
Совершенствование навыков устных вычислений зависит, конечно, не только от методики организации занятий, но и во многом от того, насколько сами дети проявляют интерес к этой форме работы. Этот интерес можно вызвать, показав учащимся красоту и изящество устных вычислений, помогающих порой значительно облегчить процесс вычисления.
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда привлекала особое внимание психологов, дидактов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования
Е. С. Дубинчук, А. А. Столяра, С. С. Минаевой, Н. Л. Стефановой,
Я. Ф. Чекмарева, М. А. Бантовой, М. И. Моро, Н. Б. Истоминой,
С. Е. Царевой и др.
Цель исследования: изучение роли устного счёта в процессе формирования вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
Объект исследования: процесс формирования вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: устный счёт как средство формирования вычислительных навыков у учащихся начальных классов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «устный счёт» и «вычислительный навык», рассмотреть этапы формирования вычислительных навыков.
2. Определить роль устных вычислений в повышении вычислительной грамотности учащихся.
3. Проанализировать требования к вычислительным навыкам учащихся начальных классов.
4. Изучить методику проведения устного счёта на уроках математики, подобрать примеры устного счёта, способствующие развитию вычислительных навыков учащихся.
Заключение:
Формирование навыков устного счёта занимает особое место в начальной школе и является одной из основных задач обучения математике на данном этапе обучения. Именно в начальной школе формируются основные приёмы устного счёта, которые стимулируют мыслительную деятельность ученика, совершенствуют у детей память, речь, культуры мышления, сообразительность, ясное понимание связи теории с практикой, уверенность в своих силах, умение воспринимать на слух то, что говорится. Важную воспитательную роль играют устные упражнения, они учат детей терпению и умению ждать отстающих, помогать им.
Именно в первые годы обучения формируются основные приёмы устных вычислений, которые стимулируют мышление ученика, совершенствуют память, речь, культуру мышления, находчивость, четкое понимание связи теории с практикой, уверенность в своих силах, умение воспринимать на слух сказанное. Важна и воспитательная роль устных упражнений, они учат детей терпению, умению ждать и помогать тем, кто отстаёт.
Устные упражнения способствуют развитию внимания и памяти учащихся. Систематические устные вычисления повышают интерес к математике, заставляют учеников отступать от шаблонов и повторять пройденное ранее. Устные вычисления помогают учителю дисциплинировать учеников, приучают их к самодисциплине, помогают ценить и экономить время. Если мы научим учеников считать правильно и быстро, не прибегая к бумаге или какому-либо счётному устройству, мы воспитываем людей, которые смогут быстрее учиться и лучше справляться с учебными заданиями.
Устный счет также развивает вычислительные навыки, а числа окружают нас со всех сторон, выполняя арифметическое действие и получая результат, мы принимаем какое-либо решение. Без вычислений невозможно это делать ни в повседневной жизни, ни в школе. Благодаря этому становится понятно, почему вычислительная линия является одной из основных линий содержания курса математики. Так как на базе вычислительных навыков строится весь начальный курс обучения математике, то они должны сформироваться осознанно и прочно.
В работе предложены различные виды упражнений, направленные
на развитие вычислительных навыков, перечислены различные формы устного счета.
Чтобы добиться правильности и беглости устных вычислений на протяжении всех четырёх лет обучения, на каждом уроке математики следует выделять 5-10 минут для выполнения упражнений, предусмотренных учебной программой для каждого класса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические основы использования устного счёта на уроках математики с целью формирования вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста
1.1. Сущность понятия «устный счёт». Виды устного счета
Устный счёт – это математические вычисления, выполняемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютера, калькулятора) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага) .
Устный счет может быть этапом урока математики. Основная задача урока математики, а именно сформировать у школьников навык выполнения арифметических действий и решение с помощью них задач, решается на этом этапе урока. Но устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.
Данный этап является неотъемлемой частью в структуре урока математики. Он помогает учителю, во-первых, переключить ученика с одной деятельности на другую, во-вторых, подготовить учащихся к изучению новой темы, в-третьих, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, в-четвертых, он повышает интеллект учеников .
Исходя из подбора учителем заданий для устных упражнений, построение их последовательности, значительно зависит достижение цели урока, а также какими активными будут учащиеся в процессе познания. Для того, чтобы детей заинтересовать, нужно подбирать задания разных видов, рассчитанные как на слабых детей, так и на сильных. Задания могут быть вычислительного характера, задания на внимание, разгадывание ребусов, геометрические задания и т.д.