Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Роль семьи в воспитании детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Семья как
социальный институт формирования личности  4

1.1 Социальные функции семьи. 4

1.2 Проблемы современной
семьи. 5

Глава 2. Семейное воспитание
личности. 7

2.1 Семейные взаимоотношения. 7

2.2 Стили семейного
воспитания. 11

2.3 Особенности воспитания
единственного ребенка в семье. 13

2.4 Роль родителей в
развитии ребенка. 17

2.5 Ошибки семейного
воспитания. 20

Заключение. 23

Список литературы: 25

  

Введение:

 

Семья – это целый мир, в котором ребенок
живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Являясь её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с
родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное
влияние. Влияние родителей на
развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания,
имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе,
общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских
отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех
и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье — это творение
человека.

Воспитание детей — это отдача особых сил,
сил духовных. Едва человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его
поступки, начинается его поведение. Человеческая жизнь начинается с того
момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во
имя общего блага. Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так
много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства
благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам
по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом
роль. Дети, рано осиротевшие или почему — либо лишившиеся отца или матери,
часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их
воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях, неиспытанных
сыновних чувствах и т.п.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главным институтом воспитания — это семья.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней ребенок находится в течение
значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на
личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней
закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем
наполовину сформировался как личность.

Семья — это особого рода коллектив,
играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Родительские обязанности делятся между
отцом и матерью, и притом делятся неравномерно. Важнейшие заботы по уходу за
детьми и первоначальному воспитанию детей ложатся на мать как потому, что она в
состоянии отдать детям больше времени, чем отец, так и потому, что по традиции
она больше привыкла к этому, а по натуре может внести в это больше нежности,
мягкости, ласки и внимательности. Этим близким участием матери в жизни детей в
их раннем возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти первые
их годы. С годами, однако, значение этого непосредственного ухода утрачивает
нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько
определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут уже не
исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У одних
являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем мать, у
других — наоборот.

Цель
воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью,
самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо
помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому
содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо
держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота,
последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком,
отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий
и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и
полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и
состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все
самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного
удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления
его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и
неприкосновенности этой личности.

Таким образом, для того, чтобы
максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи
на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические
факторы, имеющие воспитательное значение:

принимать активное участие в жизни семьи;

всегда находить время, чтобы поговорить с
ребенком; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его
жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

не оказывать на ребенка никакого нажима,
помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

 иметь представление о различных этапах в жизни
ребенка; уважать право ребенка на собственное мнение;

 уметь сдерживать собственнические инстинкты и
относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что
обладает меньшим жизненным опытом;

с уважением относиться к стремлению всех
остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Семья как социальный институт
формирования личности 1.1 Социальные функции семьи Именно семья с ее постоянным и
естественным характером воздействия призвана формировать черты характера,
убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной
функции семьи как основной имеет общественный смысл. Для каждого человека семья
выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от
стрессовых и экстремальных ситуаций.

Уют и тепло домашнего очага, реализация
потребности человека в доверительном и эмоциональном общении, сочувствие,
сопереживание, поддержка — все это позволяет человеку быть более стойким к
условиям современной неспокойной жизни. Сущность и содержание экономической
функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической
поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности.

В период социально-экономических
преобразований в обществе претерпевают изменения и функции семьи. Ведущей в
историческом прошлом являлась экономическая функция семьи, подчиняющая себе все
остальные: глава семьи — мужчина — был организатором общего труда, дети рано
включались в жизнь взрослых. Экономическая функция всецело определяла
воспитательную и репродуктивную функции. В настоящее время экономическая
функция семьи не отмерла, но изменилась. 1.2 Проблемы современной семьи Изменения происходят и в отношениях мужчин
и женщин в семье. Теперь трудно выделить, кто кого "главнее" и в
семье. Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи
говорят о том, что мужские и женские роли сейчас тяготеют к симметрии, меняются
представления о том, как должны вести себя муж и жена.

Помимо падения рождаемости отмечается и
такой негативный факт в институте семьи, как увеличение числа разводов. И как
следствие, наблюдаются отрицательные последствия разводов: ухудшение воспитания
детей, увеличение случаев их психических заболеваний, алкоголизм родителей,
разрушение кровнородственных связей, ухудшение материального положения,
дисгармония воспроизводства населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы