Платная доработка на тему Роль семьи в воспитании детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Семья как
социальный институт формирования личности 4
1.1 Социальные функции семьи. 4
1.2 Проблемы современной
семьи. 5
Глава 2. Семейное воспитание
личности. 7
2.1 Семейные взаимоотношения. 7
2.2 Стили семейного
воспитания. 11
2.3 Особенности воспитания
единственного ребенка в семье. 13
2.4 Роль родителей в
развитии ребенка. 17
2.5 Ошибки семейного
воспитания. 20
Заключение. 23
Список литературы: 25
Введение:
Семья – это целый мир, в котором ребенок
живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Являясь её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с
родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное
влияние. Влияние родителей на
развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания,
имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе,
общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских
отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Самая универсальная, самая сложная и самая благородная работа, единая для всех
и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье — это творение
человека.
Воспитание детей — это отдача особых сил,
сил духовных. Едва человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его
поступки, начинается его поведение. Человеческая жизнь начинается с того
момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во
имя общего блага. Дети, начав свою жизнь вполне беспомощными существами, так
много получают от родителей, что последние естественно порождают в них чувства
благодарности, любви и своего рода гордости своими отцом и матерью. Не только сам
по себе уход, помощь, забота родителей, но и участие, и ласка их играют в этом
роль. Дети, рано осиротевшие или почему — либо лишившиеся отца или матери,
часто позже, в зрелые годы, чувствуют горечь, тоску от отсутствия в их
воспоминаниях памяти о родительской ласке, семейных радостях, неиспытанных
сыновних чувствах и т.п.
Заключение:
Главным институтом воспитания — это семья.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Важность семьи в том, что в ней ребенок находится в течение
значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на
личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней
закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем
наполовину сформировался как личность.
Семья — это особого рода коллектив,
играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Родительские обязанности делятся между
отцом и матерью, и притом делятся неравномерно. Важнейшие заботы по уходу за
детьми и первоначальному воспитанию детей ложатся на мать как потому, что она в
состоянии отдать детям больше времени, чем отец, так и потому, что по традиции
она больше привыкла к этому, а по натуре может внести в это больше нежности,
мягкости, ласки и внимательности. Этим близким участием матери в жизни детей в
их раннем возрасте определяется и нравственное ее влияние на них в эти первые
их годы. С годами, однако, значение этого непосредственного ухода утрачивает
нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько
определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут уже не
исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У одних
являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем мать, у
других — наоборот.
Цель
воспитания — содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью,
самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо
помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому
содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Главные основания, которых необходимо
держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота,
последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком,
отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий
и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и
полным признанием за ним права личной неприкосновенности.
Вся тайна семейного воспитания в том и
состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все
самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного
удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления
его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и
неприкосновенности этой личности.
Таким образом, для того, чтобы
максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи
на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические
факторы, имеющие воспитательное значение:
принимать активное участие в жизни семьи;
всегда находить время, чтобы поговорить с
ребенком; интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его
жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
не оказывать на ребенка никакого нажима,
помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
иметь представление о различных этапах в жизни
ребенка; уважать право ребенка на собственное мнение;
уметь сдерживать собственнические инстинкты и
относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что
обладает меньшим жизненным опытом;
с уважением относиться к стремлению всех
остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Семья как социальный институт
формирования личности 1.1 Социальные функции семьи Именно семья с ее постоянным и
естественным характером воздействия призвана формировать черты характера,
убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной
функции семьи как основной имеет общественный смысл. Для каждого человека семья
выполняет эмоциональную и рекреативную функции, защищающие человека от
стрессовых и экстремальных ситуаций.
Уют и тепло домашнего очага, реализация
потребности человека в доверительном и эмоциональном общении, сочувствие,
сопереживание, поддержка — все это позволяет человеку быть более стойким к
условиям современной неспокойной жизни. Сущность и содержание экономической
функции состоит в ведении не только общего хозяйства, но и в экономической
поддержке детей и других членов семьи в период их нетрудоспособности.
В период социально-экономических
преобразований в обществе претерпевают изменения и функции семьи. Ведущей в
историческом прошлом являлась экономическая функция семьи, подчиняющая себе все
остальные: глава семьи — мужчина — был организатором общего труда, дети рано
включались в жизнь взрослых. Экономическая функция всецело определяла
воспитательную и репродуктивную функции. В настоящее время экономическая
функция семьи не отмерла, но изменилась. 1.2 Проблемы современной семьи Изменения происходят и в отношениях мужчин
и женщин в семье. Теперь трудно выделить, кто кого "главнее" и в
семье. Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи
говорят о том, что мужские и женские роли сейчас тяготеют к симметрии, меняются
представления о том, как должны вести себя муж и жена.
Помимо падения рождаемости отмечается и
такой негативный факт в институте семьи, как увеличение числа разводов. И как
следствие, наблюдаются отрицательные последствия разводов: ухудшение воспитания
детей, увеличение случаев их психических заболеваний, алкоголизм родителей,
разрушение кровнородственных связей, ухудшение материального положения,
дисгармония воспроизводства населения.