Платная доработка на тему Роль Пенсионного Фонда РФ в системе пенсионного обеспечения в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие, цели и задачи Пенсионного Фонда РФ 6
1.2. Структура Пенсионного Фонда РФ 12
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РФ 23
2.1. Сущность, роль и источники формирования средств Пенсионного Фонда РФ 23
2.2. Понятие и содержание системы пенсионного обеспечения в России 26
2.3. Порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан 30
3. АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ И РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА 37
3.1. Современный этап развития пенсионной реформы 37
3.2. Перспективы реализации и направление пенсионной реформы в Российской Федерации 45
3.3. Социальные последствия пенсионной реформы в России 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Введение:
Актуальность исследования. Основным показателем развития любого общества всех времен и народов является уровень жизни его граждан. Современное общество, к которому стремится мировое сообщество и Россия, в частности, отличается социализированностью всех его институтов и, в первую очередь, институтов финансовых.
С развитием в нашей стране рыночных отношений происходит модернизация всей финансовой системы РФ. Из бюджета постепенно выделялись фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Одним из таких фондов является Пенсионный Фонд Российской Федерации, который был образован в 1990 году в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Пенсионный Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Конституции, Россия является социальных государством, в котором политика направляется на создание эффективных условий для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека. Конституция так же гарантирует права граждан Российской Федерации иметь социальную защиту. А пенсионеры представляют одну из самых социально незащищенных категорий, в связи с чем приоритетными направлениями политики любого общества является их защита.
Система пенсионного обеспечения в нашей стране характеризуется наличием предкризисного состояния, которое в первую очередь обуславливается демографической ситуацией. Выход из такого положения находится в проведении пенсионной реформы, которая направлена на снижение распределительной части пенсионной системы и использовании накопительных составляющих. В результате такой реформы возможно не только возобновление состоятельной пенсионной системы государства, но так же можно получить совершенствование финансовой ситуации в Российской Федерации в целом.
Тема на сегодняшний день является актуальной, поскольку пенсионная система выступает базовой и является одной из важных социальных гарантий стабильного развития российского общества, так как она непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а это приблизительно 25-30%, при косвенном отношении ко всему трудоспособному населению.
На актуальность так же указывает то, что на конец 2017 года в России насчитывается 45687 миллиона человек нетрудоспособного населения, в частности пенсионеров, инвалидов и т.п.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание. Таким образом определяется его важное социальное значение.
Актуальность данной темы определяется так же тем, что проблема финансового кризиса в стране свидетельствует о необходимости проведения очередного реформирования пенсионной системы с целью наиболее полного ее функционирования в условиях рыночной экономики. Что в свою очереди приводит к изменениям структуры, целей и задач функционирования Пенсионного Фонда РФ.
Степень научной разработанности. Проблемами организации пенсионного обеспечения занимались многие западные исследователи, среди которых можно выделить Э.Б. Аткинсона, К.Е. Кларка, Т.Г. Маршала. Значительный вклад в разработку проблемы перехода от распределительной системы к накопительной пенсионной системе был внесен такими авторами как К. Конрад, Р. Дисней и Дж. Гоннот. Что касается вопросов отечественной пенсионной системы, а так же механизма ее реализации, особенностей организации Пенсионного Фонда РФ, то ими занимались такие ученые как О.В. Синявская, С.В. Бровчак, В.Н, Баскакова, О.В. Врублевская и др.
Целью дипломной работы является изучение роли Пенсионного Фонда в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач исследования:
1. Изучить понятие, цели и задачи Пенсионного Фонда РФ.
2. Охарактеризовать структуру Пенсионного Фонда РФ.
3. Определить сущность, роль и источники формирования средств Пенсионного Фонда РФ.
4. Рассмотреть понятие и содержание системы пенсионного обеспечения в РФ.
5. Изучить порядок осуществления пенсионного обеспечения граждан.
6. Провести исследование роли Пенсионного Фонда в развитии пенсионной реформы на современном этапе.
7. Определить перспективы реализации и направления развития пенсионной системы РФ.
8. Проанализировать социальные последствия пенсионной реформы для системы пенсионного обеспечения и Пенсионного Фонда РФ.
Объектом исследования выступает пенсионная система Российской Федерации.
Предметом исследования является Пенсионный Фонд в системе пенсионного обеспечения РФ.
Методология исследования. В качестве методов исследования выступает историко-диалектических подход, который предполагал определение объективных причин и взаимосвязей и позволил определять причинно-следственную связь между процессами, явлениями и закономерностями развития пенсионного реформирования.
Помимо этого в работе был использован метод системного анализа, метод сопоставления разных пенсионных системы и их элементов, а так же метод прогнозирования на основе опыта других стран.
Нормативная основа исследования. Для исследования были использованы законодательные и нормативно-правовые документы Российской Федерации, которые регламентируют различные направления экономической и социальной политики в сфере пенсионного обеспечения. Среди них следующие:
1. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (с изменениями на 7 марта 2018 года).
2. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 N 56-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 05.12.2017 N 363-ФЗ (последняя редакция).
6. Федеральный закон от 16.10.2017 г. № 288-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012-2017 гг.»
Эмпирической основой исследования выступают статистические данные, отражающие функционирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации за последнее время.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что научные результаты, выводы и рекомендации проведенного исследования могут быть использованы официальными органами для совершенствования концепции пенсионного реформирования в Российской Федерации, для улучшения пенсионного законодательства и организации претворения его в жизнь.
Теоретическая значимость заключается в том, что проведенный анализ пенсионной системы в Российской Федерации имеет непосредственное отношение к проблемам ее реформирования и представляет значимость для исследователей данной проблематики, позволяя уточнить целый ряд теоретических вопросов, связанных с пенсионной системой и работой Пенсионного Фонда.
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим из внебюджетных социальных фондов. От всех внебюджетных средств на долю Пенсионного фонда России приходится 75%. Он представляет собой централизованную систему накопления и рационального распределения денежных средств.
Преобразование пенсионной системы в Российской Федерации является на данный момент наиважнейшим для общества направлением изменения социальной политики страны, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.
На поиск новых подходов в решении задач, связанных с материальным обеспечением нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца вынуждают негативные демографические изменения, которые обостряют социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает формирование, распределение и перераспределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. Он входит в число государственных внебюджетных фондов Бюджетным кодексом РФ.
Пенсионный фонд РФ играет огромную роль в экономике страны, так как его главной задачей является – обеспечение граждан заработанным уровнем жизненных благ с помощью накопления и перераспределения средств.
Главной обязанностью Пенсионного фонда является назначение и обеспечение своевременных выплат обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий), а также предусмотренных законодательством Российской Федерации прочих видов пенсий. Пенсионный фонд обязуется обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета, в том числе доход от инвестирования средств; проводить бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц и выполнять прочие функции.
Пенсионная система Российской Федерации находится на стадии радикальной модернизации и усовершенствования. Экономические и юридические механизмы на данном этапе реформируются.
Пенсионный фонд РФ как самостоятельный внебюджетный фонд начал функционировать в 1991 г., и одной из главных причин возникновения Пенсионного фонда Российской Федерации явилась необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за данными расходами самостоятельными источниками доходов. Пенсионный фонд РФ входит в состав одного из звеньев сферы государственных финансов и является фундаментальной материальной базой пенсионной системы РФ.
Таким образом, принятая в России структура пенсионного обеспечения дает минимальный уровень средств к существованию, а основой для доходов пенсионеров являются фактически накопленные за период активной трудовой деятельности пенсионные права, которые осуществлены посредством обязательного пенсионного страхования, а так же за счет внесения добровольных пенсионных взносов работодателей и застрахованных лиц.
Важным моментом является то, что сегодня накопление пенсии формируется в обязательном порядке у работающих граждан, с 1967 года рождения и моложе, посредством уплаты работодателем в Пенсионный фонд страховых взносов, а так же в добровольном порядке для участников Программы государственного софинансирования пенсии за счет проведения собственных добровольных взносов, или же средств государственного софинансирования и взносов работодателей в случае, когда они выступают как третья сторона Программы.
Реформа пенсионной системы является сложным и длительным процессом, зачастую ухудшающим благосостояние переходных поколений. В силу масштаба пенсионной системы и ее значения для современных экономических процессов, преобразования в данной сфере неизбежно приведут к изменению основных макроэкономических параметров.
Были выявлены основные факторы, определившие необходимость проведения пенсионной реформы:
рост финансовой нагрузки на бюджет, вызванный дефицитом ПФР;
ухудшение демографической ситуации, которая обусловлена проблемой старения населения и сокращением числа работающих граждан;
непрозрачность расчетов начисляемой пенсии по возрасту и исходя из средней зарплаты в сравнении с другими видами пенсий;
слабое администрирование средств бюджета ПФР.
В результате выявления этих факторов были определены основные способы проведения пенсионной реформы:
снижение пенсионных выплат;
увеличение пенсионного возраста;
повышение эффективности работы пенсионной системы за счет увеличения процентной ставки по выплатам в страховую часть пенсии и соответственно за счет сокращения выплат в накопительную часть пенсии.
После всех выше приведенных расчетов были выбраны два варианта проведения пенсионной реформы – это увеличение возраста в комбинации с регулированием накопительной части пенсии. За счет увеличения возраста для мужчин до 64 лет, для женщин до 64 лет точка бездефицитности составит 161,78 млрд. руб., за счет снижения доли накопительной части на 1 % дефицит бюджета сократится еще на 27,33 млрд. руб. и общее покрытие дефицита бюджета в итоге составит 174,86 млрд. руб. как в правительственном варианте. Следует учесть, что предложенный нами вариант является более эффективным:
меньше затрагивается пенсионный возраст мужчин, учитывая, что средняя продолжительность у мужчин составляет 66 лет;
снижение средней заработной платы, которая на данный момент составляет 32 000 руб., в правительственном варианте до 16965 руб., в предложенном мною варианте до 24165 руб.
Таким образом, объективными причинами проведения пенсионной реформы в РФ являются неуклонный рост доли пожилого населения в российском обществе, а также сложная экономическая ситуация, сложившаяся в рамках Пенсионного фонда РФ. Однако наряду с имеющимися проблемными моментами пенсионного обеспечения в процессе пенсионного реформирования возникли новые проблемы, которые требуют быстрого и эффективного решения.
Фрагмент текста работы:
1. ЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие, цели и задачи Пенсионного Фонда РФ
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк [39, с. 71] и Н.П. Белотелова [13, с. 40].
По мнению профессора А.Г. Грязновой [30, с. 94] и профессора Е.В. Маркиной [43, с. 47], Пенсионный фонд Российской Федерации — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска — утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи — смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся — длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Другой точке зрения придерживается А.С. Нешитой. Пенсионный фонд РФ, по ее мнению, — это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения [28, с. 39].
Согласно экономическому словарю Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения.
Все авторы выражают схожую точку зрения, однако мы считаем, что профессор А.Г. Грязнова и профессор Е.В. Маркина наиболее полно определяют данный термин.
Пенсионный фонд России считается механизмом государственного управления денежными средствами, предназначенными для пенсионного обеспечения, находящимися в государственной собственности, но не состоящие в составе бюджета или других фондов и не подлежащие изъятию.
Основным принципом, который лежит в основе создания пенсионного фонда, является принцип солидарности поколений. Суть такого принципа заключается в необходимости обеспечивать заработанный конкретным человеком материальный уровень жизни с помощью перераспределения средств во времени и пространстве. Здесь имеется в виду, что независимо от места жительства человека, он своим трудом и страховыми отчислениями обеспечивает определенный прожиточный уровень на будущее, который отвечает принципу гарантирования независимо от наличия средств в конкретном фонде.
При этом Пенсионный фонд РФ представляет собой самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое выполняет отдельные банковские операции. Все денежные средства и другое имущество Фонда находятся в собственности государства. А бюджет Пенсионного фонда и отчет о его исполнении проходят утверждение федерального закона.
Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим из внебюджетных социальных фондов. От всех внебюджетных средств на долю Пенсионного фонда России приходится 75%. Он представляет собой централизованную систему накопления и рационального распределения денежных средств [17, с. 87].
Основными задачами Пенсионного фонда являются:
• целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;
• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
• капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
• контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
• проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
• разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда [9, с. 60].
Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.
ПФР осуществляет следующие основные функции:
• получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;
• организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
• индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;
• межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда [41, с. 35].
В соответствии с последней реформой Пенсионного фонда РФ в настоящее время реализуются выплаты по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение трудовой пенсии, реализующийся при уплате страховых взносов. Лица, не охваченные по тем или иным причинам пенсионным страхованием, имеют право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению. К таким относятся:
• военнослужащие;
•федеральные государственные служащие;
• участники Великой Отечественной войны;
•граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
• нетрудоспособные граждане [44, с. 83].
Трудовые пенсии в Российской Федерации состоят из трех частей: