Литература Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Роль пагубных пристрастий в произведениях Вертинский, «кокаинетка» Гумилёвский, «Чёртова музыка» Зависимость Булгакова . Рассказ «Морфий»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Роль пагубных пристрастий в произведениях А.Н. Вертинского и Л.И. Гумилевского 4

1.2. «Кокаинетка» А.Н. Вертинского 4

1.2. «Чертова музыка» Л.И. Гумилевского 5

2. Морфий в жизни и творчестве М.А. Булгакова 6

2.1. Зависимость М.А. Булгакова 6

2.2. Рассказ «Морфий» 7

2.3. Основа рассказа 8

2.4. Духовное падение личности в рассказе М. А. Булгакова 10

2.5. Рассказ «Морфий» как духовный ориентир для молодого поколения 11

Заключение 12

Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Жизнь и смерть – это самая загадочная, таинственная и крайне интересная тематика для человека. Данные определения противоположны друг другу и вместе с тем неразрывно переплетаются. Между ними есть огромное пространство, а именно жизненный путь человека.

В художественной литературе в 1016 году начал возрастать интерес к морфию. О нем писали А.Н. Вертинский, Л.И. Гумилев, М.А. Булгаков. Особый интерес своим отношением к морфию вызывает рассказ «Морфий» М.А. Булгакова, опубликованный в 1926 году (но не вошедший в сборник «Записки юного врача», хотя соответствует тематике). Этот рассказ является особенно актуальным на сегодняшний день, когда человечеству угрожает катастрофа, у которой много названий, но ее можно назвать «наркоманией».

В связи с этим рассказ «Морфий» вполне может стать духовным руководством для человека. Это можно считать историей-предупреждением для людей, которые, возможно, были необоснованно увлечены этим «несчастьем» и в конечном итоге уничтожили себя.

История смерти, которая уже существует на первых страницах как главный герой и как тень человека, сопровождает человека и борется с ним до конца его короткой жизни, одерживая полную печальную победу.

Объект: тема морфия в художественной литературе 1916-1926 года.

Цель: выявление контекста изучения в литературе темы морфия и изучение духовного падения личности врача-наркомана Полякова в рассказе М.А. Булгакова «Морфий».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть произведения «Кокаинетка» А.Н. Вертинского;

— познакомиться с «Чертовой музыкой» Л.И. Гумилевского;

— узнать о зависимости М.А. Булгакова;

— изучить рассказ «Морфий», его основу и духовность.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В жизни каждого человека есть все: взлеты, падения, успехи и неудачи — невозможно представить свою жизнь без них. С самого начала работы я выдвинул гипотезу о том, что рассказ М. Булгакова поднимает вопрос о смысле и целях человеческой жизни. Мы живем в эпоху растущей наркомании, наркозависимости, алкоголизма и курения. В большинстве случаев жертвами этих социальных проблем становятся молодые люди. Психологические травмы, ущерб здоровью и даже смерть являются результатом безответственного образа жизни.

Эта проблема волновала научное и литературное сообщество с 1916 года (с началом «Кокаинетки А.Н. Вертинского), также Л.И. Гумилев написал в 1923 году «Чертову музыку». В 1929 году замечен наибольший интерес к морфию, в этом же году был написан рассказ «Морфий» М.А. Булгакова.

Причина, по которой человек встает на путь саморазрушения, кроется в нем самом. Никто не заставляет, не принуждает. Герой рассказа «Морфий» быстро поддался отчаянию, скуке. Поляков никоим образом не пытался разнообразить свою жизнь. Выбирая жизненный путь, каждый должен помнить, что цели, которые он ставит перед собой, должны быть благородными. Человек сам решает, как жить, что оставить: дом, дерево, книгу, детей, добрую память или пустыню, вражду, зло. Ведь и после смерти жизнь продолжается в его творениях, деяниях, подвигах.

Злоупотребление наркотическими средствами – это страшная беда. Человек, употребляющий наркотики, словно «сам стреляет в себя». И пусть печальная история доктора Полякова послужит нам всем уроком, как и судьба самого Булгакова, который одержал величайшую победу над собой, над тяжелым недугом, и уже тем самым может быть поставлен в ряд выдающихся личностей, способных преодолеть непреодолимое.

Публикуя «Морфий», писатель проявил высочайший гуманизм, так как с точки зрения житейской ему бы лучше смолчать. Но М. Булгаков думал не о себе, а о тех, кто мог вступить на гибельный путь нравственного вырождения. И голос Булгакова, а также Вертинского и Гумилева, должен быть услышан нами, молодыми, за кем будущее России.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. «Кокаинетка» А.Н. Вертинского

Зависимостью от наркотиков страдали не только Булгаков и его литературный персонаж. Знаменитый актёр, поэт, певец и композитор Вертинский Александр Николаевич говорил про это так: «Короче говоря, кокаин был проклятием нашей молодости. Им увлекались многие. Актёры носили в жилетном кармане пузырьки и «заряжались» перед каждым выходом на сцену. Актрисы носили кокаин в пудреницах» .

А.Н. Вертинский и сам пристрастился к нему: «помню, однажды я выглянул из окна мансарды, где мы жили (окно выходило на крышу), и увидел, что весь скат крыши под моим окном усеян коричневыми пустыми баночками из-под марковского кокаина. Сколько их было? Я начал в ужасе считать. Сколько же я вынюхал за этот год!» Эта зависимость всего поколения, большинства «интеллигенции» , нашла отражение и в поэзии Александра Николаевича, например, в стихотворении «Кокаинетка» 1916 года. В нём автор рассказывает о юной девушке, её зависимости от кокаина, скорой её смерти.

Далее строки из стихотворения:

«Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка

Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?»

«Вас уже отравила осенняя слякоть бульварная

И я знаю, что крикнув, Вы можете спрыгнуть с ума».

То есть, у песни есть реальная подоплека: поскольку сам поэт в довоенный период попал в зависимость от кокаина, так называемого «дьявольского зелья», для него эта тема была животрепещущей. Достать кокаин в то время можно было в любой аптеке, вначале даже без рецепта врача.

По жанру данная песня представляет собой поэтический рассказ с перекрестной рифмовкой в три строфы. Причем, все рифмы открытые.

Сюжетная композиция достаточно глубока: лирический герой, рассказчик в промозглую осень встречает на бульваре свою жалкую, потерянную героиню. Герой морщится, и начинает с вопроса: «что вы плачете?».

Обращение на «вы» подчеркивает смешанные чувства героя к пропадающему человеку. «Глупая»: она запуталась, ушла, как ей казалось, в мир грез, а на деле – в пропасть медленного умирания. «Одинокая»: некому поддержать, встряхнуть, запретить. А возможно, близкие просто отступились уже, махнули рукой. «Деточка»: почти отеческое обращение, принятое в те годы в домашнем обиходе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы