Платная доработка на тему роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Понятие права на труд и занятость населения 6
1.2. Цели и задачи деятельности службы занятости населения 21
1.3. Правовое регулирование органов государственной власти в сфере занятости населения 27
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ТРУД В КАМЧАТСКОМ КРАЕ 36
2.1. Состояние занятости населения в Камчатском крае 36
2.2. Основные направления деятельности органов службы занятости Камчатского края 43
2.3. Проблемы и пути совершенствования деятельности органов службы занятости по реализации государственной политики занятости населения 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Введение:
Актуальность темы исследования. Важной задачей органов государственного управления является формирование государственной политики занятости, сущность которой заключается в том, что она приобретает характер управленческих действий, способных решать имеющиеся проблемы общества и государства. Именно политика занятости придает определенность системе приоритетов государственного вмешательства в экономику и социальную сферу страны, позволяет обоснованно различать цели государственного управления и средства их достижения. Но каждому этапу развития общества соответствует определенная концепция занятости, поскольку она освещает процессы функционирования общества. Поэтому концепция занятости не является чем-то неизменным, и ее приоритеты, направления развития и другие аспекты могут меняться, оставляя, однако, неизменной социально-экономическую сущность занятости. Следует отметить, что достижение максимально возможной занятости исходит из современного состояния экономики, в котором сейчас находится Россия.
Только современный подход к занятости в государственной политике и, что особенно важно, на региональном и местном уровне дает правильное направление решения всех сложных вопросов занятости населения. Главными функциями органов государственного управления по осуществлению политики занятости населения являются: определение цели и задач государственного управления занятостью населения, формирование стратегии, текущих и долгосрочных программ занятости; координация интересов всех субъектов государственного управления процессом занятости, стимулирование процессов социально-экономического развития для решения проблем занятости, мониторинг и анализ результатов политики занятости, контроль выполнения определенных задач.
Сферой осуществления занятости населения является совокупный рынок труда, который состоит из совокупного спроса и совокупного предложения рабочей силы, который взаимодействуют на основании соответствующих экономических законов. Поскольку рынок труда является экономической формой функционирования рабочей силы, занятость населения может осуществляться только в его среде, т.е. включение рабочей силы в экономическую систему происходит через занятость. В связи с этим занятость как функциональная характеристика населения определяет уровень его участия в процессе общественного труда и распределение по видам деятельности, отраслям производства, профессиям и специальностям, социальному статусу и регионам.
Исследованию научно-теоретических основ рынка труда и занятости населения уделяется большое внимание в работах ученых, которые представляют ведущие научные школы в области государственного управления и экономики: В. Буланова, В. Васильченко, Н. Волгина, Г. Завиновской, Г. Купаловой, Е. Либановой, Г. Меликьянова, Р. Колосовой, А. Рофе и др.
Объект исследования – занятость населения.
Предмет исследования – деятельность органов службы занятости в сфере реализации гражданами права на труд и обеспечение занятости населения.
Цель работы состоит в анализе деятельности органов службы занятости Камчатского края РФ в реализации гражданами прав на труд и обеспечения занятости населения России и разработка мероприятий по совершенствованию их работы.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие права на труд и занятость населения.
2. Определить цели и задачи деятельности службы занятости населения.
3. Дать характеристику правового регулирования деятельности органов государственной власти в сфере занятости населения.
4. Проанализировать состояние занятости населения в Камчатском крае РФ.
5. Рассмотреть основные направления деятельности органов службы занятости Камчатского края РФ.
6. Определить проблемы и пути совершенствования деятельности органов службы занятости по реализации государственной политики занятости населения.
Методы исследования: системный и статистический анализ, сравнение, обобщение, индукция и дедукция.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве основы дальнейших исследований, а также совершенствования деятельности государственных органов власти в области занятости населения.
При написании работы использовались нормативные документы и статистические данные РФ, труды российских ученых в области рынка труда и занятости населения.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В основе государственного регулирования рынка труда лежит рост уровня и качества жизни, повышение конкурентоспособности и стимулирование рационального и оптимальное распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, обеспечение социально-экономических гарантий, содействие эффективной занятости населения и предотвращение отрицательных последствий безработицы. В данном контексте рассматриваемый процесс предстает, как неотъемлемый и первоочередной элемент государственной политики занятости населения и должно быть направлено на обеспечение сбалансированности. А, это уже является наиважнейшей задачей органов власти различного уровня: федерального, регионального и территориального, так как состояние рынков труда в регионах выступает одним из главных факторов успешного социально-экономического развития всей страны.
К основным методам государственного регулирования рынка труда относятся: законодательные, административные, экономические, организационные и информационные. Правовую основу регулирования указанных общественных отношений обеспечивают соответствующие федеральные законы. Основным таким законом является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Анализ занятости населения Камчатского края РФ показал, что по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю численность рабочей силы в ноябре 2019 года составила 178,7 тыс. человек, в их числе 172,1 тыс. человек были заняты в экономике и 6,6 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали. Уровень занятости населения в возрасте 15 лет и старше составил 66,3%. Уровень безработицы в ноябре 2019 года составил 3,7% от численности рабочей силы (ноябрь 2018 года – 4,1%).
В течение 2019 года при содействии органов государственной службы занятости населения Камчатского края трудоустроено 7364 человека, что на 1,0% ниже аналогичного показателя 2018 года. Среди трудоустроенных граждан 3966 человек или 53,9% – незанятые граждане.
Уровень трудоустройства ищущих работу граждан по итогам отчетного периода составил 60,4%, что ниже аналогичного показателя 2018 года на 3,9 процентных пункта.
В рамках реализации государственной программы Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края» в течение 2019 года:
— организовано временное трудоустройство 3157 граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
— организовано временное трудоустройство 720 ищущих работу и безработных граждан, в том числе:
оплачиваемые общественные работы – для 590 человек;
временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, – для 128 человек;
временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, – для 2 человек;
— оказано содействие 9 безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства, 2 безработным гражданам и 2 членам их семей в переселении внутри региона на новое место жительства для трудоустройства, 36 безработным гражданам и 39 членам их семей в переселении в Камчатский край из других субъектов Российской Федерации;
— оказано содействие трудоустройству 7 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
— организована стажировка 8 молодых специалистов в организациях, территориально расположенных в Корякском округе, после завершения обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;
- для 3 незанятых многодетных родителей созданы условия для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
— государственная услуга по содействию самозанятости оказана 359 безработным гражданам, из них 66 человек оформили государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и 1 человек – в качестве юридического лица.
На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование органами государственной службы занятости населения направлено 709 безработных граждан, 53 незанятых гражданина, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, 133 женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 458 граждан предпенсионного возраста в рамках Национального проекта «Демография».
В целях выбора сферы деятельности, повышения мотивации к труду, преодоления социально-психологических проблем последствий безработицы гражданам оказано 9709 государственных услуг по профессиональной ориентации, 879 государственных услуг по социальной адаптации на рынке труда и 942 государственных услуги по психологической поддержке.
В течение 2019 года проведено 137 ярмарок вакансий, которые посетили 5,6 тыс. граждан. В результате проведения ярмарок каждый четвертый участник нашел работу постоянного или временного характера.
Для рынка труда Камчатского края характерны структурное несоответствие спроса и предложения в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах, присутствие на рынке труда значительного числа граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы.
Для совершенствования деятельности органов занятости населения Камчатского края РФ предлагаются следующие мероприятия:
1. В настоящее время гражданам, разместившим на Портале «Работа в России» свои резюме, приходится самостоятельно отслеживать вакансии работодателей, публикуемые из информационных пакетов органов
государственной службы занятости населения и работодателями самостоятельно. Считаем целесообразным реализовать возможность SMS-информирования граждан о публикации на Портале «Работа в России» сведений о вакантных рабочих местах по имеющимся у граждан профессиям.
2. Для совершенствования деятельности по организации профессиональной ориентации граждан предлагается на федеральном уровне выпустить видеопрофессиограммы для профориентации школьников с целью их использования при проведении массовых профориентационных мероприятий.
3. В целях совершенствования деятельности по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации необходимо разработать сборник лучших практик органов службы занятости субъектов Российской Федерации и рекомендуемых методик, включая информацию о новых подходах оказания данной государственной услуги.
4. В целях совершенствования деятельности по оказанию государственной услуги по психологической поддержке целесообразно разработать методические рекомендации по оказанию психологической поддержки безработным гражданам на федеральном уровне, включая инновационные методы проведения коррекции и тренингов, с отражением лучших практик органов службы занятости субъектов Российской Федерации.
Следовательно, основная задача политики государства в области занятости – сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создавать новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.
Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, невозможно организовать эффективную экономическую деятельность и стабилизировать экономическое положение страны.
В целях повышения качества и уровня жизни населения основные усилия государственных органов должны быть сконцентрированы на создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие права на труд и занятость населения
Довольно долгое время категория «занятость» почти не использовалась в отечественных научных работах, статистических и социологических исследованиях. Это объясняется, во-первых, существованием принципа всеобщности труда как главного принципа ликвидации безработицы. Гарантированное обеспечение права на труд каждому гражданину считалось подтверждением отсутствия при социализме проблем занятости. Во-вторых, существовал упрощенный подход к проблеме занятости населения, суть которой сводилась к численности вовлеченных в общественное производство трудовых ресурсов общества. Таким образом, теория занятости, как справедливо полагают исследователи, принадлежала к самым слабым разделам экономики социализма.
Учитывая особенности системы управления рабочей силой при социализме, наука о занятости населения, в том числе статистика, находилась на начальной стадии развития: ей были присущи одномерные теоретические основы, попытки не противоречить официальным требованиям. Все это ограничивало возможности углубленного изучения особенностей занятости населения.
Определение занятости населения Б.Н. Ягодкиным является таким, которое полностью соответствует пониманию занятости социалистической идеологией: он подчеркивает обеспеченность работой всех членов общества, таким образом, подчеркивая и роль государства в формировании уровня и структуры занятости населения [20, c. 75].
В.Г. Костаков предлагает рассматривать занятость населения глубже, выходя за пределы общественного производства. В соответствующем определении прослеживается взаимодействие личности и государства в форме существующих экономических условий, ведь речь идет о «процессе использования труда различных групп», а также детализируются сферы применения занятости населения [27, c. 125].