Английский язык Платная доработка Иностранные языки

Платная доработка на тему Роль мотивации при обучении иностранному языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 5

1.1. Основные подходы к изучению школьной мотивации 5

1.2. Значение мотивации при изучении иностранного языка 9

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 14

2.1. Средства и методы повышения мотивации при обучении иностранному языку 14

2.2. Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного язика 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 


Иностранный язык на сегодняшний день приобретает все более значимую роль в процессе обучения. При этом главными целями такого обучения выступают: формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие ребёнка в качестве личности, стремящейся к межкультурному обмену и общению на иностранном языке. Успешность реализации данной цели зависит от того, насколько мотивирован к процессу обучения ребёнок. Мотивация выступает в качестве побудительного стимула к достижению цели, она связана с желанием к осуществлению какой-либо деятельности.

Именно поэтому вопросы мотивации являются одними из ключевых проблем при обучении детей иностранному языку. Как учебная дисциплина, иностранный язык имеет ряд специфических особенностей, и одна из них – это овладение непосредственно самим языком благодаря процессу общения на нём.

Сегодня для многих профессий является необходимым знание иностранного языка, а иногда и не одного. Наличие данного компонента также обеспечивает более интересную досуговую деятельность для человека. Понимая необходимость мотивации в процессе обучения, преподаватель должен знать способы и методы формирования мотивации на уроке. Это обуславливает актуальность нашего исследования.

Не нужно упрощать мотивацию при поиске путей её развития. Формирование мотивов является тем фактором, который создает у ребёнка внутреннее побуждение изучать иностранный язык, а также способствует осознанию необходимости данного процесса, что в итоге приводит к саморазвитию мотивационный сферы учащихся [Азимова, 2009, С. 312 ].

Объект исследования – обучение иностранному языку.

Предмет исследования – роль мотивации школьников в обучении иностранному языку.

Цель исследования – определить методы и средства повышения мотивации к обучению иностранному языку.

Задачи исследования:

1. изучить основные подходы к понятию мотивации при обучении иностранному языку,

2. выявить значение мотивации при изучении иностранного языка, — задачи совершенно одинаковые. В первой задаче

3. определить средства и методы повышения мотивации при обучении иностранному языку,

4. проанализировать пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка.

Эмпирическая база исследования: исследование было выполнено на базе материалов многочисленных педагогических исследований, а так же были использованы матаериалы педагогической практики.

Теоретической базой исследования выступили научные труды в области:

— возрастной психологии: Г. С. Костюк, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, М.В.Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова,

— методики обучения иностранным языкам: Н. И.Гез, М. В.Ляховицкий, А. А.Миролюбов,

— мотивации обучения, в том числе и на уроках иностранного языка: Г.Х. Ачилова, Ю.Л. Казакова, Е.В. Косинская, О.А. Шумская.

Методологическая база исследования. В работе применялись методы исследования как теоретические: анализ и обобщение научной литературы по теме исследования; так и практические: обобщение, систематизация.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, в отечественной литературе накоплен большой теоретический и эмпирический материал об особенностях становления и функционирования учебной мотивации. Определено психологическое содержание понятий учебная мотивация и учебный мотив, представлен целый ряд классификаций учебных мотивов.

1. Исследования мотивационных аспектов изучения иностранного языка описывают многообразие мотивационной сферы человека и его сложную структуру. Во-первых, на нее могут влиять социальные факторы, обусловленные потребностями общества: в совокупности они составляют внешнюю мотивацию, существующую в двух разновидностях: как широкая социальная мотивация и как узколичная. Во-вторых, на мотивационно-побудительную сферу человека может влиять характер и течение образовательного процесса. Это так называемая внутренняя мотивация; ее подвидом является мотивация успешности. Как внешняя, так и внутренняя мотивации могут носить положительный и отрицательный характер; в этих случаях принято говорить о положительной и отрицательной мотивации. Существуют и такие виды мотивации как дистанционная (отсроченная) и близкая (актуальная). Внешняя мотивация, как правило, бывает дистанционной и рассчитанной на достижение конечного результата обучения. Она нацеливает на реализацию своеобразной сверхзадачи. Внешняя мотивация определяет отношение к овладению иностранным языком как способу самоутверждения, а иногда и как пути к собственному благополучию.

2. Несмотря на значительное количество публикаций и исследований, проведенных преподавателями-практиками, проблема мотивации школьников к изучению иностранных языков и неизменно остается чрезвычайно актуальной. Исследования мотивационных аспектов изучения иностранного языка описывают многообразие мотивационной сферы человека и его сложную структуру. Во-первых, на нее могут влиять социальные факторы, обусловленные потребностями общества: в совокупности они составляют внешнюю мотивацию, существующую в двух разновидностях: как широкая социальная мотивация и как узколичная. Во-вторых, на мотивационно-побудительную сферу человека может влиять характер и течение образовательного процесса.

3. Основными средствами и методами стимулирования школьников к изучению иностранного языка являются: применение информационно-коммуникационных технологий, внеклассные занятия, художественно-эстетичесое направление, художественный перевод, проектирование, клуб иностранных языков. Рассмотреные способы создания мотивации смогут помочь преподавателям иностранных языков донести до своих школьников всю широту возможного использования знаний иностранного языка.

4. На начальном этапе обучения особое внимание уделяется игровой деятельности. Именно игра в значительной мере способствует созданию на уроках благоприятного психологического климата, атмосферы раскованности и общения. Однако, игра не является самоцелью. Необходимо проводить такие игры, которые имеют обучающую

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

1.1. Основные подходы к изучению школьной мотивации

Мотивацию усвоения иностранного языка можно считать одним из наиболее важных факторов, стимулирующих процесс иноязычного речевого общения. Проблема мотивации существует в обучении любому предмету, но особенно остро она проявляется во время изучения иностранного языка, поскольку изучение именно этого предмета требует от школьников наличия определенной базы и коммуникативных способностей. Обычно это вызывает у школьников определенные трудности и мотивация уменьшается. Поэтому, если считать мотивацию одной из важнейших движущих сил в изучении иностранного языка, следует подчеркнуть, что мотивы относятся к внутренней сфере личности и определяются ее внутренними побуждениями. Отсюда все трудности по вызову мотивации извне, ведь человек будет в состоянии выучить иностранный язык лишь при условии, что сам будет чувствовать необходимость в этом, или, иначе говоря, будет замотивирован.

В связи с этим перед преподавателем стоит нелегкая задача создать условия иноязычного общения в процессе обучения иностранному языку, которые были бы максимально приближены к природным условиям [Азимов, 2009, С. 37].

Сегодня принято считать, что деятельность человека требует определённый мотивации, то есть побудительных стимулов к деятельности. Работа будет выполнена более качественно, если у отдельного индивида имеется потребность в ней. Таким образом фактор мотивации – основополагающий фактор, вызывающий проявление у человека определённый активности. В зависимости от мотивации человек будет выбирать приемы, методы и средства для достижения собственных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы