Платная доработка на тему Роль медицинской сестры в работе и организации школ здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ.. 7
1.1 Организация и
деятельность школ здоровья в России. 7
1.2. Роль
медицинской сестры в проведении школ здоровья. 12
1.3 Особенности
сестринской деятельности в работе школ здоровья. 15
ГЛАВА 2.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 19
2.1.Описание
исследования и его результатов. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 31
Введение:
Показатели здоровья и уровня знаний
населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Среди причин,
негативно отражающихся на состоянии здоровья населения, большое влияние
оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень
заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей
среды, качества и структуры питания и т.д.) чрезмерные стрессовые нагрузки,
снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что
способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.
Учитывая, что здоровье человека в
большей частности определяется образом жизни, то есть поведением и отношением
его к собственному здоровью и здоровью окружающих, одним из приоритетных
направлений деятельности в охране здоровья является формирование у людей
навыков здорового образа жизни, и полезных навыков для в жизни в целом,
увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры.
Основная цель школы здоровья —
оптимизация, совершенствование доступности и улучшение качества оказания
медицинской профилактической помощи населению.
Хорошо спланированные и
организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди
населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности.
Сохраняется высокая потребность в обучении пациентов с артериальной
гипертонией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, пациентов, желающих
отказаться от курения, а также будущих родителей.
В России накоплен более чем
10-летний опыт работы Школ здоровья для пациентов с различными хроническими
заболеваниями. Успешно проводятся занятия с больными артериальной гипертонией,
сахарным диабетом, бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, сердечной
недостаточностью, гастрошколы, тиреошколы, школы активного долголетия и
некоторые другие.
Работа медицинской сестры в школе
здоровья требует высокого профессионализма, грамотности и эрудиции.
Содержательную часть работы в школе здоровья можно представить следующим
образом: медицинская сестра изучает потребности обслуживаемого населения
оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу этих мероприятий;
медицинская сестра проводит первичную и вторичную профилактики:
а) формирование здорового образа
жизни: повышение знаний населения о влиянии эндогенных и экзогенных факторов на
здоровье; санитарно-гигиеническое воспитание, куда входит обучение навыкам
личной гигиены, рационального питания (режим питания, набор продуктов, методы
приготовления пищи), ухода за жилищем привлечение к занятиям оздоровительной
физкультурой, спортом, туризмом, борьбе с вредными привычками (курением,
злоулотреблением алкоголем, наркоманией);
б) проведение мероприятий по
предупреждению травматизма (специфическая профилактика ДТП, бытового
травматизма);
в) проведение программ профилактики:
предупреждение развития заболеваний социального характера, инфекционных и
других заболеваний;
г) общеоздоровительные мероприятия:
реабилитация пациентов перенесших острые заболевания; медицинская сестра
проводит вторичную профилактику:
а) целевое санитарно-гигиеническое воспитание: создание тематических школ
здоровья (для пациентов и их родственников):
Актуальность. Исследование проблем здоровья выступает одним из ведущих направлений в
практике отечественной и зарубежной медицины. На современном этапе развития общества и
цивилизации важнейшей задачей государственной политики и политики
здравоохранения является обеспечение здоровья населения. Данное обстоятельство
детерминирует разработку соответствующей законодательной базы в области охраны
здоровья граждан. Одним из приоритетных вопросов, решаемых государством,
является обеспечение эффективного функционирования системы здравоохранения, с
привлечением акмеологического здоровьесберегающего компонента.
Пропаганда
здорового образа жизни, активное выявление лиц с факторами риска, постоянное
наблюдение за хроническими больными, в том числе с нестабильным течением
заболевания, обучение пациентов самоконтролю за своим состоянием — все это
ложится на плечи медицинских сестер. В настоящее время работу
медицинской сестры можно рассматривать как новый вид профессиональной
деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового
характера, целью которого является сохранение, укрепление и восстановление
здоровья.
Чрезвычайно ответственной частью профилактической работы медицинской сестры
является ведение школ для пациентов. Конечной
целью любой школы является подготовка больного к самостоятельному управлению
своим здоровьем, улучшение качества жизни, стабилизация течения заболевания,
снижение количества осложнений. В задачи медицинской сестры,
ведущей школу, входят разъяснение в доступной форме этиопатогенеза заболевания
и его осложнений, возможностей немедикаментозного лечения, обучение методам
самоконтроля за своим состоянием, приемам оказания самопомощи. Обучение
пациента способам управления хроническими заболеваниями приобретает особый
смысл и становится частью ежедневной работы. Находясь на первом этапе просветительской деятельности, медицинская
сестра старается установить активное эмоциональное воздействие и в максимально
щадящей форме объяснять возникшую проблему у пациента. Медицинская сестра помогает пациентам быть
вовлеченными в обучающий процесс и вносит свой личный вклад в профилактику
заболеваний, удовлетворенность пациентов лечением.
Наиболее из перспективных
направлений в профилактике и лечении неинфекционных заболеваний для достижения
контроля над основными проявлениями заболеваний и предупреждения осложнений
является обучение пациентов в форме школ здоровья. Очень важна роль специалиста
сестринского дела, выполняющего педагогическую и организационную функции при
обучении пациентов в «школе здоровья» (от раздачи демонстрационного материала
до помощи в обучении проведения необходимых манипуляций). Работа медицинских
сестер по обучению пациентов расширяет диапазон их профессиональных знаний и
умений в области педагогики и психологии.
Предмет
изучения: деятельность
и организация школы здоровья
Объект
исследования:
роль медицинской сестры в деятельности школ здоровья.
Цель:
изучить роль медицинской сестры в
организации и деятельности школ здоровья
Задачи:
1. Проанализировать
литературные источники по данной теме.
2. Оценка организации и качества обучения в школе
здоровья.
3. Проанализировать
эффективность деятельности «Школы здоровья» на основании анкетирования пациентов и дать анализ
результатам исследования.
Заключение:
В заключение следует отметить, что
роль медицинской сестры должна рассматриваться обществом столь же необходимой,
как и роль врача, ведь она как никто постоянно находится в непосредственном
контакте с пациентами. По сути, она является их «ангелом-хранителем»,
«путеводной звездой» в их сложный период жизни. И именно ей они могут поведать
свои сокровенные мысли, переживания, насущные проблемы, в решении которых она
конечно же им поможет.
Внедрение школ здоровья для
пациентов в реальную практику позволяет получить значительную медицинскую и
социально-экономическую эффективность этой новой организационно-функциональной
модели профилактической деятельности. Есть данные, что в результате обучения
пациентов и формирования партнерства между медицинской сестрой и пациентом в
лечебном процессе вдвое уменьшилось
число пациентов с ожирением, снизилось число курящих, сократилось число больных злоупотребляющих
жирами, углеводами и солью, уменьшилась доля пациентов с высоким уровнем
стресса. Существенно изменились отношение пациентов к здоровью: улучшилась
мотивация больных на выполнение профилактических рекомендаций. Вдвое
уменьшилось число случаев временной нетрудоспособности и втрое — число случаев
госпитализации.
Мировой
медицинской практикой признано, что одним из прогрессивных методов решения
проблем, связанных с лечением основных неинфекционных заболеваний (БА, ИБС, СН,
АГ), является организация системы обучения больных. Эффективность длительной
профилактики осложнений инсульта, инфаркта миокарда, не может быть достигнута
без образовательной программы среди населения.
Анализ
результатов исследования свидетельствует об эффективности применяемого обучения
в «Школе здоровья», способствующего лечению и профилактике гипертонических
заболеваний.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ 1.1 Организация и
деятельность школ здоровья в России Одной из ведущих целей
здравоохранения на современном этапе служит обеспечение доступности и качества
помощи медицинского характера. Согласно современной концепции здоровья, крайне
важным является сотрудничество с пациентом в контексте решения проблем с его
здоровьем. Именно для этого и предназначены «Школы здоровья».
Большинство лечебно-профилактических
мероприятий, проводимых в настоящее время различными медицинскими учреждениями,
преимущественно ориентированы на борьбу с такими распространенными заболеваниями,
как сердечно-сосудистые, эндокринные, легочные, а также на организацию
профилактики негативного внутриутрубного развития (предотвращение влияния
психогенных, инфекционных, физических факторов риска на развитие плода). С
пациентами с хроническими неинфекционными заболеваниями, на базе медицинских
организаций проводится на только оказание медицинской помощи амбулаторно, но и
пациенты привлекаются к участию в школах здоровья. Благодаря четко
спланированным и рационально организованным мероприятиям по формированию ЗОЖ
среди населения благодаря Школам Здоровья обеспечивается снижение общей
заболеваемости, смертности.
Школа здоровья представляет собой
совокупность средств и методов как индивидуального, так и группового
воздействия на пациентов, которые ориентированы на повышение уровня их
информированности относительно рациональных подходов в лечении заболеваний, а
также в профилактике потенциальных осложнений при болезни и общем повышении
качества жизни.
В качестве ведущих и приоритетных
целей Школ Здоровья можно рассматривать следующие:
— обеспечение доступности и качества
медицинской помощи населения профилактической направленности;
— организация первичной и вторичной
профилактики хронических неинфекционных заболеваний;