Управление человеческими ресурсами Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Роль лидера в управлении человеческими ресурсами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТКЫ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 4

1.1. Понятие и содержание лидерства 4

1.2. Методы исследования лидерских качеств 11

2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 23

2.1 Особенности проявления лидерства руководителя на примере компании ПАО «Тинькофф» 23

2.2 Особенности проявления лидерства руководителя на примере компании «Студия Артемия Лебедева» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Лидерство является естественным социально-психологическим процессом в группе людей, который строится на влиянии личного авторитета личности на поведение членов группы. Влияние в данном случае рассматривается как поведение человека, вносящее изменения в отношения, поведение и чувства других людей. Влияние осуществляется через идеи, слова устные или письменные, внушения, убеждения, эмоциональное заражение, принуждения, примеры или личный авторитет. Группа людей, которой необходимо решить важную проблему, всегда определит лидера, который должен будет решить вопрос. Лидер определяет существование группы.

В любом сфере общества для обеспечения организованности группы людей, для продвижения какой-либо цели нужен человек, который грамотно умеет направлять и вдохновлять других, для достижения общих целей.

Примеры эффективного лидерства в российских компаниях – это иллюстрации того, как может быть построена система лидерства в российском предприятии, позволяющая достичь высоких результатов развития компании.

В современных условиях лидерство стало одним из важнейших источников управленческой власти. Успех компании в целом в значительной степени определяется тем, насколько эффективен лидер на своем месте. В России функционирует множество достаточно крупных компаний, поэтому вопрос руководства крайне актуален. Все стремятся изучить чужой опыт, чтобы позаимствовать лучшие практики и избежать ошибок.

Цель данной курсовой работы заключается в раскрытии понятия «Лидер» и исследование личностных качеств руководителей для проявления лидерства.

Задача заключается в изучении теоретических принципов лидерства, а также в в проведении анализа личностных лидерских качеств руководителей организаций ПАО «ТинькоФФ» и “Студии Артемия Лебедева», а именно: Олега Тинькова и Артемия Лебедева.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Лидерство является неотъемлемой частью современного бизнеса.

Именно лидеры и инноваторы развивают новые бизнес-подходы, расширяют горизонты и создают видение современного бизнеса на десятки лет вперед. В то же время современные технологии позволяют не только выявлять лидеров в нашей среде, но и обучать и взращивать новое поколение лидеров в разных сферах бизнеса и современной науки, ведь именно настоящий лидер создает перспективу развития нашего общества.

Сравнив две совершенно разных компании, можно сказать, что они добились своей популярности, значимости, благодаря руководителям, ставшими лидерами для своих сотрудников, примером для подражания.

Такие руководители, действительно могут дать почву своим подчиненным, для того чтобы стать как хорошим руководителем, так и ответственным подчиненным, имеющим силу воли, целеустремленность, гибкость, терпеливость, веру в себя и хорошее будущие.

Такие руководители, положительно влияют на коллектив, направляют все силы подчиненных на эффективную деятельность, они способны воспитать из своих подчиненных настоящих лидеров, продвинуть их по карьерной лестнице.

Лидерство помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень их возможностей. Крупнейшие компании, описанные в данной работе, наглядно демонстрируют данный вывод. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководитель обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.

Если руководитель не учитывает роль лидерства, то это может привести к пагубным последствиям не только для него, но и для организации в целом, и здесь необходимо уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять и развивать качества лидера у своего персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих. Таким образом, работая над развитием и возвышением своей организации, помните следующее:

1. Потенциал любой организации определяется ее персоналом;

2. Моральный дух организации определяется сложившимися в ней отношениями;

3. Размер организации определяется ее структурой;

4. Направления развития организации определяются большой перспективной идеей;

5. Успех организации, определяется лидерством.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТКЫ ЛИДЕРСТВА В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

1.1. Понятие и содержание лидерства

Кто такой лидер? Неизменны ли его характеристики во времени? Что значит быть лидером? Что создает притяжение лидера? Эти вопросы представляют собой лишь сухой остаток бурных исканий и обсуждений в научной среде и бизнесе на протяжении всего существования человечества со времен Конфуция. Такие эффективные компании, как Google или Facebook тратят астрономические суммы на развитие навыков лидерства у своих сотрудников. И инвестиции окупаются многократно. Лидеры нужны организациям всегда, это — «вечная» потребность. Лидерство, в свою очередь, всегда обсуждается в контексте целей, построения команд и достижения командной синергии . Какой стиль лидерства необходим в этом мире? Как в нем формировать, удерживать, развивать команду? Как сделать команду эффективной? Как надо руководить, чтобы не просто выжить, а быть впереди? Какие инструменты выбрать?

Термин и понимание лидерства зачастую окружены ореолом мистики, но, к счастью, наука давно изучает это явление, так что мистики в этом вопросе осталось не больше, чем в чистке зубов. Чтобы быть лидером, им не нужно родиться, лидерству можно научиться. У каждого внутри есть все необходимое для этого.

Лидер-это идол, авантюрист и творец. Именно лидер активно влияет на морально-психологическую атмосферу в группе. Лидер — является отражением группы, какой лидер, такая группа, так же и на оборот. Но не обязательно, что лидер одной группы станет лидером в другой, на данный факт влияют цели, предпосылки группы и их представления о лидере.

По масштабности решаемых проблем можно выделить несколько типов:

лидера:

1. Бытовой тип лидера (студенческие группы, в школе, различных кружках, в семье).

2. Социальный тип лидера (на производстве, работе, хозяйстве, творческие и спортивные группы).

3. Политические тип лидера (общественные и государственные деятели).

Между лидерами всегда есть связь, лидер любого типа может занять любую другую позиции в зависимости от потребности группы. Лидерствоэто процесс обработки информации о группе на основе её деятельности организованности и её межличностного взаимодействия. За счёт данных моментов лидерство преобразуется в социально-психологическую составляющую, где основывается на личностных качествах участников группы, их психологическую и социально-классовую составляющую.

На данный момент разделяют лидерство на «формальное» и «неформальное». Формальное лидерство- это лидерство, которое основано на своде правил и норм, имеет функциональное отношение. Неформальное- это

руководство, которое основывается на личных взаимоотношениях группы. Можно назвать характером лидера. Поэтому зачастую, выбор лидера в группе университета, зачастую выбирается официально от должностных лиц его назначения, но это не гарантирует правильный выбор, в большинстве случаях члены группы, в процессе общения, назначают своего лидера, тем самым официальный лидер имеет не самую авторитетную позицию . Из этого следует, что официальный лидер, должен быть и неформальным лидером, в противном случае, это может отразиться на продуктивности и взаимоотношениях в группе. Вполне может произойти конфликт между формальным и неформальным лидером, из-за этого система Высшего Учебного Образования, должна учитывать представления о группе и официальном лидере.

Кроме формальных и неформальных, лидеры могут подразделяться ещё и по следующим критериям.

«По содержанию деятельности:

1. лидер-вдохновитель;

2. лидер-исполнитель.

По стилю руководства:

1. авторитарный;

2. демократический;

3. совмещающий в себе элементы того и другого стиля.

По характеру деятельности:

1. универсальный, постоянно проявляющий свои качества лидера;

2. ситуативный».

Неформальные лидеры появляются в результате межличностных взаимоотношений, из-за этого можно привести в пример спонтанно образованную группу людей. В стихийных группах, позицию лидера занимает человек, который обладает реальным авторитетом. Лидерами в стихийных группах становятся люди, которые не нашли практическое применение своих способностей в организаторской деятельности. И.С. Полонский изучил с помощью социометрии 30 неформальных лидеров (имеющих самый высокий социальный статус) и выявил ощутимую динамику расхождения статусов. Из этого можно сделать вывод, что в юном возрасте, лидерами становятся, в стихийных группах, юноши с более высоким авторитетом и социальным статусом, но они имеет менее значимую позицию в официальных группах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы