Платная доработка на тему Роль корпоративной культуры в управлении персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Управление персоналом организации
1.1 Понятие персонала и управления персоналом
1.2 Система управления персоналом и ее основные элементы
1.3 Место и роль корпоративной культуры в управлении
персоналом
Глава 2. Корпоративная культура организации
2.1 Понятие и виды корпоративной культуры
2.2 Структура и элементы корпоративной культуры
Глава 3. Взаимосвязь корпоративной культуры и управления
персоналом
Список используемой литературы
Введение:
Актуальность
курсовой работы обусловлена тем, что
изучение особенностей корпоративной культуры является одним из важнейших
приоритетов современного менеджмента.
Корпоративная
культура — представляет собой совокупность моделей поведения, присущих
определенной организации, в процессе адаптации к внешней и внутренней среде.
Эффективность
трудовой деятельности считается элементом общественного производства, поскольку
труд является одним из основных факторов производства.
Каждый
менеджер должен сначала внести свой вклад в формирование и функционирование
корпоративной культуры, что будет иметь непосредственное влияние как на
положительные финансовые показатели предприятия, так и на благоприятный климат
внутри организации.
Целью
исследования является изучение роли корпоративной культуры в управлении
персоналом, а так же разработка рекомендаций российским компаниям.
Реализация поставленной
цели обусловила необходимость решения следующих задач:
—
привести понятие персонала и управления персоналом;
—
рассмотреть систему управления персоналом и ее основные элементы;
—
определить место и роль корпоративной культуры в управлении персоналом;
—
охарактеризовать понятие и виды корпоративной культуры;
—
выявить структуру и элементы корпоративной культуры;
—
рассмотреть практический опыт в формировании взаимосвязей и взаимозависимостей
корпоративной культуры и управления персоналом;
—
разработать рекомендации российским компаниям по повышению роли корпоративной
культуры в управлении персоналом.
Объектом
исследования является корпоративная культура.
Предметом
исследования выступают взаимосвязь и взаимовлияние
корпоративной культуры и управления персоналом.
Данную тему исследовали следующие
отечественные ученные Т.Ю. Базаров, В.В. Травин, В.А. Дятлов, Ю.Г. Одегов, С.А. Карташов, И.В. Бизюкова, А.
Воронкова, В.А. Куличенко, А.Л. Кибянов,
Л.Е. Воробьев, Б.В. Бударин, А.П. Беляев, Л.Ф. Черкасов, А.В. Оболонский,
П.В. Журавлев, С.В, Шекшни и другие. А так же данной теме посвящены труды таких
ученых как Кэмерон и Куинн, Шейн, Хофстеде.
Несмотря на то, что
данная тема пользовалась популярностью среди ученых, на современном этапе можно
судить о неразвитости данного аспекта в отечественном бизнесе. Следовательно,
можно говорить, что степень разработанности темы является не достаточной.
Методы
исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения теории менеджмента, монографии,
научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как
общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура
и объем курсовой работы работа состоит из введения, основной
части, заключения и списка
использованных источников. Основной текст работы изложен на 49 страницах
печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе
данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Персонал предприятия
является одним из важнейших инструментов предприятия: человек, который является
основой производства: человек контролирует машины и оборудование, управляет и
планирует производство. Следовательно, он должен соответствовать ряду критериев
эффективного построения производственного персонала.
В настоящее время персонал
рассматривается как один из величайших активов компании. Постоянные инвестиции
в развитие персонала выгодны и приносят много пользы и прибыли. Благодаря
такому подходу область управления персоналом все больше развивается, определяя
цели, методы и задачи, с которыми сталкиваются прибыльные организации.
Управление персоналом —
это действия, позволяющие людям, работающим и использующим свои организации,
договариваться по вопросам сотрудников.
Корпоративная культура во
многом зависит от состава персонала, поскольку атмосфера в компании также
является результатом правильного отбора участников в организации. Подбор и
отбор несут ответственность за поддержание высокого уровня корпоративной
культуры. Эти элементы являются основой грамотного и рационального подхода к
решению возникшей проблемы.
Сущность корпоративной
культуры — это надежно работающая система внутри организации, которая включает
отношения между сотрудниками, их поведение и сотрудничество. С другой стороны,
внешние условия ориентированы на отношения с поставщиками, дистрибьюторами,
клиентами и всей средой компании.
Корпоративная культура,
являясь фундаментальным элементом компании, выполняет различные задачи.
Категория его разделения, чаще всего встречающаяся в исходных материалах, — это
функциональная триада: интеграция, восприятие и адаптация. Основная задача функции
интеграции — поддерживать лучшие межличностные отношения, минимизируя элементы,
которые могут нанести вред этим отношениям.
Корпоративная
культура — это всегда система. В определенной степени, она основывается на
совокупности логических уравнений, которые позволяют выстраивать миссию
организации. Только движение происходит не снизу вверх, а в обратном порядке. В
зависимости от основной цели организации формируются элементы корпоративной
культуры, которыми традиционно считают.
Корпоративная
культура представляет собой совокупность моделей поведения, которые приобретены
организацией в процессе адаптации к внешней и внутренней среде, показавшие свою
эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Следовательно,
в ходе данного курсового исследования была достигнута основная цель — изучение
роли корпоративной культуры в управлении персоналом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Управление
персоналом организации
1.1 Понятие персонала и
управления персоналом
Персонал предприятия —
это весь штат постоянных и временных, квалифицированных и некомпетентных
работников.
Персонал предприятия
является одним из важнейших инструментов предприятия: человек, который является
основой производства: человек контролирует машины и оборудование, управляет и
планирует производство. Следовательно, он должен соответствовать ряду критериев
эффективного построения производственного персонала[1].
Разнообразие персонала
является одним из самых популярных терминов, используемых менеджерами[2]. Нельзя заставить персонал
адаптироваться к преобладающим условиям труда. Необходимо уважать существующее
разнообразие. Термин разнообразие не является явным. В узком смысле это
означает демографические различия на рынке труда. В более широком смысле этот
термин также охватывает различия личности человека. Различия видны
невооруженным глазом. Это касается пола, возраста, расы, этнической
принадлежности и внешности.
Каждый из подходов
организации указывает на уникальную роль персонала, который его создает и
изменяет, и, таким образом, находясь в организации, использует ее в качестве
инструмента для достижения своих целей. Изменения — это особенность реальности,
суть которой заключается в необходимости организации человеческой жизни и ее
ценности в процессе создания новой реальности. Эта необходимость связана с
организационным аспектом человеческой работы и человеческих потребностей.
Разнообразие в персонале
может быть полезным. В социальном плане такая разница даже желательна.
Разнообразие приносит компании прибыль, поскольку помогает взглянуть на
проблему с разных точек зрения. Каждый смотрит на проблему по-своему, например,
из-за своего личного опыта.
В настоящее время
персонал рассматривается как один из величайших активов компании. Постоянные
инвестиции в развитие персонала выгодны и приносят много пользы и прибыли.
Благодаря такому подходу область управления персоналом все больше развивается,
определяя цели, методы и задачи, с которыми сталкиваются прибыльные
организации.
Управление персоналом —
это постоянное решение проблем, возникающих в подчиненной системе. Человеческое
поведение, чувства и отношения иногда очень разные. Это является следствием
разнообразия людей, которые имеют разный опыт, взгляды и устремления и иногда
видят свою роль в организации и роль менеджера в достижении своих целей
по-разному. Поэтому управление — это процесс планирования, организации,
руководства и контроля деятельности членов организации и использования всех
других ее ресурсов для достижения поставленных целей.
Далее определим основные
подходы к пониманию понятия «управление персоналом», с точки зрения
отечественных и зарубежных авторов:
Дорофеев В.Д., определяет
управление персоналом — как систему действий, позволяющих людям, работающим и
использующим свои организации, договариваться по вопросам сотрудников[3].
Кибанов А.Я. определяет
управление персоналом, как совокупность различных способов управленческого
воздействия на организацию и условия деятельности работников, формирование их
навыков, обеспечивающих максимальное использование трудового потенциала
работников в интересах предприятия [4].
Питерс, определяет
понятие «управление персоналом» как процесс планирования, подбора, подготовки,
оценки, обучения и мотивации персонала, направленный на эффективное его
использование и достижение целей предприятия и работников[5].
Ульрих Д. под управлением
персоналом, понимает систему взаимосвязанных организационно-экономических и
социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и
эффективного использования потенциала рабочей силы на уровне организации[6].
Далее на основании
проведенного анализа основных подходов к пониманию понятия «управление
персоналом» следует отметить, что трактовка данного понятия неоднозначна.
Однако наиболее полным является утверждение Питерса.
Понятие управления персоналом
следует понимать как совокупность решений о людях, направленных на удовлетворение
потребностей сотрудников и достижение целей организации. Этот термин может быть
определен как последовательный, однородный и стратегический метод управления
персоналом каждой организации, который имеет индивидуальные и совместные
усилия, влияющие на достижение целей. Таким образом, это усиливает конкурентное
преимущество. Поэтому предметом интереса в этом подходе являются сотрудники с
точки зрения количества и качества, достигнутых результатов, их участия в
деятельности организации, а также условий этих изменений. В литературе по этому
предмету можно встретить несколько определений персонала и управления персоналом.
Управление персоналом —
это метод управления занятостью, нацеленный на достижение конкурентного
преимущества путем стратегического размещения высококвалифицированных и
квалифицированных сотрудников с использованием различных культурных,
структурных и кадровых методов[7].
Элементы процесса
управления персоналом:
планирование персонала,
набор сотрудников — разговорный набор,
внедрение новых сотрудников,
объективная оценка индивидуальных трудовых
эффектов,
обучение сотрудников
награждение сотрудников.
Функции управления
персоналом:
[1] Аширов Д.А. Управление персоналом.
/ Д.А. Аширов — М.: ТК Велби,2019. (гриф) — 220с.
[2] Базарова Т.Ю. Управление
персоналом: Учебник 2-е издание. / Т.Ю. Базарова — М.: ЮНИТИ, 2017. – 491 с.
[3] Дорофеев В.Д. Менеджмент:
учеб.пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – ИНФРА-М, 2017. –
267с.
[4] Кибанов
А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – 4-е издание, доп. и перераб.
– М., 2017.
[5] Питерс
Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 2015. 423 с.
[6] Ульрих
Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR- менеджера в организации:
Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. — 304 с.
[7] Егоршин А.П. Управление
персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. / А.П.Егоршин Н. Новгород: НИМБ,
2018.344-345с.