Платная доработка на тему Роль классного руководителя в воспитании школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Классный руководитель в современной школе. 6
1.1 Цели педагогической деятельности классного. 6
1.2. Основные функции и обязанности классного
руководителя в школе. 8
1.3. Формы работы
классного руководителя. 9
Глава 2. Понятие ученического коллектива и проблемы его
воспитания. 13
2.1. Понятие ученического коллектива и основные этапы его
становления. 13
2.2. Формы работы классного руководителя с коллективом
как с субъектом и объектом воспитания. 17
2.3. Воспитательный потенциал коллектива для личности. 22
Заключение. 27
Литература. 31
Приложение 1. 34
Введение:
Актуальность темы. Воспитание является одним из
важнейших компонентов образования молодого поколения. В настоящее время этот компонент занимает
приоритетное место в государственной политике и проектах национального
социального развития. Образование называется
педагогической деятельностью специалистов, ориентированных на внедрение ребенка
во взрослую жизнь на основе современного мира и национальной культуры.
Школьное
образование предоставляется всем преподавателям в школе жизни. Особая, ключевая роль в формировании личности
ребенка, раскрытии его личности, способностей и потенциала, в защите прав и
защите его интересов принадлежит классному учителю.
Классный
руководитель всегда играл очень важную роль в истории русских школ, ведь это
оказывает огромное влияние на формирование личности учащихся, раскрытие их
творческого и интеллектуального потенциала.
И хорошо, что учитель класса всегда будет защищать права и интересы
детей, выстраивая образовательный процесс на принципах гуманистической
педагогики. Классный
руководитель отвечает за формирование школьного сообщества, за процессы
социализации. Потому что его
эффективность зависит от многих вещей: социального благополучия студентов, их
первого опыта в процессе социализации, опыта взаимоотношений со старшими
заинтересованными сторонами образования, эффективности обучения. Функциональные обязанности классного учителя
включают в себя создание качественной культурной среды в форме школьников.
Классный
руководитель является основным звеном воспитания детей в современной
школе. Сотрудничает с семьей, социальным
педагогом, психологом, преподавателем предмета, обеспечивает социальную среду
ребенка. Каждый класс индивидуален, следует
изучить его, найти индивидуальный подход к каждому ученику и создать дружную, зрелую
команду. Чувство «мы» позволяет ребенку
чувствовать себя уверенно перед сложной и не всегда понятной социальной
реальностью, адаптироваться к «взрослой» жизни.
Работа по формированию сплоченной команды ведется последовательно,
целенаправленно.
Традиции
школьного студенческого сообщества создают атмосферу взаимной поддержки,
взаимной поддержки и взаимопонимания.
Они обеспечивают социально-психологические предпосылки для возникновения
Я, имеют чувство своей значимости, полезности, актуальности и формируют
ответственное отношение к бизнесу.
Потому что сейчас как никогда обществу нужны люди, которые способны
принимать важные решения, брать на себя ответственность за себя. Те, кто
способен поддерживать отношения с высоким уровнем культуры общения.
Целью курсовой работы является изучение роли классного
руководителя в воспитании школьников. Объектом изучения
курсовой работы является школьный коллектив. Предметом
исследования является роль классного
руководителя в воспитании школьников. Основные задачи
исследования включают в себя следующее: 1. рассмотреть
основные задачи педагогической деятельности учителя класса; 2. раскрыть
основные функции и обязанности классного учителя в школе, формы работы
классного учителя; 3. изучить
понятие студенческого сообщества и основные этапы его формирования; 4.
проанализировать формы работы классного руководителя с командой как предметом и
объектом обучения; 5. рассмотреть
проблемы взаимоотношений класса и личности; 6. раскрыть образовательный
потенциал класса для личности. Методы
исследования курсовой работы — теоретический анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования. Практическая
значимость исследования заключается в дальнейшем использовании его результатов
учителями начальных классов в воспитательной работе.
Заключение:
Огромную роль в воспитательной работе оказывает
среднее учебное заведение. Среднее учебное заведение располагает
квалифицированными кадрами воспитателей и возводит учебно-воспитательную работу
на научно-педагогической базе.
Интенсивное роль подростка в учении, труде, а еще в
преобразовании собственной личности – важная задача изучения и воспитания.
Среднее учебное заведение — самая трудный и очень
разветвленный по собственной внутренней структуре устройство, который имеет
возможность благополучно работать лишь только при условии, в случае если любое
его отдельное звено и отряд станут работать согласованно и действенно.
Непросто, к примеру, домогаться больших итогов в обучении и воспитании, в
случае если педагогический коллектив средние учебные заведения не станет
владеть единственной части и согласованности в работе, в случае если он не
станет сплочен внятно очерченными целями. Не наименее весомое смысл содержит
верно санкционированное взаимодействие всех звеньев ученического коллектива,
уровень его воздействия на учебу и поведение подростков, все это говорит об
большой роли разработки научных почв управления школой и ее
учебно-воспитательной работой.
Выполнение закона об образовании настоятельно просит
еще разъяснительной работы между опекунов и молодежи о путях получения
образования. С данной целью среднее учебное заведение организует родительские
собрания, проводит разговора, лекции и отчеты по данным задачам, корпоративные
и личные консультации для опекунов и студентов по профориентации. Большущее
пространство в данном направленности занимает расширение и закрепление
учебно-материальной базы средние учебные заведения. С поддержкой шефствующих
компаний учителя оснастят учебные офисы, делают поле учебников и учебных
пособий для дарового использования учениками, крепят основание трудового
изучения и воспитания и т.д.
Руководителям средних учебных заведений и учителям
надо побеспокоиться и взвесить вопрос о том, как гарантировать всех учащихся
учебниками и учебными пособиями, как осуществить мед осмотр ребят и т.д.
При переднем контроле исследуется работа нескольких
учителей ил всего педагогического коллектива по заключению всех ведущих задач
изучения и воспитания. В данном случае уроки учителей, которые посещаются
директором средние учебные заведения и его заместителями, анализируются с точки
зрения их содержания, методической организации и воспитательной направлении, а
еще свойства познаний и поведения студентов.
При направленном на определенную тематику же контроле
исследованию и анализу подвергается некая 1 сторона учебного процесса или же
внеклассной работы. К примеру, имеет возможность исследоваться умение учителя
воплотить в жизнь на уроках развивающее изучение или же нравственное
образование и т.д. Равным образом при контроле внеклассной работы имеют все
шансы отличаться эти вопросы, как качество персонального воспитания студентов
потрясающими руководителями, положение общественно нужного труда и др. Конечно,
собственно, что оба данных облика контроля обязаны совмещаться и дополнять
приятель приятеля.
Посещая урочные и внеклассные занятия, главы средние
учебные заведения в особом журнальчике ведут записи собственных замечаний и
выводов и вслед за тем докладывают их учителям и потрясающим руководителям. При
данном нужно предохранять высшую объективность, тактичность и такт, дабы
проводимый тест занятий не оскорбил учителя, а напротив, вдохновлял его к
улучшению собственной работы. В то же время тест занятий обязан сопровождаться
советами и методическими советами учителям по преодолению увиденных недостатков
и больше абсолютному применению психолого-педагогической доктрине.
В школьной практике сформировались надлежащие формы
методической работы: подготовка и рассмотрение отчетов (рефератов) учителей и
потрясающих глав по важным задачам изучения и воспитания студентов (активизация
познавательной работы подростков, составление научных мнений, интеллектуальное
становление студентов в процессе изучения, стимулирование познавательных
необходимостей, закрепление собственного плюсы подростков в коллективе и т.д.);
коллективное посещение и рассмотрение уроков внеклассных мероприятий;
рассмотрение свежих релизов психолого-педагогической литературы; проведение
научно-методических конференций; замен навыком работы; исследование и
распространение современного педагогического навыка. В последние годы получает
распространение особая конфигурация наставничества, когда больше бывалые
учителя шефствуют над юными преподавателями, передавая им собственные заслуги в
обучении, приглашая их на собственные уроки, делая их кооперативный тест.
Идет по стопам всякими способами наращивать свободное
время учителей с тем, дабы они имели возможность увлекаться самообразованием,
декламировать литературу, знакомиться с новинками психологии и педагогики,
навещать культурно-массовые события.
В заметке «Психологическая урок и дело воспитания»
С.Л. Рубинштейн писал: «Педагогический процесс, как работа учителя создает
развивающуюся лицо малыша в меру такого, как преподаватель управляет работой
малыша, а не заменяет ее». Составление личности случается, ключевым образом, в
процессе личной работы, его личных действий. В следствие этого главная задачка
потрясающего начальника произведено в том, дабы роль самовоспитания в
формировании была как возможно большей.
В
реальное время в школах вводятся должности практических специалистов по
психологии, общественных специалистов по психологии, которые в что или же
другой мере причастны к обучению и воспитанию студентов. Что не наименее лишь
только наставник, потрясающий начальник в полном размере владеет способами и
умением воплотить в жизнь эффективное составление увеличивающейся личности,
становление его миропонимания и нравственно-эстетической культуры. Как раз на
данном реализован его вес, амбиция и гордость за свое призвание, за собственную
трудную и очень подходящую людям работу, которую никто, не считая него,
исполнить не имеет возможность. Он обязан чувствовать личный возвышенный
авторитет в обществе, великолепие собственной профессии.
Школьные
годы оставляют бездонный отпечаток в сознании человека. Они вспоминаются затем
не лишь только увлекательными уроками наилучших учителей. В памяти всплывают
интереснейшие школьные экскурсии и походы, школьные вечера, колоритные отчеты,
не забываются и сердечные разговора потрясающего начальника, его дружественная
помощь в сложную минутку. Почти все учащиеся и впоследствии завершения средние
учебные заведения не порывают связи со собственными возлюбленными потрясающими
руководителями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Классный руководитель
в современной школе
1.1 Цели
педагогической деятельности классного Классный
руководитель — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и
ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему
отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного
коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка
и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его
потенциальных способностей, защиты интересов детства. Воспитание – один из
сложнейших социальных процессов. В процессе своего становления как личности,
ребенок испытывает взаимодействие со стороны школы, семьи, сверстников, средств
массовой информации [11].
На
мой взгляд, воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном
взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию
деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных
сдвигах в сознании и поведении школьника. В условиях сегодняшнего дня,
поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого
отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о
функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной
воспитательной системы школы. Главное в воспитательной работе – в характере
взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения,
основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности
классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о
друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной
работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности
классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать
работу с ними.
Цель
классного руководителя направлена на:
—
создание условий для развития личности ребенка
—
воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности,
обогащенной научными знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному
поведению;
—
воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному
самосовершенствованию;
—
формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем
образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами,
культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.