Коррекционная педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Роль классного руководителя в воспитании школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 3

Глава 1. Классный руководитель в современной школе. 6

1.1 Цели педагогической деятельности классного. 6

1.2. Основные функции и обязанности классного
руководителя в школе. 8

1.3. Формы работы
классного руководителя
. 9

Глава 2. Понятие ученического коллектива и проблемы его
воспитания. 13

2.1. Понятие ученического коллектива и основные этапы его
становления. 13

2.2. Формы работы классного руководителя с коллективом
как с субъектом и объектом воспитания. 17

2.3. Воспитательный потенциал коллектива для личности. 22

Заключение. 27

Литература. 31

Приложение 1. 34

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. Воспитание является одним из
важнейших компонентов образования молодого поколения.  В настоящее время этот компонент занимает
приоритетное место в государственной политике и проектах национального
социального развития.  Образование называется
педагогической деятельностью специалистов, ориентированных на внедрение ребенка
во взрослую жизнь на основе современного мира и национальной культуры.

 Школьное
образование предоставляется всем преподавателям в школе жизни.  Особая, ключевая роль в формировании личности
ребенка, раскрытии его личности, способностей и потенциала, в защите прав и
защите его интересов принадлежит классному учителю.

 Классный
руководитель всегда играл очень важную роль в истории русских школ, ведь это
оказывает огромное влияние на формирование личности учащихся, раскрытие их
творческого и интеллектуального потенциала. 
И хорошо, что учитель класса всегда будет защищать права и интересы
детей, выстраивая образовательный процесс на принципах гуманистической
педагогики. 

 Классный
руководитель отвечает за формирование школьного сообщества, за процессы
социализации.  Потому что его
эффективность зависит от многих вещей: социального благополучия студентов, их
первого опыта в процессе социализации, опыта взаимоотношений со старшими
заинтересованными сторонами образования, эффективности обучения.  Функциональные обязанности классного учителя
включают в себя создание качественной культурной среды в форме школьников.

 Классный
руководитель является основным звеном воспитания детей в современной
школе.  Сотрудничает с семьей, социальным
педагогом, психологом, преподавателем предмета, обеспечивает социальную среду
ребенка.  Каждый класс индивидуален, следует
изучить его, найти индивидуальный подход к каждому ученику и создать дружную, зрелую
команду.  Чувство «мы» позволяет ребенку
чувствовать себя уверенно перед сложной и не всегда понятной социальной
реальностью, адаптироваться к «взрослой» жизни. 
Работа по формированию сплоченной команды ведется последовательно,
целенаправленно.

 Традиции
школьного студенческого сообщества создают атмосферу взаимной поддержки,
взаимной поддержки и взаимопонимания. 
Они обеспечивают социально-психологические предпосылки для возникновения
Я, имеют чувство своей значимости, полезности, актуальности и формируют
ответственное отношение к бизнесу. 
Потому что сейчас как никогда обществу нужны люди, которые способны
принимать важные решения, брать на себя ответственность за себя. Те, кто
способен поддерживать отношения с высоким уровнем культуры общения.

Целью курсовой работы является изучение роли классного
руководителя в воспитании школьников.

  Объектом изучения
курсовой работы является школьный коллектив.

  Предметом
исследования является
роль классного
руководителя в воспитании школьников.

  Основные задачи
исследования включают в себя следующее:

  1. рассмотреть
основные задачи педагогической деятельности учителя класса;

  2. раскрыть
основные функции и обязанности классного учителя в школе, формы работы
классного учителя;

  3. изучить
понятие студенческого сообщества и основные этапы его формирования;

  4.
проанализировать формы работы классного руководителя с командой как предметом и
объектом обучения;

  5. рассмотреть
проблемы взаимоотношений класса и личности;

  6. раскрыть образовательный
потенциал класса для личности.

  Методы
исследования курсовой работы — теоретический анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме исследования.

  Практическая
значимость исследования заключается в дальнейшем использовании его результатов
учителями начальных классов в воспитательной работе.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Огромную роль в воспитательной работе оказывает
среднее учебное заведение. Среднее учебное заведение располагает
квалифицированными кадрами воспитателей и возводит учебно-воспитательную работу
на научно-педагогической базе.

Интенсивное роль подростка в учении, труде, а еще в
преобразовании собственной личности – важная задача изучения и воспитания.

Среднее учебное заведение — самая трудный и очень
разветвленный по собственной внутренней структуре устройство, который имеет
возможность благополучно работать лишь только при условии, в случае если любое
его отдельное звено и отряд станут работать согласованно и действенно.
Непросто, к примеру, домогаться больших итогов в обучении и воспитании, в
случае если педагогический коллектив средние учебные заведения не станет
владеть единственной части и согласованности в работе, в случае если он не
станет сплочен внятно очерченными целями. Не наименее весомое смысл содержит
верно санкционированное взаимодействие всех звеньев ученического коллектива,
уровень его воздействия на учебу и поведение подростков, все это говорит об
большой роли разработки научных почв управления школой и ее
учебно-воспитательной работой.

Выполнение закона об образовании настоятельно просит
еще разъяснительной работы между опекунов и молодежи о путях получения
образования. С данной целью среднее учебное заведение организует родительские
собрания, проводит разговора, лекции и отчеты по данным задачам, корпоративные
и личные консультации для опекунов и студентов по профориентации. Большущее
пространство в данном направленности занимает расширение и закрепление
учебно-материальной базы средние учебные заведения. С поддержкой шефствующих
компаний учителя оснастят учебные офисы, делают поле учебников и учебных
пособий для дарового использования учениками, крепят основание трудового
изучения и воспитания и т.д.

Руководителям средних учебных заведений и учителям
надо побеспокоиться и взвесить вопрос о том, как гарантировать всех учащихся
учебниками и учебными пособиями, как осуществить мед осмотр ребят и т.д.

При переднем контроле исследуется работа нескольких
учителей ил всего педагогического коллектива по заключению всех ведущих задач
изучения и воспитания. В данном случае уроки учителей, которые посещаются
директором средние учебные заведения и его заместителями, анализируются с точки
зрения их содержания, методической организации и воспитательной направлении, а
еще свойства познаний и поведения студентов.

При направленном на определенную тематику же контроле
исследованию и анализу подвергается некая 1 сторона учебного процесса или же
внеклассной работы. К примеру, имеет возможность исследоваться умение учителя
воплотить в жизнь на уроках развивающее изучение или же нравственное
образование и т.д. Равным образом при контроле внеклассной работы имеют все
шансы отличаться эти вопросы, как качество персонального воспитания студентов
потрясающими руководителями, положение общественно нужного труда и др. Конечно,
собственно, что оба данных облика контроля обязаны совмещаться и дополнять
приятель приятеля.

Посещая урочные и внеклассные занятия, главы средние
учебные заведения в особом журнальчике ведут записи собственных замечаний и
выводов и вслед за тем докладывают их учителям и потрясающим руководителям. При
данном нужно предохранять высшую объективность, тактичность и такт, дабы
проводимый тест занятий не оскорбил учителя, а напротив, вдохновлял его к
улучшению собственной работы. В то же время тест занятий обязан сопровождаться
советами и методическими советами учителям по преодолению увиденных недостатков
и больше абсолютному применению психолого-педагогической доктрине.

В школьной практике сформировались надлежащие формы
методической работы: подготовка и рассмотрение отчетов (рефератов) учителей и
потрясающих глав по важным задачам изучения и воспитания студентов (активизация
познавательной работы подростков, составление научных мнений, интеллектуальное
становление студентов в процессе изучения, стимулирование познавательных
необходимостей, закрепление собственного плюсы подростков в коллективе и т.д.);
коллективное посещение и рассмотрение уроков внеклассных мероприятий;
рассмотрение свежих релизов психолого-педагогической литературы; проведение
научно-методических конференций; замен навыком работы; исследование и
распространение современного педагогического навыка. В последние годы получает
распространение особая конфигурация наставничества, когда больше бывалые
учителя шефствуют над юными преподавателями, передавая им собственные заслуги в
обучении, приглашая их на собственные уроки, делая их кооперативный тест.

Идет по стопам всякими способами наращивать свободное
время учителей с тем, дабы они имели возможность увлекаться самообразованием,
декламировать литературу, знакомиться с новинками психологии и педагогики,
навещать культурно-массовые события.

В заметке «Психологическая урок и дело воспитания»
С.Л. Рубинштейн писал: «Педагогический процесс, как работа учителя создает
развивающуюся лицо малыша в меру такого, как преподаватель управляет работой
малыша, а не заменяет ее». Составление личности случается, ключевым образом, в
процессе личной работы, его личных действий. В следствие этого главная задачка
потрясающего начальника произведено в том, дабы роль самовоспитания в
формировании была как возможно большей.

В
реальное время в школах вводятся должности практических специалистов по
психологии, общественных специалистов по психологии, которые в что или же
другой мере причастны к обучению и воспитанию студентов. Что не наименее лишь
только наставник, потрясающий начальник в полном размере владеет способами и
умением воплотить в жизнь эффективное составление увеличивающейся личности,
становление его миропонимания и нравственно-эстетической культуры. Как раз на
данном реализован его вес, амбиция и гордость за свое призвание, за собственную
трудную и очень подходящую людям работу, которую никто, не считая него,
исполнить не имеет возможность. Он обязан чувствовать личный возвышенный
авторитет в обществе, великолепие собственной профессии.

Школьные
годы оставляют бездонный отпечаток в сознании человека. Они вспоминаются затем
не лишь только увлекательными уроками наилучших учителей. В памяти всплывают
интереснейшие школьные экскурсии и походы, школьные вечера, колоритные отчеты,
не забываются и сердечные разговора потрясающего начальника, его дружественная
помощь в сложную минутку. Почти все учащиеся и впоследствии завершения средние
учебные заведения не порывают связи со собственными возлюбленными потрясающими
руководителями.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Классный руководитель
в современной школе

1.1 Цели
педагогической деятельности классного

 

Классный
руководитель — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и
ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему
отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного
коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка
и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его
потенциальных способностей, защиты интересов детства. Воспитание – один из
сложнейших социальных процессов. В процессе своего становления как личности,
ребенок испытывает взаимодействие со стороны школы, семьи, сверстников, средств
массовой информации  [11].

На
мой взгляд, воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном
взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию
деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных
сдвигах в сознании и поведении школьника. В условиях сегодняшнего дня,
поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого
отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о
функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной
воспитательной системы школы. Главное в воспитательной работе – в характере
взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения,
основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности
классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о
друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной
работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности
классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать
работу с ними.

Цель
классного руководителя направлена на:


создание условий для развития личности ребенка


воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности,
обогащенной научными знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному
поведению;


воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному
самосовершенствованию;


формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем
образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами,
культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы