Платная доработка на тему Роль Государства в рыночной экономике: проблема общественного сектора (на примере различных стран)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы направлений государственного регулирования рыночной экономики 6
1.1 Общая характеристика государственного регулирования экономики 6
1.2 Бюджетно-налоговая политика государства 7
1.3 Понятие монетарной политики 10
Глава 2. Роль государства в рыночной экономике РФ (на примере социальной политики) 14
2.1 Анализ основных мероприятий в области социальной политики государства 14
2.2 Политика государства в сфере занятости населения, как часть социальной политики 17
2.3 Анализ системы социального страхования, как части социальной политики государства 19
Глава 3. Анализ зарубежного опыта государственного регулирования общественного сектора 23
3.1 Модели государственного регулирования экономики зарубежных стран 23
3.2 Цели и направления государственного регулирования экономики зарубежных стран 24
3.3 Роль государства в стимулировании экономического роста зарубежных стран 27
Заключение 32
Список используемой литературы 35
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Введение:
Базовым критерием определения социального государства как отдельного являлся государственный патернализм, который обращался ко всем членам социума независимо от принадлежности человека к тому или иному классу. В итоге меняется сама природа государственности.
Государство переходит от «полицейского» типы к «государству высшей формы власти». Теперь государство берет на себя ответственность за то, каково благосостояние граждан в стране, государство обеспечивает доступность поддержки в социальном плане, формирует государственные структуры социального обеспечения и защиты, формирует бюджетное финансирование программ социальной политики, социального страхования и пр. Первая треть двадцатого века характеризовалась принятием социальных законов и введение в политику многих стран принципов социального государства. Вводились законы социального и медицинского страхования, законы, связанные с безработицей, семейными пособиями и страхованием от несчастных случаев. Это коснулось следующих стран: Австралия, Дания, Канада, США, Италия, Норвегия и пр. Социальное законодательство в этих странах стало влиять на всю нормативную базу государства. 1930 год ознаменовался введением термина «социальное правовое государство», которое делало приоритет правам гражданина на социальных гарантиях со стороны государства. Таким образом, уже тогда за государством закрепляются социальные функции, которые приобретают правовую базу и становятся приоритетными для государства, меняя и правовую базу государства. Приоритетными становятся личные права человека. Важным становится избирательное право. Социальные функции государства теперь носят обязательный характер. Теперь социальными функциями занимается не общество, а непосредственно государство.
Теперь вечное противостояние свободы и равенства заменяется компромиссом. Государство теперь функционировало как механизм перераспределения благ и обеспечивало формальное равенство людей .
Целью данной работы является рассмотрение основных направлений и методов государственного регулирования рыночной экономики.
Задачи:
1) Характеристика направлений государственного регулирования экономии;
2) Описание сущности денежно-кредитной, налоговой политики государства;
3) Анализ социальной политики государства.
Объект исследования – государственное регулирование рыночной экономики.
Предмет исследования – особенности современного государственного регулирования экономики РФ.
Курсовая работа включает в себя две главы, введение, заключение и список используемой литературы.
Заключение:
Данная работа посвящена рассмотрению основных направлений и методов государственного регулирования рыночной экономики. На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
1 Дифференцируют следующие виды политики государства в отношении регулирования экономики:
1) Антициклическая политика (нацелена на поддержание определенных темпов роста экономики);
2) Научно-техническая и инновационная политика (государство направлено на развитие науки и техники, обеспечение научных приоритетов, внедрение научных результатов в производство);
3) Фискальная (бюджетно-налоговая) политика (определение источников финансирования казны, налоговая система, государственный бюджет);
4) Кредитно-денежная (монетарная) политика;
5) Внешнеэкономическая политика государства (аспекты внешней торговли, контроль миграции);
6) Социальная политика.
2 Под фискальной политикой понимается способ государственного воздействия на экономику подразумевает регулирование при помощи налогообложения и правительственных расходов. Поскольку реализация расходов государства – это применение средств бюджета государства, а налоги – это базовый источник пополнения бюджета, то налоговая политика сводится к манипулированию бюджетом государства.
3 Кредитно-денежная (монетарная) политика – это один из видов антициклической (стабилизационной) политики, которая нацелена на сглаживание колебаний экономики.
4 Социальная политика государства – это целенаправленная деятельность правительства, ставящая своей целью ослабление дифференциации доходов, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве.
5. Исследования показывают, что в условиях рыночной экономики, анализируя основные особенности экономического роста, особое внимание должно уделяться правильному определению элементов государственного регулирования. В этом отношении к объектам государственного регулирования, в основном, относятся сферы производства и услуг, протекающие в обществе социально-экономические процессы и др. Процессы, необходимые для эффективного формирования экономики страны, составляют основные объекты государственного регулирования, к которым можно отнести следующие:
— различные имущественные формы и структуры;
— экономические циклы и сегменты процесса воспроизводства;
— процессы разгосударствления и приватизации;
— государственная структура экономики;
— накопление капитала и денежное обращение;
— ценовые и антиинфляционные процессы;
— нормальная конкурентная среда и антимонопольные меры;
— социальная сфера, трудовые отношения, механизм социальной защиты населения;
— внешнеэкономическая деятельность и др.
6. Анализ показывает, что цель государственного регулирования в процессе проведения экономической политики по воздействию на рыночный механизм состоит в усилении тенденций экономического развития и роста, обеспечении сохранения стабильности цен и национальной валюты для защиты рынка от негативных воздействий, обеспечении сбалансированных тенденций во внешнеэкономических связях. Отмеченное охватывает государственные структуры и неправительственные организации.
Механизмы влияния на государственные рыночные институты реализуются посредством финансовой (фискальной) и монетарной политики. Антиинфляционные меры в государственном регулировании рыночной экономики, в том числе политика в сферах конъюнктуры, рынка труда и социальных структур составляет основные направления экономической политики государства. По нашему мнению, при реализации экономической политики государства должны правильно и системно определяться ее основные цели и направления.
Таким образом, в условиях современных рыночных отношений существует ряд форм государственного регулирования экономики страны или же средства воздействия государственной политики на рыночный механизм, два из них — финансовая (фискальная) и монетарная политика отражены в выше представленной схеме. Наряду с этим, существуют такие формы государственного регулирования, как макроэкономическое, антимонопольное, инвестиционное, регулирование развития предпринимательства, особенно малого и среднего, регионального развития, аграрного развития, в том числе регулирование социального положения и деятельности населения и др. формы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы направлений государственного регулирования рыночной экономики
1.1 Общая характеристика государственного регулирования экономики
Государственное регулирование национальной экономики (сокращенно ГРЭ) – представляет собой совокупность законодательных и исполнительных мер, направленных на достижение поставленных целей. Контроль осуществляется уполномоченными государственными органами. Государственная поддержка экономики является мерой позитивного воздействия.
Применяют такие виды госполитики в отношении экономического регулирования:
1) политика направленная на достижение определенных темпов экономического роста;
2) научно-техническая политика – в этом плане государство нацелено на развитие науки и техники и внедрение их научных результатов в производство;
3) фискальная политика подразумевает определение источников финансирования поставленных целей;
4) монетарная политика нужна для регулирования кредитного и денежного рынков;
5) Социальная политика. .
В Приложении 1 и 2 мы представили инструменты и объекты государственного регулирования экономики.
1.2 Бюджетно-налоговая политика государства
Под фискальной (фискальной) политикой понимается изменение государственных доходов и расходов для поддержания равновесия на рынке, стимулирование развития конкретных сфер национальной экономики. Этот метод государственного воздействия на экономику включает регулирование посредством налогообложения и государственных расходов. Поскольку осуществление государственных расходов является использованием средств государственного бюджета, а налоги являются основным источником пополнения бюджета, налоговая политика сводится к манипулированию государственным бюджетом.
Фискальная политика — это политика государственного регулирования, прежде всего совокупного спроса. Экономика регулируется влиянием на сумму общих затрат.
Инструменты фискальной политики:
1) закупки у государства;
2) налоги;
3) Переводы.