Платная доработка на тему Роль главной медицинской сестры в организации процесса контроля качества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.
Организация работы главной медицинской сестры.. 8
1.1
Должностная инструкция главной медицинской сестры.. 8
1.2
Организационная роль главной медсестры в улучшении качества медицинской помощи. 22
1.3
Планирование работы старшей медицинской сестры.. 44
ГЛАВА 2.
Контроль сестринского персонала и его роль в улучшении качества медицинской
помощи. 71
2.1
Формы взаимодействия главной медсестры с главным врачом и старшими сестрами
отделений. 71
2.2
Методы контроля сестринского персонала со стороны старшей медицинской сестры.. 79
2.3
Рекомендации по улучшению организации процесса контроля качества. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 90
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………92
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 94
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….99
Введение:
Медицинские организации
осуществляют мониторинг опыта пациентов с целью оценки и повышения качества
медицинской помощи.
В странах по всему миру
проводится мониторинг опыта пациентов с целью получения информации о доставке и
качестве медицинской помощи. Опыт пациента может быть определен как отражение
того, что фактически произошло в процессе оказания медицинской помощи и, следовательно,
предоставить информацию о работе медицинских работников; это относится к
процессу оказания медицинской помощи. В США и во многих европейских странах,
оценка опыта пациентов является частью систематической программы обследования.
В Нидерландах правительство внедрило национальную систему оценки эффективности
для сравнения качества медицинского обслуживания. Эта структура содержит набор
показателей качества, которые включают опыт пациента. В качестве эталона
измерения используется индекс потребительского качества (CQI).
Оценка опыта пациента по качеству
медицинской помощи не только дает информацию о фактическом опыте, но и
выявляет, какие аспекты качества пациенты считают наиболее важными. Многие
исследования были выполнены для анализа того, что пациенты считают важным в
рамках здравоохранения. Например, исследование Европейского института Picker
Institute выявило восемь общих аспектов качества:
1.Участие в принятии решений и
соблюдение преференций
2.Четкая, понятная информация и
поддержка для ухода за собой
3.Эмоциональная поддержка,
сопереживание и уважение
4.Быстрый доступ к надежной
медицинской консультации
5.Эффективное лечение
6.Внимание к физическим и
экологическим потребностям
7.Привлечение и поддержка членов
семьи и опекунов
8.Непрерывность ухода и плавные
переходы
Аспекты качества в основном
отражены в опросниках, используемых для мониторинга опыта пациентов, таких как
CQI или потребительская оценка поставщиков медицинских услуг и систем (CAHPS).
Пациентов спрашивают, какие аспекты в получении медицинской помощи имеют важное
значение и об их фактическом опыте.
Опыт пациентов был
идентифицирован как индикатор для оценки и повышения качества медицинской
помощи. Когда медицинские организации оценивают опыт пациентов, специалисты
могут использовать полученные результаты для улучшения внутреннего качества.
Специалисты используют опыт и предпочтения пациентов, чтобы скорректировать
свою собственную практику и сделать видимым их вклад в результаты лечения
пациентов.
Недавно министр здравоохранения
России Вероника Скворцова заявила, что Россия может войти в клуб стран с
продолжительностью жизни свыше 80 лет. По ее словам, для достижения этой цели
необходимо изменить идеологию и логистику организации медицинской помощи, а
также наполнить ее современным содержанием.
Однако, по мнению генерального
директора англо-шведской фармацевтической компании «АстраЗенека» (Россия,
Евразия) Ирины Панариной, прийти к подобному результату не так-то просто.
Прежде всего необходимо решить ряд проблем, касающихся в основном внедрения
цифровых технологий.
Эксперт отмечает, что в настоящее
время в нашей стране оценка качества медицинской помощи проводится путем
анализа индикаторов, важных для администрации медучреждений – смертность,
количество пролеченных больных, финансово-экономические показатели, отсутствие
штрафов, административных взысканий – а не для конкретного пациента и его
лечащего врача.
Специалист подчеркивает, учитывая
необходимость оптимизации затрат и повышения эффективности расходов на
здравоохранение, в зарубежных странах (Швеция, Великобритания, Голландия,
Италия) формируется новый подход – ценностно-ориентированное здравоохранение
(ЦОЗ). Он нацелен на оптимизацию между затратами и результатами лечения. Данный
вид здравоохранения количественно оценивает клинические результаты и соотносит
их с другими параметрами: экономической и социальной выгодой.
Посему актуальность данного
исследования очевидна – главная медицинская сестра всегда играла ключевую роль
в организации процесса контроля качества оказания медицинских услуг.
Решение обозначенной проблемы
составляет цель исследования: изучить роль главной медицинской сестры в
организации процесса контроля качества.
Объект исследования: Главная
медицинская сестра и ее роль в управленческих процессах в медицинской организации.
Предмет исследования: процесс
контроля качества со стороны старшей медицинской сестры.
Цель, объект, предмет
исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. на основе научного анализа
разнообразных источников раскрыть сущность и структуру организации работы
старшей медицинской сестры.
2. обосновать суть и особенности
процесса контроля сестринского персонала и его роль в улучшении качества
медицинской помощи.
Методы исследования. Решение
поставленных задач и проверка выдвинутых предположений обеспечивались
комплексом взаимодополняющих методов исследования:
теоретические (изучение и анализ
литературы и нормативно-правовых источников по проблеме; ретроспективный
анализ; сравнительно-сопоставительный анализ; обобщение теоретических положений
и эмпирических данных);
эмпирические (изучение и
обобщение имеющихся данных в области сестринского менеджмента; разработка
практических рекомендаций, имеющих научную обоснованность).
Методология исследования:
Проблематике данного вопроса посвящено достаточное количество научных трудов и
работ, среди которых необходимо выделить – Ронжина Л.Г., Добрынина Е.А.,
Шаповалов К.В., Додонова И.В., Попович В.К., Лаптева Е.С, Павлович Т.Ю.,
Ледяева Н.П., Масляков В.В., Баялиев С.А., Носкина Н.А. и др.
Заключение:
Проведя исследование по данной
теме, эффективная деятельность всех отделений лечебно-профилактического
учреждения и всех сотрудников сестринского звена возможна лишь при рациональном
планировании руководителей, в том числе и главной медицинской сестры. К
основным планам работы в деятельности главной медицинской сестры относятся
годовой, квартальный, месячный и еженедельный планы работы, а также дневной
регламент. К дополнительным планам работы относятся: план работы Совета
медицинских сестер, план проведения сестринских конференций, план занятий со
старшими медсестрами, план повышения квалификации среднего медицинского
персонала.
При составлении штатного
расписания необходимо учитывать нормы рабочего времени. Наставничество, как
форма обучения, передачи накопленного опыта и знаний имеет немаловажное
значение и его желательно включить в перечень должностных обязанностей
сотрудников отделения.
Деятельность главной медицинской
сестры лечебно-профилактического учреждения по созданию документов и дел в
соответствии с государственными стандартами и организации работы с ними относится
к сфере делопроизводства. Ко всем служебным документам предъявляются
требования: краткость и ясность изложения, тщательное редактирование текста,
отсутствие орфографических и стилистических ошибок.
В современных условиях, когда
началось реформирование здравоохранения нашей страны, неизмеримо возрастают
задачи главных медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений по
организации работы сестринского персонала в соответствии с новыми сложными
проблемами, решаемыми в реформируемых учреждениях здравоохранения.
Повышение качества и
эффективности управленческой деятельности главных медицинских сестер возможно
только на основе использования современной науки об управлении.
Управление сестринским персоналом
— это целенаправленная деятельность руководителей сестринских служб
лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и их подразделений, использующих
различные механизмы управления и каналы связи для обеспечения слаженной,
квалифицированной работы сестринского персонала по оказанию пациентам
сестринской помощи соответствующего количества и качества. Так, в
амбулаторно-поликлинических учреждениях следует обеспечить работу сестринского
персонала во вновь организуемых дневных стационарах, стационарах на дому,
центрах амбулаторной хирургии, службах врачей общей практики и др. Очень
сложные задачи стоят перед сестринским персоналом стационаров после их
структурной перестройки в больницы интенсивного наблюдения, восстановительного
лечения, а также в больницы для лечения больных с хроническими заболеваниями и
больницы медико-социальной помощи.
Таким образом, организационная
структура управления сестринским персоналом ЛПУ представляет собой сложную,
взаимосвязанную управленческую систему, которая может успешно функционировать и
обеспечивать высокое качество сестринского дела в ЛПУ только при условии
эффективного использования всех потенциальных возможностей каждого ее элемента.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГЛАВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
СЕСТРЫ
1.1 Должностная инструкция главной
медицинской сестры
Поскольку в начале XXI века
медицинские услуги становятся все более сложными и конкурентоспособными,
лидирующие позиции сестринского дела с каждым днем становятся все более
заметными. Главная медсестра, также известная как главный медсестринский
офицер, реализует установленные цели, политику и процедуры, контролирует
медсестер, рекомендует стратегии улучшения предоставления услуг и обеспечивает
соответствие операций здравоохранения отраслевым стандартам. Чтобы претендовать
на эту должность, вы должны быть зарегистрированной медсестрой, предпочтительно
с высшим образованием в области сестринского дела или управления здравоохранением.
Главная медсестра разрабатывает и
внедряет эффективные программы оценки качества медицинских услуг и результатов
лечения пациентов. Например, главная медсестра, работающая в общественной
больнице, может провести опрос потребителей для определения уровня
удовлетворенности. Если обследование показывает, что некоторые медсестры не
знают процедур, например, старшая медсестра может начать расследование, чтобы
выявить мошенников медсестер и инициировать соответствующие дисциплинарные
меры. Главный медсестринский сотрудник также определяет возможности для
повышения качества медицинской помощи и может предоставлять информацию,
помогающую потребителям выбирать между планами здравоохранения и поставщиками
медицинских услуг.
Медицинские сестры – главные
помощники врачей на приеме в поликлинике и стационаре, у операционного стола, в
процедурном или физиокабинете. В КБ № 85 ФМБА России для улучшения качества
работы, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала был
создан Совет медицинских сестер. В рамках работы Совета, с целью оптимизации
процесса контроля качества работы среднего и младшего медперсонала при
выполнении противоэпидемических мероприятий по профилактике ИСМП,
разрабатываются Чек листы проверок наиболее важных объектов в различных
структурных подразделениях больницы – это перечень пошаговых последовательных
действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в
какой-либо работе. Внедрение Чек-листа способно решить многие проблемы, так как
его применение предполагает строгую дисциплину, упрощает проверку и заставляет
придерживаться плана выполнения всех необходимых шагов.
Использование такого подхода в
рамках обходов, проверок структурных подразделений КБ № 85 ФМБА России
представителями Совета медицинских сестер помогает за меньшее время охватить
наибольшее количество подразделений, выявить наиболее актуальные проблемы и
разработать алгоритм действий по их эффективному решению. Основные каналы
коммуникации в сестринском коллективе сегодня, безусловно, мессенджеры – как
наиболее распространенный WhatsApp. Он способствует качественной совместной
работе сотрудников, легкому обмену файлами, общению в реальном времени из любой
точки мира, помогает быстрее принимать решения.
Ежегодно в нашей больнице
проходит традиционный конкурс медицинских сестер, где они предстают не только
как профессионалы, но и как личности, обладающие тонким чувством юмора и
разносторонними талантами.
Главные медсестры помогают
медицинским учреждениям управлять людскими и финансовыми ресурсами путем
надлежащего развертывания медсестер — что имеет решающее значение для улучшения
результатов лечения пациентов-и использования лекарств и оборудования.
Например, главная медсестра, работающая в амбулаторном центре, обеспечивает
оптимальное укомплектование всех отделений и ставит перед медсестрами
конкретные задачи в зависимости от повседневных потребностей по улучшению
оказания услуг. Он также контролирует использование наркотиков, чтобы свести к
минимуму злоупотребление ими и обеспечить соответствие заказов на закупку
потребностям объекта.
Будучи административным
должностным лицом, курирующим операции в медицинском учреждении, старшая
медсестра помогает медсестрам справляться с повседневными задачами работы.
Когда медсестра, работающая в отделении неотложной помощи, не может управлять
вновь установленным оборудованием, например, используйте свои знания о
приложениях информационных технологий, чтобы помочь медсестре улучшить свои
технические навыки. Вы также можете предложить рекомендации по таким вопросам,
как безопасность пациентов, совместное управление и развитие карьеры.
Эффективная старшая медсестра может думать и принимать правильные решения на
своих ногах.
Эффективная коммуникация в
системах здравоохранения имеет решающее значение для предоставления
качественной медицинской помощи. Старшая медсестра использует свое положение в
руководстве среднего звена для облегчения обмена информацией между старшими
менеджерами и младшими медсестрами. Например, когда медицинское учреждение
проводит совещание по пересмотру институциональной политики, главная медсестра
представляет Совету мнение медсестер и советует не принимать политику, которая
может негативно сказаться на работе медсестер. Хорошая старшая медсестра должна
найти баланс между защитой интересов учреждения и интересов медсестер.
Должностные обязанности главной
медицинской сестры:
· Оказывает доврачебную медицинскую помощь,
осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований.
· Осуществляет уход за больными в медицинской
организации и на дому.
· Осуществляет стерилизацию медицинских
инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.