МДК 02.01 Платная доработка Неизвестно

Платная доработка на тему Роль дидактических игр с природным материалом в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы применения дидактических игр в экологическом образовании старших дошкольников 6

1.1 Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста 6

1.2 Педагогические требования к организации и проведению дидактических игр дошкольникам 10

Глава 2 Особенности игр с природным материалом в экологическом образовании старших дошкольников 16

Заключение 22

Глоссарий 24

Список использованных источников 25

Приложения 27


  

Введение:

 


Актуальность темы. Современный ребёнок проживает свое детство в непростое для российского общества время. Очевидно, что типичные ценностные ориентации современных детей дошкольного возраста связаны с миром взрослых. Однако в настоящий период современное общество характеризуется неблагополучием экологической ситуации, вызванной негативными последствиями научно-технического прогресса, разрушительной деятельностью людей по отношению к природе, кризисом духовно-нравственных ценностей.

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с животным миром и растениями, которые являются частью развивающей экологической среды в дошкольной образовательной организации.

Методика экологического образования дошкольников в настоящее время переживает процесс своего активного развития. В теории дошкольной педагогики складывается системный подход в решении проблем экологического воспитания, разрабатываются содержание и новые технологии.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо начинать с самого раннего возраста. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Вопрос необходимости экологического воспитания в XXI веке очевиден. Кроме этого, важно исследовать истоки зарождения экологического воспитания, а также проанализировать, как должны меняться определенные меры воспитательного воздействия на ребенка в ходе его взросления и развития.

Под экологическим воспитанием понимают формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

В системе обучения и воспитания дошкольников активно используются дидактические (обучающие) игры, которые развивают наблюдательность, воображение, память, мышление, речь, сенсорные ориентации детей в размерах, формах, цветах, максимально задействуют интеллектуальный потенциал в познании мира и себя.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, именно в игре у дошкольников совершенствуются и развивается такой психический процесс как мышление.

Именно поэтому педагоги-практики разработали принципы, содержание и методы экологического воспитания детей, позволяющие повысить обучающий эффект образования, что по сути является дидактической игрой.

Игры с природоведческим материалом имеют воспитательное, образовательное значение, если их организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.

Цель исследования – изучение роли дидактических игр с природным материалом в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования выступает процесс использования игр с природным материалом в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования являются игры с природным материалом как средство экологического образования детей.

Учитывая объект, предмет, цель мы сосредоточили внимание на решении следующих задач:

1. Определить особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

2. Изучить педагогические требования к организации и проведению дидактических игр дошкольникам.

3. Выявить особенности игр с природным материалом в экологическом образовании старших дошкольников.

Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста является актуальным аспектом в настоящее время. Для полноценного развития ребенка он должен иметь полное представление об окружающей среде, растениях, животных, относится к этому бережно, и стараться приумножить имеющееся природное богатство.

Экологическое воспитания предполагает воздействие на ребенка с целью формирования у него знаний об окружающем мире, а также бережного отношения к природе, любви и ответственности за все живое.

Именно экологическое образование и воспитание ставят целью коренное изменение психологических особенностей человека относительно ее отношений с природой, превращение их потребительских на экологически-ответственные, лично значимые. Таким образом, в экологическом воспитании необходимо отказаться от многих стереотипов, которые были сформированы в предыдущие годы.

Основная особенность дидактических игр с природным материалом определена их названием: это обучающие игры. Они создаются взрослыми с целью воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательное и образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Такой задачей руководствуются взрослые, создавая ту или иную игру, но облекают ее в занимательную для детей форму. И хотя для таких игр характерна обучающая задача, ребенка привлекает в игре не она, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Игры с природным материалом – снегом, песком, глиной, водой, травой, палочкой, ракушками, шишками, желудями, плодами шиповника, семенами клена, липы, колосьями, листьями, корнями растений, мохом, корой и т.д. являются не только средством формирования важных тактильных и зрительных ощущений, но и прекрасным сырьем для изготовления детских поделок и игр с ними.

В основе педагогического руководства игр с природным материалом лежит организация условий для ориентировочной деятельности детей и игровых действий.

Природные материалы – это неисчерпаемый источник вдохновения. Игры с природным материалом дарят детям большое эмоциональное удовольствие, повышают жизненный тонус, способствуют поднятию настроения. Вводя их в детскую игру, мы обогащаем процесс развития ребенка.

Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы применения дидактических игр в экологическом образовании старших дошкольников

1.1 Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

С началом третьего тысячелетия экологические проблемы не только не исчезли, а продолжают углубляться. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства. «Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери», – писал известный педагог Василий Сухомлинский. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-то правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитание в детях положительного отношения к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой.

Экологическое воспитание – воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился, живет. К особенностям семейного воспитания относятся постоянство и длительность воспитательного воздействия на ребенка со стороны родителей. Экологическое воспитание в семье имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения к природе [4, с.39].

Семья – это основа любого воспитания, в том числе и правильного отношения детей к природе. В условиях

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы