Платная доработка на тему Рок-поэзия как социокультурный феномен ( А. Макаревич, В.Цой, А.Градский, Ю.Шевчук, Б.Гребенщиков)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ФЕНОМЕН ПОЭЗИИ РОКА.. 5
2. РОК-ПОЭЗИЯ А. МАКАРЕВИЧА, В. ЦОЯ, А.
ГРАДСКОГО, Ю. ШЕВЧУКА, Б. ГРЕБЕНЩИКОВА.. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 12
Введение:
Актуальность.
Поэзия в стиле «рок», позиционируя себя как новое явление культуры, впервые
появилась на расцвете 1970-х годов. Ее особенно выдающимися представителями являлись
в то время А. Макаревич (вокалист группы «Машина времени»), Б. Гребенщиков (вокалист
группы «Аквариум»), В. Цой (вокалист группы «Кино»), А. Градский, Ю. Шевчук (из
группы «ДДТ» и другие.
Развиваясь как жанр
вполне самостоятельный, рок-поэзия уже к началу 1980 года мировоззренчески и
стилистически сформировалась. Появилось такое понятие как «культура русского
рока». И здесь примечательно, что приоритетом характерологической структурой
данного жанра являлась стихотворная форма текстов, доминирующая над музыкой. В
частности, по данному поводу еще А.К. Троицкий высказывался таким образом, что
люди в рок-н-ролл шли не ради проявления себя как музыкантов, а ради
самовыражения.[1]
Поэзия рока
представляется сегодня как особенная поэзия, осмысленная, выражающая протест и
философски осмысливающая окружающую действительность. Можно назвать ее поэзией
несогласных, которая ложиться на музыкальное сопровождение и подается слушателям
под определенным настроением.
Первый этап развития
поэзии рока знаменуется второй половиной 1970-х-началом 1980-х годов.
Преимущественно он характеризуется становлением феномена культуры русского рока
как компонента андеграундной культуры в принципе. Поэзия рока позиционировала
острую социальную проблематику, игнорируемую властью на уровне официального
признания. В текстах присутствует бунтарский дух, намеренная эпатажность. Тематическая
составляющая поэзии рока – это лирика, представляющая человека-нонконформиста, не
признающего стандартов и живущего так, как подобает его внутреннему
самоощущению.
На втором этапе развития
поэзии рока, который проходил, соответственно, уже с середины 1980-х по начало
1990-х годов, наблюдался расцвет этой культуры. Демократия, которая пришла с
перестроечной реформацией, более или менее официализировала культуру русского
рока, вследствие чего музыканты получили необычную для музыки этого формата
возможность: они организовывали концерты на широкую публику. Постепенно в уже
сложившуюся структуру русского рока вошел и компонент шоу: стали активно
позиционироваться имиджевые стратегии музыкальных коллективов, их самобытность.
Интересно обусловить
смысловое творчество поэтов, которые работали на рок-культуру советского
периода, понять их посылы с мировоззренческой позиции социальной культуры.
Объект
представленной работы: поэзия рока.
Предмет
работы: рассмотрение социокультурного феномена рок-поэзии.
Цель
работы: провести анализ творческих текстов поэтов
направления рок.
В соответствии с целью,
поставленной ранее, необходимо сформулировать задачи исследования:
— рассмотреть феномен поэзии
рока;
— рассмотреть рок-поэзию А.
Макаревича, В. Цоя, А. Градского, Ю. Шевчука, Б. Гребенщикова.
Структура
представленной работы. введение, основная часть, заключение и
список литературы. [1] О поэтике
русского рока рассказала выставка в Челябинске [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://lentachel.ru/news/2012/12/18/o-poetike-russkogo-roka-rasskazala-vystavka-v-chelyabinske.html
(дата обращения 29.05.2020).
Заключение:
В данной работе был
рассмотрен феномен рок-поэзии в его отношении к культуре общества и, в
частности, к молодежной культуре. Основная тема как всей рок-культуры, так и, в
частности, поэзии – это протест, который является основой рок-поэзии как
социокультурного феномена. Это вызов, местами агрессия, ирония, собственное
видение и непринятие сложившихся норм.
По сути, протест здесь –
это желание подстроить окружающую действительность под свое мироощущение.
Ключевая составляющая особенность
рок-поэзии заключается в том, что это – поэзия не для чтения с листа, а непосредственно
для исполнения, то есть преимущественно именно звучащая поэзия. важной
особенностью рок-поэзии является то, что в некоторых случаях это поэзия не
целого произведения, а отдельной строки, какой-то ключевой фразы, к которой
ассоциативным путем притягивается целая цепочка образов. И именно данные образы
могут не иметь логический связи, однако же они объединены определенным
эмоциональным состоянием, которое выстраивается по направлению к аудитории. (преимущественно
данное характерно для рок-поэзии Б. Гребенщикова). Эта линия была прослежена
нами в произведенном анализе тем, к которым обращались выдающиеся поэты,
представители рок-направления.
Таким образом, задачи
данной работы решены.
Цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ФЕНОМЕН ПОЭЗИИ РОКА Рок представляется
достаточно интересным направлением, которое демонстрирует целую молодежную
культуру, отражает общественные тенденции, говорит о проблемах.
Принято полагать, что рок
– это явление молодежной субкультуры. При этом интересно, что существующее
определение субкультуры и сам ее феномен рассматривается исследователями Ю.Н.
Давыдовым и Ю.Н. Роднянской в качестве самостоятельных форм деятельности
человека, которые могут проявлять себя как изнутри, так и извне. При этом, как
отметили авторы, предметность обуславливается нравственной обособленностью.[1] А.И. Громаков при этом
полагает, что ограничение данной теории формулируется вокруг возрастных
характеристик, что не совсем справедливо.[2]
Так, рок-культура
представляется обширным и весомым историческим пластом, в структуре которого
имеются уникальные ценностные и правовые установки. Культура рока сама по себе
пропагандирует свободу жизненного пути человека, что выражается в несогласии с
существующими нормами и правилами государственного устройства. П.С. Гуревич рассматривает
культуру рока с позиции частности.[3] И в этом смысле можно
сказать о том, что рок, являясь контркультурой, помогает искать совершенно
новые стили жизни, являясь средством преобразования мира. Проявлением
рок-культуры являются рок-музыка и поэзия, которая всегда выражала именно
протестные движения, каковыми являлись хиппи, панки, байкеры и так далее.
Трактуя рок-культуру в
качестве социокультурного феномена, необходимо также упоминать и инструменты
воздействия рок-поэзии на молодежь.
И здесь примечательным
является именно идеологический фактор. П.И. Громаков также говорил, что в
соответствии с признаками логоцентричности, свойственной для многовековой
русской культуры, богатейшая литературная и песенная традиция стала доминантной
составляющей поэзии рока, которая по праву считалась культурой текста.[4] Поэзии рока свойственны жесткий
ритм, монотонные повторения, громкость, сверхчастоты, светоэффект.
Е.Е. Чебыкина писала о
том, что специфическая направленность рок-поэзии тесно сплетена с молодостью и обостренностью
нравов поэтов, которые непосредственно определили искренность выражения, а
также творческий максимализм и установку на тотальное противостояние обществу.
Именно так называемые поиски себя в поэзии рока обуславливали все принципы и
условности данного творчества как культурного явления.[5]
Таким образом, можно
сказать о том, что протест – это основа рок-поэзии как социокультурного
феномена. Это вызов, местами агрессия, ирония, собственное видение и непринятие
сложившихся норм. [1] Давыдов Ю.Н.,
Роднянская И.В. Социология контркультуры. – М., 1980. – С.13. [2] Громаков А.И.
Рок-культура как социокультурный феномен // Социально-гуманитарные знания. –
2011. – №8. – С. 75-81. [3] Гуревич П.С.
Контркультура // Культурология. XX век: Словарь. – СПб., 1997. – С. 190-192. [4] Громаков А.И.
Рок-культура как социокультурный феномен // Социально-гуманитарные знания. –
2011. – №8. – С. 75-81. [5] Чебыкина Е.Е.
Русская рок-поэзия: прагматический, концептуальный и формо-содержательный
аспекты. Авторе. Дисс. канд. канд. филол. Наук. – Екатеринбург, 2007. – 23 с.