Эстрадное пение Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему «Рок-опера: история, современность и перспективы развития»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 7
1.1.Массовая музыкальная культура Америки 50-60 годов 7
1.2. Новые музыкально-сценические жанры второй половины ХХ века 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. СИНТЕЗ ИСКУССТВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ХХ ВЕКА
27
2.1. Проблема синтеза искусств в современном музыкальном театре 27
2.2. Рок-опера как полижанровое сценическое произведение ХХ-ХХI веков 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
        Список использованной литературы: 61
 

  

Введение:

 

Появившись около полувека назад, рок-опера, как на западе, так и в нашей стране, сразу же завоевала сердца зрителей. Казалось бы, найден тот компромисс, который позволяет музыкантам делать что-то серьезное на высоком уровне, вполне официально, и быть при этом свободными в формах выражения, что, без сомнения, оценит большинство зрителей.
Однако, этого не случилось. Взлет популярности рок-оперы был ярким, но очень кратким. Довольно быстро она превратилась в мюзикл, который на западе оказался как нельзя более кстати, а в России остался на уровне довольно бледного подражания.
Актуальность нашей работы заключается в исследовании рок-оперы в контексте синтеза искусств на театральной сцене ХХ-ХХI веков. Сегодня вокруг рок-оперы и мюзикла развернута широкая научная полемика, обусловленная появлением большого количества произведений отечественной и зарубежной музыки, которые позиционируются как мюзиклы или рок-опера и имеют довольно большой успех у зрителя.
В западноевропейском, и особенно в американском музыкознании такие синтетические жанры как рок-опера и мюзикл имеют мощные традиции и коммерческие возможности для развития. В отечественной культуре, являясь сравнительно новыми, эти жанры опасно балансируют на границе с массовой культурой.
Отечественная история мюзикла и рок-оперы охватывает лишь четыре десятилетия прошедшего XX века и начало XXI столетия, но и она отмечена рядом значительных достижений. Среди композиторов, обратившихся к этому жанру, имена А. Журбина, А. Рыбникова, Э. Артемьева, В. Дашкевича, А. Гринблата, А. Градского, А. Иващенко и мн. др. Опираясь на зарубежные модели, они создали индивидуальные, отмеченные новаторством решения, «продираясь» сквозь трудности и проблемы, возникшие исключительно в отечественной социокультурной ситуации.
Цель нашей работы – рассмотреть рок-оперу в контексте ее истории, современного состояния и перспектив развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить массовую музыкальную культуру Америки 50-60-х годов
2. Рассмотреть новые музыкально-сценические жанры второй половины ХХ века
3. Раскрыть проблему синтеза искусств в современном музыкальном театре
4. Рассмотреть рок-оперу как полижанровое сценическое произведение ХХ-ХХI веков
Объект исследования – зарубежная и отечественная рок-культура
Предмет исследования — жанр рок-оперы.
Методы исследования: анализ исторического материала и научно-исследовательской литературы, методы аналогии и сравнения музыкальных произведений.
Степень изученности проблемы:
Проделанный анализ научно-методологической литературы показал, что если западноевропейский и североамериканский мюзикл, рок-опера получили достаточно широкое освещение в музыковедческой литературе, то работы по проблемам их отечественных вариантов разрознены. Существует ряд работ, анализирующих генезис рок-оперы. Касаются этого вопроса в своих исследованиях известные музыковеды. А. Цукер пишет монографию «И рок и симфония», В. Конен рассматривает рок-культуру как «третий пласт» в отечественной музыке. Целиком посвящен круглому столу с обсуждением проблем и перспектив развития рок-оперы ведущими композиторами, музыковедами, театроведами и журналистами пятый номер журнала «Музыкальная жизнь» за 2011 год. Серьезные наблюдения и обобщения
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая результаты исследования, можно утверждать, что рок-опера по своей природе поликультурна, что вносит определенные сложности в формулировку ее основных признаков, а также к безоговорочному отнесению того или иного произведения к жанру рок-оперы.
Имея истоки в ритуальной сфере человеческой жизни, рок-музыка обладает регулярно-акцентной ритмикой, похожей на шаманские ритмы, что делает ее способной вводить человека в транс. Именно ритм и ощущение грува, создающееся нехарактерным для европейцев путем синкопирования, побуждают слушателя сопереживать рок-музыке, что называется «всем телом».
Академичность оперы сообщает рок-опере высокую духовность, открывает новый мистический план, на который опера выводит слушателя и зрителя рок-оперы. Можно сказать, что «Генетическая память» рок-оперы запечатлела одну из ведущих закономерностей культурного развития второй половины XX века, связанную не столько с конфронтацией отдельных пластов, сколько с размыванием функций «легкого» и «серьезного», «банального» и «индивидуально-авторского».
Влияние поэтики рока на рок-оперу привело к изменению временных параметров действа, особенно ярко выявляемых при сравнении последней с жанром мюзикла, испытавшего воздействие «мозаичной культуры». Если мюзикл отражает западный калейдоскопичный стиль жизни, то рок-опера пропагандирует медитативность, что сказывается на принципах звуковой организации музыкального материала и на восприятии слушателя.
Проанализированные в работе рок-оперы Веббера «Иисус Христос – суперзвезда» и А. Рыбникова «Юнона и Авось» являются уникальными в своем роде произведениями, которые написаны в единственно возможное для их появления время. Они оказались удивительно злободневными, понятными для масс, и в то же время, выдерживали высокую вкусовую и культурную планку. Такая связь со временем провоцирует задать вопрос: каковы же перспективы развития жанра рок-оперы на мировой сцене. Совершенно очевидно, что такого размаха и резонанса, как исследуемые произведения рок-опера достичь не сможет уже никогда. Дальнейшая судьба исследуемого явления может оказаться следующей: рок-опера сохранится до тех пор, пока будет резонировать специфике художественного мышления определенных зрительски-слушательских групп. Под давлением же грядущих социокультурных перемен, рок-опера, по-видимому, уступит место иным художественным формам, вызванным потребностями жизни. Тем не менее, наиболее значимые образцы рок-оперы останутся в памяти культуры как символ своего времени — бунтарской эпохи 60-80-х годов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

1.1.Массовая музыкальная культура Америки 50-60-х годов

Период 50-х годов ХХ века можно назвать уникальным периодом. Окончилась великая депрессия и война, страна начала входить в спокойную жизнь с простыми семейными ценностями, комфортом, что провоцировало на культивацию идиллии в массовой культуре. Такими были фильмы времени. Однако, если обратить внимание на внутреннее наполнение, то за внешней идиллией чувствуется напряженность, противостояние и страх – как известно, начиналась холодная война и гонка вооружений.
Расовое разделение на тот момент в Америке еще было очень сильно, т.е. черных по закону не считали людьми. Только в 1955 году Мартин Лютер Кинг начнет бороться за их права.
В условиях таких противоречий на юге страны музыканты экспериментировали со смешением жанров и стилей, результатом чего стал новый жанр – рок-н-ролл. Основателем направления некоторые считают Айка Тернера, с песней «Rocket 88», а другие – Фэтса Домино с его «The Fat Man». Стиль популярен до сих пор, а у многих слова «рок-н-ролл» ассоциируются с бунтарским образом жизни. Среди его прародителей называют блюз, кантри, фолк, свинг и другие направления. Как отмечает исследователь: «С древних времен музыка была своеобразным «проводником» для души человека, который позволял ему испытать единение с высшим божеством, создателем, космосом» .
Свое начало музыка берет из ритуальных действий людей. Как в древнейших африканских племенах, так и в высокоразвитых европейских

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы