Платная доработка на тему Реорганизация юридических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И СУЩНОСТЬ
ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1. Правовая природа юридического лица. 5
1.2. Понятие и сущность реорганизации юридического
лица. 10
1.3. Основания реорганизации юридических лиц. 15
1.4. Регистрация реорганизации в государственных
органах. 22
2. ФОРМЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.. 26
2.1. Реорганизация в форме присоединения и слияния. 26
2.2. Реорганизация в форме разделения и выделения. 31
2.3. Реорганизация в форме преобразования. 36
2.4. Сочетание различных форм реорганизации. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 48
Введение:
Актуальность темы исследования.
Определенное место среди субъектов гражданского права всегда принадлежало и
остается принадлежать юридическим лицам. На сегодняшний день регламентирование
правового положения юридических лиц в отечественном законодательстве,
безусловно, переживает очередную степень своего становления. Впервые за
последние несколько лет формирования российского гражданского законодательства,
Гражданский кодекс Российской Федерации, представив новые существенные идеи и
теории, дал относительно полную, отвечающую нынешним потребностям общества,
юридическую регламентацию большинства вопросов, которые связаны с деятельностью
юридических лиц. К их числу можно в полной мере причислить и проблемы
реорганизации юридических лиц.
Под реорганизацией
понимают одну из наиболее часто используемых в последнее время процедур в ходе
работы практически большинства организаций. Объясняется такое обстоятельство и
экономическими, и социальными, и юридическими обстоятельствами, в которых
присутствуют юридические лица. Процессы приватизации и обновления
отечественного законодательства также в большой степени способствовали
распространению на практике некоторых форм реорганизации.
Для плодотворного
проведения реорганизации требуется, несомненно, наилучшая юридическая база,
которая призвана обеспечить достижение требуемого результата. Все это вызвало
более последовательного регулирования в Гражданском кодексе РФ и иных
нормативных актах хода реорганизации.
Цель данной работы –
комплексное исследование реорганизации юридических лиц.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить правовую
природу юридического лица;
2) рассмотреть понятие и
сущность реорганизации юридического лица;
3) провести исследование
реорганизации в форме присоединения и слияния;
4) изучить реорганизацию
в форме разделения и выделения;
5) рассмотреть
реорганизацию в форме преобразования;
6) выделить особенности
сочетания отдельных форм реорганизации.
Объект исследования –
общественные отношения, связанные
реорганизацией юридических лиц.
Предмет исследования –
особенности реорганизации юридических лиц по действующему гражданскому
законодательству РФ.
Рассматриваемая тема
неоднократно подвергалась исследованиям, как в научной литературе, так и
диссертациях различного рода
специалистов, в том числе и с точки зрения предпринимательского права. Среди
таких исследователей стоит отметить таких ученых, как: Н.Н. Агафонова, С.В.
Артеменков, В.А. Белов, А.Б.Борисов и многих других.
Во время разрешения
поставленных задач для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования
применялись следующие методы научного познания: формально-правовой метод, метод
системного анализа, сравнительного правоведения и комплексного изучения.
Нормативную основу
исследования составили нормы Конституции Российской Федерации, действующего
гражданского законодательства.
Эмпирическую базу
исследования составляют материалы судебной практики.
Структура работы весьма
традиционна. Она состоит из введения, двух глав основной части, заключения и
списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Исходя из всего
вышеизложенного, можно прийти к следующим выводам.
Базовый подход к
установлению реорганизации должен принимать во внимание характерные признаки
организации в качестве искусственно образованного субъекта гражданского права.
Так как осуществляемая реорганизация также представляет из себя процесс
искусственного характера, прием правовой техники, то именно эта характеристика
реорганизации в качестве процесса, то есть комплекса последовательных, значимых
для права действий, завершаемого достижением конкретного результата, должна
содержаться в устанавливаемом понятии. Неслучайно в действующем
законодательстве регулируются вопросы, которые касаются: оснований проведения
реорганизации; лиц, которые принимают решение о процедуре реорганизации;
процедуре ее проведения; момента завершения процесса реорганизации и итогам
реорганизации.
Все вышеизложенное дает
возможность следующим образом установить процедуру реорганизации. Под
реорганизацией следует понимать особенный процесс, когда происходит прекращение
и (либо) образование юридического лица, которое сопровождается переходом
комплекса прав и обязанностей юридического лица, подвергаемого реорганизации, в
рамках правопреемства, к иной организации-правопреемнику. В границах
правопреемства происходит переход именно прав и обязанностей[1].
Правопреемство выступает значимым признаком реорганизации, который отличает ее
от ликвидации юридического лица. Правовед Б.Б. Черепахин указывал, что
правопреемники реорганизованного юридического лица остаются продолжать свою
деятельность[2]. Имеется объективная
необходимость в совершенствовании специальных актов нормативно-правового
характера, которые касаются процедуры проведения реорганизации. Так, согласно
общему правилу, подготовка принятия решения о реорганизации состоит в
предоставлении для ознакомления участников общего собрания соответствующей
информации. Вместе с тем ФЗ «Об акционерных обществах», «Об обществах с
ограниченной ответственностью» среди требований, определенных для подготовки
решения о проведения реорганизации среди перечня сведений не содержится
информации о проведении реорганизации (акт о передаче, разделительный баланс,
соглашение о реорганизации).
Для того чтобы усилить
защиту кредиторских прав во время реорганизуемого юридического лица, а именно
во время принятия соответствующего решения о проведении реорганизации до
утверждения акта, который оформляет правопреемство.
Необходимо дополнить ст.
57 Гражданского кодекса пунктом 4 следующего содержания: «Участники
(учредители) организации или орган юридического лица, специально уполномоченный
на то в соответствии с учредительными документами, должны немедленно в
письменной форме сообщить об этом органу, проводящему государственную
регистрацию организаций, который вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что
организация находится на стадии реорганизации.
Следует определить запрет
на изменение организации на коммерческой основе в некоммерческие и наоборот
(как на запрет на появление организаций на некоммерческой основе в результате
проведения реорганизации коммерческих организаций и наоборот, к примеру, на
разделение ООО на иное хозяйственное общество и фонд, выделение фонда из
производственного кооператива, изменение статуса потребительского кооператива в
акционерное общество и др.).
Сущность подобного
ограничения заключается в предотвращении искажения правовой природы и
законодательного разделения организаций на организации на коммерческой и
некоммерческой основе, которое, в конечном итоге, также способствует
максимальной защите интересов имущественного характера их кредиторов и всех
участников гражданских правоотношений. В качестве исключения могут выступать
лишь предприятия на унитарной основе и учреждения, которые не являются собственниками
своего имущества и по этой причине действуют на основании особенных вещных прав
на него. К тому же общность правовой природы корпораций дает возможность
допустить изменение любой корпорации на коммерческой основе в иную коммерческую
корпорацию (хозяйственного общества в
товарищество и (либо) кооператив, и наоборот), вместе с тем возможно сочетание
в одном акте реорганизации разных ее форм (выделение либо разделение в одно
время с присоединением либо слиянием).
По аналогии организации
на некоммерческой основе также подлежат преобразованию в некоммерческие
организации иных организационно-правовых форм. Это не должно касаться
учреждений и фондов, которые, не являясь корпорациям, вообще не могут быть
преобразованы, а иные формы их реорганизации не могут привести к формированию
других организационно-правовых форм организаций на коммерческой основе.
Другими словами,
учреждения и фонды могут присоединяться, сливаться, выделяться и разделяться
лишь на иные учреждения и фонды соответственно. Необходимо отметить, что любая
реорганизация учреждений с образованием других организационно-правовых форм
организаций на коммерческой и некоммерческой основе, по факту будет значить
приватизацию их имущества. Вместе с тем преобразование учреждений в предприятия
на унитарной основе исключается, т.к. оно будет способствовать неосновательному
повышению количества последних.
По моему мнению,
законодателю следует наиболее внимательно и серьезно подойти к вопросам
урегулирования института реорганизации, так как во время процедуры
реорганизации затрагиваются непосредственные права и законные интересы широкого
круга лиц. [1] Суханов Е.А.
Гражданское право: Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. М., 2004. Т. 1. С. 145. [2] Черепахин Б.Б.
Труды по гражданскому праву. М.: Статут, 2001. С. 384.
Фрагмент текста работы:
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И СУЩНОСТЬ ЕГО РЕОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Правовая природа юридического лица
На рынке, так же, как и в
жизни, люди вступают друг с другом в разнообразные правоотношения. Они вступают
в данные отношения непосредственным образом, то есть в качестве обособленных
физических лиц, и опосредованным образом, через разнообразные объединения и
группы физических лиц.
В последнем случае данная
группа либо объединение действует в качестве единого целого, обладающее
определенными общими целями, интересами и задачами. В свою очередь, данные
группы опять же могут быть объединены в новые группы и т.п.
Объединения людей могут
иметь формализованный и неформализованный характер.
В первом случае подобные
объединения получают правовой статус юридического лица либо другой разрешенный
законодательством статус, к примеру, статус филиала или представительства
юридического лица. Во втором случае они действуют без какого-либо правового
оформления.[1]
Согласно ст. 48
Гражданского кодекса РФ «юридическим лицом считается организация, имеющая на
праве собственности, оперативном управлении либо хозяйственном ведении
обособленное имущество и отвечающая по собственным обязательствам данным
имуществом, может от собственного лица
получать и осуществлять права имущественного и личного неимущественного
характера, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика»[2].
Доктрина права по
традиции выделяет четыре базовых признака, каждый из которых является
необходимым, а все в комплексе – достаточны, для того, чтобы организация могла
считаться субъектом гражданских правоотношений, то есть юридическим лицом.
1. Организационное
единство юридического лица характеризуется, в первую очередь, в конкретной
иерархии, соподчинение управленческих органов (единоличных либо коллегиальных),
образующих его структуру, и в четком регулировании правоотношений между его
участниками.
Именно благодаря этому
становится возможным превратить желания большей части участников в единую волю
организации в целом, а также непротиворечиво выразить данную волю вовне.
Большинство лиц, которые
объединены в организацию, выступают в гражданских правоотношениях в качестве
одного лица, одного правового субъекта.
Организационное единство
юридического лица оформляется его учредительными документами (уставом и/либо
учредительным договором) и актами нормативного характера, которые регулируют
правовой статус той либо другой разновидности юридических лиц.[3]
2. В том случае, если
организационное единство требуется для того, чтобы объединить множество лиц в
одно образование на коллективной основе, то имущество обособленного характера
формирует материальную основу деятельности данного образования.
Любую практическую
деятельность нельзя представить без определенных инструментов: предметов
знаний, техники, в конечном счете,
просто – средств денег. Объединение данных инструментов в единый комплекс
имущества, который принадлежит этой организации, и разграничение его от
имущества, которые принадлежат иным лицам, и принято именовать имущественной
обособленностью организации.
Так, под имуществом
следует понимать лишь вещи, а следовательно, отсутствие вещей в собственности,
хозяйственном ведении либо оперативном управлении юридического лица препятствует признанию ее в
качестве организации.
С другой стороны, в понятие [1] Белов В.А.
Гражданское право: Общая и Особенная части: Учебник. — М.: АО «Центр ЮрИнфоР»,
2015. — 960с. [2] Гражданский
кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Российская газета. —
№ 238-239. — 08.12.1994. [3] Гражданское
право: Учебник / [Бойков О.В., Жилинский С.Э., Зайцев В.В. и др.]; Под общ.
ред. В.Ф. Яковлева. — М. : Изд-во РАГС, 2018. – С. 143.