Экономика гостиничного предприятия Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Рентабельность как показатель эффективного хозяйствования гостиничного предприятия , виды рентабельности и пути её повышения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы управления рентабельностью
предприятия. 5

1.1    Сущность и
понятие рентабельности предприятия. 5

1.2    Показатели
рентабельности. 12

1.3 Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы
предприятия  18

Глава 2. Анализ рентабельности предприятия на примере ООО
«Гостиница Пулковская». 23

2.1. Общая характеристика предприятия. 23

2.2. Анализ экономических показателей деятельности. 27

2.3. Анализ рентабельности предприятия. 29

Глава 3. Пути повышения рентабельности предприятия на
примере ООО «Гостиница Пулковская». 32

3.1. Пути повышения и резервы роста рентабельности. 32

3.2 Оценка эффективности планируемых мероприятий. 35

Заключение. 38

Список использованных источников. 40

 

 

  

Введение:

 

В современном производстве очень важным обстоятельством является вопрос
выгодности выпускаемой продукции или выполняемой операции. Если термин
«эффективность» характеризует больше качественный эффект (приносимую пользу),
то количественный показатель характеризуется термином «рентабельность». Это
категория, характеризующая уровень дохода (прибыли), которую приносят
предпринимателю торгово-производственные операции.

Рентабельность — это такое состояние производства, при котором доходы от
реализации продукции превышают сумму издержек производства данного товара.
Прибылью называют денежное выражение стоимости, полученной от реализации
выпущенной продукции. Она представляет собой сочетание результатов
предпринимательской деятельности, объема и качества выпускаемой продукции,
степени затрат труда работников предприятия (производительность труда), уровень
себестоимости, и рыночной ситуации (особенно – спроса). Предпринимательский
талант подразумевает не только умение сочетать, объединять все факторы
производства для выпуска продукта. Важную роль играет и умение принять
управленческое решение, рискнуть и нести ответственность за последствия данного
решения.

Известно, что в условиях экономики свободного рынка одним из главных показателей
и непосредственным результатом деятельности любого предприятия является
прибыль. Однако будучи абсолютным показателем, она не всегда может достоверно
отразить эффективность и доходность коммерческой работы. Среди множества
относительных показателей, характеризующих эффективность управления, особое
место занимает блок оценки показателей рентабельности. Рентабельность
комплексно отражает эффективность использования имеющихся в распоряжении
предприятия ресурсов, выступает в роли оценочного результирующего показателя и
в качестве целевого ориентира.

Коэффициенты рентабельности позволяют обнаружить ошибки в хозяйственной
деятельности, указать руководству на пути дальнейшего развития и выявить
резервы максимального увеличения прибыли. Именно этим и объясняется
актуальность выбранной темы. На сегодняшний день без качественной оценки
рентабельности, без выявления и анализа факторов, влияющих на неё, невозможно
повысить уровень получаемых доходов.

Повышение прибыльности и рентабельности является гарантом обеспечения дальнейшего
развития предприятия. Рентабельность неразрывно связана с деловой активностью
предприятия и поэтому может рассматриваться как одно из условий обеспечения
уверенности его нахождения на рынке в перспективе, результат эффективного
осуществления её функций и достижение стратегических ориентиров, а также как
один из критериев оценки качества управления предприятием.

Целью работы является изучение рентабельности ООО «Гостиницы Пулковская».

Задачи:

— изучить теоретические основы рентабельности организации;

— исследовать показатели рентабельности гостиницы;

— исследовать меры для повышения рентабельности гостиницы.

Предметом работы является сущность, показатели, факторы рентабельности ООО
«Гостиницы Пулковская».

Объектом работы является ООО «Гостиница Пулковская».

Методами исследования являются метод анализа и синтеза, сравнения и
классификации, описания.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результат работы предприятия или организации
измеряется рентабельностью. Ее уровень складывается из многих факторов, но
всегда показывает оценку деятельности. При нулевой рентабельности бизнес не
несет убытки, но и не имеет прибыль. Ее отрицательные значения говорят о том,
что дела плохи.

А если рентабельность положительная, то доход растет и
можно подумать о развитии бизнеса. В общем, это такая характеристика
финансового состояния, которая показывает способность компании приносить
прибыль на вложенные средства.

Без анализа уровня рентабельности не затевается ни
один коммерческий проект и ни одна инвестиция не придет в уже существующий
бизнес. Уже на уровне коммерческой идеи возникает главный вопрос: когда
окупятся вложения, или иначе – когда наступит срок рентабельности.

Чтобы поднять уровень рентабельности или удержать его
на занятой позиции нужно постоянно работать: увеличивать производственные
мощности, производительность труда, использовать современные технологии для
повышения качества продукции и принимать меры по снижению ее себестоимости,
искать адекватных поставщиков и другое.

С помощью группы показателей рентабельности
организации отражается эффект применения ресурсов, которые есть у организации,
является оценочным результирующим показателем и целевым ориентиром.
Исследование показателей и факторов, которые влияют на них, представляют собой
аспекты, учитываются при принятии управленческого решения.

Согласно темы можно выделить цели, достигнутыми в
процессе исследовании:

− рассмотрены теоретические основы оценки
рентабельности;

− проанализирована и оценена рентабельность отелей ООО
«Гостиница Пулковская»;

− разработаны мероприятия по повышению рентабельности.

В рамках первой главы рассмотрены теоретические основы
оценки рентабельности, а именно сущность понятия, ключевые показатели оценки, методы
оценки и анализа. Выяснилось, что методика оценки и анализа рентабельности
сходна у большинства современных авторов-экономистов, данные по рентабельности
имеют запаздывающий характер и поэтому трудно поддаются управлению.

Во второй главе рассмотрено финансовое и хозяйственное
положение гостиничного комплекса на сегодняшний день, рассчитаны показатели
рентабельности.

В третьей главе предложены мероприятия, призванные
решить обозначенные во второй главе проблемы, эффект от которых, как ожидается положительно
скажется на конечных финансовых результатах и рентабельности. В связи с
недостаточным объемом оказания услуг предложено введение нового тарифа,
включающего в себя питание, призванное повысить доходность каждого гостя.

Таким образом, при растущей выручке будет
увеличиваться оборачиваемость дебиторской задолженности, а в след и активов,
что положительно влияет на рентабельность активов. Мероприятие по снижению расходов
на оплату труда призвано повысить долю прибыли в выручке, что повысит
рентабельность продаж и как следствие рентабельность предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы управления рентабельностью предприятия

 

1.1          
Сущность и понятие рентабельности предприятия

 

Понятие «рентабельность» относится к области бизнеса и
экономики и используется для того, чтобы выяснить насколько эффективно работает
коммерческая организация. Анализируя этот показатель, руководитель или владелец
бизнеса может понять, что происходит с его компанией, прибыльная она или
убыточная, какие у неё перспективы и стоит ли вкладываться в её развитие.

Слово «рентабельность» произошло от немецкого rentabel
– доходный, выгодный, прибыльный. Рентабельность – показатель эффективности экономической
деятельности, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования
средств компанией, фирмой, организацией.

В соответствии с мнением А.Д. Шеремета рентабельность
– представляет собой основной показатель эффективной реализации хозяйственной
деятельности организации[1]. Такое
определение наиболее точным образом отражает суть рентабельности, но в более
широком смысле, по мнению Ю. Бригхема и М. Эрхардта: рентабельность – представляет
собой конечный результат управленческих решений и организационной структуры.
Согласно их мнению при помощи показателей рентабельности исследуется совместное
влияние левериджа, эффекты управления активами и задолженностью на результат
деятельности организации.

Рентабельность зачастую является собой не только
расчетной величиной и статистическим показателем, но в том числе, критерием
комплексного оценивания социально-экономической динамики организации.

Прибыль различных организаций в количественном смысле
может быть одинаковой, но, полученная при разных условиях. Это и определяет
использование показателей рентабельности, потому как, дается оценка
экономических субъектов в независимости от размеров и специфичности
деятельности. Помимо этого, по мнению Шеремета А.Д. причина увеличения прибыли
может происходить из-за экстенсивных, так и интенсивных факторов применения
ресурсов, по этой причине показатель истинного эффекта может быть лишь
рентабельность.

Рентабельность, являющийся результативным показателем,
заключается в исследовании эффективности применения ресурсов в совокупности со
стратегическим развитием. Такое определение выражено исходя из совокупности
нескольких функций рентабельности[2].

1. Учетная функция взаимосвязана с тем, чтобы фиксировать
результаты деятельности фирмы.

         Если происходит положительная или
отрицательная динамика показателей, означает что организация осуществляет свою
деятельность эффективно, также то, что изменяется производственный объем.
Увеличение рентабельности происходит из-за повышения эффективности
использования сырьевых, материальных и трудовых ресурсов, а из-за понижения
является индикатором низкого эффекта управленческих решений.

2. Оценочная функция представляет собой инструмент
сравнения фактических значений прибыли с издержками, ценой и доходом. В
процессе исследования взаимосвязи рентабельности и другими экономически
показателями, определяют оптимальные значения цен и объема выпускаемого товара.

3. Стимулирующая функция. Находить показатель
рентабельности оптимального значения, характерного для какой-либо отрасли,
помогает организации в обеспечении стабильности в период негативных факторов
экономики. Благодаря тому, что увеличивается прибыль при более низком темпе
увеличения издержек развивается компания.

4. Функция вознаграждения. Собственник акционерного
предприятия получает ряд бонусов, связанных с тем, чтобы увеличить стоимость
вложенных капиталов. Последнее будет обеспечиваться тем, что повышается
рентабельность и сопутствующее увеличение рентабельности, а также деловой
репутации.

Ели исходить из оценочной функции, которую выделяет, определена
суть оценки рентабельности. Оценка рентабельности представляет собой
комплексный анализ показателей, характеризующие эффективность деятельности, их
взаимосвязи с другими экономическими показателями, сравнения их с изменениями
за период и выявлены факторы и резерв изменения для принятия управленческого
решения. Ключевая цель оценки рентабельности заключена в разработке и принятии
экономических обоснованных управленческих решений, направленных на то, чтобы
стабильно увеличивать финансовый результат и выявление резервов для повышения
эффективности деятельности.



[1] Быкова, Н. Н. Понятие
рентабельности предприятия / Н. Н. Быкова. — Текст : непосредственный // Молодой
ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 372-374

[2] Арзуманова, Т.И. Экономика
организации: Учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: ИТК
Дашков и К, 2018. — 240 c.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ   5

1.1 Планирование как инструмент
эффективной деятельности туристских предприятий. 5

1.2 Туристский
потенциал региона
. 17

1.3    Теоретические
аспекты комплексной оценки эффективности бизнеса……    20

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ
«МАРИАННА»
. 26

2.1 Анализ экономических условий отеля «Марианна». 26

2.2 Анализ финансовой устойчивости,
ликвидности, себестоимости, рентабельности отеля
«Марианна»
. 30

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОТЕЛЯ «МАРИАННА». 36

3.1 Анализ результатов экономического развития отеля «Марианна». 36

3.2 Мероприятия по повышению
финансовой устойчивости отеля «Марианна»  38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

 

  

Введение:

 

В настоящее время в
контексте постиндустриального развития индустрия гостиничных услуг стремительно
развивается, в сфере услуг появляются новые услуги и технологии, а глобализация
сектора гостиничных услуг ставит вопрос о конкурентоспособности российской
гостиничной индустрии.

Как отрасль экономики
российский гостиничный бизнес должен все больше ориентироваться на потребности
и интересы иностранных и отечественных потребителей, отечественной экономики и
общества.

Индустрия туризма и
гостиничного бизнеса является важным элементом экономической системы
российского государства и, соответственно, подлежит правовому регулированию
через законодательные акты, принимаемые уполномоченными органами
государственной власти.

В то же время
деятельность гостиниц и других средств размещения носит сложный многоплановый
характер, поскольку состоит не только в непосредственном предоставлении услуг
временного размещения, но и сопутствующих услуг, направленных на удовлетворение
потребностей клиентов [5 с. 41].

В настоящее время
современная рыночная экономика нуждается в постоянном и максимально эффективном
«питании». Любая предпринимательская деятельность, в частности туризм,
обеспечивает государственный бюджет важными финансовыми ресурсами, необходимыми
для функционирования всего государства в целом. Более того, в случае
неэффективного планирования какой-либо деятельности весь положительный
результат может сойти на нет.

Планирование означает вид
деятельности, связанный с разработкой целей и будущих действий компании,
который положительно повлияет на ее эффективность.

Ввиду растущей роли
туризма в функционировании современной экономики, которая играет важнейшую роль
в пополнении бюджета и обеспечении занятости, возникла явная необходимость
переосмыслить существующие подходы к планированию деятельности туристических
предприятий с целью укрепления положительные стороны их деятельности.

Цель
данной работы – экономически обосновать открытие и функционирования
гостиничного комплекса.

Объектом
исследования является открытие гостиницы «Марианна» в городе Сочи.

Предметом
— исследования данной работы является исследование экономических особенностей
открытия гостиницы.

В связи с
этим были поставлены задачи:

1.     Проанализировать планирование деятельности предприятия в
условиях рынка.

2.     Создать фонд гостиницы.

3.     Проанализировать деятельность гостиницы «Марианна».

Структура
работы включает в себя введение, 3 главы, заключение и список литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ
финансово-хозяйственной деятельности является эффективным экономическим
инструментом, позволяющим оценить реальное состояние организации в изменяющейся
внешней и внутренней среде, выявить слабые стороны и принять решения по
устранению проблем, выявить резервы для повышения эффективности деятельности
организации, поскольку а также принимать грамотные и обоснованные
управленческие решения [5, с. 224].

Согласно результатам
анализа, руководство предприятия может принимать правильные и обоснованные
управленческие решения, которые позволят повысить экономическую эффективность
предприятия, улучшить финансовое состояние организации, повысить уровень
ликвидности и платежеспособности, а также выявить резервы. для повышения
эффективности использования основных средств, материальных ресурсов и денежных
средств [10, с. 121].

В заключение подведем
итоги исследования. Целью данной курсовой работы была экономическая
целесообразность проектирования курортного отеля в городе Сочи.

Предметом исследования
стало изучение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
гостиницы Марианна.

В результате исследования
выяснилось, что на 2017–2019 годы финансовое положение гостиницы «Марианна»
выявило негативную тенденцию роста дебиторской задолженности при уменьшении
размера наиболее ликвидных активов, что создает угрозу платежеспособности
организации [11, с. 12]. Анализ ликвидности подтвердил недостаточность
высоколиквидных активов для погашения краткосрочной кредиторской задолженности
предприятия.

Установлено превышение
кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью, что свидетельствует
о преобладании товарного кредитования в структуре финансирования оборотных
активов. Установлена ​​значительная зависимость отеля Марианна от заемного
капитала, в частности, от краткосрочных обязательств кредиторов: коэффициенты
автономии и финансового левериджа показывают значения, которые не попадают в
оптимальный диапазон для этой отрасли.

Анализ рентабельности
показал ухудшение рентабельности продаж и затрат в 2019 году, что связано со
значительным увеличением коммерческих расходов. Это негативный фактор.

По результатам анализа
были сделаны следующие рекомендации по финансовому оздоровлению предприятия:
создать систему управления и контроля дебиторской задолженности; разработать и
внедрить программу оптимизации бизнес-расходов исходя из направлений и размеров
расходов на единицу продукции; принять меры по увеличению прибыльности продаж
за счет увеличения выручки при сохранении затрат.

Кроме того, в качестве
мероприятий, направленных на увеличение прибыли отеля Марианна, было предложено
следующее: расширить спектр услуг за счет создания так называемого «свадебного
предложения»; организовать рекламную кампанию путем рекламы в прессе и на
телевидении.

Результаты могут
использоваться как внутренними пользователями отчетности при принятии
управленческих решений, так и внешними пользователями отчетности при принятии
решений об инвестициях в отель Марианна, а также в научных и практических
исследованиях состояния экономики отрасли.

Реализация вышеуказанных
рекомендаций позволит гостинице «Марианна» повысить экономическую эффективность
своей деятельности, улучшить финансовое состояние, повысить показатели
ликвидности и финансовой устойчивости, улучшить статьи баланса, увеличить
размер прибыли.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1
Планирование как инструмент эффективной деятельности туристских предприятий

В настоящее время современная рыночная экономика нуждается в
постоянном и максимально эффективном «питании». Любая предпринимательская
деятельность, в частности туризм, обеспечивает государственный бюджет важными
финансовыми ресурсами, необходимыми для функционирования всего государства в
целом. Более того, в случае неэффективного планирования какой-либо деятельности
весь положительный результат может сойти на нет [9 с. 15].

Планирование означает вид деятельности, связанный с
разработкой целей и будущих действий компании, который положительно повлияет на
ее эффективность.

Ввиду растущей роли туризма в функционировании современной
экономики, которая играет важнейшую роль в пополнении бюджета и обеспечении
занятости, возникла явная необходимость переосмыслить существующие подходы к
планированию деятельности туристических предприятий в целях укрепления
положительные стороны их деятельности.

Прежде всего необходимо рассмотреть основные особенности
туризма как одного из важнейших направлений экономики. Первая особенность — это
двусмысленность целей и сложность их измерения.

Цели туристической деятельности в основном направлены на
формирование определенных ценностей, моральных принципов (воспитание
ответственности за экологическую ситуацию, формирование чувства патриотизма,
пропаганда здорового образа жизни), а также обмен культурными особенностями и
опыт. Однако результат достижения этих целей крайне сложно оценить [13 с. 21].

Вторая особенность — сложность взаимодействия составляющих
элементов туристической деятельности. Это связано с тем, что в индустрии
туризма огромное количество предприятий, число которых постоянно растет. Однако
все они должны подпадать под общую систему управления и планирования.

Следующей особенностью можно назвать неотделимость
туристических услуг, производимых от его производителя. То есть услуга,
предоставляемая туристическим агентством, не может существовать и
функционировать сама по себе. Источником его создания (например, менеджер
отеля) является так называемый «перевозчик» и «распространитель» услуги.

Четвертая особенность — это специфика туристического спроса,
его неоднородность. Это связано с широким разнообразием потребителей
туристических услуг, а также с высокой значимостью таких факторов, как
окружающая среда, экономическая ситуация в стране и социальный фактор.

Последней особенностью туризма мы назовем его сезонность. Все
эти особенности необходимо учитывать при планировании деятельности любого
туристического предприятия.

В связи с тем, что сектор туризма очень не похож ни на один из
секторов экономики, менеджеры должны разработать уникальные модели управления и
планирования, чтобы гарантировать эффективность организации туризма.

Рассмотрим основные принципы планирования в их связи с
туристической деятельностью.

Основные принципы были изложены А. Файолем, который
подчеркнул:

— принцип необходимости;

— принцип единства; — принцип преемственности;

— принцип гибкости;

— принцип точности [1, с.45].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы