Финансовый контроль и государственный аудит Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Регулирование банком России деятельности кредитных организаций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 4
1. Теоретические аспекты
государственного регулирования деятельности кредитных организаций. 7
1.1 Банк России — орган
государственного регулирования кредитных организаций  7
1.2 Понятие, сущность, принципы
банковского регулирования и надзора. 12
1.3 Методы банковского надзора. 17
2. Практические аспекты
государственного регулирования деятельности кредитных организаций. 27
2.1 Регистрация и лицензирование
кредитных организаций. 27
2.2 Инструменты дистанционного
надзора и инспекционных проверок. 31
2.3 Анализ развития банковской
системы России. 37
3. Проблемы, перспективы развития
надзора и банковского регулирования в России  50
3.1 Проблемы развития банковского
регулирования и надзора. 50
3.2 Направления совершенствования
банковского регулирования и надзора. 52
Заключение. 74
Список использованной литературы.. 78

  

Введение:

 

Банковская
система России представляет собой основополагающую сферу национальной
экономики. Будучи связующим звеном рыночных отношений, она оказывает большое
воздействие как на экономические процессы в стране, так и на жизнедеятельность
общества в целом. Согласно ст. 2 Федеральных закона с 02. 1990 № 395-1-ФЗ
«О банках и банковской деятельности» банковская система Российской Федерации
включает в себя Банк России, кредитные организации, а также представительства
иностранных банков. В общем всего две группы: кредитные организации и они делятся
на банки и небанковские кредитные организации. Иначе говоря, банковская система
России обладает специфической особенностью. Данная система состоит из двух
уровней: на первом находится Банк России, на втором — остальные субъекты
банковской системы.

В данном исследовании
государственное регулирование банковского сектора понимается как принятие
органами государственной власти законодательных актов, устанавливающих основы
организации банковской системы, её структуры, принципы функционирования, а
также осуществление банком России от имени государства банковского
регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций.
Государственный банковский надзор осуществляется Банком России и направлен на
обеспечение соблюдения кредитными организациями норм федерального
законодательства и нормативов, устанавливаемых Банком России.

Однако проблемы,
проявившиеся в банковской деятельности в ходе мирового финансового кризиса и
введения экономических санкций против нашей страны, свидетельствуют о
недостатках банковского регулирования и банковского надзора и, следовательно, о
недостатках всей системы банковского надзора в целом. В современных условиях
особое внимание уделяется очевидной необходимости осуществлять теснейшую
международную кооперацию, целью которой является выработка международных
стандартов в области банковского надзора, а также в полной мере
имплементировать эти стандарты на уровне национального законодательства.
Эффективность осуществления банковского надзора в отдельных странах выходит за
рамки исключительно внутригосударственной задачи и приобретает международное
значение.

Объектом данного
исследования является деятельность российских банков.

Предметом исследования – система
банковского надзора и регулирования деятельности кредитных организаций.

Цель проведения данного
исследования – теоретическое изучение государственного регулирования Банком России
деятельности кредитных организаций. Для достижения показанной цели были
определены и последовательно выполнены следующие задачи:

1. Изучить Банк России
будто средство государственного регулирования кредитных организаций;

2.Рассмотреть понятие,
сущность, принципы банковского надзора и регулирования;

3. Проанализировать методы банковского надзора; 4. Описать
регистрацию и лицензирование кредитных организаций;

5.Проанализировать
инструменты дистанционного надзора и инспекционных проверок; 6. Провести анализ
развития банковской системы России;

7. Охарактеризовать проблемы развития банковского
надзора и регулирования;

8.Изучить направления
совершенствования банковского регулирования и надзора.

Методологическую основу
исследования составило комплексное применение общенаучных и частно-научных
методов познания: диалектического, формально-логического, сравнительно –
правового, системного и другие приемы обобщения научного материала.

Теоретическую основу
данной работы составили труды отечественных ученых: Агарков М.М., Асаул В. В. ,
Белоглазова Г.Н., Братко А.Г., Долгих Н.В., Ефимова Л.Г., Ерпылева Н.Ю., Ершов
И.В., Крохина Ю. А. Лепихин А.В., Масленников В.В., Рождественская Т.Э., Гузнов
А.Г. и др.

Структура данной работы
полностью соответствует цели и задачам отчета по практике и включает введение,
три главы, состоящие из 8 параграфов, заключение и список использованных
источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования были сделаны
следующие выводы.

Банковский сектор каждого
государства мира представляется важным и значимым институтом, создаваемым в
целях успешного функционирования экономики страны. Банк России является органом
банковского регулирования и банковского надзора. Регулирование и надзор –
взаимосвязанные понятия. Регулирование – издание ЦБ РФ правовых актов,
обязательных для исполнения всеми кредитными организациями, а также в силу
наличия полномочий совершение юридически значимых действий, которые могут
влиять на состав и структуру банковской системы. Банковский надзор – это
деятельность по обеспечению соответствия кредитных организаций
распространяющимся на них требованиям в банковском секторе.

Принципы банковского
надзора должны включать: универсальность и обязательность, взаимосвязь
профилактического и дальнейшего контроля, 
установка единых требований государственными органами надзора,
взаимосвязь количественного и качественного аспектов надзора, истинность данных
и полная ответственность за их качество и конфиденциальность,  необходимость законного закрепления
требований всех органов надзора.

Можно выделить три вида
банковского регулирования и надзора:

1)Предварительное
регулирование и надзор (применяется при создании кредитной организации).

2) Текущее регулирование
и надзор (применяется при осуществлении кредитной организацией текущей
деятельности).

3) Ликвидационное
регулирование и надзор (применяется при реорганизации и ликвидации кредитной
организации).

Осуществление банковских
операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России,
которая выдается на неограниченный срок. В лицензии указываются банковские
операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право.
При этом осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если
её получение является обязательным.

Финансово-правовое
регулирование банковской деятельности осуществляется в следующих формах:
нормотворчество; лицензирование деятельности кредитных организаций, открытие
филиалов и представительств иностранных кредитных организаций; осуществление
денежно-кредитного регулирования путем установления обязательных экономических
нормативов; осуществление государственного регулирования и надзора за
банковской деятельностью; применение мер воздействия и ответственности к
кредитным организациям.

Применительно к
положениям государственной банковской операции под данным методом понимается
совокупность методов и мер воздействия компетентного государственного органа на
общественные отношения в валютной сфере, установленных федеральным законом. В
экономической практике государства в кредитовании банковского сектора
установление процентных ставок играет особую роль. Метод установления
необходимых ставок резервирования. Одним из важнейших и важных методов
денежно-кредитной политики Банка России является рефинансирование кредитных
организаций.

Еще одним довольно важным
событием для банковского сектора стало снижение, что является важным
исторически низким показателем (4,25%). К 2020 году ключевая ставка снизилась в
4 раза, причем одно снижение произошло сразу на 1 процентный пункт. Таким
образом, в 2020 году тенденция сохранится такая же как середине 2019 года.
Стоит отметить, что по мнению эксперта РИА Рейтинг, ставки снижается что является
способом для монетарных властей поддержать экономику и финансовый сектор во
время пандемии. В то же время снижение ставки связано с рядом факторов,
поскольку инфляция наконец превысила целевой уровень. Скорее всего, к 2021 году
Центральному банку РФ не придется принимать радикальных мер, и процентная
ставка останется на текущих уровнях. В целом, экономике и банку пора привыкать
к жизни на нынешнем уровне рейтинга, так как это, скорее всего, надолго станет
новой реальностью.

С помощью автоматизации
мониторинг операций по счетам может стать основным инструментом внутреннего
контроля, благодаря чему многократно повысит его эффективность и переведет его
на качественно новый уровень, т.к. Банк сможет выявлять и блокировать
сомнительные операции гораздо быстрее и эффективнее. Благодаря
автоматизированной системе появится возможность получать целостное
представление о качестве клиентов в реальном времени, на базе чего банк сможет
создать дополнительные инструменты управления. В Руководстве по банковскому
регулированию для снижения рисков были представлены следующие методы
совершенствования организации банковского надзора, определены правовые основы
функционирования кредита, метод банковского надзора и влияние банковского
риска. Также отражены основные результаты направленности мониторинга. Перспективным
направлением является разработка соотношения банковского регулирования с
акцентом на региональную отрасль и значимость банка, а также разработка мер по
их поддержке.

Таким образом, являясь
основными финансовыми посредниками при проведении сделок между субъектами
экономических отношений, кредитные организации составляют основу национальной
системы ПОД/ФТ. В настоящее время на кредитные организации накладывается
значительный объем регуляторных требований, в частности по вопросам ПОД/ФТ,
вместе с тем в их деятельности увеличиваются риски и расходы. Поэтому для того
чтобы соблюдать требования как международных, так и российских нормативно-правовых
актов, банкам необходимо эффективно управлять риском легализации преступных
доходов. Еще одним достаточно важным результатом стало понимание неизбежности
дальнейшей цифровизации финансовых услуг. Во время пандемии многие люди были
буквально заперты в своих домах, а для некоторых граждан до сих пор действуют
ограничения. При этом выплаты по кредитам не отменялись, оплата ЖКХ должна
производиться вовремя, страховка продлеваться и так далее. В конечном итоге
популярность безналичных и удаленных платежей значительно выросла, а банковские
приложения осваиваются буквально всеми, даже теми, кто ранее сопротивлялся
подобным нововведениям. На фоне развития этой тенденции возникает вопрос, будут
ли банки выстраивать свои экосистемы в больших масштабах, или это останется
уделом нескольких лидеров. Кроме того, на фоне роста цифровизации заметно
активизировалось обсуждение темы «цифрового рубля», пока это пока еще
отдаленный проект, но интерес к нему значительно возрос. В целом пандемия
значительно ускорила распространение цифровых услуг на рынке.

Таким образом, разработка
и внедрение алгоритма для полной автоматизации процесса позволило увеличить
эффективность мер по противодействию отмыванию доходов в Банке на 9%, что
является относительно небольшим показателем, в то же время, поскольку
Банковская система соответствует всем лучшим практикам противодействия
отмыванию доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, то
даже столь небольшое улучшение его работы сократит затраты и риски, которые
могут возникнуть при отмывании криминальных доходов через организацию.

Перспективы развития
банковского регулирования и надзора весьма позитивные.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты
государственного регулирования деятельности кредитных организаций

1.1
Банк России — орган государственного регулирования кредитных организаций Банковский сектор каждого
государства мира представляется важным и значимым институтом, создаваемым в
целях успешного функционирования экономики страны.

Главная роль в
регулировании банковского кредитования и финансового рынка России в целом
отведена Центральному банку РФ, который является главным звеном банковской
системы Российской Федерации. Поскольку в нашей стране банковская система
представлена согласно законодательству двумя уровнями, то он, находясь на её
вершине, фактически обладает возможностью проявлять власть над нижним звеном, а
нижнее звено, в свою очередь подчиняется этому властному органу. Деятельность
банка России по обеспечению устойчивости и укрепления банковской системы
Pоссийской Федерации, стабильности и развития финансового рынка Pоссийской
Федерации.

Характер функций Банка
России обусловлен тем, что в соответствии с действующим законодательством он
устанавливает принципы осуществления банковских операций в России путем выдачи
актов и осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций, банка и
групп, выполнения контрольных функций, а также осуществление лицензирования тех
кредитных организаций, которые находятся на нижней ступени иерархии субъектов
банковской системы. Кроме того, он отзывает лицензии на ведение банковской
деятельности, проводит эмиссию в России, устанавливает правила, лежащие в
основе проведения всех банковских операций, а также выступает кредитором
последней инстанции для кредитных организаций. Конституция Российской Федерации
предоставляет ЦБ РФ частичную независимость деятельности от органов власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления.[1]

Следует отметить, что с
целью соблюдения кредитными организациями норм в сфере банковского
законодательства Центральный Банк РФ ведёт банковский надзор и контроль. Данная
функция в полной мере соответствует действующему законодательству. При этом
основными принципами банковского надзора и регулирования являются: постоянство
осуществляемых операций и функций, законность и осуществление надзора ЦБ,
который не включен в систему органов государственной власти. Объектом
банковского надзора является банковская деятельность кредитных организаций, в
которой соблюдается банковское законодательство и иные правовые акты,
защищающие положения закона о банке России. В заключение следует отметить, что
изучение правовых аспектов банковского регулирования является не только
фундаментальной мотивацией для развития науки банковского законодательства, но
и имеет важные практические результаты, а также совершенствование
контрольно-надзорной деятельности в банковском секторе, законодательное
регулирование ведения банковской деятельности в Российской Федерации, изучение
специальной литературы для выяснения местонахождения гос. координации
банковской деятельности как свершение уполномоченными государственными органами
личного и нормативного влияния на банковскую систему с целью достижения
структурированной деятельности её элементов и защиты прав и законных выгод лиц,
принимающих роль в отношениях с элементами банковской системы, а вдобавок
развития и поддержания стабильного правопорядка в сфере банковской
деятельности. основную роль в управлении банковской системой играет
Правительство Российской Федерации. Данная роль проявляется, в первую очередь, во
взаимоотношениях Правительства и Банка России. Как отмечает Н.Б. Топорнин,
известны две модели [1] Крохина
Ю. А. Финансовое право России: учебник / Ю. А. Крохина. – 4-е изд., перераб. и
доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2011. — 720 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы