Социальная психология Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Рефлексия переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы женщин

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ
ЖЕНЩИН
1.1. Понятие
ценностно-смысловой сферы личности в психологии: общие представления и
динамика. 10
1.2.
Психологические особенности ценностно-смысловой сферы при переживании кризиса
идентичности личности. 23
1.3. Возрастные
особенности формирования ценностно-смысловой сферы женщин. 38
ГЛАВА 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЖЕНЩИН
2.1. Организация и
методы исследования. 50
2.2. Анализ
результатов исследования. 53
2.3. Пути
устранения кризиса изменения ценностно-смысловой сферы женщин  83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 94
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 100
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 109

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Выбор жизненного пути личности в значительной степени определяется процессом
становления ее ценностно-смысловой сферы. От системы принятых и реализованных в
жизни ценностей зависит направленность личности, ее действия, поведение и
поступки. Для женщин особенно важно сделать ценностный выбор в период
взросления, который неизбежно должен стать смыслом жизни, наполняя радостным
вдохновением жизнедеятельности, самореализацией и самоидентификацией и обществе.

Событийная
насыщенность, предельная концентрация социально-информационных преобразований
последних лет обуславливают особое внимание к проблемам социокультурного развития
человека, особенно женщин в возрасте 21-35 лет, что, в свою очередь, вызывает
актуализацию проблем переживания ими рефлексии ценностно-смыслового значения
жизни как в научном дискурсе, так и в социально-психологической практике.

Развитие
социально-психологической науки в аспекте все большей ее онтологизации значительно
актуализирует исследования, связанные с жизнедеятельностью женщины, как
системы, где внешнее и внутреннее, индивидуальное и общественное
рассматриваются как единое целое (К. А. Абульханова-Славская,
И. А. Архипович, Ю. Н. Бурханова,
О. В. Гафиятова, О. А. Дьячкова, Ю. М. Жукова,
М. Д. Леонтьева, А. П. Макарова, Г. И. Морева и
др.). Современную парадигму жизнедеятельности человека ученые условно называют
постмодернистской, суть которой заключается в саморазвитии личности, в
свободных формах деятельности, способствующие развитию ее самобытности и
уникальности.

Социальная
психология плодотворно работает над поиском таких механизмов
развития женщин в период взросления, которые дали бы им возможность достичь
полной реализации своей индивидуальности в соответствии с человеческой
сущностью, способствовали моделировать свой ценностный мир и ориентироваться на
идеальные образцы человеческого бытия. Особое значение в этом аспекте
приобретает проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности, и в частности
женщин 21-35 лет. Энергией жизнедеятельности человека является его ценностно-смысловая
сфера как гармоничное, целостное образование каждого индивида, которое
определяет основной вектор ее жизненного пути.

С каждым
возрастным витком жизни человек переживает кризисы изменения
ценностно-смысловой сферы, которая занимает ведущее место в его становлении,
стремлениях к самосовершенствованию, самореализации

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ
ЖЕНЩИН 1.1. Понятие ценностно-смысловой
сферы личности в психологии: общие представления и динамика

Проблема
ценностно-смысловой сферы личности, которая рассматривается на уровне
философских, аксиологических, социологических, психологических, педагогических
подходов занимает видное место в современной научной литературе. Высшей
ценностью мироздания является человеческая жизнь во всех ее проявлениях. «Жизнь
– вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже.
Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет
категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным
смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества в целом, сила и
гармония которого определятся счастьем всех его членов» писал В. Быков [8].

Собственно,
к поискам человеческого счастья приковано внимание мировых ученых, которые,
исследуя природу личности и непосредственно человеческую сущность, анализируют
и обобщают проявление человеком личностно-смысловых ценностей в бытие, культуре,
мировоззрении, духовно-нравственных и эстетических идеалах, красоте поступков,
толерантности, культуре общения, бережного отношения к окружающей среде, к
богатствам родной земли. Человек, способный сохранять экологию природы,
собственной жизни, демонстрирует ценностно-смысловое отношение к окружающей
действительности на основе осознанного признания гуманизма и его принципов, как
важнейшего ориентира в жизнедеятельности [34].

Категория
«ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое
значение которого особенно значимо. Как одно из базовых положений современного
общественного мироустройства, понятие

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ
ЖЕНЩИН 1.1. Понятие ценностно-смысловой
сферы личности в психологии: общие представления и динамика

Проблема
ценностно-смысловой сферы личности, которая рассматривается на уровне
философских, аксиологических, социологических, психологических, педагогических
подходов занимает видное место в современной научной литературе. Высшей
ценностью мироздания является человеческая жизнь во всех ее проявлениях. «Жизнь
– вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже.
Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет
категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным
смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества в целом, сила и
гармония которого определятся счастьем всех его членов» писал В. Быков [8].

Собственно,
к поискам человеческого счастья приковано внимание мировых ученых, которые,
исследуя природу личности и непосредственно человеческую сущность, анализируют
и обобщают проявление человеком личностно-смысловых ценностей в бытие, культуре,
мировоззрении, духовно-нравственных и эстетических идеалах, красоте поступков,
толерантности, культуре общения, бережного отношения к окружающей среде, к
богатствам родной земли. Человек, способный сохранять экологию природы,
собственной жизни, демонстрирует ценностно-смысловое отношение к окружающей
действительности на основе осознанного признания гуманизма и его принципов, как
важнейшего ориентира в жизнедеятельности [34].

Категория
«ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое
значение которого особенно значимо. Как одно из базовых положений современного
общественного мироустройства, понятие

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы