Платная доработка на тему Рефлексия переживания кризиса и изменение ценностно-смысловой сферы женщин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ
ЖЕНЩИН
1.1. Понятие
ценностно-смысловой сферы личности в психологии: общие представления и
динамика. 10
1.2.
Психологические особенности ценностно-смысловой сферы при переживании кризиса
идентичности личности. 23
1.3. Возрастные
особенности формирования ценностно-смысловой сферы женщин. 38
ГЛАВА 2.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЖЕНЩИН
2.1. Организация и
методы исследования. 50
2.2. Анализ
результатов исследования. 53
2.3. Пути
устранения кризиса изменения ценностно-смысловой сферы женщин 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 94
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 100
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 109
Введение:
Актуальность темы исследования.
Выбор жизненного пути личности в значительной степени определяется процессом
становления ее ценностно-смысловой сферы. От системы принятых и реализованных в
жизни ценностей зависит направленность личности, ее действия, поведение и
поступки. Для женщин особенно важно сделать ценностный выбор в период
взросления, который неизбежно должен стать смыслом жизни, наполняя радостным
вдохновением жизнедеятельности, самореализацией и самоидентификацией и обществе.
Событийная
насыщенность, предельная концентрация социально-информационных преобразований
последних лет обуславливают особое внимание к проблемам социокультурного развития
человека, особенно женщин в возрасте 21-35 лет, что, в свою очередь, вызывает
актуализацию проблем переживания ими рефлексии ценностно-смыслового значения
жизни как в научном дискурсе, так и в социально-психологической практике.
Развитие
социально-психологической науки в аспекте все большей ее онтологизации значительно
актуализирует исследования, связанные с жизнедеятельностью женщины, как
системы, где внешнее и внутреннее, индивидуальное и общественное
рассматриваются как единое целое (К. А. Абульханова-Славская,
И. А. Архипович, Ю. Н. Бурханова,
О. В. Гафиятова, О. А. Дьячкова, Ю. М. Жукова,
М. Д. Леонтьева, А. П. Макарова, Г. И. Морева и
др.). Современную парадигму жизнедеятельности человека ученые условно называют
постмодернистской, суть которой заключается в саморазвитии личности, в
свободных формах деятельности, способствующие развитию ее самобытности и
уникальности.
Социальная
психология плодотворно работает над поиском таких механизмов
развития женщин в период взросления, которые дали бы им возможность достичь
полной реализации своей индивидуальности в соответствии с человеческой
сущностью, способствовали моделировать свой ценностный мир и ориентироваться на
идеальные образцы человеческого бытия. Особое значение в этом аспекте
приобретает проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности, и в частности
женщин 21-35 лет. Энергией жизнедеятельности человека является его ценностно-смысловая
сфера как гармоничное, целостное образование каждого индивида, которое
определяет основной вектор ее жизненного пути.
С каждым
возрастным витком жизни человек переживает кризисы изменения
ценностно-смысловой сферы, которая занимает ведущее место в его становлении,
стремлениях к самосовершенствованию, самореализации
Заключение:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ
ЖЕНЩИН 1.1. Понятие ценностно-смысловой
сферы личности в психологии: общие представления и динамика
Проблема
ценностно-смысловой сферы личности, которая рассматривается на уровне
философских, аксиологических, социологических, психологических, педагогических
подходов занимает видное место в современной научной литературе. Высшей
ценностью мироздания является человеческая жизнь во всех ее проявлениях. «Жизнь
– вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже.
Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет
категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным
смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества в целом, сила и
гармония которого определятся счастьем всех его членов» писал В. Быков [8].
Собственно,
к поискам человеческого счастья приковано внимание мировых ученых, которые,
исследуя природу личности и непосредственно человеческую сущность, анализируют
и обобщают проявление человеком личностно-смысловых ценностей в бытие, культуре,
мировоззрении, духовно-нравственных и эстетических идеалах, красоте поступков,
толерантности, культуре общения, бережного отношения к окружающей среде, к
богатствам родной земли. Человек, способный сохранять экологию природы,
собственной жизни, демонстрирует ценностно-смысловое отношение к окружающей
действительности на основе осознанного признания гуманизма и его принципов, как
важнейшего ориентира в жизнедеятельности [34].
Категория
«ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое
значение которого особенно значимо. Как одно из базовых положений современного
общественного мироустройства, понятие
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ
ЖЕНЩИН 1.1. Понятие ценностно-смысловой
сферы личности в психологии: общие представления и динамика
Проблема
ценностно-смысловой сферы личности, которая рассматривается на уровне
философских, аксиологических, социологических, психологических, педагогических
подходов занимает видное место в современной научной литературе. Высшей
ценностью мироздания является человеческая жизнь во всех ее проявлениях. «Жизнь
– вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже.
Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет
категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным
смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества в целом, сила и
гармония которого определятся счастьем всех его членов» писал В. Быков [8].
Собственно,
к поискам человеческого счастья приковано внимание мировых ученых, которые,
исследуя природу личности и непосредственно человеческую сущность, анализируют
и обобщают проявление человеком личностно-смысловых ценностей в бытие, культуре,
мировоззрении, духовно-нравственных и эстетических идеалах, красоте поступков,
толерантности, культуре общения, бережного отношения к окружающей среде, к
богатствам родной земли. Человек, способный сохранять экологию природы,
собственной жизни, демонстрирует ценностно-смысловое отношение к окружающей
действительности на основе осознанного признания гуманизма и его принципов, как
важнейшего ориентира в жизнедеятельности [34].
Категория
«ценность» относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое
значение которого особенно значимо. Как одно из базовых положений современного
общественного мироустройства, понятие