Платная доработка на тему Редакторская подготовка изданий для детей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Жанры детской литературы 6
1.2. Возрастная классификация тем детской литературы 10
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ РЕДАКТОРА НАД ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 15
1.1. Требования к художественным текстам для детей 15
2.2. Требования к изданиям для детей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность темы. Литература для детей – это литературные произведения, написанные для самых маленьких читателей, детей, которые еще не вступили во взрослую жизнь.
Трудно провести четкую границу между литературными произведениями для детей и произведениями, предназначенными для взрослых читателей. Если мы оценим эстетическую и внутреннюю когнитивную ценность текста, то увидим, что больших существенных различий между ними практически не существует. Дети читают сказки Ганса Христиана Андерсена, но взрослые и философы также читают их, и каждая из них раскрывает, помимо эстетического наслаждения, определенные смысловые слои, которые являются предметом обсуждения. Маленький ребенок должен в сказке «Новое платье короля» насладиться интересным сюжетом, привыкнуть к истории о наивном короле и мошенниках-портных. Ребенок в более старшем возрасте, эмоционально и интеллектуально зрелый, в действиях героя раскроет глупость, наивность, тщеславие, лесть, неискренность. Взрослого читателя сказка побудит задуматься о некоторых проблемах современного человек: мода и зависимость от мнений и вкусов других людей, чтобы вписаться в окружающую среду любой ценой, страх и человеческая слабость, чтобы выразить свое собственное мнение и индивидуальность. Эта история может побудить философов задуматься о том, что человек сталкивается с экзистенциальным кризисом в обществе потребления современной цивилизации.
Таким образом, возникает проблема, что должно содержать литературное произведение, которое могло бы получить квалификацию, предназначенную для детей?
Степень изученности проблемы.
Детям недоступны все виды литературных произведений. М.С. Петровский предполагает, что это в первую очередь относится к литературе, которую невозможно понять «без инструкций по использованию», к прозаическим произведениям, которые в качестве общих литературных принципов характеризуются «отказом от сюжета и затемнением, разрывом литературного времени, отсутствием логической связи между разделами мысли, таинственностью, плотным переплетением фигур из речи, языком, который произносит и скрывает… Внутренний диалог, коллаж, вставное эссе, ассоциация, аллюзия, эклектика, соединяют несовместимое…» .
Б.А. Бегак считает, что литературное произведение для детей может доставлять удовольствие как детям, так и взрослым, в то время как дети часто не могут полностью понять литературные произведения взрослых: «Дети не могут подняться до уровня взрослых, хотя обычно они стремятся к этому. Но взрослые могут войти в свое второе детство и привыкнуть к детской жизни…» .
Исследования З.А. Гриценко показывают, что дети дошкольного возраста и первого класса предпочитают книжки с картинками, рассказывающие о животных или о жизни детей, иллюстрированные книги и короткие сказки. Основываясь на результатах исследований, З.А. Гриценко приходит к выводу, что основными характеристиками первых книг являются содержание, близкое к детскому миру, оптимистичный тон речи, человеческое послание, короткий текст, живые иллюстрации .
Возраст, интеллектуальная, эмоциональная и нравственная зрелость читателя, напрямую накладывает некоторые специфические особенности, которыми должна обладать и удовлетворять литература, предназначенная для детской аудитории. Это специфика, которая обусловлена определенными типами читателя и, в первую очередь, отражается в выборе тем и мотивов, выборе литературных героев, более простой композиции, в которой преобладают действия персонажей, корректировке лексики и стиля до уровня понимания, который определяется возрастом ребенка.
К теме дизайна печатных изданий обращались многие исследователи и практики в журналистской деятельности. Общие вопросы дизайна печатных изданий разработаны в исследованиях Г.А. Кнабе, Л.В. Никульшиной, А. Панкратовой, Ж. Патерноттом, О.И. Рожновой, Э Рудером и др.
Объект исследования: редакторская подготовка изданий для детей.
Предмет исследования: принципы работы редактора над детской литературой.
Цель исследования: проанализировать принципы содержания и оформления издания для дошкольников.
Задачи исследования:
— изучить жанры детской литературы;
— рассмотреть возрастную классификацию тем детской литературы;
— выявить требования к художественным текстам для детей;
— проанализировать требования к изданиям для детей.
Методология. Автором использована совокупность методологических приемов: общие методы (исторический, диалектический, сравнительный) и частные методики (анализ документов, контент-анализ изданий).
Теоретико-методологическая база данного исследования основывается на научных и исследовательских материалах, специализированной и справочной литературе, а также на публикациях в научных периодических изданиях.
Структура научного исследования: введение, основная часть, заключение, а также список использованных источников и литературы.
Заключение:
В данном исследовании бал решен ряд задач:
— изучены жанры детской литературы;
Рассматривая специфику детской литературы (в основном художественной) в контексте жанровой классификации с точки зрения тем и мотивов, выбора литературных персонажей, особенностей композиции, стиля и поэтического языка, мы выявили, что это литература, тематически, стилистически и структурно адаптированная к интеллектуальным, эмоциональным и психологическим возможностям и восприятию ребенка.
Детская литература классифицируется по широкому спектру жанров:
— книжки с картинками,
— художественную литературу,
— поэзию,
— фантастику,
— фэнтези,
— биографию,
— историческую фантастику и т.д.
Определение детской литературы по целевому критерию ограничивает интеллектуальные и эмоциональные способности детей — читателей, ограничивая возможность любого эксперимента или поэтического радикализма определенных литературных течений и школ.
— рассмотрена возрастная классификация тем детской литературы;
Помимо мира детства и различных жизненных событий, человеческих и детских чувств, доброта, игры, дружба, человеческий альтруизм и человечность, любовь родителям и животным, веселый юмор, вымышленные миры, симпатии и первые секреты, являются некоторыми из общих тем детской литературы.
Детская книга должна стимулировать воображение и творческие способности детей, развивать эстетические вкусы и чувства. Таким образом, ребенок формируется и развивается как читатель, для которого литература станет постоянной духовной потребностью.
Однако детская литература должна соответствовать и определенным образовательным критериям, оказывать воспитательное воздействие на юного читателя. Эта образовательная деятельность не должна навязываться, а должна быть вплетена в процесс обучения, чаще всего в виде игровой деятельности.
Доминирование любого элемента, педагогического, художественного или эстетического, неприемлемо. Только тогда, когда удается объединить как эстетические, так и образовательные требования книга становится помощником в воспитании и обучении.
Детская литература является неотъемлемой частью общего литературного искусства.
— выявлены требования к художественным текстам для детей;
При работе ад изданием для детей должно учитываться множество факторов – от языка и стиля детской литературы до гигиенических требований безопасности к детским книгам. Рассмотрим некоторые из них.
Художественные тексты для детей должны быть интересными и увлекательными, мотивировать снова и снова своим неожиданным и динамичным действием и возбуждать любопытство читателя по принципу «что будет дальше». Дизайн детской книги отличается от взрослой. Оформление детского издания – кропотливый труд, который требует подбора множества ярких иллюстраций и соблюдения иных требований.
В любой детской книге должна быть какая-то «изюминка», чтобы она отличалась от сотен похожих других.
Язык, который используется при написании детской литературы, направлен на сохранение интереса детей. Хотя ребенок не до конца понимает передачу смысла и символики, а часто и саму суть языкового выражения, слово оказывает сильное влияние на его внутреннюю жизнь. Через слова и язык реализуются и воплощаются концептуальные и этические слои художественных текстов. Слово – это основное средство авторского самовыражения, творчества и воображения. Именно поэтому большое значение имеют язык и стиль художественных текстов, написанных для детей.
Язык литературы для детей легко выполняет свою коммуникативную функцию. Это язык, соответствующий возрасту ребенка и его интеллектуальным и эмоциональным способностям.
Демонстрируя высококачественную книгу с картинками, иллюстрации и текст динамично работают вместе, создавая смысл издания.
— проанализированы требования к изданиям для детей.
Мы подробно рассмотрели требования к изданиям для детей.
Одним из требования является соблюдение строгих правил грамматики. Простой стиль, способность сказать больше с меньшим количеством слов — показатель хорошего стиля и эстетического вкуса.
Для детских книг и журналов существуют основанные на фактических данных требования гигиенической безопасности. Они разработаны с учетом особенностей физиологии возрастного чтения и закреплены в правовых актах, техническом нормативных документах и законодательстве.
Биобезопасность определяется качеством бумаги, методами оформления текста и параметрами шрифта.
Для печатных изданий для детей применяются два других критерия: возрастная ориентация и возрастная категория. Возрастная ориентация устанавливается в соответствии с требованиями гигиенической безопасности. А возрастная категория предназначена для защиты детей от информации, которая может повлиять на их здоровье и развитие.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Жанры детской литературы
Детская литература написана не просто для того, чтобы развлекать детей – она написана для того, чтобы учить их. И слово «учить» в данном контексте приобретает смысл не только образовывать, детская литература также помогает детям отличать правильное от неправильного, добро от зла.
Детская литература классифицируется по широкому спектру жанров, некоторые из наиболее известных включают:
— книжки с картинками,
— художественную литературу,
— поэзию,
— фантастику,
— фэнтези,
— биографию,
— историческую фантастику и т.д.
Познавательные способности детей в роли получателей информации обусловливают выбор автором тем, но это не является ограничивающим фактором и уменьшает количество потенциальных тем в литературных произведениях, потому что каждый год жизни ребенка – это шаг вперед в развитии его эстетической чувствительности и литературной культуры. Богатство и разнообразие тем, которые могут быть предметом детской литературы, огромно, и возраст ребенка является решающим критерием того, будет ли принят художественный текст или нет.
Трудно сгруппировать литературные темы с точки зрения возраста детей, но это необходимо, потому что без предварительного измерения того, что адаптировано к возрасту ребенка, ребенок находится в ситуации пассивного восприятия произведения. Это снижает образовательную и эстетическую ценность литературы, что в результате может вызвать стойкое отвращение к книгам и чтению признанных произведений искусства, как мы часто называем литературу. Не следует делать вывод, что в одном литературном произведении нет места детям разного возраста. П. Илич указывает, что дети разного возраста, когда речь заходит об одном и том же литературном произведении, способны охватить разные уровни его значения .
Литература, предназначенная для детей, отличается высоким тематическим богатством и сложностью. Художественный текст, по своей тематике, должен быть понятен детям и отвечать их интересам. Интересы детей обширны и разнообразны, а литература призвана удовлетворять неисчерпаемую фантазию, человечность и положительные моральные качества и в то же время развивать и воспитывать эстетические вкусы и чувства. Создатель, выбирая темы, близкие к пониманию мира маленького читателя, не должен упрощать или «вульгаризировать или деградировать до степени практического, утилитарного и целенаправленного» .
Темы в литературе для детей представляют собой первую меру ценности и преимуществ формы, языка и способов художественного материала. Все темы не подходят для детского восприятия мира. Поскольку дети со своей личной точки зрения встречаются с реальностью, они не понимают философских тем, в которых обдумывается серьезный вопрос о цели человеческого существования и самой жизни.
Детство – это настоящее сокровище событий, наполненных воображением, безмятежностью, радостью, приключениями, свободой, великодушием и наивностью. Мир детства – наиболее распространенная, центральная тематическая область детской литературы. В современной педагогической литературе детством считается период до четырнадцати лет, который представляет богатый, яркий, свободный и творческий мир .
Традиционный литературный жанр содержит народные сказки, которые имеют богатую культурную историю и передавались устной традицией еще до появления печатных станков.
Тема народного фольклора – рассмотреть, как наши действия влияют на других. Эта сказка пропагандирует такие добродетели, как самосознание, уважение к другим и самоконтроль.
Например, семья медведей в сказке «Три медведя» представляют собой стереотипную семью с большим сильным папой, матерью и ребенком. Медведи ломают стереотип «цивилизованный человек против дикого животного». Они вежливы до тех пор, пока девочка не проявит нецивилизованное поведение, вторгаясь в их дом и проявляя эгоизм, когда она пользуется их вещами. В этом случае человек предстает неконтролируемым персонажем, а медведи одомашнены. Примером этого является случай, когда медведи возвращаются домой, и маленький, маленький, крошечный медвежонок обнаруживает, что его стул сломан.
Несмотря на то, что девочка уничтожает личные вещи маленького медведя, когда семья медведей находит ее, спящую наверху, они никоим образом не причиняют ей вреда за незаконное проникновение, а скорее наблюдают, как она убегает через открытое окно, даже не пытаясь поймать ее, как это сделала бы типичная стая хищных диких медведей.
Отдельным жанром является датская поэзия. Часть того, что делает поэзию детским жанром, — это манипулирование языком новыми способами, так что, когда стихотворение читается вслух, «оно соскальзывает с кончика языка и проникает прямо в наши сердца и умы» .
Многие из стихотворений написаны лирически и включает строфы, которые повторяются два или три раза на протяжении всего повествования, имитируя повторяющийся припев песни. Детские стихи имеют рифмованную схему, которая естественным образом воспринимается при чтении вслух, что, по нашему мнению, лучше всего отражает жанр поэзии в целом. Поэтому стихи, которые погружают читателей в приключения героев, являются любимыми среди детей всех возрастов.
Книги, относящиеся к жанру детской волшебной сказки, похожи на народные сказки в том смысле, что они преподают детям жизненные уроки. Однако фантастические книги отличаются тем, что они делают это, приостанавливая реальность. Волшебные зеркала и летающие метлы используются для того, чтобы преподавать настоящие жизненные уроки, в то же время, позволяя воображению читателей свободно представлять фантастическую реальность.
Подобные детали превращают обычно непостижимый мир в единственную реальность для читателя. Еще одно правило в рамках жанровых критериев для волшебных сказок заключается в том, что эти книги содержат значимую тему.
Волшебная сказка позволяет нам увидеть, что без трудностей и боли все радости жизни были бы полностью лишены смысла.
Научно-популярный жанр детской литературы содержит книги, которые являются либо информационными, либо пояснительными по формату и служат цели информирования юных читателей об определенных концепциях, предоставляя им фактическую информацию по предмету. Научно-популярные книги исследуют почти все темы и служат бесконечным источником очарования для любопытных читателей, желающих утолить жажду знаний.
Чтобы книга была качественной и представляла жанр научной литературы, ее факты должны быть точными, автор должен обладать квалификацией для написания книги, должны быть четко перечислены ресурсы, к которым обращаются, и должно быть логическое развитие идей.
Биографический жанр детской литературы состоит из книг, повествующих о жизни реальных людей, будь то исторические личности или люди, которые все еще живут сегодня. Биографии, как правило, являются научной литературой и дают читателям возможность узнать больше о людях, которые вдохновляют их. Обычно, это рассказы об известных людях – летчиках, космонавтах, героях войны. В конце книги авторы включают хронологию основных событий, описанных в биографии, в порядке их возникновения.
Жанр биографии, описывает достижения героев простыми словами, которые легче понять детям, подробно рассказывает об упорстве героя в преодолении препятствий и учат никогда не сдаваться, включая в себя все заслуживающие внимания события, произошедшие в жизни героя.
Жанр исторической фантастики включает в себя книги, рассказывающие истории, но, в отличие от жанров биографии и научной литературы, эти книги вплетают вымышленные истории в фактический исторический контекст.