Журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему речевые средства воздействия в программе «Время»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И СРЕДСТВА ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ НА АУДИТОРИЮ
5

1.1. Роль и функции телевидения в современном мире. 5

1.2. Особенности речевых средств воздействия на телеаудиторию.. 12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ
РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ПРОГРАММЕ “ВРЕМЯ”
. 19

2.1 Программа “Время” на современном
телевидении
. 19

2.2 Специфика
использования речевых средств воздействия на аудиторию в программе «Время»
. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

  

Введение:

 

         Слово – основная структура
единиц языка, служащая для именования предметов, а также их качеств,
характеристик и разных понятий. Слова – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы
делимся информацией и воспринимаем ее при помощи слов. 

Способность пользоваться языком слов — речь[1].
Один из признаков, отличающих человека от животных. Речь может быть вербальной
и невербальной. Вербальная – основное средство общения, привычное для нас, при
помощи слов. Невербальная – общение без помощи слов. Жесты, мимика различные
сигнальные и знаковые системы. Язык тела может многое рассказать о чувствах и
намерениях коммуникаторов.
Во время живой речи потребитель может в
реальном времени взаимодействовать с творческой группой.

Среди преимуществ стандартных телеканалов –
творчество и эксклюзив, который люди могут посмотреть только в эфире.

В современном мире у людей появилась потребность
к достоверной информации. Мы читаем новости по пути на работу или учебу,
смотрим их по телевизору дома и слушаем по радио в бесконечных пробках в
машине. И какие слова сказаны в тех или иных передачах, и какие слова
написаны в тех или иных статьях. Все эти слова несут в себе определенную роль.
Эти слова меняют мнения людей, они заставляют задуматься. Они сказаны неспроста
и порой голоса из приемника говорят лишь то, что аудитория хочет услышать.
Информация может вызвать абсолютно разную реакцию и привести к разным
последствиям.

         
Телевидение – это уникальный способ использования информационного
ресурса, так как оно может одновременно эффективно влиять на два основных
рецептора, которыми человек воспринимает мир, который его окружает: зрение и
слух.

Именно этим обусловлено то, что в современных
условиях телевидение представляет собой самый действенный инструмент рекламы, в
частности политической. Телевидение уже почти 50 лет удерживает первенство по
влиятельности на аудиторию. ТВ, радио, пресса, Internet могут задавать тон и
достаточно мощно влиять на массовое сознание.

Цель исследования: выявить основные речевые средства, которые  используются при воздействии на аудиторию на
современном телевидении на материале программы “Время”.

Задачи исследования:

— изучить и описать особенности телевидения в современном мире;

— выявить основы влияния телевизионной журналистики на аудиторию;

— проанализировать влияние программы «Время» на формирование мнений
целевой аудитории;

— охарактеризовать инструменты речевого воздействия на аудиторию в
программе Время”.

Объект исследования – программа «Время».

Предмет исследования – речевые
средства воздействия на аудиторию в программе «Время».

Информационная
телепрограмма
c миллионной аудиторией “Время” выходит в эфир с 1 января 1968 года по несколько раз в день. Она
находится в пятерке  самых
просматриваемых телевизионных программ (за март 2020 года).

          Структура работы: работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.







[1] Понятие “Речь”
[Электронный ресурс] // режим доступа: https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=66388
( дата обращения: 04.05.2020 )

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Создать
контент, телематериал, который будет иметь успех, которым будет интересоваться
аудитория, непросто, но вполне возможно. Разнообразие контента (программ),
используют взаимодействие со зрителем в достаточном разнообразии.

Телевидение,
как коммуникационное пространство, постоянно реагирует на изменения, которые
происходят в обществе, интегрирует технологические достижения и поэтому всегда
остается в движении.

Взаимодействие
со зрителем становится особой приметой телевидения. В случае отсутствия
непосредственной связи, что преодолевается благодаря технике, создается ситуация
определенной коммуникационной свободы с множеством коммуникационных
возможностей.

Информационное
взаимодействие является коммуникацией двухвекторной:

— с
одной стороны, выполняется передача информации аудитории;

— с
другой – осуществляется обратная связь, в которой аудитория влияет на канал
коммуникации, дает оценку качества информации, поддерживает, продолжает ее или
наоборот, своим равнодушием практически уничтожает.

Конечно,
это касается и телевидения как составляющей системы массовой коммуникации.
Особенность ТВ заключается в том, что в телевизионной коммуникации используются
сообщения, которые выглядят как аудиовизуальные тексты и построены на знаковом
языке.

СМИ
всегда контролировали, контролируют и будут контролировать население, поскольку
так правительству на много проще регулировать всяческими процессами. Все
используемые методы контроля будут только совершенствоваться с годами и
выходить на новый уровень.

Незначительные
на первый взгляд вещи: внешний вид, цветовая гамма, тембр голоса, стиль речи,
освещение и еще много-много всего, действительно очень важны. Эти самые мелочи
собираются в огромный ком. Именно эти вещи, эти особенности определяют каждую
программу, определяют степень доверия к ней и определяют уровень влияния на
аудиторию.

Таким
образом, сюжеты программы- репортажи, монологи ведущег
o, рубрики в составе выпуска-
формируют единство.итоговая программа-это цельное произведение.

Хоть
считается, что главная функция СМИ- информативная (что и является правдой), но
информация всегда будет поступать только в нужном для вышестоящих русле.

В
результате изучения речевых средств влияния на основе программы “Время” было
выявлено несколько методов психологического воздействия:

-доказывание

-убеждение

-внушение

-критика

-гипноз

-НЛП

-искажение
информации

И еще
несколько невербальных методов, которые важны в манипулировании аудиторией. а
также использование “вырванных” из контекста видеозаписей и избирательная
подача материалов.

СМИ
предлагают аудитории инструкции по поведению через информацию, дают готовые
решения и мнения, тем самым делая народ в бездумную массу потребителей,
прекращающих мыслить и
aнализировать информацию. Таким образом, процесс влияния
становится еще проще.

Но
всегда надо помнить, что всякая манипуляция- есть взаимодействие и без участия
объекта, на которого она направлена, манипуляция не состоится.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ И СРЕДСТВА ВЛИЯНИЯ
ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ НА АУДИТОРИЮ

 

1.1. Роль и функции телевидения в современном
мире

Телевидение — это создание и массовое
распространение аудиовизуальной информации в определенной системе
взаимодействия с аудиторией.

В понятии “Телевидение” входят трансляция, передача или прием знаков,
сигналов, надписей, изображений, звуков или сведений любого рода посредством
проводной связи, оптических систем, радиотехники или иных электромагнитных
систем.[1]

Телевидение в двадцать первом веке играет важную роль в человеческой
жизни. Несмотря на множество недостатков, оно имеет много существенных
преимуществ. Любой человек может извлечь для себя выгоду, просматривая
общеобразовательные программы, узнать о событиях, которые произошли в мире,
отдыхать, просматривая фильмы и любимые развлекательные программы.

Основная причина, по которой аудитория не покидает практику
телепотребления- это свобода выбора. Всем нравится простота и удобство
пользования, возможность смотреть лишь только то, что нравится и уйти в любое
время. Сетка вещания традиционного телевидения формируется по принципу среднестатистического
теле
видения и рассчитана на среднего
зрителя.[2]

Некоторые
исследователи выделяют также понятие «действенности», то есть выполнение
массовой коммуникацией своих социальных функций управления и контроля. Феномен
влияния телевидения на аудиторию можно объяснить следующими факторами:
оперативностью изложения информации, эффектом очевидности, выразительностью
телевизионных образов, впечатлений незаангажированности тележурналистов, эффект
«ухода от реальности»[3].

В современном мире телевидение – наиболее популярная разновидность
СМИ. Любой среднестатистический человек на много реже читает газеты или слушает
радио.

Стоит сказать, что телевидение состоит из
различных функций, а именно: информационной, культурно-просветительской,
интегративной, социально-педагогической или управленческой, организаторской,
образовательной и рекреативной функций.

Условно газетные, радийные и телевизионные
материалы можно разделить на три группы:

— информационные;

— аналитические

— художественно-публицистические материалы.

Главное отличие информационного жанра от
остальных состоит в том, что во главе всего стоит задача сообщить аудитории о
совершении того или иного действия или происшествия, «факта»[4]. Особое
внимание СМИ уделяют событиям, непривычным на повседневной основе: масштабным
конфликтам, катастрофам, вооруженным силам, природным катаклизмам и т.п.

Для того чтобы преуспевать в новостях, о
которых ничего не было известно заранее, телестудии нуждаются в высоком уровне
технологий и в четкой организации репортеров. Крупным информационным программам
важно, чтобы именно их корреспондент был первый в точке событий.

СМИ тоже обладают определенными функциями:



[1]
понятие “Телевидение” [Электронный
ресурс] // режим доступа:  
https://ppt-online.org/334184 (дата обращения: 04.05.2020)

[2] Свобода
выбора  [ Электронный ресурс ] //  режим доступа: http://lib.broadcasting.ru/articles2/humanit/telezriteli-ponovomy
( дата обращения: 13.05.2020)

[3] Дьякова, Е.Г., Трахтенберг, А.Д.
Масова коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных
теоретических подходов / Е. Г. Дьякова, А. Д. Трахтенберг. — Екатеринбург: УрВ
РАН – 1999. – 126 с.

[4] Багиров Э. Г. Основы телевизионной
журналистики / Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, А. Я. Юровский. – М.: Изд-во
Моск. ун-та, 1987. – 240 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы