Речевой жанр. Присяга как жанр на русском языке. Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Речевой жанр «клятва»: сопоставительный аспект.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
исследования. 6

1.1. Понятие жанра в лингвистике. 6

1.2. Клятва как жанр: аспекты научного изучения. 15

1.2.1. Национально-культурный. 15

1.2.2. Дискурсивный. 18

1.2.3 Типологический. 19

1.2.4. Диахронический. 22

1.2.5. Коммуникативный. 25

1.2.6. Жанровый аспект. 30

Выводы по главе 1. 33

Глава 2. Жанровые параметры текста
присяги. 34

2.1. Композиционно-содержательная
организация текста. 34

2.2. Речевая организа  

Введение:

 

Современный анализ жанра присяги основан на концепции
речевого жанра как одного из наиболее эффективных объяснительных механизмов в
процессе изучения генерации и интерпретации речи. Теория речевых жанров
является одним из существующих на практике образцов
 исследования речевого общения, учитывающих ситуацию и
сферу коммуникации, стиль,
 интенциональный фактор, форму речи, способы
начала и окончания речи, передачу инициативы в диалог, а также стратегии и
тактики общения. В этом выгодное отличие речевого жанра от языковых единиц
«вне» ситуации общения и от речевых актов как элементов этой ситуации.

История теории речевых
жанров была отмечена рядом важных достижений
 внешней и внутренней структурой дискурса в
статике и динамике. Если мы попытаемся охарактеризовать развитие теории речевых
жанров в самых общих чертах, можем сказать, что, во-первых, теория речевых
жанров претерпевает большие изменения вместе с общей научной парадигмой в
лингвистике; однако почти в каждой новой науке эта парадигма широко
востребована. Во-вторых, теория речевых жанров постоянно способствует развитию
новых направлений в лингвистике, также концепция речевых жанров выделяется в
качестве базовой единицы и является одной из основных единиц этой теоретической
концепции.

Теория речевого жанра
продолжает активно развиваться: описание и систематизация речевых жанров
проводится последовательно и успешно, а
 также ведется разработка специального метаязыка
для описания явления. Изучаются различные аспекты речевых жанров, их количество
увеличивается: лингвистические аспекты речевого жанра [1, 3, 7]; текстовые
особенности речевого жанра [5, 3, 2]; стилистические особенности речевого жанра
[4, 9]; психолингвистические аспекты [10]; культурные аспекты [8]; речевые
жанры и понятия [6].

В то же время основной
проблемой, объединяющей анализ и теорию речевых жанров на всех этапах, остается
структурирование и параметризация речевого общения, и поэтому продолжается
поиск базовых моделей структурирования, которые организуют речевое производство
и его интерпретацию. Речевой жанр выступает как учредительная категория
дискурса и как единица дискурса.

Актуальность предпринятого исследования обусловлена
важностью жанра клятвы в разных языках и необходимостью провести сравнительное
исследование данных присяг в разных языках.
 

Объектом исследования послужили тексты
воинской клятвы разных народов;
 предметом – их
композиционно-содержательная и речевая организация.
 

Цель данной
работы –
 выявить особенности речевого жанра
клятвы в сопоставительном аспекте.
 

В соответствии с целью
необходимо реализовать ряд задач:
 

1. Определить понятие «речевой жанр»;

2. Выявить композиционно-содержательную структуру  текста  клятвы;

3. Охарактеризовать особенности речевой организации текста;

4. Сопоставить жанры присяги разных стран. 

В работе использовались
следующие методы: описательный
(приемы классификация и систематизация материала), сравнительно-типологический
анализ.
 

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что
полученные результаты дополняют имеющиеся в лингвистике сведения о речевом
жанре, в частности об особенностях жанра воинской клятвы.
 

Практическая ценность состоит в возможности применения материала и
выводов в вузовских курсах теории текста, сопоставительной лингвистики,
 лингвокультурологии.

Структура работа: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
 

Результаты проведенного
исследования получили апробацию на (перечислить конференции, в которых Вы принимали участие)…..

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы исследования

 

1.1. Понятие жанра в
лингвистике

 

Изучение теории жанров
восходит к Аристотелю. Французский исследователь
 Буало выделил свой подход в изучении жанров. В
данном случае жанр понимается очень узко (применительно только к классической
литературе). Этот подход представлен Большой советской энциклопедией. С другой
стороны, в изучении теории жанров может быть очень широкий подход, когда
выделяются жанры монолога, диалога и
 полилога.
Следовательно,
 жанроведение не опирается на эти подходы,
а ведет свои работы, опираясь на М.М. Бахтина и его книгу «Эстетика словесного
творчества», в которой отражена проблематика речевых жанров.

В типичных ситуациях
человеческая речь отливается в форме готовых речевых жанров, которые даны нам
так же, как родной язык.
 Более
того, человек мыслит не при помощи языка, а при помощи большого количества
речевых жанров, которые одновременно достаточно стабильны и в меру гибки.

Встает вопрос о классификации
речевых жанров.
 М. М. Бахтин отмечал их крайнюю
разнородность: «К речевым жанрам мы должны отнести и короткие реплики бытового
диалога, и бытовой рассказ, и письмо (во всех его разнообразных формах), и
короткую стандартную военную команду, и довольно пестрый репертуар деловых
документов, и разнообразный мир публицистических выступлений, сюда же мы должны
отнести и все литературные жанры (от поговорки до многотомного романа)»
 [7]. Бахтин объединяет в одном ряду крайне
разнообразные явления и недостаточно определенные не только в
 лингвистике, но и в
классической науке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы