Платная доработка на тему Речевой жанр «клятва»: сопоставительный аспект.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы
исследования
1.1. Понятие жанра в лингвистике
1.2. Клятва как жанр: аспекты научного изучения
Глава 2. Жанровые параметры текста
присяги
2.1. Композиционно-содержательная
организация текста
Введение:
Современный анализ жанра присяги основан на концепции
речевого жанра как одного из наиболее эффективных объяснительных механизмов в
процессе изучения генерации и интерпретации речи. Теория речевых жанров
является одним из существующих на практике образцов исследования речевого общения, учитывающих ситуацию и
сферу коммуникации, стиль, интенциональный фактор, форму речи, способы
начала и окончания речи, передачу инициативы в диалог, а также стратегии и
тактики общения. В этом выгодное отличие речевого жанра от языковых единиц
«вне» ситуации общения и от речевых актов как элементов этой ситуации.
История теории речевых
жанров была отмечена рядом важных достижений внешней и внутренней структурой дискурса в
статике и динамике. Если мы попытаемся охарактеризовать развитие теории речевых
жанров в самых общих чертах, можем сказать, что, во-первых, теория речевых
жанров претерпевает большие изменения вместе с общей научной парадигмой в
лингвистике; однако почти в каждой новой науке эта парадигма широко
востребована. Во-вторых, теория речевых жанров постоянно способствует развитию
новых направлений в лингвистике, также концепция речевых жанров выделяется в
качестве базовой единицы и является одной из основных единиц этой теоретической
концепции.
Теория речевого жанра
продолжает активно развиваться: описание и систематизация речевых жанров
проводится последовательно и успешно, а также ведется разработка специального метаязыка
для описания явления. Изучаются различные аспекты речевых жанров, их количество
увеличивается: лингвистические аспекты речевого жанра [1, 3, 7]; текстовые
особенности речевого жанра [5, 3, 2]; стилистические особенности речевого жанра
[4, 9]; психолингвистические аспекты [10]; культурные аспекты [8]; речевые
жанры и понятия [6].
В то же время основной
проблемой, объединяющей анализ и теорию речевых жанров на всех этапах, остается
структурирование и параметризация речевого общения, и поэтому продолжается
поиск базовых моделей структурирования, которые организуют речевое производство
и его интерпретацию. Речевой жанр выступает как учредительная категория
дискурса и как единица дискурса.
Актуальность предпринятого исследования обусловлена
важностью жанра клятвы в разных языках и необходимостью провести сравнительное
исследование данных присяг в разных языках.
Объектом исследования послужили тексты
воинской клятвы разных народов; предметом – их
композиционно-содержательная и речевая организация.
Цель данной
работы – выявить особенности речевого жанра
клятвы в сопоставительном аспекте.
В соответствии с целью
необходимо реализовать ряд задач:
1. Определить понятие «речевой жанр»;
2. Выявить композиционно-содержательную структуру текста клятвы;
3. Охарактеризовать особенности речевой организации текста;
4. Сопоставить жанры присяги разных стран.
В работе использовались
следующие методы: описательный
(приемы классификация и систематизация материала), сравнительно-типологический
анализ.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что
полученные результаты дополняют имеющиеся в лингвистике сведения о речевом
жанре, в частности об особенностях жанра воинской клятвы.
Практическая ценность состоит в возможности применения материала и
выводов в вузовских курсах теории текста, сопоставительной лингвистики, лингвокультурологии.
Структура работа: работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Результаты проведенного
исследования получили апробацию на (перечислить конференции, в которых Вы принимали участие)…..
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы исследования
1.1. Понятие жанра в
лингвистике
Изучение теории жанров
восходит к Аристотелю. Французский исследователь Буало выделил свой подход в изучении жанров. В
данном случае жанр понимается очень узко (применительно только к классической
литературе). Этот подход представлен Большой советской энциклопедией. С другой
стороны, в изучении теории жанров может быть очень широкий подход, когда
выделяются жанры монолога, диалога и полилога.
Следовательно, жанроведение не опирается на эти подходы,
а ведет свои работы, опираясь на М.М. Бахтина и его книгу «Эстетика словесного
творчества», в которой отражена проблематика речевых жанров.
В типичных ситуациях
человеческая речь отливается в форме готовых речевых жанров, которые даны нам
так же, как родной язык. Более
того, человек мыслит не при помощи языка, а при помощи большого количества
речевых жанров, которые одновременно достаточно стабильны и в меру гибки.
Встает вопрос о классификации
речевых жанров. М. М. Бахтин отмечал их крайнюю
разнородность: «К речевым жанрам мы должны отнести и короткие реплики бытового
диалога, и бытовой рассказ, и письмо (во всех его разнообразных формах), и
короткую стандартную военную команду, и довольно пестрый репертуар деловых
документов, и разнообразный мир публицистических выступлений, сюда же мы должны
отнести и все литературные жанры (от поговорки до многотомного романа)» [7]. Бахтин объединяет в одном ряду крайне
разнообразные явления и недостаточно определенные не только в лингвистике, но и в
классической науке.