Платная доработка на тему Реализация и защита имущественных прав военных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКИЙ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И РЕАЛИЗАЦИЯ
ИМУЩЕСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 6
1.1
Распоряжение имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных
Министерству обороны Российской Федерации организаций. 6
1.2
Оперативное управление военным имуществом. 10
ГЛАВА 2 ВЕЩНО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ 14
2.1 Истребование
имущества из чужого незаконного владения. 14
2.2.Требование об устранении помех в
пользовании и распоряжении
имуществом. 18
2.3.Признание права. 22
2.4.Иск о признании зарегистрированного права или обременения отсутствующим 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
Введение:
Актуальность темы работы определяется с тем
обстоятельством, что военные организации участвуют в гражданских
правоотношениях и тем самым реализуют свои имущественные права.
Эти права состоят
в том, что такие организации, как и иные участники гражданского оборота,
заключают в качестве контрагентов гражданско-правовые договоры, принимают
участие, по мере необходимости, в судебном производстве в качестве одной из
сторон спора, осуществляют и иные правомочия, вытекающие из участия военных
организаций в хозяйственном обороте страны.
Реформирование
экономической сферы государства, социально- экономические преобразования, с
которыми столкнулось российское общество, не могло не затронуть
гражданско-правовые отношения, в том числе и отношения собственности.
Российской
Федерацией «признаются и защищаются равным образом частная, муниципальная,
государственная и иные формы собственности», что и является институтом защиты
права собственности. Но необходимость расширения гражданско-правовых способов
защиты имущественных прав очевидна при изучение правоприменительной практики.
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) [1]воспринял
лишь традиционно известные способы защиты гражданских прав, что требует
дальнейшего совершенствования гражданской отрасли прав, ввиду того что защита
права собственности регулируется нормами различных отраслей права.
Институт защиты
имущественных прав неоспоримо значим, ввиду того, что любые посягательства на
права собственности наносят огромный ущерб нормальному функционированию
организаций, интересам граждан и экономики государства в целом.
Многие положения,
которые указывают на необходимость увеличения гражданско-правовых способов
защиты имущественных прав в принятом гражданском законодательстве при
экономических преобразованиях в стране не нашли своего отражения.
Объект исследование– общественные
отношения, связанные с реализацией и защитой имущественных прав военных
организаций.
Предмет исследования –нормативные правовые
и иные акты, регулирующие общественные отношения, связанные с реализацией и
защитой имущественных прав военных организаций.
Цель исследования – выработка
целостного представления о гражданско-правовых способах защиты имущественных
прав, выявление недостатков гражданско-правового регулирования отношений,
складывающиеся в связи со способами защиты имущественных прав военных
организаций. [1] Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Заключение:
По итогам проведенного исследования, можно сделать
следующие выводы:
1. Особый статус имущества воинских организаций
заключается в том, что его наличие и состояние непосредственно влияет на
обороноспособность и безопасность российского государства, демонстрируя готовность
России противостоять возможным внешним угрозам.
Однако само определение и толкование понятия «военное
имущество» вызывает ряд вопросов, из-за отсутствия однозначности в действующих
нормах права.
2. Несмотря на то, что мы говорим о военном имуществе, его
понятие должно, строится на нормах гражданского права. В широком смысле,
понятие «имущества» можно сформулировать из положений ст. 128 Гражданского
кодекса РФ (далее – ГК РФ) (ред. от 18.07.2019), в которой законодатель отнес к объектам гражданских
прав вещи, иное имущество, имущественные права (включая цифровые), результаты
работ и оказание услуг, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности.
3. К особенностям по регулированию правового режима
военного имущества относится то, что к нему применимы и нормы военного, и нормы
гражданского текущего законодательства. Вместе с тем, необходимо учитывать и
степень вовлечение военного имущества в гражданский оборот.
Можно выделить такие виды военного имущества:
– изъятое из оборота имущество (военная техника,
боеприпасы не могут служить предметом гражданско-правовой сделки);
–имущество, которое находится в обороте ограниченно
(по специальному разрешению);
– имущество свободное в своем обороте (в случае
отсутствия ограниченийпо отчуждению).
4. 2. Современное гражданское законодательство
традиционно выделяет два способа защиты имущественных прав — вещно-правовые
способы и обязательственно-правовые.
3. Для вещно-правых способов характерно то, что они
направлены на защиту вещных, абсолютных субъективных прав, в первую очередь,
права собственности. К вещно-правовым способам относятся: виндикационный иск,
негаторный иск, иск о признании права собственности, иск о признании права или
обременения отсутствующим.
Для защиты прав и интересов собственника посредством
требования о возврате имущества из чужого незаконного владения (виндикационного
иска):
1. целесообразно исключить из ч. 2 ст. 303 ГК РФ слова
«…так и недобросовестный» и трактовать следующим образом: «Добросовестный
владелец вправе требовать от собственника возмещения произведенных им
необходимых затрат на имущество с того времени, с которого собственнику
причитаются доходы от имущества»;
2. — целесообразно дополнить часть 1 ст. 303 ГК РФ и
трактовать:
«При истребовании имущества из чужого незаконного
владения собственник вправе также требовать от лица, которое знало или должно
было знать, что его владение незаконно (недобросовестный владелец), возврата
или возмещения всех доходов, которые это лицо извлекло или должно было извлечь
за все время владения, а также взыскать сумму, на которую понизилась стоимость
вещи в результате небрежного (виновного) обращения с нею…».
Для защиты прав и интересов собственника посредством
требования об устранении помех в пользовании и распоряжении имуществом было бы
целесообразно, чтобы ст. 304 ГК РФ содержала указание на то, что собственник,
которому грозит опасность нарушения его прав, не связанных с правом владения,
может требовать устранения этой угрозы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКИЙ
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1 Распоряжение
имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству
обороны Российской Федерации организаций Министерство обороны Российской Федерации является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны,
иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных
Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской
Федерации организаций.
В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г.
№ 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и
находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления[1].
Согласно ст. 296 ГК РФ оперативное управление имуществом
осуществляется посредством реализации правомочий владения и пользования в
пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности
организации и назначением имущества, а также посредством распоряжения с
согласия собственника этого имущества, если иное не установлено законом.
Как справедливо отметила Л.Н. Сморчкова, «пользование имуществом,
переданным военной организации в оперативное управление, прежде всего, есть ее
обязанность перед собственником имущества. Посредством извлечения полезных
свойств из закрепленного имущества военная организация осуществляет те функции,
ради которых она и была создана государством. Именно в целях осуществления
деятельности по реализации государственных функций и закрепляется за военной
организацией имущество на определенном вещном праве, не утрачивая при этом
своего собственника – Российскую Федерацию. Таким образом, правомочие
использования имущества в наибольшей степени должно осуществляться в
соответствии с целями создания организации (указанными в учредительных
документах) и назначением имущества (с учетом тех свойств, которым придается
гражданско-правовое значение)… В отношении осуществления военной организацией
правомочия пользования имуществом военного назначения (оружие, боеприпасы,
вооружение, военная техника и другое имущество, ограниченное в обороте)
существует очень жесткое нормативно-правовое регулирование по причине
сохранения общественного порядка и безопасности граждан[2]». [1] Вопросы Министерства
обороны Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 16 авг. 2004 г.
№ 1082 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 34. – Ст. 3538 [2] Об обороне: федер. закон
от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – №
23. – Ст. 2750.