Платная доработка на тему Реализация государственной политики в сфере образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.. 7
1.1 Цели, задачи и принципы
государственной политики в сфере образования. 7
1.2 Органы
государственного управления, реализующие государственную политику в сфере
образования. 11
1.3 Нормативно-правовая
база реализации государственной политики в сфере образования. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ГБДОУ № 34
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) 20
2.1 Целевые программы в сфере
образования в Ленинградской области и г. Санкт-Петербург. Сравнительный анализ 20
2.2 Специфика механизма
государственного регулирования системой образования в муниципальном образовании
(на материалах ГБДОУ № 34 Пушкинского
района Санкт-Петербурга). Особенности и институциональные связи. 24
2.3 Анализ реализации государственной
политики в сфере образования в муниципальном образовании. 30
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ № 34 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.. 41
3.1 Разработка мероприятий по
совершенствованию механизма управления системой образования в муниципальном
образовании. 41
3.2 Влияние модернизации системы
образования на социально-экономическое развитие территории Пушкинского района
Санкт-Петербурга. Проблемы реализации государственной политики в сфере
образования ГБДОУ № 34 Пушкинского района 45
3.3 Рекомендации по совершенствованию
реализации государственной политики в сфере образования ГБДОУ № 34 Пушкинского
района. Перспективы развития. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ. 65
Приложение А.. 65
Приложение Б. 66
Приложение В.. 67
Приложение Г. 68
Введение:
Воспроизводство человеческого капитала как основного ресурса
социально-экономического развития любой страны всегда вызывало
исследовательский интерес с практической и теоретической точки зрения. При этом
основной сферой его формирования выступает система образования, от которой
находятся в зависимости будущее страны, темпы развития экономики, благополучие
граждан.
Для государства, которое направлено на инновационные
цели развития, значимым становится создание условий для развития образовательной
сферы, что выступает приоритетом, который определен в национальной программе
«Развитие образования на 2018-2025 гг.» [8]. В связи с этим развитию
образования уделено значительное внимание на всех уровнях власти (федеральном,
региональном, муниципальном). Однако в деятельности учреждений образования, как
показывает практика, имеет место ряд проблем.
Все это обуславливает актуальность и значимость
исследования реализации государственной политики в сфере образования.
Объект исследования: государственная политика в сфере
образования.
Предмет исследования:
реализации государственной политики в сфере образования (на примере
дошкольного образования).
Цель исследования заключается в теоретической
разработке мероприятий по совершенствованию реализации государственной политики
в сфере дошкольного образования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить
следующие задачи:
— уточнить
цели, задачи и принципы государственной политики в сфере образования;
— охарактеризовать структуру органов управления,
реализующих государственную политику в сфере образования;
—
систематизировать нормативно-правовые акты реализации государственной
политики в сфере образования;
— провести сравнительный анализ целевых программ в
сфере образования в Ленинградской области и г. Санкт-Петербург;
— охарактеризовать механизм государственного
регулирования системой образования в муниципальном образовании (на примере
дошкольного образования);
— провести оценку реализации государственной политики
в сфере дошкольного образования в муниципальном образовании;
— разработать мероприятий по совершенствованию
механизма управления системой образования в муниципальном образовании;
— определить проблемы реализации государственной
политики в сфере дошкольного образования и предложить рекомендации по ее
совершенствованию.
Методы
исследования: а) теоретические: теоретический анализ управленческой литературы,
нормативных документов, законодательных актов; анализ и синтез продуктов
управленческой деятельности (статистические сведения, аналитические материалы);
сравнение; обобщение; б) эмпирические:
обобщение и систематизация; в) методы математической статистики и информационных
технологий: статистическая обработка данных; графическое отображение
результатов.
Теоретическая база исследования: вопросы
государственной политики в сфере образования, особенности ее реализации
органами управления отражены в трудах: Д.А. Агарковой, М.В. Беспаловой, С.Н.
Братановского, Н.Я. Головецкого, В.А. Котеневой, С.Я. Кочерги и др. Однако,
несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы совершенствования
государственной политики в сфере образования, в частности на муниципальном
уровне.
Информационно-справочная база исследования:
Федеральные законы, нормативно-правовые акты в сфере государственной
образовательной политики, документы, связанные с деятельностью Комитета
образования администрации Санкт-Петербурга, отдела образования администрации
Пушкинского района Санкт-Петербурга, государственные программы в сфере
образования Ленинградской области и Санкт-Петербурга, устав ГБДОУ № 34
Пушкинского района.
Структура работы: работа состоит из введения, трех
глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка использованных
источников, приложений. Общий объем работы составляет 68 страниц.
Заключение:
В
результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Стратегическая
цель политики государства в образовательной сфере направлена на повышение
глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской
Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи
политики государства в сфере образования определяются необходимостью достижения
ее стратегической цели, которая ориентирована на повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, создание
условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Реализация
государственной политики в сфере образования осуществляется органами управления
всех уровней (федеральными органы исполнительной власти РФ, органы
исполнительной власти субъектов и органами муниципального управления).
Нормативно-правовая
база, регламентирующая деятельность органов управления по реализации
государственной политики в сфере образования, включает документы федерального,
регионального уровней. Ее основой является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Установлено, что целевые программы в сфере
образования Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга ориентированы на
обеспечение доступности и качества образования всех уровней (дошкольное,
начальное общее, основное общее, среднее общее дополнительное образование) для
населения региона и конкретно жителей города.
Государственное регулирование
системой дошкольного образования в Пушкинском районе Санкт-Петербурга
осуществляется: администрацией Санкт-Петербурга, ее структурным подразделением
Комитетом по образованию и администрацией Пушкинского района, в частности
Отделом образования.
В результате
анализа реализации государственной политики в сфере дошкольного образования на
территории Пушкинского района пришли к выводу о том, что, данная сфера
находится в процессе развития, однако, несмотря на ряд изменений остаются
проблемы, подлежащие решению.
Установлено,
что механизм управления дошкольным образованием Пушкинского района
Санкт-Петербурга носит двойственный характер и представлен администрацией
Санкт-Петербурга, ее структурным подразделением Комитетом по образованию,
администрацией Пушкинского района, в частности Отделом образования, что усложняет
деятельность подведомственных учреждений.
Уточнены
проблемы реализации государственной политики в сфере дошкольного образования на территории Пушкинского
района Спб, среди которых: нехватка мест
для детей, возраст которых составляет от 2 месяцев до 3 лет; потребность в
ремонте (капитальном и текущем) зданий дошкольных учреждений, модернизации их
материально-технической базы; проблема формального подхода к
профессионально-квалификационному развитию педагогических работников; старение
педагогических кадров.
Разработаны
конкретные предложения по решению проблем реализации государственной политики в
сфере дошкольного образования на территории Пушкинского района Спб, среди
которых: разработка Плана мероприятий по открытию дополнительных мест для детей
дошкольного возраста на 2022-2024 гг.; фандрайзинг, спонсорство, патронаж;
создание муниципального фонда развития образования, использование механизмов муниципально-частного партнерства;
повышение престижа профессии педагогического работника, целевое обучение с выплатой стипендии из
городского, регионального бюджетов, выделение служебных квартир, предоставление
единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь
период работы на должности; разработка системы мотивации
профессионально-квалификационного развития педагогических сотрудников ДОУ.
Результаты внедрения преобразований в системе
образования будут содействовать совершенствованию механизма управления, в
частности, через изменение двойного характера подведомственности
(подчиненности) дошкольных образовательных организаций.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1
Цели, задачи и принципы государственной политики в сфере образования Уточним цели, задачи и
принципы государственной политики в сфере образования.
Политика государства в
сфере образования представлена деятельностью государства в обозначенной сфере,
которая имеет направляющий и регулирующий характер [11]; комплекс
мер в области функционирования и развития системы образования [24].
Стратегическая цель политики
государства в образовательной сфере направлена на:
— рост конкурентного характера
образования РФ на мировой арене;
— воспитание личности, которая
является социально ответственной и гармоничной [2].
Целевые ориентиры отражены в
«Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2036 года и представлены следующими направлениями:
— применением инновационных методов,
посредством которых достигается эффективное усвоение обучающимися необходимых
компетенций в сфере образования;
— внедрение системы по
профессиональному росту педагогов на национальном уровне;
— модернизация профессионального
образования и др. [34].
В Государственной программе РФ
«Развитие образования» на 2018-2025 гг. основными целями развития образования
на обозначенный период определены:
—
качество образования, результатом которого будет: возможность
образования РФ войти в десятку ведущих стран мира; рост числа выпускников,
которые трудоустроились в течение года после выпуска, обучавшихся;
— доступность образования, в
частности для детей возрастом до 3 лет;
— воспитание гармоничной личности,
которая социально ответственная.
Задачи государственной политики в
сфере образования представлены:
—
обеспечением инновационного характера базового образования, а именно:
— обеспечением
компетентностного подхода, взаимосвязей академических знаний и
практико-ориентированных умений;
— обновлением механизмов
по финансированию учреждений образования согласно задач инновационного
развития;
— модернизацией
институтов сферы образования как инструментов по социальному развитию, а
именно:
— созданием систем услуг
в сфере образования, способствующих раннему развитию детей вне зависимости от
места жительства, состояния здоровья, положения в обществе;
— созданием
образовательной среды, способствующей доступности качества образования и
успешной социализации для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья;
— созданием системы по
выявлению и поддержке талантливых детей и одаренной молодежи;
— созданием
инфраструктуры социальной мобильности учащихся;
— механизмов для участия
учащихся, их родителей и институтов общества в реализации контроля и оценивания
качества образования.
— совершенствование системы среднего
профессионального и дополнительного профессионального образования;
— совершенствование системы
дошкольного и общего образования;
— совершенствование системы
дополнительного образования и молодежной политики [8].
Государственная политика в сфере
образования реализуется с учетом ряда принципов, которые представлены:
—
принципом признания приоритетной роли образования;
—
принципом обеспечения права каждого индивида на получение
образования, недопустимости проявлений дискриминации в данной сфере;
—
принципом гуманистического характера образования, приоритета
жизни и здоровья личности, прав и свобод человека, осуществления свободного
развития индивида, воспитания таких качеств как: трудолюбие, гражданственность,
патриотизм, ответственность, а также взаимоуважения, правовой культуры, бережного
отношения к природному окружению, рационального природопользования;
—
принципом обеспечения единства образовательного пространства на
территории РФ, защиты и развития этнокультурных особенностей и традиций народов
РФ в условиях государств, носящего многонациональный характер;
—
принципом создания благоприятных условий для интеграции системы
образования РФ с системами образования иных государств на основе равноправия и
взаимной выгоды;
—
принципом светского характера образования в государственных,
муниципальных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность;