Платная доработка на тему Реализация государственной образовательной политики в мо ханты мансийский район
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации
государственной образовательной политики 5
1.1. Факторы и условия развития сферы
образовательных услуг 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы
образования 11
Глава 2. Анализ стратегии развития сферы образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 20
2.1. Общие положения стратегии развития школьного
образования 20
2.2. Результаты, достигнутые в ходе реализации
программы «Обеспечения равного доступа детей к образованию» 22
Глава 3. Тенденции и перспективы реализации
государственной образовательной политики 26
3.1. Актуальные проблему управления образованием
в РФ 26
3.2 Совершенствование механизмов, реализации и
финансирования федеральной целевой программы развития образования 33
Заключение 37
Введение:
Российская
образовательная система сегодня находится в процессе масштабной реконструкции.
Импульс преобразованиям дали принятые за последние годы различные указы,
законы, постановления, целевые программы и требования, направленные на
реформирование всего образования, а высшей его ступени в особенности.
Если до начала 90-х
годов в стране преподавание было только в государственных вузах, где управление
велось по директивам центральных органов, то сейчас на территории РФ
функционирует множество негосударственных «вышек». В негосударственном секторе
сейчас порядка 400 вузов, где учатся около 10 миллионов студентов.
Высшее образование в
России является составной частью профессионального обучения, преследующего цель
организовать подготовку высококлассных специалистов по основным общественно
полезным отраслям деятельности. ВО призвано удовлетворять жажду личности во
всех направлениях развития – интеллектуальном, нравственном и культурном, а
также в расширении и углублении сферы познания нового и в разделе повышения
научной и педагогической квалификации.
Основным законом,
регулирующим образование, является Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в
редакции от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации», который
гласит, что Высшие учебные заведения вправе присваивать выпускникам степени
бакалавра, специалиста и магистра в соответствии со сроком и результатами
обучения и что государство берёт на себя функцию регулярного мониторинга всех
высших учебных заведений, включая коммерческие образовательные институты.
Система высшего
профессионального образования в России как отдельная структура функционировала
до 2013 года, когда был принят Федеральный закон «Об образовании». До этого
профобразование не включало углубленных знаний в аспирантуре, ординатуре и
ассистентуре — стажировке, относившимся к послевузовским программам.
Система образования в
своей высшей форме проявления имеет следующие функциональные назначения:
— Подготовить
специалистов высокой квалификации для обеспечения потребностей прогресса в
научно-технической отрасли;
— Развивать науку и
искусство, создавать новейшие знания;
— Вести переподготовку и
дополнительное обучение специалистов;
— Формирование вольного
самовыражения. Иными словами, обеспечивать развитие активной личностной
позиции;
— Стать важнейшим
источником для духовной составляющей общества, базирующимся на цельном развитии
индивидуума.
Цель курсовой работы:
анализ реализации государственной образовательной политики (на примере
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
Для достижения
поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть
теоретические основы реализации государственной образовательной политики;
2. Провести анализ
стратегии развития сферы образования Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры;
3. Показать тенденции и
перспективы реализации государственной образовательной политики.
Курсовая работа состоит
из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В современной российской
экономике сложились ярко выраженные региональные различия в уровнях развития
двух эти взаимодействующих рынков.
Для развития регионального
рынка образовательных услуг характерно следующее:
— на рынке
профессионального образования по количеству учебных заведений наиболее
масштабно представлено начальное профессиональное образование, однако
численность учащихся в них наиболее низкая среди всех уровней образования, и
наблюдается ежегодная динамика к снижению количества таких учебных заведений и
учащихся в них;
— высшее профессиональное образование является наиболее
востребованным и динамично развивающимся уровнем образовательной системы
России, что свидетельствует о сохранении высокого спроса на данную
образовательную услугу;
— наличие большого выбора образовательных учреждений и высокая
конкуренция между ними. Так, за последние 6 лет сеть учреждений высшего
образования увеличилась в 1,3 раза, среднего профессионального — в 1,7 раза;
— широкое распространение платной формы обучения и
негосударственных образовательных учреждений;
— бюджетные места в отраслевых столичных вузах достаются
преимущественно выпускникам столичных школ.
— образовательный рынок России в настоящее время не является
развитым рыночным пространством, где маркетинг, конкурентное позиционирование,
качество и другие категории рыночной экономики играют полноценную роль;
— в Российской Федерации сложилась ярко выраженная
территориальная асимметрия финансирования профессионального образования.
— наблюдается несоответствие структуры рынка образовательных
услуг спросу и предложению на региональном рынке труда;
— сокращение подготовки квалифицированных рабочих привело к
дефициту этой категории специалистов.
В рамках созданной
Федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы заложены
7 основных подпрограмм, целями и задачами которых являются, в основном,
модернизация систем образования в целом, улучшение качества образовательных
услуг и повышение научно-технического уровня.
Чтобы обеспечить
эффективное функционирование системы образования на всех уровнях, улучшить
качество образовательных услуг и выйти на новый уровень, на наш взгляд,
необходимо обратить внимание на мировые тенденции развития образования.
Мировые тенденции
развития образования позволяет говорить, что современными требованиями к
системе образования является формирование работника, способного, используя
имеющиеся в его распоряжении диверсифицированные и коммерциализируемые знания и
навыки, обеспечить достаточную норму отдачи от своего образования для создания
возможностей инвестирования в о6разование своих детей при одновременном
завещании им семейного капитала. Задача государства состоит в создании
институциональной среды, позволяющей выявлять знания, которые могут быть
коммерчески востребованы в общественном производстве и формировать каналы
получения необходимых для их использования финансовых ресурсов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы реализации
государственной образовательной политики 1.1. Факторы и условия развития сферы образовательных
услуг В современном российском
обществе происходят серьезные политические, экономические, социальные
изменения. Эти изменения оказывают свое воздействие и на систему высшего
профессионального образования в стране: меняется организационно-экономический
система функционирования, отношения собственности ВУЗов, быстро растет число
негосударственных заведений высшего образования, усиливается конкурентная
борьба на рынке услуг образования.
Экономический курс
России направлен в сторону инновационного пути развития, повышение
эффективности экономики предполагает качественные изменения, преобразования,
появление новых подходов к формированию и развитию образовательных услуг. Именно поэтому создание эффективного,
полноценного, функционального рынка образовательных услуг является необходимым
условием поддержания высокого уровня производства и конкурентоспособности
страны.
Создание
высокоэффективного комплекса образовательных услуг, соответствующего всем
современным требованиям, является фундаментальной проблемой не только в России,
но и во всех высокоразвитых странах.
В образовании на
современном этапе глобально прослеживаются следующие тенденции:
1. Появление учреждений
нового типа, которые предлагают услуги в соответствии с меняющимися
предпочтениями и условиями жизни потенциальных потребителей. Создаются открытые
университеты, центы дистанционного обучения, технические институты с
укороченной программой обучения (например, ЮРГТУ(НПИ) предлагает укороченный
курс обучение по программе CCNA Discovery Сетевой академии Cisco. Данная
американская транснациональная компания, разрабатывающая и продающая сетевое
оборудование проводит обучение более чем в 150 странах мира, на девяти языках).
2. Появление частных,
коммерческих вузов, что говорит об усилении рыночных механизмов в
рассматриваемой сфере. Возникновение новых частных учебных заведений позволило
повысить возможности граждан в получении высшего образования, но с течением
времени проявилось явное падение качества полученных услуг, также связанное с
уменьшением материального финансирования государственных учреждений.
3. Появление системы
непрерывного образования, на протяжении всей жизни. Такая система сочетает в
себе государственные формы образования, общественные, самообразование, в
результате чего будет возможно поступательное развитие личности в условиях
глобальных изменений.
4. Привидение процесса
образования к унифицированным формам (Болонский процесс). Минус такого обучения
состоит в том, что утрачиваются индивидуальные, национальные,
культурно-исторические черты, которые присущи каждому народу.
В России в связи с
принятием положений Болонского процесса выделяются следующие факторы развития
сферы образовательных услуг, включающие необходимые условия (рисунок 1.1).
Одним из существенных
факторов, влияющих на развитие образовательной сферы, является демографическая
проблема. За последние годы количество школьников сократилось, происходит и
снижение численности учителей и преподавателей, профессорско-преподавательского
состава, а значит и студентов.
В вопросе развития сферы
образовательных услуг важно участие государства. Из практики зарубежных стран
известно, что «общий уровень