Платная доработка на тему Реализация физкультурно-оздоровительных технологий в группе продленного дня у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 6
1.1 Понятие и сущность физкультурно-оздоровительных технологий 6
1.2 Специфика организации физкультурно-оздоровительных технологий на базе группы продленного дня для учеников младших классов 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОГРАММЕ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ У МЛАДШИХ КЛАССОВ 28
2.1 Программа применения физкультурно-оздоровительных технологий в группе продленного дня у младших классов 28
2.2 Оценка эффективности применения физкультурно-оздоровительных технологий в программе групп продленного дня у младших классов 37
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 61
Введение:
Актуальность. Одним их приоритетов государства является сохранение экологического и социального благополучия популяции, его укрепление, поддержание и сохранение. На данный фактор влияет в том числе и состояние здоровья детей, что является значимым и чувствительным критерием.
Младшие школьные годы являются критическим периодом в развитии ребенка, так как укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки и умения, развиваются основные физические качества, прививается привычка к самостоятельному физическому передвижению.
На сегодняшний день в Российской Федерации отмечается тенденция к снижению показателей здоровья подростков и детей. Как правило, показатели здоровья оцениваются по уровню физического состояния, по длительности болезни, по числу острых заболеваний и по индексу здоровья.
В связи с чем, на настоящий момент физическая культура в школах занимает основное место в системе профилактических мероприятий, направленных на коррекцию и укрепление здоровья.
Педагоги и медицинские работники обеспокоены тем, что показатели здоровья ухудшаются с каждым годом. Сегодня достаточно много проводится исследований, связанных со здоровьем. Специалисты в области медицины утверждают, что порядка 75% болезней закладываются в детстве.
Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский описывает здорового ребенка следующим образом: «Здоровый ребенок дошкольного и младшего школьного возраста – это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне – средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития». В идеале каждый коллектив школы должен ставить перед собой задачу сохранения и укрепления здоровья детей и обеспечения их физического, психического и социального благополучия.
Объектом исследования является процесс физического воспитания младших школьников в группах продленного дня.
Предметом исследования является физкультурно-оздоровительные технологии в группах продленного дня у младших школьников.
Целью дипломной работы является изучение и составление программы реализации физкультурно-оздоровительных технологий в группах продленного дня у младших школьников.
Для достижения выше поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты физкультурно-оздоровительных технологий для учеников младших классов в группах продленного дня.
2. Разработать содержание программы физкультурно-оздоровительных технологий групп продленного дня у младших классов
3. Оценить эффективность применения физкультурно-оздоровительных технологий в программе групп продленного дня у младших классов
Теоретическая значимость исследования заключается в структурировании и систематизации теоретических аспектов проблемы организации физкультурно-оздоровительных занятий с младшими школьниками в группах продленного дня.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования результатов исследования для составления модели организационно-педагогических мероприятий, направленных на оздоровление младших школьников в группах продленного дня.
Методы исследования, используемые в дипломной научной работы:
1. Библиографический обзор, анализ и систематизация литературных источников
2. Аналитический метод
3. Метод математической статистики.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что эффективность процесса развития быстроты и физических качеств у детей 7-10 лет повысится если будут реализованы следующие условия: во-первых, подбор средств и методов физического развития во внеурочное время физической культуры; во-вторых, преимущественно уделять внимание на физическое развитие ребенка после уроков, в группах по несколько человек, чему соответствует группа продленного дня.
Структура работы отвечает логике и включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список используемых источников и приложения.
В первой главе мы изучаем теоретические аспекты физкультурно-оздоровительных технологий для школьников младшего возраста в общеобразовательных учреждениях.
В второй главе нами была разработана программа мероприятий применения физкультурно-оздоровительных технологий для школьников младшего возраста в группах продленного дня.
Заключение:
Неправильный образ жизни, такой как нездоровое питание и отсутствие физических упражнений, являются основными причинами роста заболеваемости среди людей. Здоровый образ жизни – важная составляющая человека, поэтому нужно позитивно относиться к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни и крепкое здоровье являются предпосылками активной и долгой жизни для людей всех возрастов, но здоровье граждан России не рассматривается как капитал, который следует приумножать и беречь. Как показали некоторые социологические исследования, хотя люди и отдают приоритет своему здоровью, они не предпринимают определенных шагов для защиты этого капитала. Формирование здорового образа жизни представлено как сложный системный процесс, включающий в себя также определенные направления и области жизнедеятельности.
Работа группы продленного дня, как форма организации учебно-воспитательного процесса, в настоящее время требует соответствующих подходов к организации режима учебно-воспитательного процесса.
Одной из наиболее перспективных форм физкультурно-оздоровительной работы со школьниками младших классов является использование групп продленного дня, в основе режима которых предусматривается чередование различных видов учебной работы в сочетании с активным отдыхом, участием в общественно полезной деятельности и занятиях физической культурой.
Существенной предпосылкой воспитательного воздействия физической культуры на детей младшего школьного возраста в условиях продленного дня является возможность их организации с учетом интересов, потребностей занимающихся, а также уровня их физической подготовленности и физического развития.
Разработанный комплекс упражнений, направленных на сопряженное развитие координационных и других двигательных способностей детей младшего школьного возраста позволяет варьировать условия выполнения упражнений, целенаправленно воздействовать на занимающихся в соответствии с целями занятий и, кроме этого, их можно использовать во всех частях занятия, как в спортивном зале, так и при проведении занятий на улице.
Планирование «спортивных часов» в группах продленного дня для детей младшего школьного возраста включает в течение учебного года 68 занятий с использованием средств таких видов спорта как: легкая атлетика, баскетбол, спортивная гимнастика, лыжный спорт, а также подвижные игры на улице и в помещении. Важное значение для повышения эффективности занятий играет регулярное проведение спортивных праздников для оценки и повышения уровня подготовленности школьников и расширения круга их интересов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧЕНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1.1 Понятие и сущность физкультурно-оздоровительных технологий
Неправильный образ жизни, такой как нездоровое питание и отсутствие физической активности, являются основными причинами повышения заболеваемости среди людей. Здоровый образ жизни для человека является важной составляющей, именно поэтому необходимо, чтобы у людей отношение к здоровому образу жизни было, как правило, положительным.
Здоровый образ жизни и здоровье выступают в качестве предпосылки активного долголетия людей всех возрастов, но граждане России к своему здоровью не относятся, как капиталу, который следует приумножать и сохранять. Как показывают определённые социологические исследования, люди не предпринимают определённых мер для того, чтобы сохранить данный капитал, хотя и считают свое здоровье приоритетным.
Формирование здорового образа жизни представляется в качестве сложного системного процесса, который в свою очередь включает определённые области и направления жизнедеятельности.
В качестве основных документов, которые предполагают, необходимость формирования потребности к здоровому образу жизни выделяются: национальный проект «Здоровье» и принятая до 2025 года Национальная доктрина образования РФ. Также в качестве приоритетного проекта выделяется проект «Формирование здорового образа жизни».
В литературе представлены различные точки зрения на природу здорового образа жизни. Но большинство сходится на том, что правильное питание, ежедневные физические упражнения и достаточный сон – основа здорового образа жизни. Поддерживание человека в форме, активность и снижение риска заболеваний – возможно благодаря здоровому образу жизни .
Всемирная организация здравоохранения даёт собственное определение понятию здоровья, которое они определяют в качестве состояние полного социального, физического и психического благополучия. По мнению ВОЗ, здоровье это не только отсутствие болезней, но и также поддержание определенного баланса вышеназванных аспектов.
По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье в статистике здравоохранения понимается в качестве отсутствия выявленных заболеваний и нарушений на индивидуальном уровне. Что касается популяционного уровня, то по данным ВОЗ также в данной статистике здоровье определяется в качестве процесса снижения смертности, инвалидности и заболеваемости.
Необходимо определить понятие «физической культуры», которая является разноаспектным совершенствованием и укреплением физической подготовки тела .
В рамках рассмотрения данной темы необходимо также обратить внимание на определение понятия физкультурно-оздоровительные технологии. Как правило, посредством таких технологий происходит оздоровление организма. Технологии, прежде всего, связаны с занятиями физической культурой. Ряд физкультурно-оздоровительных технологий предполагает выделение определённого числа мероприятий, посредством которых возможно достигнуть сохранения физического здоровья. Физкультурно-оздоровительные технологии также способны снизить риск развития хронических заболеваний.