Журналистика Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Развлекательные СМИ: тенденции развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Журналистика в информационном обществе
. 6

1.1    Средства массовой информации и их влияние на социально-культурную
деятельность
. 6

1.2    Особенности
развлекательного контента в современных интернет-изданиях
  13

Глава 2. Анализ деятельности
современных СМИ
.. 17

2.1 Анализ деятельности
развлекательных СМИ на примере британских и российских изданий «The Guardian» и
«Meduza»
. 17

2.2 «Meduza» как представитель новых
отечественных
интернет-медиа. 24

Заключение. 32

Библиографический список. 34

  

Введение:

 

В XX веке СМИ превращаются из
преимущественно социально-политического института в индустрию развлечений. В
современном медиадискурсе наблюдается неизменный интерес к трансформации
медиапространства, которая выражается в сложных процессах изменения жанра, стиля
новых СМИ.

Постоянное распространение «новых СМИ»,
переходящих из офлайна в онлайн, существенно влияет на формирование картины
мира у современных медиапотребителей и вызывает негативные тенденции во всех
традиционных представлениях о медиа[1].

С уверенностью можно сказать, что
журналистика не стоит на месте[2]. В настоящее время
интернет принято считать наиболее актуальным способом для получения информации.
Сегодня в просторах данной сети имеется множество различных интернет-газет,
журналов и новостных сайтов.

Всемирная паутина получила свою
популярность за счет доступности, так как в наше время выход в нее имеется
почти в любой точке мира, и удобства, ведь не нужно никуда идти, стоит лишь
взять гаджет. В Интернете можно дешево, всеобъемлюще и быстро в любое время
найти необходимую информацию.

Особую роль начинают играть
электронные СМИ, поскольку для их обслуживания возникает мощный производящий
сектор − звукозапи­сывающие студии, киностудии, продюсерские компании,
фото-службы и т. п.

Создавая относительно дешевые контент
продукты, этот сектор усиливает процесс коммерциализации медиасодержания, его
развлекательный характер. Экономика, ориентированная на потребление, объективно
стимулирует движение СМИ в сторону индустрии развлечений. Медиаиндустрия все
чаще рассматривает современные технологические платформы как основу нового
образа жизни, в котором потребление и производство цифровых СМИ становится
ключевой формой досуга.

Естественно, что при этом интересы
рекламодателей, ищущих более эффективных и узких каналов доступа к целевым
аудиториям, удовлетворяются несравненно лучше.

Таким образом, современные
масс-медиа, став в ходе общих для многих стран экономических и социальных
процессов частью индустрии свободного времени и развлечений, демонстрируют
определенные изменения в природе СМИ, связанные: с усилением их рекреационной
функции[3].

Актуальность темы
исследования обуславливается активными дискуссиями о повышении культурного
уровня аудитории, а также значения развлекательного контента для всех слоев
общества в настоящее время.

Цель курсовой работы заключается в анализе
тенденции развития развлекательных СМИ.

В соответствии с указанной целью
поставлены следующие основные задачи исследования:

                      
рассмотреть влияние средств массовой информации
на социально-культурную деятельность общества;

                      
выявить особенности развлекательного
контента в современных интернет-изданиях;

                      
проанализировать деятельность современных
СМИ, а также подкастинг как разновидность развлекательного контента;

                      
рассмотреть деятельность
информационно-развлекательного портала «Meduza».

Объектом исследования в данной работе
выступают развлекательные СМИ.

Предметом исследования являются критерии
эффективности развития развлекательных СМИ.

В работе были использованы такие методы
исследования, как анализ, классификация, обобщение, абстрагирование,
конкретизация и др.

Степень изученности темы. Внимание исследователей к
вопросу тенденции развития развлекательных СМИ обусловлено их новизной,
активным развитием, но данная тема пока еще мало изучена. Многие авторы занимаются
изучением данного вопроса в настоящее время.

Теоретическую основу (источники
информации) исследования составляют научные труды современных отечественных
авторов, таких как Бирюков В.А., Ливсон М.В., Миташева М.С., Варакин В.С. и ряд
других.

Структура курсовой работы включает
введение, две главы, заключение, библиографический список.



[1]
Бирюков
В.А., Ливсон М.В. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор
стратегии развития медиабизнеса в экономике внимания // Известия высших учебных
заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 1. С. 103—109.

[2]
Журналистика
и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. —
М., 2015.

[3]
Лукина М.М.
Интернет-СМИ: теория и практика: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2015. 348
с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
заключение работы подведем итог проведенному исследованию.

Цель данной работы заключалась
в

анализе тенденции развития развлекательных СМИ.

В результате
проведенного исследования удалось установить, что СМИ – важнейшее средство для
тиражирования информации. В настоящее время СМИ имеют огромное влияние на
социальные процессы в обществе. Средства массовой информации занимают
определенные позиции в современном обществе в отношении социума. Активность
прессы в общественной жизни, стремление разобраться в острых вопросах или
преодолеть кризисные ситуации, раскрывает ее позитивные тенденции,
сформированные современной действительностью, делают эти стремления в спектре
социальных процессов ярко выраженными.

Таким образом,
свойственная прессе постоянная ролевая активность заключается в ее
универсальности, пронизывающей все области социальной жизни: политическую,
идеологическую, экологическую, социальную. Её структура по форме и построению
многообразна, ролевая значимость формируется в зависимости от количественных и
качественных различий определенных социальных систем. Рассматривая сегодняшние
российские масс-медиа, можно кон­статировать, что они все больше становятся
средством развлечения аудитории.

Также в данной
работе рассматривались современные жанровые формы и форматы, применяемые ведущими
интернет-изданиями для создания развлекательного контента, эволюция которых
рассматривается как следствие увеличения информационных потоков в сети и
нарастания конкуренции за внимание аудитории. Анализ англоязычного медиа дал
возможность выделить новые для российского рынка массмедиа жанровые формы,
обладающие большим потенциалом внедрения.

В результате можно
сделать вывод об универсальности развлекательного контента в тематическом
плане, что указывает на возможность освещения любого события в развлекательном
ключе. Также в работе уделяется внимание информационно-развлекательному порталу
Meduza. Подробно исследуется рубрика «Истории» интернет-портала Meduza как
яркий образец процессов, происходящих в новых медиа, — конвергенции
классических жанров, использования новых технических и коммуникативных
инструментов.

Необходимо выявить
содержательные и жанровые черты, репрезентирующие специфические свойства и
характеристики материалов рубрики «Истории» как инновационного жанра
интернет-СМИ.

Особое внимание
уделено сторителлингу[1] как базовой технологии
создания текстов рассматриваемой рубрики. В работе были изучены не только
публикации, размещенные в рубрике «Истории», но и интернет-ресурсы, которые
освещали создание и процесс функционирования онлайн-издания.

В результате
исследования было установлено, что материалы рубрики «Истории» имеют как общие
для большинства интернет-изданий черты, так и специфические, что дает основание
определить данную рубрику как особый жанр интернет-СМИ. Результаты лингвистического
исследования рубрики «Истории» имеют большое значение в изучении особенностей
сетевой инфо сферы и практике создания интернет-контента.

В результате
анализа можно сделать вывод, что отчественная журналистика в настоящее время
старается создать абсолютно новые платформы, отойти от классических жанров и
форматов. Сложно ответить однозначно на вопрос — влияют ли негативно
развлекательные публикации на профессию журналиста, можно лишь заявить, что
развлечение — это современная медиатенденция и следование ей положительно
влияет на развитие интернет-изданий. Современными ценностями СМИ стали
аудитория и взаимоотношения. Медиа должны создавать свой контент на основе
доверия, эмпатии и умении удивлять.



[1]
Миташева
М.С., Варакин В.С. Сторителлинг как технологическая основа журналистики (опыт
теоретической аргументации) // Концепт. 2017. Т. 2. С. 637—641

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Журналистика в информационном обществе

1.1                     
Средства массовой информации и их влияние на
социально-культурную деятельность

Мир сегодня – это
система массовых коммуникаций с различными технологиями, целями и смыслами[1]. Среди различных форм
массовых коммуникаций журналистика, реклама и PR занимают особое место. Их
функционирование неизбежно взаимосвязано, отсутствие или ограниченное
функционирование одной из этих родственных сфер принципиально влияет на
состояние двух других.

Они обречены на
сотрудничество на «площадках» СМИ (средств массовой информации), и это легко
объяснить. Во всем мире СМИ являются самым «энергоемким» рекламоносителем, а
реклама, в свою очередь – одним из основных источников финансирования прессы, радио
и ТВ.

СМИ – важнейшее
средство для тиражирования PR-информации, а пресс-службы или другие
PR-структуры выступают активными поставщиками информации. СМИ как рыночный
элемент, работающий над своим имиджем, может выступать в качестве
рекламораспространителя и рекламодателя, а также в статусе субъекта PR.

С другой стороны,
СМИ в настоящее время имеют огромное влияние на социальные процессы в обществе.
Средства массовой информации занимают определенные позиции в современном
обществе в отношении социума.

Активность прессы
в общественной жизни, стремление разобраться в острых вопросах или преодолеть
кризисные ситуации, раскрывает ее позитивные тенденции, сформированные
современной действительностью, делают эти стремления в спектре социальных
процессов ярко выраженными.

В соответствии с
запросами общества СМИ выполняют социальные обязанности, которые проявляются в
определении первостепенной значимости происходящих событий, освещении
актуальных процессов современности. Таким образом, свойственная прессе постоянная
ролевая активность заключается в ее универсальности, пронизывающей все области
социальной жизни: политическую, идеологическую, экологическую, социальную. Её
структура по форме и построению многообразна, ролевая значимость формируется в
зависимости от количественных и качественных различий определенных социальных
систем.

Принимая участие в
различных процессах той или иной сферы общества, журналистика вступает в
определенные «правила игры», которые управляют деятельностью всех этих
социальных систем, вызывая при этом, как положительное, так и отрицательное
общественное мнение.

Например, в
политической сфере — это отношения СМИ с государством и его институтами, а
также партиями, движениями, гражданами и т.п. В области экономических отношений
— СМИ формирует экономические принципы взаимоотношений, как и любое другое
предприятие. В социальной сфере журналистика освещает вопросы медицины,
образования, культуры, безработицы, бедности, защищает права человека.

Обладая
функциональной спецификой на современном этапе развития, СМИ дают достаточное
количество материалов для рассмотрения спектра проблем социальной
действительности. Организационная функция социальной журналистики направлена на
достижения определенных групп, организаций, масс людей.

Публикации СМИ по
наболевшим социальным проблемам общества (бедность, демографический кризис,
общая криминализация жизни, конфликт ценностей…) и предложения по их
устранению проходят через сознание аудитории и непосредственно способствуют
общению и взаимодействию людей.



[1]
Кастельс, М.
Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2016.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы