Платная доработка на тему Развивающее обучение как основа ФГОС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
I. Теоретические аспекты развивающего обучения на уроках русского языка 5
1.1 Сущность развивающего обучения 5
1.2 Развивающее обучение: методы, аспекты, принципы 10
II. Практическая часть 15
2.1. Развивающее обучение на современном этапе в рамках ФГОС 15
2.2. Tехнологическая карта урока с элементами развивающего обучения 17
Заключение 24
Список использованных источников 25
Введение:
Важность работы. Одной из самых серьезных проблем в современных школах является отсутствие интереса к русскому языку у обучающихся, что связано со слабым владением языком и неумением правильно и логично выражать мысли. Русский язык — один из самых сложных предметов в среднем звене школы. С одной стороны, умение пользоваться родным языком прививается детям еще с раннего возраста, но с другой стороны, это трудный предмет, требующий большой работы. Большое внимание уделяется преподаванию русского языка в школе. Овладение навыками грамотности определяет не только успешность всей учебной программы по русскому языку, но и социальную интеграцию выпускников.
Современные образовательные стандарты регулируют систему образования. К сожалению, методика русского языка на современном этапе опирается еще на сложившийся опыт и традиции. Придя в школу, учитель получает в большинстве случаев представления об уровне развития методики в той или иной области лишь из школьных учебников, пособий с которыми он работает.
Развитие познавательного интереса обучающегося к изучению русского языка играет важную роль в успешности учебной деятельности.
Когнитивный интерес влияет на то, чтобы учащиеся были более продуктивными и лучше усваивали материал. Этой проблемой занимались такие исследователи, как Е.А. Баранова, И.Г. Дмитриева. Г.И. Щукина и многие другие.
Федеральный образовательный стандарт общего образования требует не только личностных и методических эффектов освоения основной образовательной программы общего образования, но и предметных эффектов. При изучении русского языка эти результаты означают, что учащиеся освоили понятия корня, суффикса, приставки и суффикса, умеют использовать языковые единицы, то есть определять корень, приставку, суффикс и окончание слова, понимают морфемное содержание слов и правила русского языка, касающиеся процесса словообразования. Результаты изучения данного предмета важны для формирования грамотных и компетентных выпускников.
В практике речевого общения хорошо известен следующий факт: и взрослые, и учащиеся часто пытаются выяснить значение незнакомого слова путем морфемного разложения или установления семантических сочинительных отношений с известным однокоренным словом. Тенденция к самостоятельному раскрытию значения незнакомых слов, пишет А. Н. Гвоздев, очень сильна и постоянна при морфологическом разложении слов/ Тенденция самостоятельно открывать значение незнакомых слов, разбивая их на морфологические части, пишет А. Н. Гвоздев, очень сильна и постоянно присутствует/
Цель работы: анализ развивающего обучения как основы ФГОС.
Задачи:
1. Охарактеризовать сущность развивающего обучения.
2. Рассмотреть развивающее обучение: методы, аспекты, принципы.
3.Проанализировать развивающее обучение на современном этапе в рамках ФГОС.
4. Разработать технологическую карту урока с элементами развивающего обучения.
Методология: изучение теории развивающего обучения на уроках изучения состава слова. Использование методов анализа, синтеза, методической обработки информации.
Практическая значимость: разработана технологическая карта урока, позволяющая использование принципа развивающего обучения на уроках русского языка.
Заключение:
В конце работы мы пришли к выводу, что одной из самых больших проблем современной школы является отсутствие интереса обучающихся к русскому языку, а вместе с тем и снижение уровня грамотности, демонстрация неумения правильно и логично излагать мысли. Русский язык считается одним из самых сложных предметов для преподавания в начальных классах. С одной стороны, знание родного языка передается детям с детства, с другой стороны, это трудная дисциплина, требующая большой работы. Большое внимание уделяется преподаванию русского языка в школе. Успех всего курса русского языка, как и социальная адаптация выпускника, зависит не только от владения учащимися навыками литературного письма.
Важно, чтобы процесс обучения не превратился для обучающихся в скучное и монотонное занятие. Ведь интерес учащихся к предмету является предпосылкой для возникновения более сложной формы познавательного интереса. А познавательный интерес способствует вовлеченности учащихся в учебный процесс и качеству их знаний.
Развитие познавательного интереса обучающегося к обучению образованию слов является ключевым фактором успеха учебной деятельности. Познавательный интерес делает обучающихся более продуктивными и улучшает усвоение предметного содержания. Этой проблемой занимались такие ученые, как Е.А. Баранова, И.Г. Дмитриева. Г.И. Щукина и многие другие.
Однако данная работа не может решить все проблемы, работа над системой развивающего обучения будет продолжена автором в практической деятельности в качестве учителя.
Фрагмент текста работы:
I. Теоретические аспекты развивающего обучения на уроках русского языка
1.1 Сущность развивающего обучения
Развивающее обучение — это очень актуальная тема для учителей и обучающихся.
Задача учителя русского языка заключается в создании условий для продуктивной деятельности обучающихся, развития их познавательной активности и творческих способностей.
В целом курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Изучение системы языка, в том числе имени существительного, остается важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал. Одной из содержательных линий этого раздела является грамматика (морфология и синтаксис). Путь изучения имени существительного как части речи — от значения к форме, далее – к назначению (функции) в речи.
Использование новых образовательных технологий позволяет сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, позволяет развить коммуникативные умения и навыки, овладеть навыками сбора, исследования и анализа информации.
Традиционно образование — это взаимодействие между преподавателями и студентами, в ходе которого решаются задачи обучения и развития. Основными структурными элементами, раскрывающими сущность, являются цели обучения, содержание и деятельность преподавания и обучения, а также характер взаимодействия между ними. Именно эти общие черты позволяют нам выделить особенности развивающего обучения.
Проводимые в России реформы образования потребовали разработки новых образовательных стандартов, внедрения новых учебных материалов и изменения методов обучения [1].
Мы ни в коем случае не можем сказать, что идея улучшения образования нова и что проблемы обучения, связанные с развитием обучающегося, не рассматривались и не решались в прошлом. Время от времени эта идея появляется вновь или на время «забывается», но от нее никогда не отказывались, ее никогда не переставали изучать и применять в школах. Мы видим цель образования в том виде, в котором она сформулирована в настоящее время: обеспечить первый этап развития личности; выявить и развить навыки; развить желание и готовность учиться; приобрести навыки теоретического мышления, культуру дискурса [2].
Развивающее обучение не отрицает важности и необходимости учебных задач, но вместо признания трех параллельных задач, они объединяются в тройную задачу, чтобы создать органическую связь между образованием и развитием.
Согласно Л.С. Выготскому, связь между обучением и развитием возникает из связи между обучением и развитием; его исследования позволяют обратиться к основной проблеме типологии обучения. Обучение внешним культурным средствам (таким как чтение и письмо) можно рассматривать как традиционное обучение для решения чисто образовательных задач [3].
Курсы, основной целью которых является обеспечение развития высших интеллектуальных функций личности в целом путем овладения внешними средствами культурного развития, развиваются и приобретают целевой характер.
В результате обучения обучающийся, таким образом, достигает уровня личностного развития и индивидуальности. Конечно, процесс обучения не ограничивается интеллектуальным развитием обучающегося [4].
Приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к обучающемуся становится развитие способности обучающегося самому ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать собственные достижения, иначе говоря – формирование умения учиться
Осознание полученных и усвоенных знаний можно связать с объяснительно – иллюстративным методом. В процессе изучения такого метода ученики получают информацию из различных источников и разными способами, при этом преподаватель подробно объясняет каждый из новых пунктов, используя для разъяснений примеры: устные, примеры из литературы или собственного опыта, используя таблицы или картинки. По мере раскрытия темы ученики задают вопросы, на которые получают подробные ответы. Применять данный метод хорошо при изучении тем, связанных с орфографией, например, в рамках освоения темы «Имя существительное» в 5 классе:
“Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –ЛОЖ – ЛАГ – , – РАСТ – РОСРАЩ – “.
2. “Буквы О и Е после шипящих в корне”.
3. “Буквы Ы и И после Ц”.
4. “Правописание гласных в приставках ПРЕ – , ПРИ – ”.
5. “Бук вы Ы и И после приставок на согласные”.