Логопедия Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие у старших дошкольников с общим недоразвитием речи глагольного словообразования посредством упражнений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы развития у
старших дошкольников с ОНР глагольного словообразования 6 1.1. Глагол как часть речи и его
словообразовательные возможности 6 1.2. Особенности овладения навыками
словообразования детьми с нарушениями речи 12 1.3. Методические аспекты логопедической работы
по развитию у старших дошкольников с ОНР глагольного словообразования 17 Выводы по 1 главе 21 Глава 2. Организация, содержание и результаты
эмпирического исследования 2.1. Общая организация исследования 2.2. Изучение особенностей и выявление уровня
развития у старших дошкольников с ОНР глагольного словообразования 2.3. Программно-методические аспекты логопедической
работы по развитию у старших дошкольников с ОНР глагольного словообразования Выводы по 2 главе Заключение Аннотация Список использованных источников и литературы Приложения

  

Введение:

 

Многочисленными исследованиями в области
педагогики, лингвистики, психолингвистики определено, что словообразовательный
навык у обучающихся старшего дошкольного возраста играет важную роль в
нормальном речевом развитии ребенка. Чтобы ребенок успешно овладел
словообразовательным навыком, необходимо, чтобы у него была сформирована не
только лексическая система, но и хорошо развита языковая компетенция, а также
способность к речевой коммуникации в целом.

Формирование навыков словообразования у
детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) считается одним из
важных вопросов в логопедии. Пристальный интерес к изучению детского
словообразования обусловлен тем, что словообразование оказывает значительное
воздействие на развитие коммуникативных способностей детей.

Нарушение процессов словообразования
является стойким проявлением в структуре такого сложного дефекта как, общее
недоразвитие речи. Вопросами изучения особенностей словообразования у детей
дошкольного возраста с ОНР занимались такие исследователи, как Р.И. Лалаева,
Р.Е. Левина, Н.В. Серебрякова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева,
С.Н. Шаховская.

В результате исследований у дошкольников с
ОНР были обнаружены специфические характерные черты операций семантического
анализа и синтеза, которые лежат в основе процессов словообразования.

Исследуя проблему словообразования у
дошкольников с ОНР
Т. В. Туманова пришла к выводу, что вопрос усвоения детьми с ОНР системы
словообразования представлен в литературе крайне мало [32]. Как указывает автор, сведения,
согласно этой проблеме, носит больше описательный характер, лишь демонстрирует
те либо другие трудности в образовании новых слов, патологический механизм,
находящийся в основе нарушения словообразовательных умений и навыков, не
подвергается подробному анализу.

Для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
характерны определенные особенности употребления слов в устной речи,
особенности словообразования, которые отличаются от нормы (дети неправильно
используют окончания и суффиксы, используют слова в начальной форме и т. д.).
Следовательно, необходимо проводить специальную работу по развитию у таких
детей словообразовательных навыков, поскольку их нарушение может приводить не
только к трудностям коммуникации между обучающимися, но и к трудностям в
овладении программой образовательного учреждения в дальнейшем (при поступлении
в школу).

Объект
исследования – процесс развития у старших дошкольников
с ОНР глагольного
словообразования.

Предмет
исследования – психолого-педагогические условия развития у
старших дошкольников с ОНР глагольного словообразования

Цель
исследования: на
основе изучения научной литературы и эмпирического исследования установить психолого-педагогические
условия развития у старших дошкольников с ОНР глагольного
словообразования.

В
ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:


изучить литературные источники по проблеме исследования;


установить уровень развития глагольного словообразования у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

– подготовить программно-методические материалы для реализации
логопедической работы по развитию у старших дошкольников с ОНР глагольного
словообразования.

Методы
исследования:


изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;

– педагогический эксперимент в
констатирующем варианте;

– наблюдение за
детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе их свободной деятельности
и на занятиях

Теоретической
базой исследования являются труды учёных, исследовавших:

– глагол как часть речи, его
категории (Е.А. Земская, О.А. Старовойтова, И.С. Улуханов и др.);

– закономерности развития глагольного
словообразования в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, Н.И. Лепская, О.С. Ушакова и
др.);

– специфику
развития глагольного словообразования у детей с ОНР (Т.В. Туманова, Т.Б.
Филичева, Г.В. Чиркина и др.)

Практическая
значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования, в
том числе подготовленных программно-методических материалов
учителями-логопедами, воспитателями и родителями в целях развития у детей
старшего дошкольного возраста с ОНР глагольного словообразования.

Организация исследования.
Эмпирическое исследование проводилось
на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»
Кемеровской области, г. Юрга в
2020- 2021 учебном году. Экспериментальная выборка составила 12 человек
из числа детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Структура ВКР. Выпускная
квалификационная работа включает введение, две главы, завершающиеся выводами,
заключение, аннотацию на иностранном языке, список использованных источников и
литературы (45 наименований).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Научно-теоретические основы развития у старших
дошкольников с ОНР глагольного словообразования 1.1. Глагол как часть речи и его словообразовательные
возможности Понятие «словообразование» в лингвистике и
психолингвистике рассматривается с различных точек зрения. Термином
«словообразование» называют языковое явление, психологические процессы, а также
лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении.

Словообразование – раздел языкознания, в
котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение
законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых
слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией,
освоению правописания слов [13].

Система словообразования в русском языке
взаимодействует как с лексикой, так и с грамматикой. Именно благодаря двойному
взаимодействию в русском языке наблюдается такое многообразие способов
словообразования. Этим и определяется многообразие способов образования слов. В
полном объеме овладевая всеми морфологическими средствами, дети получают
возможность применять в своей жизни полноценной грамматически и фонетически
правильной речью.

Изучением словообразования занимались
многие лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты (В. В. Виноградов, А. Н.
Гвоздев, Е. С. Кубрякова, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, С. Н. Цейтлин, К. И.
Чуковский,
A. M. Шахнарович, Д. Б. Эльконин, Н. М. Юрьева и др.).

С понятием «словообразование» плотно
связана также проблема морфологической структуры слова, системы производных
слов. С данной точки зрения, термин «словообразование» применяется для
обозначения специфического языкового процесса по дифференциации производных
слов и словообразующих морфем, основываясь на семантике и формальноязыковых
признаках.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы