Платная доработка на тему Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
1.Пояснительная
записка. 4
1.1
Квалификационные характеристики проекта. 4
1.2
Теоретические подходы к проблеме развития творческого воображения у детей
старшего дошкольного возраста средствами рисования в психолого-педагогической
литературе. 7
1.3
Изобразительная деятельность как средство развития творческого воображения у
детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. 17
II.
Проектная часть. Комплект материалов направленный на развитие творческого
воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. 28
2.1.Перспективный
план занятий направленный на развитие творческого воображения детей старшего
дошкольного возраста в процессе рисования. 32
План занятий
по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в
процессе рисования. 32
2.2. Альбом
видов рисования направленный на развитие творческого воображения детей
старшего дошкольного возраста в процессе рисования. 44
2.3 Советы
для родителей по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного
возраста в процессе рисования. 54
III.
Результаты апробации проекта. 59
Заключение. 62
Список
литературы.. 65
ПРИЛОЖЕНИЕ. 69
Введение:
Заключение:
В первой главе рассмотрели теоретические основы развития
творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе
рисования. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, пришли к
выводу, что основой эффективного усвоения любой новой информации, знаний и
умений, необходимой для творческой деятельности дошкольников, является развитое
творческое воображение.
В результате нашего исследования мы рассмотрели понятие
«творческое воображение» в психолого-педагогической литературе. Для нас
наиболее близкой является позиция А.А. Мелик-Пашаева, который определяет
творческое воображение как способность ребенка представить свои внутренние впечатления
в виде образа, «вообразить» их и создать чувственно воспринимаемый
выразительный образ (словесный, звуковой, живописный, пластический) в материале
и языке того или иного вида искусства, в результате творческой деятельности
Творческое воображение является сложным психологическим процессом,
под которым понимается самостоятельное создание новых образов в процессе
творческой деятельности, в ходе которой получаются оригинальные и ценные
продукты. Такое воображение
присутствует в любой форме деятельности и поведения ребенка. Главной
особенностью формирования творческого воображения у детей является его
привязанность к жизненному опыту и окружающей действительности. Ребенок должен
учиться отражать предметы и явления, которые встречал в жизни или самостоятельно
выдумал, посредством творчества. При этом полученные знания и эмоции могут
находить выражение в самых разных видах искусства: рисунках, танцах, сочинении
стихов, сказок и т. д.
Задатки
творческого воображения присутствуют практически у всех детей дошкольного
возраста, однако оно не способно развиваться самостоятельно: для успешного и
правильного формирования творческой личности ребенка необходима благоприятная
почва. На наш взгляд, одним из основных средств для развития творческого
воображения дошкольников может стать рисование. Этот вид деятельности является
наиболее любимым у детей дошкольного возраста, он способствует не только
развитию воображения, но и проявлению инициативы, самостоятельности,
индивидуальности. Используя и сочетая различные способы изображения в одном
рисунке, дети дошкольного возраста учатся думать, самостоятельно решать, какой
способ применить, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование
редко утомляет детей и надоедает им, благодаря чему у них сохраняется высокая
активность и работоспособность на протяжении всего времени, которое отведено на
выполнение задания. Все это делает изобразительную деятельность универсальным
способом развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Во
второй главе был разработан и реализован план мероприятий по развитию
творческого воображения у детей в процессе рисования. Также вместе с детьми
создали альбом видов рисования, направленный на развитие творческого
воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования.
Разработали советы для родителей по развитию творческого воображения детей
старшего дошкольного возраста в процессе рисования.
Таким образом мы можем
отметить что творческое воображение детей стало более развитым, проведенные и
разработанные материалы позволили сделать вывод о том, что техники рисования
способствуют развитию творческого воображения.
Фрагмент текста работы:
1.Пояснительная записка 1.1 Квалификационные характеристики проекта Развитию творческого воображения и изучению его места в
художественно-творческом процессе всегда придавалось большое значение.
Актуальность темы продиктована требованиями ФГОС ДО, так как одна из целей стандарта
– это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, сверстниками взрослыми и окружающим миром.
Дошкольное детство является сензитивным периодом для развития
творческого воображения. Известные психологи педагоги О.М. Дьяченко, М.
Монтессори, М.И. Лисина, А.А. Люблинская и др. указывают на особую
восприимчивость ребенка — дошкольника к сенсорному развитию, совершенствованию
форм восприятия, внимания, памяти, воображения. В этот период происходит
развитие творческого воображения, как способности комбинировать факты новыми
способами и представлять результат труда до его начала. Воображение дошкольника
рассматривается не просто как основа для последующего формирования творческих
способностей, но как проявление этой важнейшей характеристики в дошкольном
возрасте.
Развитие творческого воображения детей является неотъемлемым компонентом
любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Многие
психологи изучавшие онтогенез психического развития, обращали внимание на
значение творческого воображения в жизни детей дошкольного возраста, к ним
относятся Л.С. Выготский, Д. Дьюи, С.Л. Рубинштейн, В. Штерн. В их числе многие
педагоги современности Д.И. Воробьева, Т.Н. Доронова, Л.В. Костина, З.И.
Теплова, А.В. Шестакова стремятся создать новые технологии, позволяющие более
эффективно развивать творчество детей через продуктивную деятельность, в том
числе в сфере художественного творчества детей осуществляя постоянный поиск
новых нетрадиционных техник рисования.
Эффективным в развитии творческого воображения является обращение
к интеграции различных видов художественной деятельности, поскольку дети
наиболее результативно и прочно усваивают информацию, которая проходит через
все анализаторы: зрительный, тактильный, слуховой. Однако на практике
возможности интегрированной художественной деятельности в развитии творческого воображения
используется не в полной мере, недостаточно разработано содержание
педагогической работы. Таким образом, проблема развития творческого воображения
детей старшего дошкольного возраста является одной и актуальных, поскольку
считается условием полноценного развития личности.
Сформированность творческого
воображения у детей дошкольного возраста способствует зарождению у дошкольника
художественного творчества в поиске новых, оригинальных способов
художественного решения; проявлению богатства