Платная доработка на тему Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изодеятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Самой актуальной и
приоритетной задачей российского образования в современном мире является
развитие учащихся творческих, креативно мыслящих, самостоятельных, свободно
ориентирующихся в реалиях насыщенной и разнообразной картины мира. Наше
общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не
только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.
Дошкольное детство – это
период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент
творческого развития. Большое значение имеют поддержка и развитие качеств,
специфических для дошкольного возраста, так как заложенные в нем уникальные
возможности не повторяются и не представляется возможность наверстать
упущенное. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно.
Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, а
особенно творчество.
Творчество (креативность)
– активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой
возникает что-то новое, оригинальное. Формирование же творческой личности –
одна из важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Уже в
раннем детстве дети пытаются выразить свое отношение к окружающему миру с
помощью различных картин, больше напоминающие каракули. Такие картины зачастую
понятны только самим маленьким художникам. Причем юные художники используют в
своем творчестве все, что оставляет след: мамину косметику, воду, некоторые
фрукты.
Важным средством
эстетического и творческого воспитания детей является изобразительная
деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях своё
представление об окружающем мире, понимании его, и отношения к нему. Поэтому
овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребёнка очень
большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать
рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия
доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой,
способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у
детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и
воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит
это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе
с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику
изобразительного творчества ребёнка.
Объект исследования:
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изодеятельности.
Цель исследования:
изучение развития творческих способностей детей дошкольного возраста в
изодеятельности
Задачи исследования:
1. Изучить
понятие творческих способностей и их виды.
2. Рассмотреть
особенности творческих способностей на разных возрастных этапах.
3. Проанализировать
практический опыта воспитателей по теме исследования.
4. Проанализировать
разновидности технологии развития творческих способностей детей дошкольного
возраста в изодеятельности .
5. Выявить
особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в
изодеятельности.
Методы исследования:
анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме
исследования, синтез, систематизация, классификация, анализ, обобщение.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, запключения, списка литературы.
Заключение:
По итогам выполнения
работы можно сделать следующие выводы.
На основе анализ
психолого-педагогической литературы было выявлено общее определение понятия
«творческие способности» —
это индивидуальные психологические особенности качества человека, которые
определяет успешность выполнения им творческой деятельности различного рода и
напрямую не зависят от умственных способностей и проявляются в детской
фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую
действительность.
По мнению некоторых
современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является
дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно-творческие
способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно
раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только
творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного
мышления и памяти детей.
Процесс изображения
предметов и явлений окружающего мира сложен по своей природе и связан с
развитием личности ребенка, с формированием его чувств и сознания. В круг
вопросов методики изобразительной деятельности входит определение таких методов
и приемов воспитания и обучения, которые наилучшим способом влияли бы на
развитие детей. Для этого надо хорошо знать своеобразие и закономерности
развития психики ребенка. Знание процессов восприятия, мышления, воображения у
детей от двух до семи лет дает основание правильно строить работу с детьми, т.
е. определить содержание, методы и приемы их воспитания и обучения.
Опыт
работы воспитателей с детьми дошкольного возраста доказывает, что одной из
важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является
формирование творческой личности. И изобразительная деятельность является
наиболее эффективным средством ее решения и развития творческих способностей
дошкольников. Педагогическая работа воспитателей заключается в использовании
специальных приемов, техник и методик, включая нетрадиционные техники
рисования.
Ни
один прием нельзя использовать без тщательного продумывания стоящих задач,
программного материала занятия и особенностей развития детей данной
группы. Отдельные методы и приемы — наглядные и словесные — совмещаются и
сопутствуют один другому в едином процессе обучения на занятии. Наглядность
обновляет материально-чувственную основу детской изобразительной деятельности,
слово помогает созданию правильного представления, анализу и обобщению
воспринятого и изображаемого. Успешность решения образовательных задач по
изобразительной деятельности в большей мере определяется правильной
организацией работы с детьми и четко продуманной системой сочетания занятий
разного типа.
Таким
образом, цель, поставленная в работе, достигнута. Задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития творческих
способностей детей дошкольного возраста в изодеятельности
1.1. Понятие творческих способностей и их виды
В условиях введения ФГОС
дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития
творческого потенциала подрастающей личности. Именно в дошкольном возрасте
закладываются базовые характеристики, которые в дальнейшем будут определять
творческую направленность человека.
Исследование вопроса
развития творческих способностей в значительной мере зависит от того, каким
является подход к определению содержания понятия указанных способностей.
Достаточно часто творческие способности рассматриваются в качестве способностей
к осуществлению различных разновидностей художественной деятельности (к
красивому рисованию, сочинению стихов, красивому пению и т.д.).
Содержание термина
«творчество» является дискуссионным. Подходы различных авторов к трактовке
данного термина существенно отличаются.
Творчество может
рассматриваться в виде свойства, присущего материи в целом, либо лишь человеку.
Первый подход предполагает широкое представление о законах, которые управляют
действительностью, основывается на общности эволюции природы.
По мнению П.К.
Энгельмейкера, творчество человека является определенным этапом развития жизни,
представляющим собой, в свою очередь, продолжение творчества природы [21].
Е.Н. Иванова рассматривает
творчество как основание процесса эволюции вселенной в целом. Соответственно,
подобный подход рассматривает творчество как качество, которым обладает и
неживая природа, и живая природа, в т.ч. человек, и человеческий социум [8].
Т.С. Комарова считает, что «Творчество – это
привычная, естественная функция мозга, которая является и реализуется в
деятельности в меру