Платная доработка на тему Развитие TELEGRAM как канала современного медиапотребления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ЖУРНАЛИСТИКЕ. 7
1.1. Трансформация современной
журналистики. 7
1.2. Тренды современного
медиапотребления. 15
1.3. Специфические черты новых медиа. 20
ГЛАВА 2.
РАЗВИТИЕ TELEGRAM В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ КОНВЕРГЕНТНОСТИ.. 25
2.1. Особенности и возможности
Telegram – каналов. 25
2.2. Практика ведения крупных
Telegram-каналов в формировании информационной повестки дня. 35
2.3. Предложения по развитию
Telegram-канала: методы продвижения канала и привлечение аудитории. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 56
Приложение. 62
Введение:
Актуальность
темы исследования. Для современной журналистики важно иметь
аудиторию, которой необходим максимальный охват, опосредованный продвижением на
тех площадках, которые наиболее актуальны по характеристикам этой аудитории. И
сегодня, в период активного расцвета информационной среды, рынок новостных
медиа ориентирован преимущественно на то, чтобы новости доносились максимально
оперативно.
Особенности современного медиапотребления
определены спецификой продвижения в цифровой среде не только бренда, но и
непосредственно контента. И в настоящее время аудитория медиа, представляя
собой основополагающий объект рекламы, считается, прежде всего, источником
получения экономической выгоды, в качестве компенсации выступает тот факт, что
аудитория сама выбирает ту площадку, где она будет усваивать информацию. Именно
поэтому современные медиа адаптируются к запросам аудитории, постоянно
производя поиск точки наиболее оптимального взаимодействия, которая сможет
обеспечить оптимизацию контента под потребительские запросы. К
настоящему времени популярной и динамично развивающейся площадкой считается мессенджер
Telegram.
Для подтверждения следует отметить, что здесь регистрируется еженедельно более
1 млн. пользователей каждую неделю.[1]
Поэтому различные медиа приспосабливаются к тому, чтобы именно в Telegram создавать
коммуникативные каналы, распространяя журналистский контент посредством
содержательных сообщений для подписчиков.
Проблема данного исследования
заключается в том, чтобы понять эффективность использования Telegram для медиапотребления,
поскольку на современном этапе развития информационного общества именно Telegram
является платформой с мировой известностью, в частности, прирост аудитории
сервиса составляет более 200 млн активных пользователей в месяц[2],
из которых в России на сентябрь 2017-го года насчитывалось практически 10 млн[3].
Общее количество подписчиков на русскоязычных новостных каналах при этом на
момент ноября 2017-го года уже превысило 2 миллиона человек[4].
В настоящее время Telegram является инструментом для увеличения медиапотребления,
что может быть возможно за счет быстрого набора возможностей для привлечения
аудитории. Конвергенция контента при этом позволяет наиболее эффективно
использовать как его ключевые особенности, так и особенности, присущие
мессенджерам вообще.
Новизна
исследования заключается в том, что автор исследования предпринял попытку
оценить эффективность продвижения контента в мессенджерах и составил
методологию развития Telegram-канала для современных медиа.
Объект
исследования: Telegram-каналы
российских медиа.
Предметом
исследования являются особенности развития Telegram-канала.
Цель
исследования:
разработка предложений по развитию Telegram-канала для
повышения медиапотребления.
Исходя из поставленной
цели были определены следующие задачи исследования:
— рассмотреть трансформацию
современной журналистики;
— изучить тренды
современного медиапотребления;
— разобрать теоретические
понятия новых медиа в отечественной и зарубежной литературе;
— исследовать особенности
и возможности Telegram — каналов;
— проанализировать практику
ведения Telegram-каналов в формировании информационной повестки дня;
— разработать предложения
по развитию Telegram-канала.
Теоретической
базой исследования являются работы А.А. Амзина, А.А.
Калмыкова, Л.А. Кохановой[5][6].
В работе С. Балмаевой и М. Лукиной[7]
рассматривается динамика трансформации современных медиа. Также интересны материалы исследований
активности российских медиа в мессенджерах А. Фольц[8].
Е. Петрова[9]
изучила вопрос о феномене конвергенции в современных медиа.
Гипотеза
исследования состоит в предположении о том, что:
1) прирост подписчиков одним универсальным
способом достичь нельзя, необходимы разные инструменты;
2) траектория продвижения зависит от
специфики информации, поскольку время легкого успеха потерянно;
3) для разработки своего канала нужна четкая
стратегия и выдержанный стиль.
Новизна
исследования заключается в научном анализе и
осмыслении ведения и наполнения Telegram-каналов
с точки зрения их популярности.
Практическая
база исследования состоит в том, что все определенные
способы развития Telegram-каналов
могут быть использованы при создании и ведении своего канала в рамках
медиапотребления.
Методы
исследования:
— теоретические (анализ,
синтез);
— практические (контент-анализ;
проектирование).
Структура данной
работы. Исследование
состоит из введения, основной части, в которой имеются две главы, заключения,
списка литературы и источников. [1] Telegram Reaches 1
Billion Daily Messages [Электронный
ресурс]. Режим доступа: https://telegram.org/blog/billion (дата обращения 30.09.2020) [2] This $5 Billion
Encrypted App Isn’t for Sale at Any Price [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-12-12/cryptic-russian-crusader-says-his-5-billion-app-can-t-be-bought
(дата обращения 30.09.2020). [3] Why I Can’t Visit Iran and Russia
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://t.me/durov/61 (дата обращения 30.09.2020). [4] Перспективные ниши в Telegram [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://telegra.ph/topics-11-13
(дата обращения 30.09.2020). [5]
Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005. С.
383. [6]
Амзин А.А. Новостная интернет-журналистика. М.: Аспект Пресс, 2012. С. 136. [7] Как новые медиа изменили журналистику 2012-2016 / под
науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной (совместное издание с Гуманитарным
университетом) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:
http://newmedia2016.digital-books.ru/#about (дата обращения: 30.09.2020). [8] Фольц (Алексеева) А.О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая
платформа, старые проблемы // Медиа в современном мире. Материалы 56-го
международного форума (13–14 апреля 2017 года). Т. 2 из Век информации. СПб:
Санкт-Петербург, 2017. 369 с. [9]
Петрова Е. Интернет-СМИ и социальные сети: этапы конвергенции // Коммуникативные
исследования. 2014. №2. С.128-133.
Заключение:
В ходе представленного
исследования определено, что на всем протяжении развития интернет-журналистики
формировались этапы, обуславливающие сложившиеся тенденции журналистики, в
частности, актуальным средством СМИ являются социальные медиа, как наиболее обширный
и вседоступный ресурс, представленный для широкой аудитории и дающий большие
медиа возможности.
Современные
интернет-издания очень активно пользуются социальными сетями и мессенджерами. Тем
не менее, это требовало долгой работы, что привело к разработке актуальных
тенденций. В частности, стал активно развиваться видеоконтент, текстовый
контент, представляющий актуальную повестку дня.
Медиапотребление в
настоящее время является основным направлением цифровизации и информатизации
общества. Важно учитывать то, что оно осуществляется именно посредством новых
медиа: социальных сетей, мессенджеров, различных каналов Интернет-коммуникации.
Современные медиа в настоящее время представляются как информационные
платформы, предлагающие актуальный цифровой контент пользовательской аудитории,
которая сегментируется по принципам интересов и современных тенденций. Одним из
средств формирования повестки дня сегодня является популярный мессенджер Telegram. Telegram-каналы как
медиа-площадка обладают следующими преимуществами:
— групповое
администрирование;
— отключение функции
комментирования новости;
— возможность репостов;
— создание отдельных
сообществ для обсуждений;
— чтение без посторонних
переходов;
— просмотр мультимедийного
контента.
Рекомендуется использовать
следующую особенность продвижения в мессенджере – создание подборки в сторонней
социальной сети, преимущественно в «Вконтакте». Данное решение несет нативный
характер. «Вконтакте» обладает сформированной и устойчивой молодой аудиторией,
именно этим обусловлено данное решение. Адаптация
позиционирования Telegram-канала
под образовательный, молодежный проект является интересным решением.
При этом необходимо
учитывать сегментацию контента в публикациях на канале в Telegram. Преимущественно было выделено,
что наиболее читабельными являются посты, имеющие графическое изображение,
ссылку на источник, внятный выделенный заголовок. Кроме того, контент может
генерироваться как автоматически, так и вручную, в зависимости от целей и
возможностей издания. Определенно точно, живой контент привлекает более
активную и вовлеченную аудиторию на канал.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ
СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ЖУРНАЛИСТИКЕ 1.1. Трансформация современной журналистики На сегодняшний день можно
отметить то, что российская журналистика многого достигла, пройдя достаточно продолжительный
и серьезный путь своего развития. В становлении российских интернет-СМИ
происходило накопление очень важного опыта, рынок утверждался и развивался одновременно
с тем, как происходило развитие информационных технологий. Так, в настоящее
время в России можно отметить существование высокотехнологичных мультимедийных
СМИ, которые имеют множество возможностей для реализации своего контента. И,
несмотря на это, рынок интернет-журналистики продолжает активно развиваться,
совершенствуясь и адаптируясь под запросы информационного пространства и
общества.
Для того, чтобы понять
систему развития интернет-журналистики на территории России, мы выделили их
этапы, которые представлены наиболее характерными свойствами.
Первым этапом развития
отечественной интернет-журналистики принято считать эпоху компьютерных сетей
(1990-1993 годы). Так, следует констатировать, что первые компьютерные сети стали
появляться несколько ранее указанного выше периода, а именно, приблизительно в 1980-х
годах. И, можно сказать о том, что само по себе название «интернет» также
являлось наименованием американской компьютерной сети.[1] Ориентировочно до периода
конца прошлого века среднее время доставки сообщения по e-mail составляло около четырех часов.
В конце лета 1991 года, тогда
же, когда и происходил государственный переворот, телевидение переводилось в
режим одноканального вещания, в то время как Интернет становился общедоступным.[2] [1] Распопина
И.А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика
современного состояния // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №1. С.
208-2014. [2]Градюшко
А.А. Основы интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по
специальности «Журналистика (веб-журналистика)». Минск: «Издательский центр
БГУ», 2011. С.44.