Платная доработка на тему «Развитие скоростно-силовых качеств в хоккее с шайбой у спортсменов 14-16 лет на этапе углубленной специализации».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС У
СПОРТСМЕНОВ 14-16 ЛЕТ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ.. 5
1.1. Возрастные
анатомо-физиологические и психологические особенности хоккеистов 14-16 лет. 5
1.2. Особенности этапа углубленной
специализации в хоккее. 9
1.3. Значение скоростно-силовых для
хоккея. 12
Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ХОККЕЕ С ШАЙБОЙ У СПОРТСМЕНОВ 14-16 ЛЕТ НА ЭТАПЕ
УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ.. 15
2.1. Средства развития
скоростно-силовых качеств хоккеистов на этапе углубленной специализации. 15
2.2. Методы и методические приемы
развития скоростно-силовых качеств хоккеистов на этапе углубленной
специализации. 20
2.3. Практические рекомендации по
развитию скоростно-силовых качеств в хоккее с шайбой у спортсменов 14-16 лет на
этапе углубленной специализации. 24
2.4. Результаты тестирования
скоростно-силовой подготовленности хоккеистов 14-16 лет на этапе углубленной
специализации. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ. 37
Введение:
Актуальность исследования
особенностей совершенствования скоростно-силовой и технико-тактической
подготовленности хоккеистов обусловлена тем, что, одним из основных факторов
оптимизации учебно-тренировочной и соревновательной деятельности хоккеистов на
этапе углубленной специализации, является эффективное развитие ведущих для
хоккея физических качеств (В.А. Быстрова [1], С.А. Евтеев [7], Р.Г. Ишматова
[12], В.И. Колосков [14], Ю.С. Митин [21], В.В. Тихонов [41] и др.).
Анализ подготовки и участия ведущих
юношеских сборных команд по хоккею к чемпионатам, а также существующих
научно-методических рекомендаций по программированию и организации
тренировочного процесса в хоккее показал (В.П. Савин [33], Ю.В. Никонов [27]),
что тренеры испытывают определенные трудности в организационно-методическом
обеспечении процесса дальнейшего совершенствования скоростно-силовой и
технико-тактической подготовленности хоккеистов юношеского возраста (В.С. Львов
[18], В.П. Савин [34], Ю.В. Никонов [26]).
Кроме того, в задачах Стратегии развития
физической культуры и спорта в Российской Федерации необходимо обеспечить
улучшение состояния здоровья и физического развития детей и юношества, поэтому
изучение условий совершенствования скоростно-силовой подготовленности
хоккеистов является перспективным направлением научных исследований в сфере
физической культуры и спорта. Всё вышесказанное позволило нам определиться с
темой исследования: «Развитие скоростно-силовых качеств в хоккее с шайбой у
спортсменов 14-16 лет на этапе углубленной специализации».
Цель исследования
– изучить особенности развития скоростно-силовой подготовки хоккеистов на этапе
углубленной специализации.
Объект исследования
– процесс спортивной подготовки спортсменов, занимающихся хоккеем с шайбой на
этапе углубленной специализации.
Предмет исследования
– методика развития скоростно-силовой подготовленности хоккеистов.
Гипотеза исследования:
скоростно-силовая подготовленность хоккеистов будет осуществляться наиболее
успешно, если: выявить физиологические механизмы развития скоростно-силовых
качеств; учитывать возрастные особенности хоккеистов и строить методику
воспитания скоростно-силовых качеств на принципах вариативности.
Задачи исследования:
1. Провести исследование
теоретических основ развития скоростно-силовых качеств.
2.
Проанализировать особенности развития скоростно-силовых качеств хоккеистов
14-16 лет на этапе углубленной специализации.
3.
Проанализировать результаты тестирования скоростно-силовой подготовленности
хоккеистов 14-16 лет на этапе углубленной специализации. Методы исследования:
анализ научно-методической литературы и тестирование
Структура и объем работы:
курсовая работа из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования можно сделать
выводы:
1. Скоростно-силовые качества – это
комплекс функциональных свойств спортсмена, который непосредственно определяет
способность к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток
времени, который ограничен условиями спортивного упражнения, при условии
сохранения оптимальной амплитуды движения.
Возраст 14-16 лет является наиболее
сенситивным для развития силовых способностей, так как именно в этот период
происходит самый бурный рост мышц и их силы. За счет анаэробных процессов у
подростков этой возрастной группы существенно расширяется зона субмаксимальной
и максимальной относительной мощности. Поэтому в эти годы можно эффективно
развивать скоростные, силовые и скоростно-силовые качества.
Скоростно-силовые качества проявляются не
сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на
проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в
каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных
действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных,
половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: собственно
мышечные; центрально-нервные; личностно-психические; биомеханические; биохимические;
физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых
осуществляется двигательная деятельность.
В целенаправленной разносторонней
скоростно-силовой подготовке вместе с такими отягощениями, как вес партнера,
вес собственного тела, гантели, «блины», эспандеры, утяжеленные пояса и клюшки,
начинают применять штангу. Используют методы динамических и повторных усилий.
2. В процессе развития скоростно-силовых
качеств хоккеистов необходимо учитывать особенности индивидуального развития
юных спортсменов для создания структуры и содержания спортивной подготовки, а
также произвести дифференцировку нагрузки и привести ее в соответствие с
реальными возможностями организма. Объем нагрузки при выполнении юными
хоккеистами упражнений скоростно-силовой направленности позволяет параллельно
развивать и остальные физические качества. Для развития скоростно-силовых
качеств необходимо использовать спортивные и подвижные игры, выполнять игровые
упражнения, включать в тренировочный процесс общеразвивающие упражнения без
предметов и с предметами, упражнения прыжкового характера, степ-упражнения, а
также применять игровой, соревновательный, повторный и интервальный методы в
учебно-тренировочной деятельности. Процесс развития у хоккеистов скоростных
способностей идет в двух направлениях: при аналитическом воздействии на
отдельные факторы, которые обусловливают скорость движений; за счет тренировочных
упражнений, имеющих целостный законченный характер.
3. В результате анализа результаты
тестирования скоростно-силовой подготовленности хоккеистов 14-16 лет на этапе
углубленной специализации было выявлено, что для многих спортсменов было
трудным врабатывание в стандартные скоростно-силовые упражнений. Это связано в
первую очередь с тем, что с хоккеистами проводится работа, которая
малоэффективна и организуется с недостаточным использованием средств и методов
развития скоростно-силовых качеств в учебно-тренировочном процессе, при этом
педагогом не определены соответствующие допустимым границам индивидуально
дозированные физические нагрузки для хоккеистов. Данная проблемная ситуация,
снижает эффективность учебно-тренировочного процесса и обуславливает
необходимость разработки методики, которая бы помогла исправить ситуацию.
Таким образом, полученные результаты после
проведения исследования показывают, уровень развития скоростно-силовых
способностей большинства хоккеистов исследуемой группу находится на низком
уровне.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ
ПРОЦЕСС У СПОРТСМЕНОВ 14-16 ЛЕТ НА ЭТАПЕ УГЛУБЛЕННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 1.1. Возрастные
анатомо-физиологические и психологические особенности хоккеистов 14-16 лет
Подростковый период – это переходной
период от детства к взрослости. Данный период соотносится с хронологическим
возрастом с 10-11 до 15-17 лет.
Подростковый возраст приходится на период
завершения морфофункционального созреванием всех физиологических систем тела
человека. Функции организма становятся приближенными к взрослому человеку,
ассимиляции преобладает над диссимиляцией. Величина основного обмена — около
3000 ккал / сутки для юношей.
В подростковом возрасте значительно
возрастает роль корковых структур в регуляции психической деятельности и
физиологических функций организма. После периода некоторого ухудшение процессов
высшей нервной деятельности в старшем школьном возрасте наблюдается
восстановление высокого уровня уравновешенности нервных процессов, процессы
возбуждения и торможения гармонично сочетаются, улучшается дифференциация
условных раздражителей, более устойчивой становится внимание, усиливается роль
второй сигнальной системы, улучшается память. По завершению подросткового
возраста все свойства основных нервных процессов достигают уровня взрослого
человека [16].
К 15-16 годам все
основные механизмы управления движениями уже сформированы. Продолжается
совершенствование межцентральное взаимосвязей, что способствует
совершенствуются сенсомоторные и соматовисцеральной рефлексы. Хорошо
дифференцируются и воспроизводятся мышечные усилия. Достигается высокая
точность движений, координация деятельности мышц. Улучшается координация
двигательных