Платная доработка на тему Развитие системы транспортного обслуживания населения города г.Химки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
Глава 1 Теоретические основы
системы транспортного обслуживания населения 9
1.1 Экономическая сущность и
значение транспортного обслуживания населения 9
1.2 Методика оценки
эффективности деятельности органов управления в сфере транспортного
обслуживания населения. 14
1.3 Нормативно-правовые основы
деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере
транспортного обслуживания населения 20
Глава 2 Анализ деятельности
органов муниципального управления в
сфере транспортного обслуживания населения (на примере г. Химки) 26
2.1 Общая характеристика
системы транспортного обслуживания населения г. Химки 26
2.2 Мониторинг деятельности
органов муниципального управления в
сфере транспортного обслуживания населения. 34
2.3 Оценка уровня
удовлетворенности жителей г. Химки транспортным обслуживанием. 47
Глава 3 Направления развития
системы транспортного обслуживания г. Химки 55
3.1 Диагностика современных
проблем муниципального управления в сфере транспортного обслуживания населения
и пути их решения. 55
3.2 Разработка предложений по
развитию системы транспортного обслуживания населения и их эффективность. 61
3.3. Возможности применения
зарубежного опыта транспортного обслуживания населения в отечественной практике. 74
Заключение. 79
Список использованной
литературы.. 82
Приложение 89
Введение:
Актуальность исследования. В настоящий момент в Российской Федерации
особую значимость приобретают вопросы, которые относятся к повышению
эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти, без
которой невозможны успешные преобразования в стране, реализация стратегических
программ ее развития.
Транспортное
обслуживание выступает в качестве базовой отрасли экономики РФ, которая
ориентирована на обеспечение население услугами, необходимыми для его
нормальной жизнедеятельности.
Эффективное функционирование
рынков товаров и транспортных услуг, развитие городов и регионов, расширение
международных связей невозможны без стабильно работающей системы транспортного
обслуживания, которая имеет межотраслевое
значение.
От нормального функционирования
транспортной сферы зависит не только жизнь и здоровье граждан, но и
экономическая безопасность страны.
Объект исследования ‒ система органов муниципального управления
в сфере управления развитием системы транспортного обслуживания.
Предмет исследования – развитие системы транспортного
обслуживания населения города г. Химки.
Цель исследования: разработка предложений по совершенствованию
деятельности органов муниципального управления г. Химки по развитию системы
транспортного обслуживания населения.
Для достижения цели
были определены следующие задачи:
— выявить экономическую сущность и значение
транспортного обслуживания населения,
— охарактеризовать методику оценки эффективности деятельности органов
муниципального управления в сфере транспортного обслуживания населения,
— систематизировать нормативно-правовую базу, регламентирующую
деятельность органов управления в сфере транспортного обслуживания населения,
— охарактеризовать систему транспортного обслуживания населения г.
Химки,
— провести мониторинг
деятельности органов муниципального
управления в сфере транспортного обслуживания населения,
— оценить уровень
удовлетворенности жителей г. Химки транспортным обслуживанием,
— уточнить
современные проблемы муниципального управления в сфере транспортного
обслуживания населения и пути их решения,
— разработать
предложения по развитию системы транспортного обслуживания населения и обозначить
ожидаемый социальный эффект от них,
— определить
возможности применения зарубежного опыта транспортного обслуживания населения в
отечественной практике.
Методологическая база исследования: анализ управленческой литературы, нормативных
документов, законодательных актов; системный анализ проблем управления и
управленческой деятельности; анализ и синтез продуктов управленческой
деятельности (статистические сведения, аналитические материалы); сравнение;
индукция и дедукция; обобщение.
Обзор источников и литературы. Вопросами эффективности функционирования
органов государственного и муниципального управления занимались: Г.В.
Атаманчук, И.Н. Барциц, В.В. Слычук и др.
Проблемы муниципального управления развитием транспортной сферы отражены
в работах Ю.М. Коссого, О.Г. Остапец, В.Н. Парахина, А.В. Поначугина, А.И.
Цыбульского и др.
Однако, несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы
эффективности функционирования органов муниципального управления в сфере
развития транспортного обслуживания муниципальных образований, в связи с чем и
выбрана тема данной работы.
Научная
новизна и практическая значимость. В работе впервые проведен мониторинг
деятельности органов муниципального
управления г. Химки в сфере транспортного обслуживания населения и
осуществлена оценка уровня удовлетворенности жителей г. Химки транспортным
обслуживанием.
Предложенные мероприятия могут быть включены в программу развития
транспортного обслуживания г. Химки и использованы сотрудниками Отдела
транспорта и связи, а также Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Администрации городского округа Химки Московской области для повышения эффективности их деятельности в
сфере развития системы транспортного обслуживания муниципального образования.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:
Транспортное обслуживание
представляет собой деятельность, которая связанна с процессом по перемещению
грузов и пассажиров и предоставлением сопутствующих этой деятельности
транспортных услуг.
Сущность методики оценки эффективности
деятельности органов муниципального управления в сфере транспортного
обслуживания в данном исследовании заключается в оценке их деятельности по показателям, которые отражают направления их деятельности
в данной сфере, их полномочия.
Система управления в сфере транспортного
обслуживания населения муниципального образования г. Химки представлена
Управлением по промышленности и инвестициям, его структурным подразделением –
отделом транспорта и связи, а также
Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
В результате мониторинга деятельности органов муниципального управления в сфере транспортного обслуживания
населения у становлено, что в г.о. Химок проводится значительная работа по
развитию данной сферы.
В
результате оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
установлено, что жители г. Химки в целом удовлетворены их деятельностью в сфере транспортного
обслуживания, однако низкие оценки установлены по таким показателям как:
«контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок»
(51%), «создание условий для предоставления
транспортных услуг жителям и организацией их транспортного обслуживания в
границах муниципального образования» (41,6%), «организация деятельности относительно
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта
автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального
образования» (46,6%), «обеспечение
безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования
местного значения в границах муниципального образования» (55%).
В результате
анализа обзорных и аналитических материалов выявлены проблемы муниципального
управления в сфере транспортного обслуживания города Химки, среди которых:
— неудовлетворительное
состояние и отсутствие твердого покрытия части улично-дорожной сети населенного
пункта, накопление количества участков «недоремонта»;
— отсутствие
четкой дифференциации улично-дорожной сети по категориям согласно требованиям
СНиП 2.07.01-89;
— недостаточное
обеспечение безопасности дорожного движения, что приводит возникновению
дорожно-транспортного травматизма (ДТТ) и дорожно-транспортных происшествий
(ДТП);
— снижение
качества транспортных услуг (перенасыщение пассажирского парка транспортными
средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию
организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Химки в
перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами).
Разработаны конкретные предложения по повышению эффективности деятельности
органов муниципального управления развитием транспортного обслуживания г.
Химки, среди которых: увеличение финансирования дорожной отрасли;
ужесточение контроля за состоянием дорог, ходом и качеством выполнения
ремонтных работ, его своевременностью; использование механизмов
муниципально-частного партнерства; разработка программы развития транспортного
обслуживания и транспортной инфраструктуры г. Химки на 2021-2025 гг.;
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов
обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в
состояние, отвечающее нормативным требованиям; ужесточение контроля за
соблюдением последнего; реализовать комплекс мер, которые обеспечивают
повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог,
которые представлены: дорожной разметкой, ограждениями на перекрестках со
светофорным регулированием, модернизацией существующих и строительством новых
светофорных объектов, внедрением инновационных технологий; смена приоритетов
развития общественного пассажирского транспорта; изучение потребности населения
города Химки в транспортных услугах; оптимизация работы на маршрутах
транспортных средств, в соответствии с уровнем потребности населения города
Химки в транспорте малой и большой вместимости; внедрение системы мониторинга
пассажиропотока и обозначены ожидаемые
эффекты от них.
Обзор некоторого опыта зарубежных стран в аспекте
исследуемой проблемы показал, что он имеет свои преимущества и может быть
применим к использованию в городах РФ, в частности в г. Химки, в направлении
решения задач развития транспортного обслуживания.
Таким образом, задачи, поставленные во введении, успешно решены, а,
значит, цель изыскания: «разработка предложений по совершенствованию деятельности
органов муниципального управления г. Химки по развитию системы транспортного
обслуживания населения» –
достигнута.
Фрагмент текста работы:
Основная цель транспортного обслуживания —
обеспечение потребности экономики в доставке грузов и пассажиров; обеспечение
условий для нормального функционирования производственной и непроизводственной
сфер экономики, удовлетворение нужд населения, в частности в перемещении,
доставки необходимых товаров.
Нормальное функционирование рынков товаров и транспортных
услуг, развитие городов и регионов, расширение международных связей невозможны
без стабильно работающей системы транспортного обслуживания.
Транспортное обслуживание имеет межотраслевое
значение, направленные на обслуживание экономики в целом, крупных комплексов и
сфер. Помимо этого, транспортное обслуживание выполняет социальную функцию для
населения страны, региона, муниципального образования, несмотря на то, что
относится к производственной инфраструктуре.
Основными принципами организации и осуществления
транспортного обслуживания населения являются:
— безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа;
— качественное транспортное обслуживание населения;
— доступность транспортных услуг для населения, в том
числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
— гарантированность предоставления услуг транспортом
общего пользования;
— сочетание государственного регулирования и рыночных
отношений в сфере транспортного обслуживания;
— создание единого транспортного пространства;
— равный доступ на рынок транспортных услуг перевозчиков в
едином правовом и экономическом порядке;
— ответственность государственных органов и органов
местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей
населения в перевозках пассажиров и багажа [36].
Далее остановимся на терминах, которые
непосредственно связаны с данной сферой, а именно: «транспортный комплекс»,
«транспорт».
Транспортный
комплекс — один из самых больших секторов экономики Российской Федерации [28].
В Федеральном законе «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ под транспортным комплексом
рассматриваются:
— объекты и субъекты
транспортной инфраструктуры,
— транспортные средства [1].
Объекты транспортной инфраструктуры —
технологический комплекс, включающий в себя:
— железнодорожные вокзалы и станции,
автовокзалы и автостанции;
—
объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;
— тоннели, эстакады, мосты;
— морские терминалы, акватории морских
портов;
— порты, которые расположены на внутренних
водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или)
перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений;
— расположенные во внутренних морских водах,
в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном
шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
— аэродромы, аэропорты, объекты систем связи,
навигации и управления движением транспортных средств;
— участки автомобильных дорог,
железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а
также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания,
сооружения, устройства и оборудование.
Субъекты транспортной
инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические
лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или)
транспортных средств или использующие их на ином законном основании.