Платная доработка на тему Развитие системы социальной защиты населения в регионе (на примере отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сущность и основные направления социальной защиты населения в Российской Федерации 5
1.1 Система социальной защиты населения, её элементы и принципы построения 5
1.2 Реализация социальных программ как направления функционирования системы социальной защиты населения 13
1.3 Проблемы и перспективы развития системы социальной защиты на уровне регионов 17
2. Особенности функционирования системы социальной защиты населения в регионе на примере отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области 30
2.1 Общая характеристика деятельности отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Московской области 30
2.2 Анализ и оценка функционирования системы социальной защитой населения города Черноголовка Московской области 34
2.3 Разработка рекомендаций торгового по относятся совершенствованию также социальной информационное защиты места населения сопровождаются в активную Московской разделение области прибыли (на примере зависимости города товаров Черноголовка) 50
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложения 67
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что наиболее динамичной и эффективной формой хозяйствования является со-циально ориентированная экономика. Она предполагает значительную де-ятельность органов власти всех уровней в решении социальных проблем и социальной защиты населения. При всех положительных моментах ры-ночной экономики она, к сожалению, не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное образование, не обеспечивает социальную защиту инва-лидов, малоимущих, пенсионеров. В этой связи возникает необходимость вмешательства государства в лице органов власти в сферу распределения дохода путем проведения социальной политики и регулирования отдель-ных проблем социальной защиты населения. Перераспределение нацио-нального дохода осуществляется через бюджет, а государство при этом реализует систему социальных программ.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных условиях когда большая часть населения муниципальных образований продолжает оставаться в сложном положении, вызванном экономическими преобразованиями, инфляцией и безработицей, руководителям региональ-ной власти приходится решать главную задачу — существенным образом улучшить материальное и социальное положение населения, мобилизуя для этого дополнительные ресурсы и используя прогрессивные финансо-вые технологии и современные организационные формы социальной рабо-ты и социальной защиты населения.
Объект исследования: деятельность региональных органов власти в сфере социальной защиты населения городского округа г. Черноголовка Московской области.
Предмет исследования: методы и средства совершенствования работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения.
Цель исследования: определить направления по совершенствованию работы региональной власти в городском округе г. Черноголовка Москов-ской области.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— рассмотреть систему социальной защиты населения, её элементы и принципы построения;
— раскрыть особенности реализации социальных программ на совре-менном этапе;
— выявить проблемы и перспективы развития социальной защиты;
-дать общую характеристику деятельности отдела социальной защиты населения города Черноголовка Министерства социального развития Мос-ковской области;
— провести анализ и дать оценку функционирования системы социаль-ной защитой населения города Черноголовка Московской области;
— разработать рекомендации по совершенствованию социальной за-щиты населения в Московской области (на примере города Черноголовка).
Теоретическая основа исследования базируется на: законодательных и нормативных актах, регламентирующих вопросы социальной защиты населения; научной литературе, в которой рассматриваются методология и современные проблемы сферы социальной защиты населения таких авто-ров, как Волгин Н.А., Суварян Ю.М., Копян В.М.; публикациях таких пе-риодических изданий, как «Журнал исследований социальной политики», «Проблемы прогнозирования, а также Интернет-ресурсы.
Практическая часть работы выполнена на основе статистической ин-формации о деятельности региональных органов власти: министерства по социальной политики Московской области и Государственного казенного учреждения Московской области «Управление социальной защиты населе-ния города Черноголовка». Практическое значение работы состоит в раз-работанных предложениях по совершенствованию работы региональных органов власти в сфере социальной защиты населения в городском округе г. Черноголовка Московской области.
Заключение:
По результатам исследования теоретических основ деятельности ор-ганов власти в сфере социальной защиты населения и практического ис-следования, проведенного на примере городского округа г. Черноголовка, можно сделать следующие выводы.
1. Система социальной защиты населения, как часть социальной поли-тики государства направлена на создание условий, обеспечивающих до-стойную жизнь и свободное развитие человека, гарантированное социаль-ное обеспечение в случае нетрудоспособности для воспитания детей и иных случаях. Социальная защита — это помощь, предоставляемая госу-дарством, а также частными организациями всему населению или, что ча-ще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. Отме-чено, что при наличии тех или иных видов, основное внимание региональ-ных органов власти: социальной защите детей, детства и отрочества; соци-альной защите трудоспособного населения; социальной защите нетрудо-способных граждан; социальной защите семьи.
2. Деятельность органов власти в сфере социальной защиты населения базируется на нормативно-правовой основе, включающей Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, региональное законодатель-ство. Выявлено, в соответствии с понятием правосубъектности граждан, объем мер социальной защиты в большей степени зависит регионального законодательства, т.е. от нормативных и правовых актов, принятых на ре-гиональном уровне, разработка которых осуществляется в соответствии с создавшимися экономическими и социальными условиями жизни населе-ния региона.
3. Эффективность работы региональных органов власти в сфере соци-альной защиты населения во многом зависит от продуманности механизма финансирования и требует разработки научно обоснованной методологии и финансовых механизмов в рамках четко определенных приоритетов со-циальной политики.
4. Система социальной защиты в г.о.Черноголовкае представлена не-сколькими учреждениями, выполняющими функции социальной поддерж-ки нуждающемуся в ней населению.
5. Рассмотрены результаты деятельности органов власти в сфере со-циальной защиты населения г.о. Черноголовка. Социальное обеспечение за период 2019-2021 гг. осуществлялось в соответствии с установленными нормами и правилами в регионе. В целом органы власти осуществляли де-ятельность в соответствии с действующим законодательством, возложен-ными на них функциями и выделенными финансовыми возможностями.
6. Считать совершенной существующую систему социальной защиты в г.о.Черноголовкае нельзя, поскольку существуют проблемы, и много-численные слои населения продолжают нуждаться в социальной помощи и социальной поддержке. Выявлены проблемы деятельности органов власти в сфере социальной защиты населения.
Во-первых, развитие системы социальной защиты населения и реали-зация направлений социальной политики государства в большей степени зависит от объема бюджетного финансирования, которого явно недоста-точно.
Во-вторых, в деятельности органов власти требуется усиление внима-ния к информационно-разъяснительной работе, проведению конференций, семинаров, круглых столов с целью выработки мер по совершенствованию финансового механизма и правовой основы мер социальной помощи насе-лению в регионе.
7. Решение накопившихся социальных проблем предполагает прове-дение глубоких структурных преобразований в сфере социального обес-печения, которые должны обеспечить перераспределение социальных рас-ходов в пользу наиболее нуждающихся групп населения при одновремен-ном сокращении социальных трансфертов, направленных в пользу обеспе-ченных граждан.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и основные направления социальной защиты населения в Российской Федерации
1.1 Система социальной защиты населения, её элементы и прин-ципы построения
Социальное обеспечение – это право человека, закрепленное во Все-общей декларации прав человека и в Пакте об экономических, социальных и культурных правах. Государства обязаны обеспечивать минимальный уровень благосостояния и социальной поддержки для всех граж-дан. Рекомендация МОТ № 202 (2012 г.) о внедрении на национальном уровне минимальных уровней социальной защиты определяет минималь-ный уровень социальной защиты как право на социальное обеспечение. Но правительства разделении свободны связанные в системе том, связанные как информационное они элемент разрабатывают широкого и увязать организуют свои элементов национальные информационное системы широкого социальной связанные защиты.
Система целом социальной этом защиты воздействие населения закупочной является зависимости частью социальной системе политики зависимости государства, развивающейся под установление которой места следует представлено понимать конечному сферу уходящие «практическо-го поставка осуществления важнейшей этом функции системы государства факторов по уходящие созданию воздействие условий, мероприятий обеспечивающих прибыли каждому внутренней члену поставка общества реализацию более его воздействуют потребностей мероприятий с развивающейся учетом конечный одобряемой процесс обществом места системы этапом ценностей» . Исходя увязать из представ-ленного распределением определения воздействие цель, сопровождаются субъект воздействуют и торгового одновременно торгового предмет внутренней социальной торгового политики предоставление государства – этапом человек.
Статья воздействуют 7 распределение основного торгового закона широкого нашего относятся государства относятся (Конституция внутренней РФ ) разделении за-крепляет за розничной страной более статус управление социального также государства информационное путем распределение реализации широкого со-циальной являясь политики системе в виде закупочной создания мероприятий условий, воздействуют позволяющих поставка обеспечить развивающейся до-стойную элемент жизнь этом и удобством свободное зависимости развитие человека.