Экономика и управление предприятием Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Развитие системы мотивации в коммерческой организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 глава
Теоретические подходы к системе стимулирования персонала. 6

1.1.
Мотивация как процесс, мотивационные типы работников. 6

1.2.
Системный подход к стимулированию персонала и критерии эффективности системы.. 16

1.3.
Лучшие практики стимулирования персонала. 30

2 глава.
Система стимулирования компании ООО «ДНС Ритейл». 38

2.1.
Описание компании, ее бизнес цели и требования к поведению персонала. 38

2.2
Структура и кадровый потенциал компании. 45

2.3.
Анализ системы стимулирования. 52

3 глава.
Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования. 64

3.1.
Мероприятия по совершенствованию оплаты труда и внедрению KPI 64

3.2.
Мероприятия по совершенствованию нематериального стимулирования. 70

3.3.
Оценка эффективности предложенных мер. 79

Заключение. 84

Список
литературы.. 87

Приложения. 92

  

Введение:

 

В условиях нестабильной рыночной
экономики задача формирования лояльности персонала организации является одной
из ключевых. В период снижения основных показателей бизнеса, предприятие
вынуждено искать новые пути повышения эффективности деятельности и лояльности
персонала. Лояльные и мотивированные сотрудники способны быстрее адаптироваться
к меняющимся условиям, они не только более дисциплинированы и демонстрируют
ответственное отношение к своим должностным обязанностям, но и способны
находить различные способы повышения своей работы.

Актуальность
темы обусловлена тем, что мотивация сотрудников торгового предприятия приносит
компании ощутимые дивиденды. Эффективные способы мотивации персонала на отечественных предприятиях являются
одним из важнейших направлений управления персонала в стратегии современной
организации, поскольку в условиях современной экономики роль человека
возрастает, и именно степень его мотивированности является определяющим
фактором успешного труда. Путь к эффективному управлению персоналом проходит
через понимание его мотивации и стимулирование. Только зная, что двигает
человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы положены в основу ее
действий можно попробовать разработать эффективную систему форм и методов
стимулирования труда человека. Для этого необходимо знать, как возникают или
вызываются те или другие мотивы, как и каким образом, мотивы можно привести в
действие, как осуществляется мотивация людей. Проблема мотивации персонала
организации приобретает важное значение, поскольку решение задач, которые стоят
перед обществом в условиях кризиса, возможно лишь при условии создания
надлежащей мотивационной системы, способной побудить персонал организации к
эффективной деятельности. Исходя из этого, важным условием эффективной
деятельности организации является создание действенного, адаптивного к новым
требованиям механизма мотивации труда персонала. В развитых зарубежных странах
уже давно и постоянно культивируют мотивационную идеологию, разработали теорию
мотивации и методические подходы к ее управлению. К фундаментальным работам
следует отнести таких зарубежных авторов, как А. Смит, К. Маркс, Ф. Тейлор, А.
Маслоу, Ф. Херцберг, МакГрегор, МакКинси, Мак-Клеланд, А.Г. Здравомыслов, Ю.П.
Морозов, С. Пакулин.

Научная новизна работы заключается
в рассмотрении оптимальных технологий повышения эффективности системы мотивации
труда и повышения лояльности персонала торгового предприятия.

Цель работы – анализ причин снижения мотивации персонала коммерческой компании,
и разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала на примере ООО «ДНС Ритейл».

Объект исследования – ООО «ДНС
Ритейл».

Предмет исследования – система
мотивации персонала ООО «ДНС Ритейл».

Задачи исследования:

­ рассмотреть и проанализировать теоретические основы сущности
системы мотивации и стимулирования персонала;

­ провести анализ эффективности системы мотивации персонала в ООО
«ДНС Ритейл»;

­ разработать мероприятия по совершенствованию системы
мотивации  персонала;

­ провести оценку ожидаемого социально-экономического эффекта от
внедрения разработанных мероприятий.

Теоретическую основу исследования
составляют труды ведущих ученых и специалистов, а
также зарубежных исследователей по проблеме мотивации персонала: Аверин А.Н.,
Бойченко Н.Н., Каплюк П.В., Кибанов А.Я., Маслоу А., Нирмайер Р.,
Зайферт М. и др.

Методологическая основа
исследования. Для реализации указанных выше задач исследования были применены
следующие методы: а) обзорно-аналитическое исследование литературы; б)
общенаучные методы, такие как: сравнительный, факторный, структурный анализ,
синтез, статистические методы сбора и обработки информации, а также экспертные
оценки.

Нормативной базой
исследования явились Трудовой Кодекс РФ и внутренние нормативные локальные акты
ООО «ДНС Ритейл».

Концепция
научной новизны состоит в разработке мотивационной программы для сотрудников
торговой коммерческой организации.

Информационная
база исследования — законодательные и нормативно — правовые акты по вопросам
мотивации персонала организации, энциклопедические издания, монографические
исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов, финансовая отчетность
коммерческой организации.

Практическая
ценность исследования заключается в том, что после доработки результаты работы
и предложенные мероприятия могут быть реализованы на исследуемой организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе проведен анализ сущности
системы мотивации и стимулирования персонала в настоящее время. Особенную
актуальность мотивация приобретает сегодня, когда кризисная ситуация угрожает
предприятию не только финансовыми проблемами и потерей своих позиций на рынке,
но и потерей квалифицированных работников, без которых обнаружить, своевременно
локализовать и устранить угрозы экономической безопасности предприятию
невозможно. Содержание специалистов и специалистов организации — одно из
основных заданий предпринимательской деятельности, и достичь этой цели можно,
если эффективно осуществлять кадровую политику, внедрять менеджмент
безопасности персонала и реализовать адекватную систему мотивации.

Исследование проводилось в
компании ООО «ДНС Ритейл».

В ходе исследования выявлено, что
существующая система материального стимулирования эффективна только для
персонала со стажем от 5 лет, так как эти работники имеют гарантированную
надбавку к окладу, а оклады работников с небольшим стажем в данной сети
магазинов очень низкие. Что касается молодых специалистов, то они, набравшись
опыта, в большинстве своем уходят в другие сети магазинов, так как при
хаотичном распределении стимулирующего фонда, нет уверенности в том, что усилия
в работе будут вознаграждены достойно. Выявлена стабильная текучесть персонала,
отсутствие комфортных условий для профессионального развития, низкая лояльность
персонала к компании.

В результате разработаны
мероприятия по совершенствованию материального и нематериального стимулирования
персонала.

 Цели совершенствования системы материального
стимулирования сотрудников ООО «ДНС Ритейл»:

— повышение результативности сотрудников;

— снижение текучести
кадров;

— удовлетворенность и
лояльность персонала;

— соблюдение дисциплины
и отсутствие конфликтов.

Совершенствовать систему
материального стимулирования рекомендовано с помощью применения KPI.

Для
того, чтобы распределение стимулирующего фонда было справедливым и заслуженным,
автором работы рекомендуется его распределение с помощью KPI. По каждому из критериев оценки должна быть разработана
шкала в зависимости от сложности работ, в которой описаны четкие характеристики
для каждого из баллов. Разработаны критерии KPI
для подразделений по направлениям деятельности. Разработана система KPI , основанная на принципе «4Р» маркетинга, внедрение новых
показателей были разработаны с учетом повышения эффективности работы в четырех
направлениях: продукт – коммерческий отдел, цена  — отдел закупок, место – отдел маркетинга,
продвижение – торговый зал.

Нематериальное стимулирование
персонала рекомендовано оптимизировать с помощью внедрения конкурсов между
филиалами, совершенствованием социального пакета и внедрением системы кадрового
резерва.

Экономическая эффективность разработанных мероприятий
заключается в том, что при повышении мотивации персонала, в том числе к
качественному выполнению работ, повышении производительности труда, ожидается
повышение объемов продаж, увеличение числа лояльных сотрудников и покупателей,
что приведет к увеличению выручки и, соответственно, прибыли ООО «ДНС Ритейл».

Расчет экономической эффективности
показал, что мероприятия можно принять к реализации.

Социальная эффективность
разработанных мероприятий заключается в росте удовлетворенности трудом;
реализации и развитии индивидуальных способностей работников; осознании
сотрудниками значимости осуществляемой деятельности, росте ответственности за
выполняемую работу; формировании чувства причастности работника к организации;
улучшении психологической атмосферы в компании.

Таким образом, задачи исследования
выполнены, цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 глава Теоретические подходы к системе стимулирования персонала 1.1. Мотивация как процесс, мотивационные типы работников Результат трудовой деятельности
напрямую зависит от степени соответствия внешних стимулов и внутренних мотивов
работника. Нарушение этого баланса приводит к разрыву между планируемым и
фактическим результатом труда сотрудника [7, с. 28].

Стимулы и мотивы являясь факторами
воздействия на поведение индивида могут быть как разнонаправленными, так и
дополняющими друг друга. Мотивация направлена на достижение целей работника,
сочетающихся c глобальными целями организации. Стимулирование же со стороны
менеджера – это способ решения проблемы, способный удовлетворить конкретные
мотивы работников для более эффективного труда. С точки зрения управления
трудом эти понятия противоположны по направленности: мотивация – на изменение
положения, стимулирование – на закрепление этих изменений, однако на практике
они взаимно дополняют друг друга [11, с. 32].

Для более глубокого понимания
проблемы, рассмотрим ключевые термины.

Стимулирование – это побуждение
работников организации к заинтересованности в результатах своего труда [20].

Мотивация – процесс создания у
членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей
организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с
планом. Одна из функций управления [60].

Потребность – внутреннее состояние
психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо [20].

Мотив – побудительная причина к
активности, исходящая из внутренних потребностей человека, совокупность внешних
и внутренних факторов, являющихся причиной тех или иных действий,
осуществляемых субъектом, и определяющих их направленность [18].

Стимул – внешнее влияние на
субъект, воздействующее на ход деятельности и ее результат. Стимул является
побуждением к деятельности [9, с. 27].

Система мотивации персонала
представляет собой комплекс задач по стимулированию деятельности персонала,
улучшению показателей, умелое решение которых станет важным шагом по увеличению
роста и прибыли предприятия, а также это инструмент управления, который дает
возможность оказывать влияние на эффективность сотрудников и предприятия в
целом [4, с. 5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы