Адаптивная физическая культура Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие силовых качеств у гребцов-инвалидов (спортсменов с заболеванием опорно-двигательного аппарата) с применением гребного тренажера Concept 2

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ… 6

1.1. Характеристика лиц с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата  6

1.2. Содержание понятий «сила» и «силовые качества». 13

1.2. Занятия греблей как средство развития силовых качеств. 16

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЙ.. 21

2.1. Методы исследований. 21

2.1.1. Анализ научно-методической литературы. 21

2.1.2. Педагогическое тестирование. 22

2.1.3. Педагогический эксперимент. 23

2.1.4. Математико-статистическая обработка данных. 24

2.2. Организация исследований. 25

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ. 27

3.1. Методика применения
гребного тренажера Concept 2 в развитии силовых качеств у гребцов с нарушениями
функций опорно-двигательного аппарата. 27

3.2. Обсуждение влияния методики развития силовых качеств у гребцов-инвалидов
с применением гребного тренажера Concept 2. 30

ВЫВОДЫ… 36

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 40

ПРИЛОЖЕНИЕ. 45

  

Введение:

 

Актуальность. Гребной спорт – один из видов
спорта в Паралимпийских играх. Академическая гребля спорта лиц с нарушениями
опорно-двигательного аппарата впервые была включена в программу XIII летних Паралимпийских
игр в Пекине в 2008 году.

В
соответствии с функциональной классификацией в паралимпийском спорте в
паралимпийских соревнованиях по академической гребле участвуют, в том числе,
спортсмены с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В класс LTA
входят гребцы-инвалиды, у которых функционируют ноги, туловище и руки и которые
могут использовать подвижную банку (сиденье) для приведения лодки в движение.
Класс ТА включает гребцов, у которых функционирует верхняя часть тела, но
которые не способны использовать «подвижную банку» сиденье для приведения лодки
в движение ввиду значительно сниженных функций нижних конечностей. Класс А
включает гребцов с полной или максимальной дисфункцией туловища (т.е.
функционируют только плечи). Гребцы класса А могут прикладывать силу только с
помощью кистей и/или предплечий.

Академическая
гребля – это один из немногих видов спорта, в котором спортсмен задействует
около 95% мышц всего тела. При этом в академической гребле необходима большая
доля максимальной силы в сочетании с высокой скоростью мышечных сокращений и
выносливостью.
Следовательно, тренировочный процесс у гребцов с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата должен включать, прежде всего, упражнения на
развитие силы.

Методика
специальной силовой подготовки спортсменов отличается высокой научной
проработанностью. Однако для лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата не все
классические силовые упражнения и методы их применения подходят в силу
ограниченности их возможностей и противопоказаний. В связи с этим, возникает
актуальный вопрос поиска новых форм и методов развития силы с использованием
тренажера. Тренажеры выступают основными тренировочными средствами специальной
и силовой подготовки на суше. Использование тренажеров позволяет развивать
силовые показатели в движениях, максимально приближенных к движениям цикла
гребка, разучивать общую траекторию цикла гребка. В гребле они достаточно
апробированы и могут быть рекомендованы для практического применения.

Тренажер
Concept 2 обладает
широкими возможностями для развития силовых характеристик спортсменов, в том
числе и тех, кто имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, поэтому мы
рассмотрим развитие силовых качеств у гребцов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата именно на примере тренажера Concept 2.

Объект исследования
– процесс развития силовых качеств у спортсменов с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования
– методика применение гребного тренажера Concept 2 в развитии силовых качеств у
гребцов-инвалидов.

Гипотеза исследования
– предполагалось, что применение гребного тренажера Concept 2 в рамках
тренировочного процесса позволит повысить уровень развития силовых качеств у
спортсменов с заболеванием опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования
– исследовать влияние применения гребного тренажера Concept 2 на развитие
силовых качеств у гребцов-инвалидов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу
по проблеме исследования.

2. Разработать методику  применения гребного тренажера Concept 2 для
развития силовых качеств у гребцов с нарушениями функций опорно-двигательного
аппарата.

3. Оценить влияние методики  применения гребного тренажера Concept 2 на развитие
силовых качеств у гребцов-инвалидов.

Структура работы.
Работа состоит из введения, трех глав, структурированных на параграфы, выводов,
практических рекомендаций, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Характеристика лиц с нарушениями функций
опорно-двигательного аппарата В настоящее время при систематизации нарушений опорно-двигательного
аппарата, сопровождающихся изменениями в опорно-двигательном развитии, наиболее
часто учитывают время возникновения нарушения, а также характер поражения
центральной нервной системы или костно-мышечной системы. Анализ литературы показывает,
что большинство авторов (Л.М. Шипицина, И.И. Мамайчук, И.Ю. Левченко,
О.Г. Приходько и др.) выделяют три основные группы двигательных
расстройств:

— нарушения опорно-двигательного аппарата, вызванные
органическим поражением различных отделов центральной нервной системы;

— врожденная патология опорно-двигательного аппарата,
возникновение которой связано с воздействием неблагоприятных факторов, в том
числе и наследственного характера в период внутриутробного развития;

— приобретенные заболевания и повреждения
опорно-двигательного аппарата, обусловленные воспалительными процессами,
травматическими повреждениями и т.д. [9, с. 46].

Следует отметить, что нарушения функций ОДА не всегда
является прогрессирующим заболеванием. С возрастом при строгом лечении,
реабилитации и коррекционно-педагогической работе состояние пациента может, как
не ухудшаться, но даже улучшаться.

Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом
диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие нарушения, на другом –
минимальные. Психические и речевые расстройства, также как и двигательные,
имеют различную степень выраженности, поэтому может отмечаться целая гамма
различных сочетаний.

Двигательные нарушения у пациентов с нарушением функций ОДА
имеют всевозможную степень выраженности.

Рассмотрим классификацию уровней выраженности нарушений
функций ОДА по степени сложности, предложенную Л.М. Шипицыной и И.И. Мамайчук [40, с. 157].

Тяжелая. Пациенты не овладевают манипулятивной деятельностью
и навыками ходьбы. Они не могут себя обслуживать.

Средняя. Пациенты овладевают ходьбой, но передвигаются с
помощью ортопедических приспособлений (канадских палочек, костылей и т.п.)
Навыки самообслуживания у них сформированы не полностью из-за нарушения
манипулятивной функции.

Легкая. Пациенты ходят самостоятельно. Они могут себя
обслуживать, у них достаточно развита манипулятивная деятельность. Тем не
менее, у больных могут отмечаться неправильные патологические позы и положения,
нарушения походки, движения недостаточно ловкие, замедленные. Имеются
недостатки мелкой моторики, снижена мышечная сила [40, с. 159].

При легком и среднем уровне поражения (более 70%) пациенты
могут посещать коррекционно-образовательные учреждения. Наиболее тяжелые
больные воспитываются и обучаются в специальных учреждениях интернатского типа
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

К рассматриваемым группам могут быть отнесены пациенты с
церебральным параличом, с последствиями полиомиелита, аномалиями развития
позвоночника и конечностей, заболеваниями позвоночника и суставов, в том числе
имеющими системный характер, и т.д.

Уровень опорно-двигательного развития таких пациентов
различен. Одни пациенты полностью лишены возможности передвигаться, требуют
постоянного ухода и внимания. Другие овладевают двигательными навыками,
позволяющими добиться частичной независимости от окружающих, например, ходят с
костылями. Третьи могут себя обслуживать и их двигательные нарушения
проявляются не столько в прямохождении, сколько в тех видах деятельности,
которые требуют целенаправленного, произвольного контроля над их моторной
составляющей. Однако все пациенты нуждаются в комплексной реабилитационной
помощи, включающей медикаментозное, физиотерапевтическое воздействие, массаж,
лечебную физкультуру, а порой хирургическое и ортопедическое лечение. Поэтому
они преимущественно воспитываются и обучаются в образовательных учреждениях
компенсирующего вида, где созданы необходимые условия для
лечебно-восстановительной работы [22,
с. 143].

Среди страдающих нарушениями ОДА есть такая категория, чье
опорно-двигательное развитие характеризуется незрелостью, запаздыванием
овладения количественной и качественной сторонами произвольной двигательной
активности. Это пациенты с функциональными, незначительными по степени
выраженности недостатками функций опорно-двигательного развития, а именно:  быстроты; силы; координированности; ритмичности;
одновременности движений; общей двигательной активности; диспропорциональности
развития отдельных мышечных групп; нарушений мелкой моторики; мимической и
артикуляционной моторики [5,
с. 98].

В зависимости от преимущественного характера проявлений
среди этих отклонений в опорно-двигательном развитии условно можно выделить
несколько групп.

1) Отклонения в моторном развитии могут быть вызваны
несовершенством физических предпосылок: состояния опорно-двигательного
аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Несовершенство костно-мышечной системы оказывает
существенное влияние на весь ход физического и моторного развития. Среди таких
нарушений наиболее часто встречаются:  позднее
окостенение скелета; несформированность физиологических изгибов позвоночника и
пяточно-пальцевого переката стопы; изменения мышечного тонуса [16, с. 45].

В результате их проявлений у страдающих нарушениями ОДА
возникают дефекты осанки, сколиозы, плоскостопие. Они могут несколько отставать
по срокам овладения основными движениями от своих сверстников, их двигательные
навыки несовершенны. Они ходят и бегают с измененным положением туловища. Его
наклон в ту или иную сторону приводит к изменению центра тяжести и формированию
приспособительных поз (например, сутулости). Они с трудом прыгают, приземляясь
на выпрямленные ноги. Страдают скоростно-силовые качества: движения медленные,
пациенты не успевают за сверстниками, постоянно оказываются в положении
проигравших. Можно отметить различия в объеме движений, доступном разным
крупным и мелким мышечным группам. Изменения мышечного тонуса преимущественно
влияют на качественную характеристику двигательных функций. Пациенты не
способны переносить длительное мышечное напряжение, быстро утомляются.

При неблагополучном состоянии сердечно-сосудистой и
дыхательной систем у пациентов наблюдается снижение двигательной активности,
что в дальнейшем способно вызвать гипокинезию и оказать неблагоприятное влияние
на качественную сторону движений. Особенно пострадают те двигательные навыки и
физические качества, которые требуют высокого уровня адаптационных возможностей
организма, т.е. предполагают сильную загруженность сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. В этом случае подростки с трудом будут выполнять упражнения,
предполагающие значительные изменения положения тела, будут значительно
отставать от них в моторном развитии по таким показателям, как быстрота,
выносливость, сила, ловкость. В целом у них быстрее наступает утомление,
сопровождающееся одышкой, жалобами на плохое самочувствие, отказом от
выполнения упражнений [31,
с. 96].

2) Нарушения двигательной активности проявляются либо в виде
повышенной (гипер-), либо в виде пониженной (гипо-) ее интенсивности.

Пациенты с большой подвижностью всегда особенно заметны. Они
отличаются неуравновешенным поведением. Из-за чрезмерной подвижности они не
успевают вникнуть в суть деятельности, в результате чего отмечается малая
степень осознанности движений. Предпочитают такие вида движений, как бег,
прыжки. Избегают движений, требующих точности, сдержанности. Их движения
быстры, резки, плохо координированы.

Пациенты с малой подвижностью обычно вялы, пассивны, быстро
устают. Они стараются избегать активных действий. Движения отличаются и по
качеству: неопределенны, медлительны, нечетки [11, с. 122].

3) Недоразвитие произвольных движений.

Процесс развития произвольности движений обеспечивает
своевременное и последовательное появление всех основных двигательных навыков.
Если овладение произвольностью проходит нормально, страдающие нарушениями ОДА
овладевает всеми видами движений в соответствии с возрастными показателями. В
других случаях отмечаются отклонения от временных показателей в развитии той
или иной моторной функции, которые иногда могут носить индивидуальный характер
и не считаться нарушениями.

Наиболее часто выделяют такое состояние в двигательном
развитии, как «моторная незрелость». В этом случае отмечается некоторая
задержка в овладении основными движениями, страдает их качественная сторона.
Производимые пациентами движения обычно имеют быстрый, порывистый, суетливый
характер. Вместе с тем имеет место общая медлительность и неуклюжесть,
отсутствие четкой соразмерности и последовательности в движениях. Точные,
мелкие движения, требующие ловкости и координации, не удаются. Особенно
страдают целенаправленные движения в мышцах органов артикуляции, мелкой
моторики, что приводит к нарушениям речи, предметно-манипулятивной деятельности [27, с. 176].

4) Несовершенство развития активности отдельных мышечных
групп: общей, мелкой и артикуляционной моторики.

При анализе отдельных этапов моторного развития может быть
обнаружена дифференциация в уровне развития активности разных мышечных групп.
Одни страдающие нарушениями ОДА показывают большую динамику в развитии общей
моторики, другие – в раз витии более мелких мышечных групп, что оказывает
влияние на эффективность того вида деятельности, обязательной составной частью
которого является данный двигательный компонент.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы