Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие сенсорных представлений детей раннего возраста посредством изобразительной деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ&nbsp………………………………………………………………………………………………..&nbsp3

ГЛАВА&nbsp1.&nbspТЕОРЕТИЧЕСКИЕ&nbspОСНОВЫ&nbspСЕНСОРНЫХ&nbspПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ДЕТЕЙ&nbspРАННЕГО&nbspВОЗРАСТА&nbspСРЕДСТВАМИ&nbspИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ&nbsp………………………………………………………………………………………&nbsp9

1.1&nbspОсобенности&nbspсенсорного&nbspразвития&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbsp………………….&nbsp9

1.2&nbspЗначение&nbspизобразительной&nbspдеятельности&nbspв&nbspсенсорном&nbspвоспитании&nbsp…….&nbsp21

1.3&nbspПедагогические&nbspусловия&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspу&nbspдетей

раннего&nbspвозраста&nbspпосредством&nbspизобразительной&nbspдеятельности&nbsp………………..&nbsp26

Выводы&nbspпо&nbspглаве&nbsp1………………………………………………………………………………….&nbsp45

ГЛАВА&nbsp2.&nbspОПЫТНАЯ&nbspРАБОТА&nbspПО&nbspФОРМИРОВАНИЮ&nbspСЕНСОРНЫХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ&nbspДЕТЕЙ&nbspРАННЕГО&nbspВОЗРАСТА&nbspСРЕДСТВАМИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ&nbspДЕЯТЕЛЬНОСТИ&nbsp…………………………………………………&nbsp48

2.1&nbspДиагностика&nbspначального&nbspуровня&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspдетей

раннего&nbspвозраста&nbsp…………………………………………………………………………………….&nbsp48

2.2&nbspПедагогическая&nbspработа&nbspпо&nbspразвитию&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspдетей

раннего&nbspвозраста&nbspпосредством&nbspизобразительной&nbspдеятельности&nbsp………………..&nbsp53

2.3&nbspИтоговая&nbspдиагностика&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста

………………………………………………………………………………………………………………&nbsp68

Выводы&nbspпо&nbspглаве&nbsp2………………………………………………………………………………….&nbsp72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ&nbsp………………………………………………………………………………………..&nbsp75

СПИСОК&nbspИСПОЛЬЗОВАННЫХ&nbspИСТОЧНИКОВ&nbsp…………………………………….&nbsp77

ПРИЛОЖЕНИЕ…

  

Введение:

 

Актуальность&nbspисследования.&nbspКаждый&nbspвозрастной&nbspотрезок&nbspимеет&nbspсферу

психического&nbspразвития,&nbspформирование&nbspкоторой&nbspв&nbspэтот&nbspпериод

характеризуется&nbspнаибольшим&nbspтемпом.&nbspТак,&nbspранний&nbspвозраст&nbspкак&nbspникакой

другой&nbspпериод&nbspжизни&nbspсензитивен&nbspв&nbspотношении&nbspразвития&nbspсенсорных

представлений.&nbspПоэтому&nbspактуальность&nbspизучения&nbspсредств&nbspразвития&nbspсенсорных

представлений&nbspу&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspво&nbspмногом&nbspобусловлена

восприимчивостью&nbspданного&nbspвозрастного&nbspэтапа&nbspв&nbspсенсорном&nbspотношении.

Познание&nbspребенком&nbspокружающего&nbspмира&nbspначинается&nbspс&nbspвосприятия

предметов&nbspи&nbspявлений.&nbspМышление,&nbspвоображение,&nbspпамять&nbsp–&nbspвсе&nbspдругие&nbspформы

познания&nbsp–&nbspразвиваются&nbspна&nbspбазе&nbspобразов&nbspвосприятия,&nbspвыступая,&nbspтаким

образом,&nbspрезультатом&nbspих&nbspпереработки.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим,&nbspсправедливо&nbspполагать,

что&nbspполноценное&nbspумственное&nbspразвитие&nbspиндивида&nbspдетерминировано&nbspего

способностью&nbspк&nbspвосприятию,&nbspт.е.&nbspуровнем&nbspразвития&nbspсенсорных

представлений.

Успешность&nbspнравственного,&nbspэстетического&nbspвоспитания&nbspтакже&nbspв

значительной&nbspстепени&nbspзависит&nbspот&nbspуровня&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений

у&nbspдетей,&nbspот&nbspтого,&nbspнасколько&nbspсовершенно&nbspребенок&nbspслышит,&nbspвидит,&nbspосязает

окружающий&nbspмир.&nbspХарактер&nbspпредставлений&nbspребенка&nbspо&nbspмире,&nbspих&nbspотчетливость,

точность,&nbspполнота&nbspзависят&nbspот&nbspстепени&nbspсформированности&nbspсенсорных

процессов,&nbspобеспечивающих&nbspотражение&nbspдействительности.&nbspРазвитие

сенсорных&nbspпредставлений&nbsp–&nbspсложный&nbspпроцесс,&nbspкоторый&nbspвключает&nbspтакие

основные&nbspмоменты,&nbspкак&nbspусвоение&nbspдетьми&nbspсенсорных&nbspэталонов,&nbspвыработанных

обществом,&nbspовладение&nbspспособами&nbspобследования&nbspпредметов.

Значение&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspв&nbspраннем&nbspвозрасте,

охватывающем&nbspвторой&nbspи&nbspтретий&nbspгод&nbspжизни&nbspребенка,&nbspтрудно&nbspпереоценить.

4

Психологические&nbspновообразования,&nbspкоторые&nbspскладываются&nbspв&nbspэтот&nbspпериод,

влияют&nbspна&nbspвсе&nbspдальнейшее&nbspразвитие&nbspи&nbspдеятельность&nbspличности.&nbspИменно&nbspэтот

возраст&nbspнаиболее&nbspблагоприятен&nbspдля&nbspсовершенствования&nbspработы&nbspорганов

чувств,&nbspнакопления&nbspпредставлений.

Развитие&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspмалышей&nbspпроисходит&nbspпод&nbspвлиянием

различных&nbspфакторов,&nbspсреди&nbspкоторых&nbspпервостепенное&nbspзначение&nbspпредставляет

характер&nbspосваиваемых&nbspдетьми&nbspпредметных&nbspдействий,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspдействий&nbspс

предметами.&nbspРазвитие&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspв&nbspопределенной&nbspмере

направляется&nbspконструктивными&nbspособенностями&nbspэтих&nbspпредметов.&nbspОднако

стихийно&nbspэтот&nbspпроцесс&nbspпроисходит&nbspс&nbspмалой&nbspэффективностью&nbspи&nbspне

обеспечивает&nbspоптимальной&nbspподготовки&nbspдетей&nbspк&nbspосвоению&nbspв&nbspдальнейшем

сенсорных&nbspэталонов&nbspи&nbspобследовательских&nbspдействий.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим

определением&nbspусловий&nbspэффективного&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspу

детей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspзанимались&nbspи&nbspзанимаются&nbspисследователи&nbspи&nbspпедагоги&nbsp–

практики.

Изучением&nbspспецифики&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspу&nbspдетей&nbspв

раннем&nbspвозрасте&nbspзанимались&nbspвыдающиеся&nbspспециалисты,&nbspкак&nbspотечественной,

так&nbspи&nbspзарубежной&nbspнауки.&nbspПрежде&nbspвсего,&nbspо&nbspважной&nbspроли&nbspсвоевременного&nbspи

качественного&nbspразвития&nbspсен6сорных&nbspпредставлений&nbspу&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста,

необходимости&nbspсоздания&nbspсреды,&nbspсовершенствующей&nbspзрение,&nbspслух&nbspи&nbspосязание

ребенка,&nbspписали&nbspв&nbspсвоих&nbspработах&nbspО.&nbspДекроли,&nbspМ.&nbspМонтессори,&nbspЕ.И.&nbspТихеева,

Ф.&nbspФребель&nbspи&nbspдр.

Разнообразные&nbspаспекты&nbspсовершенствования&nbspсенсорной&nbspсферы&nbspдетей&nbspв

раннем&nbspдетстве&nbspбыли&nbspрассмотрены&nbspШ.А.&nbspАбдуллаевой,&nbspВ.Н.&nbspАванесовой,

Н.М.&nbspАксариной,&nbspЛ.А.&nbspВенгером,&nbspА.В.&nbspЗапорожцем,&nbspС.Л.&nbspНовоселовой,

Э.Г.&nbspПилюгиной,&nbspН.П.&nbspСакулиной,&nbspА.П.&nbspУсовой,&nbspА.М.&nbspФонаревым&nbspи&nbspдр.

Несмотря&nbspна&nbspзначительное&nbspчисло&nbspтематических&nbspисследований,&nbspна

практике&nbspпо-прежнему&nbspнередко&nbspвыявляется&nbspнедостаточный&nbspуровень&nbspразвития

5

сенсорных&nbspпредставлений&nbspу&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста.&nbspЭто&nbspможно&nbspобъяснить

недостаточной&nbspметодической&nbspразработанностью&nbspданного&nbspпроцесса,&nbspчто

актуализирует&nbspпоследующую&nbspего&nbspразработку.

Развитию&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspв&nbspраннем&nbspвозрасте&nbspможет

способствовать&nbspцелый&nbspряд&nbspнаправлений&nbspработы,&nbspоднако,&nbspв&nbspрамках&nbspданного

исследования&nbspбыло&nbspсосредоточено&nbspвнимание&nbspна&nbspсредствах&nbspизобразительной

деятельности.&nbspИзобразительная&nbspдеятельность&nbspдоступна&nbspи&nbspинтересна&nbspдетям

раннего&nbspвозраста.&nbspИмея&nbspконкретный&nbspрезультат&nbspв&nbspвиде&nbspрисунка&nbspили&nbspподелки,

изобразительная&nbspдеятельность&nbspспособна&nbspмотивировать&nbspдетей&nbspк&nbspзанятиям.

Использование&nbspразнообразных&nbspцветов,&nbspматериалов&nbspи&nbspформ&nbsp–&nbspодин&nbspиз&nbspлучших

способов&nbspсформировать&nbspсенсорные&nbspпредставления&nbspу&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста.

Проблема&nbspисследования&nbspзаключается&nbspв&nbspпротиворечии:&nbspс&nbspодной&nbspстороны

вопросам&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста

посвящено&nbspмножество&nbspисследований,&nbspвелика&nbspроль&nbspизобразительной

деятельности&nbspв&nbspэтом&nbspпроцессе,&nbspс&nbspдругой,&nbspне&nbspконкретизированы

педагогические&nbspусловия&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspдетей&nbspраннего

возраста&nbspсредствами&nbspизобразительной&nbspдеятельности.

Объект&nbspисследования:&nbspпроцесс&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений

детей&nbspраннего&nbspвозраста.

Предмет&nbspисследования:&nbspпедагогические&nbspусловия&nbspразвития&nbspсенсорных

представлений&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspпосредством&nbspизобразительной

деятельности.

Цель&nbspисследования:&nbspтеоретически&nbspобосновать&nbspи&nbspподтвердить

эффективность&nbspпедагогических&nbspусловий,&nbspнаправленных&nbspна&nbspразвитие

сенсорных&nbspпредставлений&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspпосредством

изобразительной&nbspдеятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По&nbspитогам&nbspвыполнения&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbspудалось

достичь&nbspпоставленной&nbspво&nbspвведении&nbspцели,&nbspчто&nbspпозволило&nbspтеоретически

обосновать&nbspи&nbspподтвердить&nbspэффективность&nbspпедагогических&nbspусловий,

направленных&nbspна&nbspсенсорное&nbspразвитие&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspпосредством

изобразительной&nbspдеятельности.

Для&nbspдостижения&nbspпоставленной&nbspцели&nbspбыли&nbspрешены&nbspследующие&nbspзадачи:

-&nbspбыли&nbspрассмотрены&nbspособенности&nbspсенсорного&nbspразвития&nbspдетей&nbspраннего

возраста;

-&nbspбыло&nbspвыявлено&nbspзначение&nbspизобразительной&nbspдеятельности&nbspв&nbspсенсорном

воспитании;

-&nbspбыли&nbspтеоретически&nbspобоснованы&nbspпедагогические&nbspусловия&nbspсенсорного

развития&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspпосредством&nbspизобразительной&nbspдеятельности;

-&nbspбыла&nbspпроведена&nbspопытная&nbspработа&nbspпо&nbspсенсорному&nbspразвитию&nbspдетей

раннего&nbspвозраста&nbspсредствами&nbspизобразительной&nbspдеятельности.

Качественный&nbspи&nbspколичественный&nbspанализ&nbspэмпирических&nbspданных

позволил&nbspдоказать&nbspгипотезу&nbspисследования&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspпедагогическими

условиями,&nbspобеспечивающими&nbspуспешное&nbspразвитие&nbspсенсорных&nbspпредставлений

у&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspпосредством&nbspизобразительной&nbspдеятельности,&nbspстанут

следующие:

-&nbspиспользование&nbspвозможностей&nbspигровых&nbspприемов&nbspв&nbspразвитии&nbspсенсорных

представлений&nbspу&nbspвоспитанников&nbspпосредством&nbspизобразительной&nbspдеятельности;

-&nbspобеспечение&nbspпредметно-развивающей&nbspсреды&nbspв&nbspгруппе&nbspдошкольной

образовательной&nbspорганизации,&nbspстимулирующей&nbspинтерес&nbspдетей&nbspк

изобразительной&nbspдеятельности&nbspс&nbspцелью&nbspразвития&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspу

детей&nbspраннего&nbspвозраста;

76

-&nbspсоздание&nbspна&nbspбазе&nbspдошкольной&nbspобразовательной&nbspорганизации

творческой&nbspмастерской&nbspпо&nbspизобразительной&nbspдеятельности&nbspдля&nbspвоспитанников,

ориентированной&nbspна&nbspразвитие&nbspсенсорных&nbspпредставлений&nbspу&nbspдетей&nbspраннего

возраста;

-&nbspобеспечение&nbspвзаимодействия&nbspмежду&nbspдошкольной&nbspобразовательной

организацией&nbspи&nbspродителями&nbspвоспитанников&nbspпо&nbspнаправлению&nbspразвития

сенсорных&nbspпредставлений&nbspу&nbspдетей&nbspв&nbspизобразительной&nbspдеятельности.

Таким&nbspобразом,&nbspцель&nbspработы&nbspбыла&nbspдостигнута,&nbspзадачи&nbspреализованы,&nbspа

гипотеза&nbspдоказана&nbspв&nbspполном&nbspобъеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1&nbspОсобенности&nbspсенсорного&nbspразвития&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста

Период&nbspдошкольного&nbspдетства&nbspявляется&nbspвременем&nbspинтенсивного

сенсорного&nbspразвития&nbspребенка&nbsp–&nbspсовершенствования&nbspего&nbspориентировки&nbspво

внешних&nbspсвойствах&nbspи&nbspотношениях&nbspпредметов&nbspи&nbspявлений,&nbspв&nbspпространстве&nbspи

времени.&nbspВоспринимая&nbspпредметы&nbspи&nbspдействуя&nbspс&nbspними,&nbspребенок&nbspначинает&nbspвсе

более&nbspточно&nbspоценивать&nbspих&nbspцвет,&nbspформу,&nbspвеличину,&nbspвес,&nbspтемпературу,&nbspсвойства

поверхности&nbspи&nbspдр.

Анализ&nbspпсихолого-педагогической&nbspлитературы&nbspпо&nbspпроблеме

исследования,&nbspк&nbspчислу&nbspкоторой&nbspотнесены&nbspучебно-методические&nbspпособия,

монографии,&nbspдиссертационные&nbspисследования,&nbspпубликации&nbspв&nbspреферируемых

журналах,&nbspпозволил&nbspприйти&nbspк&nbspмысли&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspпроблемой&nbspсенсорного

развития&nbspдетей&nbspраннего&nbspвозраста&nbspзанималось&nbspбольшое&nbspколичество&nbspученых.&nbspВ

этой&nbspсвязи&nbspсодержательное&nbspнаполнение&nbspпонятия&nbsp«сенсорное&nbspразвитие»&nbspне

имеет&nbspоднозначного&nbspопределения.&nbspТак,&nbspнапример,&nbspизвестный&nbspсоветский&nbspи

российский&nbspпсихолог&nbspЛ.А.&nbspВенгер[8]&nbspпредлагает&nbspследующее&nbspопределение:

сенсорное&nbspразвитие&nbsp–&nbspэто&nbspразвитие&nbspвосприятия&nbspи&nbspформирование

представлений&nbspо&nbspвнешних&nbspсвойствах&nbspпредметов:&nbspих&nbspформе,&nbspцвете,&nbspвеличине,

положении&nbspв&nbspпространстве,&nbspа&nbspтакже&nbspзапахе,&nbspвкусе.

Ученый-методолог&nbspВ.И.&nbspЛогинова&nbsp[27]&nbspвкладывала&nbspв&nbspискомое&nbspпонятие

следующее&nbspзначение:&nbspсенсорное&nbspразвитие&nbsp–&nbspэто&nbspформирование&nbspразнообразных

систем&nbspобследовательских&nbspдействий,&nbspосвоение&nbspмногообразия&nbspэталонов.

10

Я.Л.&nbspКоломинский&nbsp[26],&nbspчей&nbspнаиболее&nbspизвестный&nbspнаучный&nbspтруд

посвящен&nbspвопросам&nbspпсихического&nbspразвития&nbspдетей,&nbspполагает,&nbspчто&nbspсенсорное

развитие&nbspсвязано&nbspс&nbspформированием&nbspновых,&nbspранее&nbspне&nbspсуществовавших

сенсорных&nbspпроцессов.&nbspВ&nbspпособии&nbspдля&nbspпедагогов,&nbspсоставленном

Л.А.&nbspМетиевой&nbsp[35],&nbspпредложена&nbspиная&nbspформулировка:&nbspсенсорное&nbspразвитие&nbsp–

это&nbspформирование&nbspу&nbspребенка&nbspпроцессов&nbspвосприятия&nbspи&nbspпредставлений&nbspо

предметах,&nbspобъектах&nbspокружающего&nbspмира.&nbspМожно&nbspотметить,&nbspчто,&nbspнесмотря&nbspна

разницу&nbspподходов,&nbspопределения&nbspавторов&nbspимеют&nbspопределенное&nbspсходство,

поскольку&nbspсенсорное&nbspразвитие&nbspпредставлено&nbspкак&nbspосвоение&nbspопределенных

эталонов&nbspпредставлений&nbspо&nbspвнешних&nbspсвойствах&nbspпредметов,&nbspосуществляемое

под&nbspруководством&nbspпедагога.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы