Платная доработка на тему Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общая характеристика
психологических особенностей старших дошкольников.. 5
2. Понятие о воле и волевых
качествах личности.. 12
3. Самостоятельность как волевое
качество личности.. 15
4. Основные особенности развития
самостоятельности у старших дошкольников.. 17
5.Формирование самостоятельности
у старших дошкольников в разных видах деятельности.. 22
Заключение. 32
Список использованных источников. 34
Введение:
Жизнь
современного общества предъявляет к человеку повышенные требования к
организации его жизнедеятельности и поведению на фоне большого количества
различных стресс-факторов, которые способны снижать адаптивность человека и
приводить к его социальной дезадаптации [7; 8].
В
свою очередь, социальная дезадаптация характеризуется преобладанием негативных
эмоциональных состояний у человека, расстройствами поведения и нарушением
межличностного взаимодействия с окружающими [9].
Сегодня
общепринято, что статус и авторитет человека во многом определяется уровнем
формирования интеллектуальной сферы, независимостью его мышления, качествами
ума, способностью аргументировать правильность не только его точки зрения, но и
понимать и принимать точку зрения другого человека, проявлять находчивость,
умность, остроумие.
С
уровнем развития автономии мышления связаны способность принимать вдумчивые и
вдумчивые решения, возможность предвидеть будущее, формирование жизненной
стратегии, построение адекватного режима "я", навигация в ситуациях,
людях, проблемах. Вот почему развитие автономии мышления является одной из
основных задач обучения.
Анализ
имеющихся в настоящее время результатов психологических исследований
показывает, что одним из условий профилактики социальной дезадаптации человека
является развитие у него необходимых для современных условий жизнедеятельности
волевых качеств. При этом, если говорить о дошкольном возрасте, то особое
значение имеет процесс развития самостоятельности у ребенка [2; 6; 12].
Данная
контрольная работа посвящена рассмотрению проблемы самостоятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Цель работы – изучение развития самостоятельности
детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.
Привести общую характеристику психологических особенностей старших дошкольников.
2.
Рассмотреть понятие о воле и волевых качествах личности.
3.
Проанализировать самостоятельность как волевое качество личности.
4.
Изучить основные особенности развития самостоятельности у старших дошкольников.
5.Изучить
формирование самостоятельности старших дошкольников в разных видах
деятельности.
Контрольная
работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка использованных
источников. Общий объем основного текста работы составляет 30 страниц.
Актуальность проблемы развития самостоятельности у
старших дошкольников связана с определенными перекосами в воспитании детей.
Исследования, проведенные в последнее время, свидетельствуют о том, что детям
свойственен инфантилизм и синдром беспомощности, так как взрослые не
предоставляют детям свободу выбора и не создают условия для развития
самостоятельности.
Заключение:
В
контрольной работе была рассмотрена проблема развития самостоятельности детей
старшего дошкольного возраста. И данная проблема рассматривалась в контексте
волевых качеств личности в целом.
В
начале теоретического анализа была приведена общая характеристика
психологических особенностей старших дошкольников. Затем было рассмотрено
понятие о воле и волевых качествах личности. После была проанализирована
самостоятельность как волевое качество личности. И, наконец, были изучены
основные особенности развития самостоятельности у старших дошкольников.
В
результате теоретического изучения было выявлено, что основными
психологическими новообразованиями дошкольного детства являются появление
детского мировоззрения, возникновение этических инстанций, возникновение
мотивов деятельности, возникновение произвольного поведения, возникновение
личного сознания.
Также
было выявлено, что воля представляет собой психический процесс, который
обуславливает сознательную саморегуляцию поведения человека. Кроме того, воля – это
социально опосредованный механизм, благодаря которому человек способен
регулировать свое поведение.
При этом под волевыми качествами следует
понимать относительно устойчивые психические образования, которые независимы от
конкретной ситуации. Также было выявлено, что самостоятельность является одним
из ведущих волевых качеств личности, которое выражает в том, что человек умеет
ставить цель и добиваться ее. В старшем дошкольном возрасте самостоятельность ребенка приобретает нравственную
направленность.
И самостоятельность детей старшего дошкольного возраста сочетается
с их зависимостью от взрослых. И начиная со старшего дошкольного возраста
самостоятельность у ребенка приобретает статус его личностного волевого
качества.
Таким образом, в дошкольном возрасте игра является наиболее
важной самостоятельной деятельностью детей и имеет большое значение для их
физического и умственного развития, создания индивидуальности и формирования
детского коллектива.
Игра как ведущая деятельность дошкольников — отличный
инструмент для личного развития детей. В игре вы можете сформировать
практически все полезные качества малыша. Самостоятельности в игре, развивать
непреднамеренно. В конце концов, в игре ребенок остается наедине с собой,
находясь в окружении тех же самых малышей.
Требования и инструкции взрослого здесь не требуются. Дети
знают, что делать с игрушками. И изобретая сцены и ситуации, дети незаметно
приобретают навыки автономии для себя и других. В игровых ситуациях у ребенка
повышенная активность. Активность игры приводит к тому, что ребенок ведет
историю игры в том направлении, которое ему кажется наиболее интересным.
Для старших дошкольников эксперты определили соответствующие
условия: включение детей в совместную работу уместно после того, как дети
получат опыт совместной деятельности в небольших группах; организация
совместной работы должна быть только после того, как дети обладают необходимыми
навыками; подумать об участии всех детей в этом типе работы.
В более старшем
дошкольном возрасте форма организации, такая как совместная работа, становится
ведущей формой. В то же время дети объединяются в большую группу, и существует
необходимость строить коммуникации с несколькими сверстниками, что положительно
влияет на развитие независимости дошкольников.
Занятия
по изобразительному искусству интересны и привлекательны для дошкольников с
развлекательным контентом, ориентированным на результат.
Фрагмент текста работы:
1. Общая
характеристика психологических особенностей старших дошкольников Развитие детской психики в дошкольный
период получило достаточное освещение в психолого-педагогической литературе.
Наиболее видными отечественными исследователями психического развития
дошкольников можно назвать таких ученых, как Л.С. Выготский, П.П. Блонский,
М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин и др. [1; 4; 16]. Что касается зарубежных
исследователей, то здесь необходимо упомянуть А. Валлона, Ж. Пиаже, З. Фрейда и
др. [4; 14; 16].
Дошкольный период датируется возрастом от
3 до 7 лет, характеризуясь возникновением новой для ребенка социальной
ситуацией развития. Если в раннем детстве ребенок только начинает познавать
социальную действительность через различные предметы, то в дошкольном периоде
он начинает узнавать мир других людей и социальных взаимоотношений.
Дошкольный возраст характеризуется в
первую очередь наличием у ребенка выраженной потребности к познанию общества,
подражанию взрослым и выполнению совместной с ними деятельности.
Но ребенок еще не в состоянии выполнять
какие-либо функции взрослых людей, они для него являются еще недоступными. И,
следовательно, данный факт определяет наличие противоречия – с одной стороны
ребенок стремится подражать взрослым, а с другой стороны – у него есть
существенные ограничения в реальных возможностях данного уподобления [9].
Дошкольный период состоит из трех
подпериодов – младшего, среднего и старшего дошкольных возрастов. Младший
школьный возраст своими границами имеет временной интервал от 3 до 4 лет,
средний дошкольный возраст датируется интервалом от 4 до 5,5 лет, и к старшему
дошкольному возрасту относятся дети, которым исполнилось 5,5 лет
и до 7 лет.
В старшем дошкольном возрасте ребенок переживает
процесс увеличения и обогащения запаса временных связей. На данном этапе дети
способны приобрести определенную произвольность действий, которая обычно
возникает под влиянием активного педагогического воздействия.
На основе ранее приобретенных знаний социального
характера старший дошкольник способен осуществлять более осмысленные действия,
формировать положительные рефлексы (первичные, вторичные и третичные) [8; 9].
Основными психологическими новообразованиями
дошкольного детства являются появление детского мировоззрения, возникновение
этических инстанций, возникновение мотивов деятельности, возникновение
произвольного поведения, возникновение личного сознания.
Кризис семи лет обусловлен переходом ребенка из
дошкольного в младшее школьное детство, переориентацией с игры как ведущей
деятельности на учебу. Кризис семи лет выступает одним из признаков готовности
ребенка к школьному обучению [9].
Также нужно отметить, что
ребенок-дошкольник так же кроме игровой деятельности активно вовлечен в другие
виды продуктивной деятельности.
При их помощи дошкольник
опосредует окружающую его действительность в форме своих представлений о
ситуациях и предметах. Например, в быту дошкольники обладают возможностью на
равных действовать совместно с взрослым – осуществлять самообслуживание.
В рамках трудовой
деятельности дети дошкольного возраста могут овладевать навыками взаимопомощи и
сотрудничества, в частности, во время вступления в значимые взаимоотношения с
взрослым посредством результата своего труда [5; 9].