Музыкальная педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие резонансной техники пения у детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspизучения&nbspразвитие&nbspрезонансной&nbspтехники&nbspпения&nbspу&nbspдетей 4

1.1&nbspОбщее&nbspпонятие&nbspрезонансной&nbspтехники&nbspпения&nbspу&nbspдетей 4

1.2&nbspВокально-технические&nbspвозможности&nbspдетского&nbspголоса 12

Глава&nbsp2.Исследование&nbspметодов&nbspрезонансной&nbspтехники&nbspпения&nbspу&nbspдетей 16

2.1&nbspВопросы&nbspметодики&nbspработы&nbspс&nbspдетским&nbspголосом 16

2.2&nbspРезонансный&nbspхарактер&nbspэффекта&nbspмузыки&nbspи&nbspпения&nbspна&nbspдетей 24

Заключение 28

Список&nbspисточников&nbspи&nbspлитературы 31

  

Введение:

 

Актуальность темы. В современном мире наблюдается повышенный интерес к
музыкальному искусству, в том числе и к вокальному исполнению. Пение
преподается в образовательных организациях разнообразного уровня, начиная от
детских вокальных студий в системе дополнительного образования (в качестве
секции кружков) с самого раннего возраста и заканчивая высшими учебными
заведениями культуры и факультетами музыкального направления в педагогических
ВУЗах.

Одновременно
можно отметить, что и обучающиеся, и педагоги часто встают перед определёнными
препятствиями, когда возникает ряд проблем. Одной из такой проблем можно
назвать отсутствие необходимой методической литературы, которая связана с
обучение вокалу.

Проанализировав
научно-методической литературу по проблеме вокальной эстрады можно отметить,
что до настоящего времени не разработано достаточное количество методов,
помогающих эффективно обучать певцов. Даже такие певцы которые выходят на сцену,
имея академическую вокальную подготовку, должны предварительно пройти
достаточно сложный этап, когда они находятся в собственном поиске и
самостоятельно открывают и осваивают разные манеры исполнения, которые
относятся к новому для них репертуару.

Таким образом,
исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в настоящий момент педагогика
вокального направления, относящиеся к эстрадному искусству – это одна из
неразвитых областей профессиональной сферы образования

На практике
чаще всего используется постановка голоса методом пения и речевой позиции,
которую предлагает известный американский учитель Сет Риггс. Основной акцент в
данной методики делается на стабилизации гортани, так чтобы она находилась в
нейтральном положении, то есть в речевой позиции. Это значит, что когда
происходит процесс пения, гортань находится в таком же положении, которое
отмечается во время спокойной речи. то есть независимо от регистра и голосовой
громкости [7, с.3].  Автор считает что
данное условие может быть основой для того, чтобы использовать голос в пении
легко и комфортно, также как мы используем его в повседневной спокойной речи.
Соответственно автор методики приходит к выводу, что если будет развиваться
овладение техникой пения в позиции речевого характера, то можно и развить голос
и его функционирование в целом  будет наиболее
эффективно.

К. Линклэйтер,
американской актрисой и педагогом, было также разработана методика, которая по ее
мнению должна была «высвободить индивидуальный творческий голос» [3, с. 5 ]. Вышеуказанный
способ рассчитан на то, чтобы озвучить  сценическую работу  драматических актеров, данная методика активно
используется в подготовке и академических исполнителей, и относящихся к области
эстрады.

Цель исследования: изучить
развитие резонансной техники пения у детей.

Объект исследования:
процесс техники пения.

Предмет исследования:
Развитие резонансной техники пения у детей.

Задачи исследования:

-изучить общее понятие
резонансной техники пения у детей.

-рассмотреть вокально-технические
возможности детского голоса.

-проанализировать вопросы
методики работы с детским голосом     .

-провести исследование
резонансного характера эффекта музыки и пения на детей.

Структура настоящей
работы стоит из введения, первой и второй главы, заключения и списка источников
и литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

У голоса как у ряда
акустических инструментов, к которым можно отнести, например, гитару либо
скрипку, есть свои специфические камеры для резонирования тона.   Как
только тон создается вибрирующими голосовыми связками, он вибрирует внутри и
через открытые резонирующие каналы и камеры. 
Поскольку голосовой тракт часто ассоциируется с разными областями тела,
разные резонансные камеры могут называться: грудная клетка, рот, нос / «маска»
или голова.

м В
современном мире наблюдается повышенный интерес к музыкальному искусству в том
числе и к вокальному исполнению. пение преподается в образовательных
организациях разнообразного уровня начиная от детских вокальных студий в
системе дополнительного образования в качестве секции кружков с самого раннего
возраста и заканчивая высшими учебными заведениями культуры и факультетами
музыкального направления в педагогических вузах.

одновременно можно
отметить что и обучающиеся и педагоги часто встают перед определёнными
препятствиями Когда возникает ряд проблем одно из такой проблем можно назвать
отсутствие необходимой методической литературы которая связана с обучение
вокалу

Проанализировав
научно-методической литературу по проблеме вокальной эстрады можно отметить что
до настоящего времени не разработана достаточное количество методов помогающих
эффективно обучать певцов. Даже такие певцы которые выходят на сцену имея
академическую вокальную подготовку ку-ку должны предварительно пройти
достаточно сложный этап когда находятся в собственном поиске и самостоятельно
открывают и осваивают разные манеры исполнения которые относятся к новому для
них репертуару

таким образом исходя из
вышесказанного можно сделать вывод что в настоящий момент педагогика вокального
направления относящиеся к эстрадному искусством это одна из неразвитых областей
профессиональной сферы образования

как показывает практика
чаще всего используется постановка голоса методом пения и речевой позиции
которая предлагает известный американский учитель с рюкзаком. основной акцент в
данной методики делается на стабилизации гортани так чтобы она находилась в
нейтральном положении то есть в речевой позиции. Это значит что что когда
происходит процесс пения гортань находится в таком же положении которое
отмечается во время спокойной речи то есть независимо от регистра игру и
голосовой громкости с носком автор считает что данное условие может быть
основой для того чтобы использовать голос в пении легко и комфортно также как мы
используем в повседневной спокойной речи. Соответственно с rex приходит к
выводу что если будет развиваться овладение техникой пения в позиции речевого
характера то голос можно развить голос и его функционировании можно развить
наиболее эффективно

Кристин линклэйтер
американская актриса и педагогам было также разработана методика которая по
мнению по его мнению должна была высвободить индивидуальный творческий голос с
носком. Вышеуказанный способ рассчитан на то чтобы озвучить и сценическую
работу в драматических актеров данная методика активно используется в
подготовке и академических исполнителей и относящиеся к области эстрады

Можно отметить ряд
аспектов, благодаря которым определяют резонансные характеристики резонатора. К
ним относят размеры,  форму, вид
отверстий, состав и толщину стенки, поверхность и резонаторы
комбинированные.  Качество звучания можно
существенно поменять относительно небольших вариаций вышеуказанных факторов
кондиционирования.

В целом  можно сказать, что чем больше будет резонатор,
тем станет ниже частота, на которую он реагирует;  чем больше размер объёма воздуха, тем станет
ниже шаг. Но также можно отметить, что влияние на шаг будет оказывать и  то, какой формы резонатор и то,  какого размера отверстия, также число губ или
шея  резонатора.

Особое значение для пения
имеет отношение поверхности резонатора к его тональным характеристикам.  Резонаторы могут быть очень избирательными —
это означает, что они будут реагировать только на одну частоту (или кратно ей),
или они могут быть универсальными, то есть они могут реагировать на широкий
диапазон частот.  В общем, чем тверже
поверхность резонатора, тем более избирательным он будет, и чем мягче будет
поверхность, тем более универсальной она станет.  «[A] жесткий резонатор будет реагировать
только тогда, когда вибратор содержит обертон, который точно настроен на
резонатор, в то время как мягкий резонатор позволяет проходить через широкий
диапазон основных параметров без демпфирования, но добавляет свою собственную
частоту, как на обертонной гармонике  или
негармоничный в зависимости от обстоятельств.»[5]

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения развитие резонансной техники пения у детей

1.1 Общее понятие
резонансной техники пения у детей

 

Знаменитые композиторы (и
певцы) М.И.  Глинка и А.Е. Варламов,
которые способствовали становлению русской вокальной школы, утверждали, что
если ребенка учат правильно петь с раннего возраста, то его голос приобретает
силу и гибкость в будущем.  Взрослая
жизнь уже усвоена с трудом.  Эту идею
подтверждают в современной русской вокальной педагогике Е.М. Малинина,
Г.П.  Орлова, Е.Я.  Стулова. 
В связи с этим мы хотим рассмотреть доминирующие положения методики
настройки песочного голоса обучающихся  у
детей и подростков, взяв за основу резонансную технику пения, показывающую их приоритетность
[11].

Техника резонансного
пения — концепция формирования профессионального певческого голоса. Автор
данной методики В.П. Морозов, который является доктором биологических наук. Физиологом
и педагогом.

Согласно содержанию
данной методики относительно вокального мастерства  утверждается, что  голосовой 
певческий аппарат  можно разделить
на несколько частей (3) соответственно функциональному назначению каждой из
них:

Первой часть является гортань
и голосовые связки. Она – вибратор и возбудитель звука.

Вторая – это дыхательный аппарат,
включаю легкие, трахею, бронхи, мышцы относящиеся к дыханию и диафрагму.

Третьей частью являются резонаторы
или система резонаторного типа, таких резонаторов немало и все их можно объединить
в общий звучащий комплекс, который задействован при пении.

Основа резонансной
теории  — это взаимосвязь дыхания,
гортани и резонатора. Можно обозначить в  качестве главного методического педагогического
принципа вокала принцип целостности голосового певческого аппарата, как такой системы
дыхания, которая взаимосвязана (гортань –резонатор). Классифицируют и
подразделяют поющие резонаторы в зависимости от их расположения и назначения. Выделяют
резонаторы, которые называют верхними, они расположены выше гортани, и нижние
резонаторы, они располагаются соответственно внизу – к ним относят трахею с
крупными бронхами. Если говорить о верхних резонаторах, то в данном случае
решающая роль  у певца у полости рта,
глотки и области, которую называют «маской».

К функциям резонаторов певца
относят: энергетическую, генераторную, фонетическую, эстетическую, защитную, индикаторную
и  также функцию активирующую. У каждой
из вышеуказанных функций есть определённая характерная роль.  Часто они дополняют друг друга, то есть
разные части певческого аппарата взаимодействуют [7,с.87].

На практике необходимо:

– осмыслить и сознательно
подходить к вибрационным ощущениям, отражающим активность резонаторов;

– организация певческого
дыхания нужна продуманная и важно участие диафрагмы;

– важно использование представлений
о работе певческого голосового аппарата как психологического характера так
эмоционально-образного.

В данном случае в качестве
базы метода можно назвать понятие «как будто». То есть  певец проводит сравнительную характеристику и
сравнивает резонатор с чем- то еще, каким-то эталоном. При этом он должен
понять свои чувства в процессе пения. У эмоций в пении очень важная роль. Они определяют
эстетику пения, то есть  они являются своеобразным
 инструментом, который музыкально и художественно
вырежет и дидактическую сторону  данного
процесса, то есть определится средство формировании певческого голоса  соответственно законам идеомоторного акта.
Сутью идеомоторного акта является то, что неизменным  будет ментальное представление движений и
это  соответственно породит  сами движения.

Таким образом, у певца
должны быть представления о устройстве голосового аппарата не только с точки
зрения анатомии и физиологии, а иметься набор образных представлений о процессах,
которые могут происходить в голосовом аппарате. Это является  важнейшей из психологических особенностей и
поможет певцу понимать суть происходящего вяления. Такой механизм психозойского
рода поможет певцам в разрешении одной из главных вокальных и технических
проблем–когда нужно овладеть резонансной техникой пения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы