Психология, педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие произвольной памяти у учащихся на уроках литературного чтения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 5

1.1. Понятие произвольной памяти и ее виды 5

1.2. Возрастные особенности памяти у младших школьников 10

1.3. Развитие произвольной памяти у младших школьников на уроках литературного чтения 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 26

  

Введение:

 

Введение

Актуальность работы. С точки зрения когнитивной психологии, все психические познавательные процессы в равной мере задействованы при осуществлении поиска, получения и хранения информации. То есть, психические познавательные процессы индивида рассматриваются как одна из функций психики человека, выполняющая операции связанные с переработкой информации в конкретные знания.

Среди всех психологических понятий только память прошла долгий путь от античности до наших дней. О памяти говорилось в мифологии, религиозных учениях, ее изучает современная психология. Однако следует признать, что, по большому счету, о памяти мы не знаем ничего. Она по-прежнему остается загадкой. Мы строим теоретические модели, наблюдая за тем, как работает память.

Память – важнейшая составляющая психического развития личности. Она лежит в основе способностей человека к приобретению знаний, формированию умений и навыков. Актуальность изучения проблемы развития памяти заключается в том, что без памяти невозможно нормальное развитие и функционирование личности.

Проблема памяти привлекает к себе внимание представителей разных наук: психологии, биологии, медицины и других. Но, не смотря на это в науке до сих пор нет единой теории памяти. Поэтому изучение ее развития остается одной из главных проблем психологии. Данной проблеме посвятили свои труды многие отечественные и зарубежные психологи: П.П. Блонский, Л.С. Выготский, П.И.Зинченко, А.Н.Леонтьев, А.Р. Лурия, Р.С. Немов, А.А.Смирнов, Г. Эббингауз и многие другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что память играет большую роль среди психических функций, так как ни одна иная функция не может быть реализована без участия памяти.

Память является формой психического отражения, которая заключается в запоминании, сохранении, воспроизведении того, что человек ранее воспринимал, переживал и делал. Долговременная память – это один из видов памяти в психологии.

Долговременная память является памятью, которая способна хранить информацию в течении почти неограниченного времени. Она предполагает способность человека в любой момент припомнить то, что когда-либо им было запомнено. Долговременная память обладает безграничным объемом, и она не ограничена по времени хранения.

В ходе процесса распознавания долговременная память предоставляет в распоряжение блока распознавания различные инструменты. В первую очередь это схемы. Существуют концепции прототипов, экземпляров и эталонов, а также так называемая классическая концепция, где концепт определяется через совокупность свойств. Данные модели объясняют процессы распознавания материала разного типа.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие произвольной памяти и ее виды

Исследование памяти в рамках психологии ведется от экспериментов Эббингауза Г. до нашего времени почти в каждых психологических школах и направлениях.

Для большей части исследователей ассоцианистского (Эббингауз Г., Шуман Ф., Мюллер Г.), функционалистского (Джемс Д. и пр.) и бихевиористского (Вудвортс В., Торндайк Э. и пр.) направлений главная цель заключалась в выявлении количественных показателей мнемической деятельности в зависимости от особенностей внешней стимуляции: структуры и количества информации, времени заучивания и предъявления ряда стимулов.

Качественный анализ мнемических процессов практически не производился. В результате было сформировано представление о памяти как функции непосредственного запечатления мозгом внешних объектов.

Представители (Левин К., Келер В., Коффка К.,) [4] начали изучение образования субъектом смысловых связей при запоминании. Высказывалось, что организация информации при ее восприятии детерминирует аналогичную структуру следов памяти по принципу изоморфизма, который предложил Левин К. Аспект активности самой памяти не учитывался.

Социально-генетический анализ памяти, который предложил Жане П. [4], считал высшую человеческую память действием, «социальной реакцией на отсутствие», которая выполняет прогнозирующую функцию и ориентированную на будущее. Потому памятью признавалась мнемическая деятельность, которая сознательно регулируется субъектом данной деятельности, т. е. память произвольная.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы