Финансы государственного сектора Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Развитие процедур исполнения бюджета в условиях реализации концепции «Электронный бюджет»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

Глава 1
Теоретические основы исполнения бюджета. 7

1.1
Организация и процедуры исполнения бюджета. 7

1.2    Кассовое обслуживание
исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
. 13

1.3    Отчет об исполнения
бюджета. 21

Глава 2
Анализ исполнения федерального бюджета Российской Федерации с использованием
системы «Электронный бюджет». 23

2.1 Создание
и внедрение системы «Электронный бюджет», ее архитектура. 23

2.2
Использование системы «Электронный бюджет» в бюджетном процессе. 28

2.3. Анализ
процедур исполнения бюджета в условиях системы «Электронный бюджет». 42

Глава 3
Совершенствование системы исполнения федерального бюджета по средству внедрения
концепции «Электронный бюджет». 47

3.1 Основные
направления совершенствования и развития процедур исполнения бюджета в системе
«Электронный бюджет». 47

3.2
Совершенствование информационных систем, содержащих открытые данные по
исполнению федерального бюджета. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 74

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 77

 

 

  

Введение:

 

Государство с помощью федерального бюджета
образовывает и использует общегосударственный централизованный фонд денежных
средств.

Вместе с этим, федеральный бюджет представляет собой
зеркальное отражение национального приоритета, первоочередные государственные
цели.

Исполнение бюджета – это самый главный этап процесса
бюджетирования, который выражается в преобразовании ответственной финансовой
составляющей конкретного инструмента национального, административного или
территориального характера.

Целью подобной манипуляции является необходимость
обеспечения уровня государственных денежных средств для реализации задуманных
организационных моментов путем достижения нужного показателя доходности
бюджета. Ответственность за исполнение данной работы несут исполнительные
органы государства, а также административные органы субъектов Российской
Федерации и местные административные учреждения.

Вся работа осуществляется посредством Конституции
Российской Федерации и всех существующих законодательных актов, призванных решать
вопрос распределения бюджетных средств.

Помимо этого, работа бюджетирования основана на
соблюдении и подчинении правилам Гражданского, Бюджетного, Налогового и
Уголовного кодексам, где указаны все существующие права, обязательства и
требования к исполнению бюджета.

Российская Федерация поддерживает политику
казначейского исполнения бюджета.

Это говорит о том, что все существующие бюджеты России
должны выполняться как единая кассовая система, благодаря которой
исполнительная власть выступает в роли кассиров перед распорядителями и
получателями государственных денежных средств. Именно они будут выполнять
операции по реализации платежей при помощи денежных средств из бюджета от
бюджетной организации.

Всю ответственность по операциям с бюджетом берут на себя
Федеральная налоговая система, Федеральная таможенная служба, Министерство
экономического развития Российской Федерации, которые обязаны работать в общей
слаженной группе совместно с остальными государственными органами власти. Все
организации занимаются перечислением налогов в виде денежных средств.

Отправная точка в том, чтобы рассмотреть вопрос
разделения властей в отношениях, которые связаны с бюджетом, кроме бюджетного
процесса заключается в бюджетных полномочиях, они установлены в соответствии с Бюджетным
кодексом и приняты нормативно-правовыми документами, которые регулируют
бюджетные правоотношения. 

Актуальностью. Развитие системы «Электронный бюджет
представляет собой одно из актуальных направлений того, чтобы повысить
эффективность расходной части бюджета, в том числе, развивать информационные
системы управления региональными финансами публично-правового образования и
организации в государственном управлении. Осуществили переход на использование
информационных технологий в управлении региональными финансами и ввести
финансово-хозяйственную деятельность.

Система «Электронный бюджет», основная функция которой
заключается в автоматизации процедур бюджетного планирования и учета операций
по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций госсектора,
все активнее применяется органами власти и учреждениями, и её внедрение
является неотъемлемой частью бюджетного процесса. И вовлечение с 2017 года в
работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной
этап развития системы. Предполагается, что в дальнейшем в едином виртуальном
пространстве будут присутствовать и остальные учреждения. Таким образом, чтобы
этот процесс был эффективным нужно решить и нейтрализовать проблемы, и
устранить недостатки, которые связаны с работой изучаемой системы.

Целью работы является изучение «Электронного бюджета»
по расходам федерального бюджета.

Задачи:

— раскрыть теоретические основы исполнения бюджета;

— исследовать исполнение федерального бюджета РФ с
использованием системы «Электронный бюджет»;

— определить меры по улучшению системы исполнения
федерального бюджета посредством внедрения концепции «Электронный бюджет».

Предмет работы: сущность, концепция системы исполнения
бюджета «Электронный бюджет».

Объект работы: система «Электронный бюджет».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджет
является основой казначейства страны. Он представлен системой отношений,
основывающихся на денежных средствах императивного характера, в процессе
которого формируется и распределяется бюджетный фонд.

Федеральный бюджет – представляет
собой основной финансовый государственный план, который утверждает Федеральное
Собрание.

Федеральный бюджет –
основополагающее звено всей финансово-бюджетной системы государства. Структура
федерального бюджета представлена доходной и расходной частями. Для финансовой
стабильности, социальной обеспеченности задач государства и принятия
эффективных управленческих решений большое значение имеет состав и структура
доходной и расходной частей бюджета, а также направления и тенденции их
изменений.

Необходимость бюджета
в законодательной форме обусловлена тем, что без четкого финансового плана нет
возможности отслеживания направлений использования средств бюджета, доходных
источников. Кроме того, наличие бюджета позволяет прогнозировать реализацию
масштабных общегосударственных программ, проводить государственный контроль за
соблюдением бюджетного законодательства.

Расходная часть
федерального бюджета определяется основными функциями, возложенными на
государство законодательно. В первоочередном порядке, финансируется общественный
сектор (расходы на оборону, правопорядок, искусство, культуру, здравоохранение
и т.д.).

Принято подразделять
расходы бюджета на текущие и капитальные. К первым относят расходы на
обеспечение функционирования органов государственной власти, бюджетных учреждений,
оказание помощи нижестоящим бюджетам и отдельным отраслям экономики.
Капитальные расходы представляют собой расходы на внедрение инноваций, расходы
на инвестиции, на воспроизводство производственных мощностей экономики.

В Федеральной
информационной системе «Электронный бюджет» предусматриваются возможности взаимодействия
с информационной системой органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органа местного самоуправления.

С помощью общей
архитектуры «Электронного бюджета» используется единая интеграционная система и
единый обмен для обеспечения взаимодействия функциональной подсистемы. В
региональном бюджете необходимо применять такие же подходы. Так же будет
обеспечиваться слабая технологическая связь функциональной системы.

В современных условиях создана общая архитектура
системы «Электронный бюджет» с помощью ее определяется рамка
финансово-хозяйственной деятельности, выделяют ключевые блоки и модуль системы
и реализуется связь и взаимозависимость, установлен оптимальный технологический
параметр того, чтобы построить систему, обеспечивающая автоматизированные
функции для пользователей при возможности специфичности их работы и регулярно
меняющемся условии.

         Отсюда следует то, что на основании
созданной технологической подсистемы сформировали единую интеграционную
платформу для сервисной подсистемы с использованием единого бизнес-процесса,
правила. Информационных ресурсов нормативных сведений, унифицированных
технологий отражения в операциях финансово-хозяйственной деятельности участника
в бюджетном процессе, единых технологиях того, чтобы обеспечить юридическую
значимость электронной документации, в том числе, средств управления и
разграничения доступа пользователей к подсистеме.

Внедрение и функционирование системы «Электронный
бюджет» на всех уровнях бюджетной системы повышают эффективность управления
государственными и муниципальными финансами.

Взаимодействие с федеральными государственными
информационными системами основывается на соглашениях об информационном взаимодействии
с четкой регламентацией его исполнения.

 

Информационно-технологическое
взаимодействие должно строиться с учетом Положения об инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронной форме», и Постановления Правительства Российской Федерации от
24.05.2010 №365 «О координации мероприятий по использованию
информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных
органов».

Для того, чтобы
взаимодействовать региональной системы с «Электронным бюджетом» нужно
использовать инфраструктуру, которая сможет обеспечить
информационно-технологические взаимодействия информационной системы, используемой
для того, чтобы предоставлять государственные и муниципальные услуги, также
нужно использовать ее составные компоненты: единая система межведомственного
электронного взаимодействия (далее — СМЭВ), информационно-телекоммуникационные
сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем при оказании
государственных и муниципальных услуг.

 «Электронный бюджет» направлен на обеспечение
прозрачности, открытости и подотчетности функционирования государственного
органа и органа управления государственными внебюджетными фондами, органа
местного самоуправления, государственного и муниципального учреждения, в  том числе, для того, чтобы повысить качество
их финансового управления за счет формирования единого информационного
пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в
сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Теоретические основы исполнения бюджета

 

1.1 Организация
и процедуры исполнения бюджета

 

Бюджет, как правовая и
экономическая категория, повлек за собой возникновение целого ряда производных
от него категорий, к которым можно отнести бюджетную систему, бюджетный процесс
и бюджетное устройство.

Бюджетная система, как
экономическая категория, является важной частью всей финансовой системы
государства и представляет собой совокупность финансовых отношений государства
с физическими, юридическими лицами, а также с регионами по формированию и
использованию фонда денежных средств, а также совокупность органов управления
этими финансовыми отношениями[1].

При построении
бюджетной системы государства важным фактором является форма
территориально-политического устройства страны. Если обратиться к Бюджетному
кодексу Российской Федерации, то можно выявить похожее определение бюджетной
системы[2]:

«Бюджетная система
Российской Федерации – является системой, которая основана на экономическом
отношении и государственном устройстве РФ, совокупностью федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных
фондов».

Базой для
функционирования бюджетной системы служат такие группы финансовых отношений,
как:

1. Отношения
государства с организациями реального сектора в процессе создания
централизованных денежных фондов;

2. Отношения
государства с различными организациями и учреждениями в непроизводственной
сфере, которые находятся на бюджетном финансировании;

3. Отношения
государства с населением по вопросам формирования доходов бюджета и выплат
всевозможных видов компенсаций, а также социальная поддержка граждан, которые
имеют доход ниже установленного в стране прожиточного минимума[3];

4. Отношения между
институтами финансово-банковской системы;

5. Отношения
государства с другими странами по поводу формирования централизованных денежных
фондов;

6. Отношения между федеральными
и местными органами власти и администрирования по вопросам формирования и
использования финансовых ресурсов государства.

Регулирование и
модернизация всех вышеперечисленных групп финансовых отношений происходит со
стороны правительства, которое основывается на выработанных принципах и
правовых актах.

Весь процесс внутри
бюджетной системы, связан с составлением, рассмотрением и планированием
бюджета, является бюджетным процессом.

Используя Бюджетный
кодекс
Российской Федерации,
можно выявить следующее определение:

«Бюджетный процесс –
регулируемая бюджетным законодательством деятельность участников бюджетного
процесса по планированию бюджетов, исполнению бюджетов, осуществлению
бюджетного учета, составлению, представлению и рассмотрению бюджетной
отчетности, а также деятельность по осуществлению государственного или
муниципального бюджетного контроля[4]».

Бюджетный процесс
является одним из важных направлений деятельности законодательной и
исполнительной власти государства, который должен быть максимально прозрачен
для общественности.

Общество должно
понимать – на что именно и в каком объеме будут потрачены средства
налогоплательщиков, и какие задачи будут решаться государством в ближайшем
будущем, используя бюджетные средства.

В процессе реализации
бюджета можно решить определенное количество вопросов[5]:

¾  
как обеспечить своевременное увеличение запланированных доходов в
бюджет;

¾  
как определить и по максимуму привлечь бюджетные средства;

¾  
как должным образом и в полной мере обеспечить государственный бюджет;

¾  
как сориентировать бюджетные учреждения более экономно расходовать денежные
средства, ранее выданные им от государства;

¾  
как на регулярной основе вести контроль за исполнением должности
государственного бюджета;

¾  
как обеспечить своевременный и качественный надзор за денежными
средствами.

Ответственность за исполнение данной работы
несут исполнительные органы государства, а также административные органы
субъектов Российской Федерации и местные административные учреждения. Вся
работа осуществляется при помощи Конституции Российской Федерации и всех
существующих законодательных актов, призванных решать вопросы с тем, чтобы
распределять бюджетные денежные средства[6].

Помимо этого, работа бюджетирования основана
на соблюдении и подчинении правилам Гражданского, Бюджетного, Налогового и
Уголовного кодексам, где указаны все существующие права, обязательства и
требования к исполнению бюджета.

Исполнение бюджета по доходам характеризуется:

¾  
внесением и перечислением доходов на общий счет бюджета;

¾  
согласно бюджету, разделение денежных средств;

¾  
возвращением переплаченных денежных средств в казну;

¾  
учетом доходов бюджета и созданием отчетных документов о доходах
конкретного бюджета.

Все существующие перечисления поступают в
доходы определенных бюджетов посредством законов и нормативов. Правильно
рассчитанные показатели и вовремя уплаченные величины регулируются уполномоченными
службами.

Доходы, которые не были внесены в конкретное
время или были уплачены не в должном количестве, придается изыманию в
обязательном порядке.

Временной период для физических лиц равняется
трем годам с момента недостачи, а для юридических лиц – это шесть лет. При
поиске подобных недостач, а также при раскрытии преступлений налогового
характера ключевую роль играет Федеральная налоговая полиция.

Лишние переведенные в бюджет доходы
учитываются как оплата иных платежных операций или же переводятся обратно
отправителю. При несвоевременной оплате или некорректном составлении налоговой
величины не редок факт применения взысканий, штрафов и т.д.[7]

Процесс выполнения бюджета реализуется
соответствующими органами власти посредством бюджетной росписи – определенного
документального акта, который создается на основе показаний доходов и расходов
государственной казны.

Помимо всего прочего, данный документ
регулирует перенаправление выделений у всех получателей денег из бюджета.
Бюджетная роспись создается ключевыми распорядителями денег из казны, и
впоследствии передается в соответствующее министерство не позднее десяти дней с
момента подтверждения информации о бюджете.

Основываясь на данном документе, министерство
не позднее пятнадцати дней с момента подтверждения бюджета создает сводную
бюджетную роспись. Далее она должна быть подписана главой министерства в
течение семнадцати дней с момента подтверждения информации о бюджете и должна
быть оправлена в орган власти, который поддерживает данные о бюджете. Помимо
этого, сводная бюджетная роспись должна быть отправлена в органы
представительной и контролирующей власти.



[1] Левина В.В. Бюджетная система
Российской Федерации. — Ростов на/Д: Феникс, 2017. — 352 с.

[2] «Бюджетный
кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

[3] Воронцов, В. Государственный
бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. — М.: Медиа, 2016. – 639
c.

[4] "Бюджетный кодекс Российской
Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

[5] Бюджетная система Российской
Федерации: учебник / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — СПб.:
Питер, 2016. – 576 с.

[6] Годин Л.М. Бюджетная система
Российской Федерации / А.М. Годин, Н.С. Максимова, И.В. Подпорина. — М.: Дашков
и Ко, 2015. – 752 с.

[7] Предеина, Е.В. Бюджетная система
РФ: учебное пособие. — 4-е изд., стер. — Москва: Флинта, 2017. — 245 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы