Научно-исследовательский семинар Платная доработка Юриспруденция

Платная доработка на тему Развитие познавательной мотивации младших школьников на уроках изобразительного искусства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Развитие познавательной
мотивации младших школьников на уроках изобразительного искусства

 

Введение

 

Актуальность исследования.

Анализ современного состояния исследований по проблеме развития
познавательной мотивации младших школьников на уроках изобразительного
искусства рассматривается на  основании
научных статей российских и зарубежных авторов. Эта тема рассмотрена в ряде
научных статей как электронные источники[1].

Тема мотивации школьников раскрыта в работах Божович Л.И[2]. В ней автор раскрывает
основные понятия о мотивации школьников разных возрастов. Холодкова О.Г. [3] в своей книге связывает
мотивацию младших школьников с их самооценкой. Юрьева С.А. [4] делает упор на
классификацию мотивов, распределяя их и давая указания по взаимодействию с
каждым типом. Мильман В.Э. [5] изучает внутреннюю и
внешнюю мотивацию школьников, раскрывая возможности не только школы, но и
родителей на формирование мотивационных признаков.

Особое внимание уделяется проблеме формирования познавательной
деятельности у детей младшего школьного возраста, так как степень её решения в
данный возрастной период определяет эффективность обучения на следующих этапах
образования

О познавательной деятельности в своих работах говорят следующие
авторы. Мякишева Н.М.[6] пишет о познавательной
деятельности, лишь вкратце затрагивая мотивацию для развития данного вида
деятельности. Особенностями мотивации на уроках изобразительного искусства
занимались авторы Кузин В.С.[7], Неменская Л.С.[8], Камышинская Т.В.[9].

Изучали младших школьников такие авторы как Водяха С.А.[10], Аникеева Н.П.[11], Титаренко Н.Н.[12], Кузнецова М.И.[13].

Приоритетным направлением современной социальной политики
государства на повышение качества образования без ущерба для здоровья учащихся.
В законе Российской Федерации «Об образовании» (С. (51) говорится, что
«образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья учащихся». [14] В ФГОС второго поколения
говорится, что программа формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни должна стать «комплексная программа формирования знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени
начального общего образования как одной из значение составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижение
запланированных результатов разработки основной общеобразовательной программы
начального образования» [15].

Требования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения заключаются в
создании таких условий, которые позволяют решать главную задачу российского
образования – повышение качества образования, достижение высоких
образовательных результатов. ФГОС НОО ориентирует образование на достижение
нового качества, соответствующего современным запросам личности, общества и
государства.

Согласно ФГОС НОО «одним из основных требований к
личностным результатам выпускника начальной школы является сформированная
«широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательны и внешние мотивы» [16].
В современной школе проблема познавательной мотивации учения является
главенствующей, так как мотив является источником деятельности и выполняет
побуждающую функцию. С поступлением ребенка в школу под воздействием обучения
начинается преобразование его познавательных процессов, что связано с тем, что
ребенок включается в новые для него



[1] Виды мотивации [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://supersales.ru/terminy-i-opredeleniya/vidy-motivacii.html (дата обращения: 11.06.2020)

 

Особенности
развития детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://ciot-anapa.ru/parents/16- psyholog/29-osobrazv-kids.html (дата
обращения: 11.06.2020)

Понятие
«мотивация» в психологии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://globalteka.ru/news/1-latest-news/352—lr-.html
(дата обращения: 11.06.2020)

[2] Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков
/ Под редакцией Божович Л.И.. – М.: ЭКСМО, 2017. – 256с

[3] Холодкова О.Г. Самооценка нравственных качеств личности
младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического
университета. – 2018. – № 7, С. 149 – 159.

[4] Юрьева С. А. Виды мотивов и мотивации учебной
деятельности [Электронный ресурс] URL: http://svetlana.pro/reader/40.html (дата
обращения: 11.06.2020)

[5] Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной
деятельности //Вопросы психологии. – 2017. – № 2. – С. 42 – 47

[6] Мякишева Н.М. Особенности познавательной деятельности
младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную
потребность / Н.М. Мякишева // Начальная школа. До и после. – 2015. – №2. –
С.16– 18.

[7] Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс.
Учебник. РИТМ. ФГОС\ В.С.Кузин. – М. – Дрофа. 2019. – 160с.

[8] Лариса Неменская: Изобразительное искусство. Ты изображаешь,
украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник. ФГОС
https://www.labirint.ru/books/688683/

[9]
Камышинская Т.В. Уроки ИЗО и воспитание младших школьников.\ Новое Древо. Публикации для педагогов и
воспитателей
.-  Омск. 2017.

[10] Психология младшего школьника [Электронный ресурс] :
учебнометодическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т ; авт.-сост. Ю. Е. Водяха, С.
А. Водяха. – Электрон. дан. – Екатеринбург : [б. и.], 2018 –

[11] Аникеева Н.П. Главное о воспитании
детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон \\
Питер, 2018 – 183с.

[12] Естественнонаучная внеурочная деятельность младших
школьников, Теория и практика, Титаренко Н.Н., Белоусова Н.А., 2020.

[13] Кузнецова М.И. Современная система
контроля и оценки образовательных достижений младших школьников [Текст] /
М.И.Кузнецова. // Вентана-Граф. – 2018. – 521 с.

[14] Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" №273-ФЗ. С изм. 26.07.19- М.: Легион, 2019. — 212 c

[15] Концепция федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования. (Стандарты второго поколения) / Под. ред. А. М.
Кондакова, А.А.Кузнецова – М.: Просвещение, 2014.

[16] Концепция федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования. (Стандарты второго поколения) / Под. ред. А. М. Кондакова,
А.А.Кузнецова – М.: Просвещение, 2014.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы