Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики средствами информационно-коммуникационных технологий.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы развития познавательной активности младших школьников
средствами информационно-коммуникационных технологий. 6

1.1.
Психолого-педагогические основы развития познавательной активности младших
школьников. 6

1.2
Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики в начальной
школе. 10

Выводы по 1
главе. 15

Глава 2.
Развитие познавательной активности младших школьников средствами
информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике  16

2.1.
Программа развития познавательной активности младших
школьников. 16

2.2
Результаты опытно-экспериментальной работы.. 26

Выводы по 2
главе. 37

Заключение. 39

Список литературы   41

  

Введение:

 

В Федеральном
государственном образовательном стандарте представлены основные результаты
освоения уровня обучения, которые предусматривают метапредметные, предметные и
личностные результаты. Предметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования отражают овладение базовыми предметными
и межпредметными понятиями.

Для успешного овладения
предметными и метапредметными знаниями, по мнению Л.С. Выготского, Д.Б.
Эльконина, В.В. Давыдова и др., необходимо использовать методики развивающего
обучения, которые будут направлены на усвоение большего объема знаний и умения
применять знания на практике.

На современном этапе
развития общества уже становится недостаточным только развитие интеллектуальных
способностей обучающихся. В процессе обучения необходимо не только научить их
мыслить, но и важно обучить их самостоятельно решать проблемы, возникающие в
процессе жизнедеятельности.

У современного
подрастающего поколения необходимо развить потребность в самостоятельной
творческой деятельности, а также развивать потребность для развития своих
умственных способностей. В психологии и педагогике отмечено, что активизация
познавательных процессов зависит от характера усвоения знаний (А.А. Смирнов,
Я.И. Груденов, П.М. Эрдниев). Аналогично высказывались другие педагоги и
психологи (А.Н. Леонтьев, П.Л. Гальперин, М.Б. Волович, Т.И. Шамова). По мнению
исследователей Н.Ф. Талызиной, В.А. Козаренко, В.Ю. Беленковой и др. одним из
методов активизации познавательной деятельности является информационно-коммуникативные
технологии.

В образовательных
учреждениях информационно-технологические технологии используют материале
предмета «Математика» разработано недостаточно.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Познавательная активность
– это выборочная направленность человека на познание объектов, явлений, событий
окружающего мира, запускающий психические процессы, деятельность человека, а
также его познавательный потенциал.

Можно составить такую
схему развития познавательной активности: от любопытства к удивлению, от него к
активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и
научному поиску. Поддержание и развитие познавательной активности младших
школьников, также во многом зависит от обстановки ведения занятий в целом.
Очень важно, чтобы в классе царил дух оптимизма, доброжелательности и хорошее
настроение обучающихся и педагога.

Одним из средств развития
познавательной активности учащихся является информационно – коммуникационные
технологии (ИКТ), так как это помогает, во-первых, реализовывать важнейшие
требования современного образования; во-вторых способствует выработке
индивидуального стиля у ученика и учителя; в – третьих благоприятствует
созданию и восстановлению культуры самоопределения и личностного развития.
Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения интересным,
дифференцированным, индивидуальным, ярким. Наша экспериментальная
работа по развитию познавательной активности у младших школьников состояла из
трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. В результате
констатирующего этапа было выявлено, что большинство младших школьников
продемонстрировали средний уровень развития познавательной активности.
Обучающиеся с интересом реагируют на новый материал, после решения учебной
задачи интерес пропадает. В решении учебной задачи применяют усвоенный способ,
не вносят изменения, могут проконтролировать процесс решения по предложенной
схеме, самостоятельно оценивают свои действия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы развития познавательной активности младших школьников средствами
информационно-коммуникационных технологий 1.1.
Психолого-педагогические основы развития познавательной активности младших
школьников

Познавательная активность
в педагогическом словаре означает активное отношение личности к миру, умение
производить социально значимые преобразования духовной и материальной среды на
основе усвоения исторического опыта человечества; проявляется в волевых актах,
общении в творческой деятельности. Он формируется под влиянием воспитания и
среды, в которой находится человек. Познавательная активность – это состояние
активной личности, которой характерно стремление к умственному напряжению,
обучению и проявлением волевых усилий в процессе усвоения новых знаний.
Физиологическая основа познавательной активности – несоответствие прошлого
опыта и текущей ситуации. Различают три уровня познавательной активности:
интерпретация, создание и воспроизведение [49].

Г. И. Щукина дает
определение познавательной активности, как формирование личности, выражающее
интеллектуальную реакцию на познавательный процесс, на участие в жизни,
эмоциональную и умственную реакцию обучающегося в познавательном процессе [48].

Г.И. Щукина также
различает репродуктивную и подражательную деятельность, исследовательско-исполнительскую
и творческую деятельность. Таким образом, предлагается методологическая основа
для

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы