Платная доработка на тему «Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики средствами информационно-коммуникационных технологий.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы развития познавательной активности младших школьников
средствами информационно-коммуникационных технологий. 6
1.1.
Психолого-педагогические основы развития познавательной активности младших
школьников. 6
1.2
Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики в начальной
школе. 10
Выводы по 1
главе. 15
Глава 2.
Развитие познавательной активности младших школьников средствами
информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике 16
2.1.
Программа развития познавательной активности младших
школьников. 16
2.2
Результаты опытно-экспериментальной работы.. 26
Выводы по 2
главе. 37
Заключение. 39
Список литературы 41
Введение:
В Федеральном
государственном образовательном стандарте представлены основные результаты
освоения уровня обучения, которые предусматривают метапредметные, предметные и
личностные результаты. Предметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования отражают овладение базовыми предметными
и межпредметными понятиями.
Для успешного овладения
предметными и метапредметными знаниями, по мнению Л.С. Выготского, Д.Б.
Эльконина, В.В. Давыдова и др., необходимо использовать методики развивающего
обучения, которые будут направлены на усвоение большего объема знаний и умения
применять знания на практике.
На современном этапе
развития общества уже становится недостаточным только развитие интеллектуальных
способностей обучающихся. В процессе обучения необходимо не только научить их
мыслить, но и важно обучить их самостоятельно решать проблемы, возникающие в
процессе жизнедеятельности.
У современного
подрастающего поколения необходимо развить потребность в самостоятельной
творческой деятельности, а также развивать потребность для развития своих
умственных способностей. В психологии и педагогике отмечено, что активизация
познавательных процессов зависит от характера усвоения знаний (А.А. Смирнов,
Я.И. Груденов, П.М. Эрдниев). Аналогично высказывались другие педагоги и
психологи (А.Н. Леонтьев, П.Л. Гальперин, М.Б. Волович, Т.И. Шамова). По мнению
исследователей Н.Ф. Талызиной, В.А. Козаренко, В.Ю. Беленковой и др. одним из
методов активизации познавательной деятельности является информационно-коммуникативные
технологии.
В образовательных
учреждениях информационно-технологические технологии используют материале
предмета «Математика» разработано недостаточно.
Заключение:
Познавательная активность
– это выборочная направленность человека на познание объектов, явлений, событий
окружающего мира, запускающий психические процессы, деятельность человека, а
также его познавательный потенциал.
Можно составить такую
схему развития познавательной активности: от любопытства к удивлению, от него к
активной любознательности и стремлению узнать, от них к прочному знанию и
научному поиску. Поддержание и развитие познавательной активности младших
школьников, также во многом зависит от обстановки ведения занятий в целом.
Очень важно, чтобы в классе царил дух оптимизма, доброжелательности и хорошее
настроение обучающихся и педагога.
Одним из средств развития
познавательной активности учащихся является информационно – коммуникационные
технологии (ИКТ), так как это помогает, во-первых, реализовывать важнейшие
требования современного образования; во-вторых способствует выработке
индивидуального стиля у ученика и учителя; в – третьих благоприятствует
созданию и восстановлению культуры самоопределения и личностного развития.
Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения интересным,
дифференцированным, индивидуальным, ярким. Наша экспериментальная
работа по развитию познавательной активности у младших школьников состояла из
трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. В результате
констатирующего этапа было выявлено, что большинство младших школьников
продемонстрировали средний уровень развития познавательной активности.
Обучающиеся с интересом реагируют на новый материал, после решения учебной
задачи интерес пропадает. В решении учебной задачи применяют усвоенный способ,
не вносят изменения, могут проконтролировать процесс решения по предложенной
схеме, самостоятельно оценивают свои действия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы развития познавательной активности младших школьников средствами
информационно-коммуникационных технологий 1.1.
Психолого-педагогические основы развития познавательной активности младших
школьников
Познавательная активность
в педагогическом словаре означает активное отношение личности к миру, умение
производить социально значимые преобразования духовной и материальной среды на
основе усвоения исторического опыта человечества; проявляется в волевых актах,
общении в творческой деятельности. Он формируется под влиянием воспитания и
среды, в которой находится человек. Познавательная активность – это состояние
активной личности, которой характерно стремление к умственному напряжению,
обучению и проявлением волевых усилий в процессе усвоения новых знаний.
Физиологическая основа познавательной активности – несоответствие прошлого
опыта и текущей ситуации. Различают три уровня познавательной активности:
интерпретация, создание и воспроизведение [49].
Г. И. Щукина дает
определение познавательной активности, как формирование личности, выражающее
интеллектуальную реакцию на познавательный процесс, на участие в жизни,
эмоциональную и умственную реакцию обучающегося в познавательном процессе [48].
Г.И. Щукина также
различает репродуктивную и подражательную деятельность, исследовательско-исполнительскую
и творческую деятельность. Таким образом, предлагается методологическая основа
для