Платная доработка на тему Развитие общей выносливости у детей среднего возраста, на 3 уроке физической культуры в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ.. 6
1.1. Понятие о выносливости и ее
видах. 6
1.2.
Физиологические особенности подростков. 11
1.3. Развитие
выносливости у подростков 13-14 лет. 18
1.4. Применение фитнес технологий на
уроках физической культуры для развития выносливости. 18
ГЛАВА 2.
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 28
2.1.
Организация и методы исследования. 28
2.2.
Результаты исследования и их обсуждение. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 68
Введение:
Актуальность темы.
Проблема развития выносливости является важной составляющей процесса физического воспитания, которой отведено
должное место в педагогической теории и практике школьников различного возраста.
Теоретический анализ и
обобщение данных научной литературы, характеризующих динамику развития
физической подготовленности современных школьников, а также прогрессивные тенденции
к ее ухудшению указывают на наличие проблемной ситуации.
Острая необходимость ее решения
свидетельствует об актуальности проблемы развития общей выносливости школьников
на уроках физической культуры.
В специальной
научно-методической литературе отмечено, что оздоровительная направленность
занятий фитнесом обеспечивает укрепление здоровья, поддержание
работоспособности, овладение жизненно важными двигательными действиями,
развитие физических качеств, адаптацию организма к нагрузкам, а также снятие
психоэмоционального напряжения [6, 9, 10, 11, 13].
В то же время внимание
многих специалистов в России привлечено к проблемам использования средств
фитнеса в образовательных учреждениях.
В то же время научные
данные последнего времени свидетельствуют о высоком, прежде всего,
оздоровительном эффекте интегрированных инновационных средств, вошедших в
физкультурно-спортивную область под общим названием фитнеса.
Таким образом, созданы
предпосылки и существует объективная необходимость осуществления адекватной
двигательной активности с использованием средств фитнес-технологий для развития
выносливости. Высокий уровень развития выносливости положительно сказывается на
физической работоспособности, которая является отражением здоровья. В этом
просматривается актуальность настоящего исследования.
Однако в то же время,
актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность
обусловили выбор темы данного исследования.
Объект исследования
– процесс физического воспитания подростков.
Предмет исследования
– развитие общей выносливости у подростков 13-14 лет.
Цель
исследования – выявить эффективность
использования фитнес технологий для развития общей выносливости у подростков13-14
лет.
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие
выносливость и ее виды
2. Изучить
физиологические особенности подростков.
3. Обосновать возможность
использования фитнес технологий на уроках физической культуры для развития
выносливости обучающихся.
4. Проверить эффективность программы
занятий оздоровительной аэробикой с целью развития выносливости у подростков
13-14 лет. Для решения поставленных
задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и
обобщение научно-методической литературы.
2.
Педагогическое наблюдение.
3.
Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое
тестирование: оценка уровня общей выносливости (тест PWC170; Гарвардский
степ-тест; тест Купера).
5. Методы
математической статистики.
Гипотеза
исследования. Предполагается, что разработанная программа
занятий оздоровительной аэробикой будет эффективна при развитии выносливости у подростков
13-14 лет.
Заключение:
. Анализ
существующих подходов к программированию физкультурно-оздоровительных занятий
показал, что наряду с глубокими и всесторонними данными о воздействии
физических упражнений на организм занимающихся, недостаточно разработаны
аспекты регламентации двигательной активности, определения нормативных
параметров физкультурно-оздоровительных занятий для детей среднего школьного
возраста с точки зрения развития общей выносливости. Это в значительной мере
затрудняет эффективное осуществление дифференцированного подхода в
программировании физкультурно-оздоровительных занятий с данным контингентом.
Формирование
и проявление двигательных качеств у детей подросткового возраста зависит от
индивидуальных особенностей роста и формирования организма, непосредственно, от
степени морфофункциональной зрелости опорно-двигательного аппарата, нервной,
кардиореспираторной и других вегетативных систем организма. Эти особенности
развития подростков предполагают более широкое использование индивидуального
подхода при воспитании и совершенствовании двигательных способностей.
Таким
образом, следует констатировать, что развитие выносливости зависит от
возрастных, половых и индивидуальных возможностей организма, а также все
предпосылки для эффективного развития этого качества у детей подросткового
возраста.
2. Программа
физкультурно-оздоровительных занятий разрабатывались таким образом, чтобы
обеспечить наибольшую моторную плотность, путем снижения простоев, ожидания
очереди, вспомогательных действий (длительных объяснений, перестроений и т.п.),
чтобы способствовать воспитанию выносливости.
В
основе программирования занятий оздоровительной аэробикой был использован
принцип FITT: F (от англ. frequency) – количество занятий в неделю; I (от англ.
intensity) – характеристика нагрузки, определяемая по контролю за ЧСС; T (от
англ. time) – продолжительность занятий; T (от англ. type) – вид занятий (с
отягощениями или без них, высоко- или низкоударная аэробика и др.). Помимо
объема (число и продолжительность занятий, соотношение упражнений разной
направленности) обязательной составляющей физической нагрузки является ее
интенсивность. В экспериментальной группе тренирующий диапазон ЧСС для
школьников 13-14 лет с ниже средним уровнем выносливости является 130-145
уд/мин.
3. Результаты сравнения показали преимущества
занятий по разработанной программе оздоровительной аэробики, показатель aPWC170 у девушек экспериментальной
группы был выше по
Фрагмент текста работы:
ВЫНОСЛИВОСТИ У ПОДРОСТКОВ 1.1. Понятие о выносливости и ее видах Выносливость относится к числу
важнейших физических качеств. В литературе нет однозначного подхода к
определению данного понятия. Рассмотрим различные взгляды авторов на эту
проблему.
Т.Ю. Круцевич считает, что
выносливостью называется «способность человека к длительному выполнению
какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности» [25].
Р.И. Купчинов убежден, что
выносливость – это «совокупность физических способностей, обеспечивающих
поддержание длительности работы в различных зонах мощности» [27].
А.С. Солодков публикует в своей
литературе такой важный факт, что биологическую основу общей выносливости
составляют аэробные возможности организма индивидуума. К основным показателям
аэробной производительности организма относится максимальное потребление
кислорода (далее — МПК). Воспитание общей выносливости будет выражаться, прежде
всего, в ходе повышения производительности сердца и системы внешнего дыхания [43].
По мнению С.П. Аршинника [1], выносливость является
способностью организма противостоять
утомлению при длительных физических нагрузках.
М.М. Боген рассматривает
выносливость как уникальную возможность организма бороться с утомлением,
вызванным мышечной деятельностью».
Ж.К. Холодов [47] рассматривает специальную выносливость как
определенную возможность организма противодействовать утомлению, когда он
пребывает при воздействии на него специфических нагрузок, что зачастую
вовлекает экстремальную мобилизацию функциональных возможностей организма для
достижения поставленной цели в избранном